Снятие/установка РК и КПП.
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Снятие/установка РК и КПП.
Может у кого есть какие хитрости?
Я кпп ставлю лёжа, рк подтягиваю на стропе сначала, потом ставлю на паралелограмный домкрат, сегодня прикрутил карданы и уже их прикрутил веревками с зади за трос ручника с переди за траверсу, опустил домкрат и далее подрамник.
Я кпп ставлю лёжа, рк подтягиваю на стропе сначала, потом ставлю на паралелограмный домкрат, сегодня прикрутил карданы и уже их прикрутил веревками с зади за трос ручника с переди за траверсу, опустил домкрат и далее подрамник.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Снятие\установка рк и кпп
Я снимаю-ставлю стоя, на подъёмнике. При снятии КПП есть одна хитрость -- рычаг снимать не обязательно, он не мешает (это не касается совсем уж старых нив 80-х гг, у которых "штаны" старого образца не дают нормально снять кпп).
При снятии КПП РК снимаю в сборе с передним карданом.
При снятии КПП РК снимаю в сборе с передним карданом.
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Снятие\установка рк и кпп
Ещё один мужичек подавал идею ставить рк подпирая её головой одевая шапку, яма глубоковата или я низковат, нестал пробовать.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Снятие\установка рк и кпп
MEW, мы вдвоём устанавливаем РК, затем один из нас подпирает её руками, сложенными на голове, а второй прикручивает.
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Снятие\установка рк и кпп
Если есть 2 человек то хорошо, я снимаю так: обвязываю буксоровочной стропой рк, между рычагами в низ и по середине рк за фланцем, концы троса через отвертсие в салон, оба конца вяжу к порожку трубчатому, снимаю подрамник, рк повисает, естественно до этого были откручены карданы, бублик от вертолета, отсоеденины провода, трос спидометра, трубка сапуна. Сажусь в салон, беру стропу, отвязываю от порожка и опускаю на пол в яме или деревяшку закрывающую яму, сегодня уронил драгоценную рк с понижайков 2.95 хорошо на полу песок и падала невысоко. Ставлю обвязывая рк так же, подтягиваю вверх одной рукой, другой поправляю бублик прикрученный к рк и рычаги втягиваю в отверстие, стропу тяну поверх сидушки и привязываю к порожку, вставляю пару пласиковых бутылок между стропой и сиденьем дабы ещё подтянуть рк, лезу я вму и поправляю рк, ставлю домкрат и поднимаю рк дальше домкратом, далее подтягиваю трос ещё, прикручиваю вертолет, домкрат убираю и ставлю подрамник, поднимаю его на домкрате потому что рк подвешена на стропе, совмещаю отверстие к креплении подрамник и прикручиваю рк к подрамнику. Делов дафига но в 1го реально.
Придумать бы небольшую лебедочку с кронштейнами что бы можно было ставить между сиденьями и подтягивать рк, тросом неудобно нефига.
Придумать бы небольшую лебедочку с кронштейнами что бы можно было ставить между сиденьями и подтягивать рк, тросом неудобно нефига.
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Снимаю и ставлю кпп и рк один. Что на яме, что на земле. Самое сложноэ это кпп на направляющие насадить шпильками промвала попасть куда нужно.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Снятие\установка рк и кпп
Нужно сначала прицепить РК за передние шпильки подушек, потом попадать.Pilot писал(а):шпильками промвала попасть куда нужно.
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Я большие имею в виду что РК тяжелая и не удобная.
-
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Очень прошу, того кто решится попробовать этот способ, записать видео и выложить на Ютубе.MEW писал(а): ставить рк подпирая её головой одевая шапку.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 23:47
- Автомобиль: 2131 1.7i E3 2008г.
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Химки, МО
Re: Снятие\установка рк и кпп
Привет Всем.
Снимаю/ставлю КПП и РК один на яме. Вдоль ямы кладу доску шириной ~10см и толщиной ~4-5см. На доску ставлю ромбический домкрат.
Снимаю/ставлю КПП с помощью домкрата. Центр тяжести КПП возле сливного отверстия впереди на 3-5 см. Аккуратно придерживая коробку одной рукой, другой поднимаю или опускаю домкрат. Пока коробка в туннеле, она никуда не денется -- можно аккуратно завести/вывести перв. вал в/из корзины сцепления (одной рукой направляешь, другой пододвигаешь/отодвигаешь домкрат). Когда коробка выйдет из тоннеля ("колокол" еще недоконца), можно уже снять с домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, можно не снимать, но я снимаю.
РК снимаю вместе с пром. валом. Сначала отделяю КПП от промвала, потом максимально ослабляю гайки на опорах РК, освобождаю промвал от КПП (иногда чтобы освободить промвал, приходится полность снять гайки с одной опоры, с пассажирской стороны, а потом снова повесить РК на опору). Ну а далее подставляю правое плечо -- снимаю с одной опоры, подставляю левое плечо -- снимаю с другой опоры и вывожу коробку из туннеля.
Самое сложное для меня -- ставить РК на место, потому что приходится поднимать раздатку на руках и при этом надо попасть рычагами в дырку в тоннеле, дальше подставляю левое плечо и заправляю опору, с водительской стороны, на шпильки и наживляю гайки. Потом правым плечом поддерживаю РК, а руками соединяю промвал и КПП, гибкости резинок в опорах и длины шпилек хватает, чтобы иметь необходимую свободу.
У меня есть приспособа -- табуреточка высотой 13-15 см (в свое время для ребенка делал). Когда стою в яме на полу, головой до днища машины достаю. Когда встану на табуретку, голова в туннеле, а РК на плече или на груди.
Снимаю/ставлю КПП и РК один на яме. Вдоль ямы кладу доску шириной ~10см и толщиной ~4-5см. На доску ставлю ромбический домкрат.
Снимаю/ставлю КПП с помощью домкрата. Центр тяжести КПП возле сливного отверстия впереди на 3-5 см. Аккуратно придерживая коробку одной рукой, другой поднимаю или опускаю домкрат. Пока коробка в туннеле, она никуда не денется -- можно аккуратно завести/вывести перв. вал в/из корзины сцепления (одной рукой направляешь, другой пододвигаешь/отодвигаешь домкрат). Когда коробка выйдет из тоннеля ("колокол" еще недоконца), можно уже снять с домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, можно не снимать, но я снимаю.
РК снимаю вместе с пром. валом. Сначала отделяю КПП от промвала, потом максимально ослабляю гайки на опорах РК, освобождаю промвал от КПП (иногда чтобы освободить промвал, приходится полность снять гайки с одной опоры, с пассажирской стороны, а потом снова повесить РК на опору). Ну а далее подставляю правое плечо -- снимаю с одной опоры, подставляю левое плечо -- снимаю с другой опоры и вывожу коробку из туннеля.
Самое сложное для меня -- ставить РК на место, потому что приходится поднимать раздатку на руках и при этом надо попасть рычагами в дырку в тоннеле, дальше подставляю левое плечо и заправляю опору, с водительской стороны, на шпильки и наживляю гайки. Потом правым плечом поддерживаю РК, а руками соединяю промвал и КПП, гибкости резинок в опорах и длины шпилек хватает, чтобы иметь необходимую свободу.
У меня есть приспособа -- табуреточка высотой 13-15 см (в свое время для ребенка делал). Когда стою в яме на полу, головой до днища машины достаю. Когда встану на табуретку, голова в туннеле, а РК на плече или на груди.
Последний раз редактировалось Yuvich 28 дек 2010, 17:57, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Я делал.. правда без шапки =)Очень прошу, того кто решится попробовать этот способ, записать видео и выложить на Ютубе.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Одна из причин, почему я люблю промвал с крестовиной - подчепил раздатку, и вставляй болты не торопяззь...Самое сложноэ это кпп на направляющие насадить шпильками промвала попасть куда нужно.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Снятие\установка рк и кпп
Какие-то сложности изобретаешь. Надо повесить РК как попало на две передние шпильки (то есть по одной слева и справа) и потом спокойно попадать шпильками промвала во фланец. Сразу при установке это делать совершенно необязательно.Самое сложноэ это кпп на направляющие насадить шпильками промвала попасть куда нужно.
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30
- Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая.
- Имя: Алексей
- Откуда: Коломна
Re: Снятие\установка рк и кпп
После 10 раза купил себе гидравлический агрегатный подъёмник. Кладёшь на корзину коробку педаль качаешь она прям куда надо поднимается. и раздатку следом. цена такой штуки от 4500. Не стоит мученье и привлечение второго человека этой мороки.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Как-то ето не по нивоводски - нельзя же так жестоко с земноводными.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
А без ямы и подъёмника?rv3dll писал(а):rv3dll
Машину на бок-и сидя на табуреточке.
Лень искать фотки,Суецит где-то выкладывал ежедневную замену сцепления на Карелии трофи.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30
- Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая.
- Имя: Алексей
- Откуда: Коломна
Re: Снятие\установка рк и кпп
Один раз менял без ямы сцепление по 4ре ряда кирпича под одну сторону подставлял. Так проще лопатой яму выкопать!
А жаба). Я какбе нивовод не по убеждению. Просто убеждён, что машина не может стоить больше полугодового заначивания. Это есть жаба! К инструменту это кстати не относится).
А жаба). Я какбе нивовод не по убеждению. Просто убеждён, что машина не может стоить больше полугодового заначивания. Это есть жаба! К инструменту это кстати не относится).
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Снятие\установка рк и кпп
Тогда иди в тему про гидравлический съемник и сотри, что там на заборе написал.rv3dll писал(а):К инструменту это кстати не относится).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30
- Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая.
- Имя: Алексей
- Откуда: Коломна
Re: Снятие\установка рк и кпп
ОФф . гидравлический съёмник сб а точнее его отсутствие не означают что сб придётся выпрессовывать втроём или зубами.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.