Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:41
- Автомобиль: 21214 моник 00гв, форд орион 87гв
- Имя: Наталия
- Откуда: Питер
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
И как я езжу... у меня раздатка как в гамаке на 4 опорах шнивьих качается но вообще конечно делать самым нежным такую труднодоступную фигню это зло
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
с таким промвалом, до одного места третья опораKarlsson 67 писал(а):Стоит дополнительная опора раздатки.Дмытрык писал(а):раздатка будет колебаться благодаря двум карданам.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Дмытрык
Хм....подумаю однако,спасибо за информацию к размышлению
Ибо раньше не имел опыта с доп опорой РК
Хм....подумаю однако,спасибо за информацию к размышлению
Ибо раньше не имел опыта с доп опорой РК
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
- Автомобиль: Нива 2131
- Имя: Юрий
- Откуда: Сланцы
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Имхо конечно, и возможно я и не прав, но третья опора при неидеальной центровке раздатки будет существенно добавлять нагрузку на промвал и сокращать срок его жизни, возможно и дохнет он у вас как муха из-за этого, а не из-за плохого качества...
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
В своё время, в отрочестве, я придумал теорему: через три (четыре, пять...) точки можно провести прямую, если эти точки лежат на одной прямой. Аналогично про четыре (пять...) точек и плоскость. Доказательства у меня не случилось. Видимо, по скудоумию...
Вернёмся к баранам РК. Она на ВАЗ-2121 изначально зафиксирована в пространстве ТРЕМЯ точками. Две точки подвеса, третья - промвал.
И вот мы пытаемся прсиобачить туда "третью", а точнее - четвёртую.
Вернёмся снова к прямой на трёх точках. А если они не лежат на одной прямой, как провести её? - Сломать, сделать не прямую, а ломанную.
Так и РК. Если попадём правильно - ОК. А не попадём?
Так она ж ещё и мотыляться должна? Пока она на трёх точках, она мотыляется свободно. А на четырёх - неизвестно, куда ляжет ломающая нагрузка в динамике.
Шнива... Завод давно поставил третью точку опоры, исключив промвал. Тут он не работает в качестве опоры. Значит, завод знает, как сделать эту третью опору? А на классической 2121 не делает. Почему?
Теперь про промвал от Сонды. И сравним его с обычным промвалом.
В обычном, штатном имеем степени свободы на излом вала. Значит, при центровке РК относительно КПП достаточно совместить пересечение их осей (валов) в точке крестовины (ШРУСа). А в сондовском, ввиду более жёсткой системы, надо ещё и соосность угадать.
Хорошо тому живётся, кто соосность угадал.
Вернёмся к баранам РК. Она на ВАЗ-2121 изначально зафиксирована в пространстве ТРЕМЯ точками. Две точки подвеса, третья - промвал.
И вот мы пытаемся прсиобачить туда "третью", а точнее - четвёртую.
Вернёмся снова к прямой на трёх точках. А если они не лежат на одной прямой, как провести её? - Сломать, сделать не прямую, а ломанную.
Так и РК. Если попадём правильно - ОК. А не попадём?
Так она ж ещё и мотыляться должна? Пока она на трёх точках, она мотыляется свободно. А на четырёх - неизвестно, куда ляжет ломающая нагрузка в динамике.
Шнива... Завод давно поставил третью точку опоры, исключив промвал. Тут он не работает в качестве опоры. Значит, завод знает, как сделать эту третью опору? А на классической 2121 не делает. Почему?
Теперь про промвал от Сонды. И сравним его с обычным промвалом.
В обычном, штатном имеем степени свободы на излом вала. Значит, при центровке РК относительно КПП достаточно совместить пересечение их осей (валов) в точке крестовины (ШРУСа). А в сондовском, ввиду более жёсткой системы, надо ещё и соосность угадать.
Хорошо тому живётся, кто соосность угадал.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 15 сен 2017, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Золотые слова .......Злопыхатель писал(а):Хорошо тому живётся, кто соосность угадал.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Согласен с Борисом, кроме одного. Не думаю, что бублик можно считать за опору. Исходя из его (бублика) конструкции в какой-то степени его можно назвать шаровой опорой (ну или своего рода кардан), разве что он ещё и крутящий момент передаёт. Возьмём стол на трёх ногах. Две ножки будут обычные, а третья будет шаровая. Кто согласится у себя в хозяйстве иметь такой стол? Поэтому не думаю, что бублик это опора. Поэтому на двух опорах РК или на трёх (третья - дополнительная) всё равно соосность нужна и чем точнее тем лучше.
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Конструктор
Такой ник взял, никто тебя не заставлял. А простой вещи не понимаешь?
Что есть точка опоры - нечто приваренное? Нет - там, в опорах, сайлентблоки стоят. От этого ничего, с точки зрения геометрии, не меняется. Просто добавляется некоторая эластичность.
Вглядимся вдумчиво в промкардан, пусть он будет старинный, как у меня, ламповый на крестовине. Там геометрическая середина карданного шарнира и есть буквально точка. И пусть тебя не смущает, что вокруг неё может вращаться всё, что к ней привинчено. Если ВСЕ ТРИ точки крепления РК сделать на карданах, так это будет геометрически даже более точно, чем сайлент-блоки.
Не в количестве опор здесь дело, а в необходимости соосности РК и КПП - при использовании бублика без шарнира. А при наличии шарнира - карданного или ШРУСового - такой соосности не требуется. Более того, для исключения бринеллирования кардана требуется (!) некоторое отклонение от соосности. А при реальной работе эластичных подвесов РК и КПП этот угол может свободно изменятся динамически, не приводя к чрезмерным нагрузкам подшипников валов.
Установка четвёртой опоры уже может рассогласовать задуманную заводом эластичность. (А может и не рассогласовать, не знаю). Но вот установка вместо шарнира - второго бублика мало, что заставит более тщательно проводить центровку и юстировку осей РК-КПП, но к тому же любое осевое отклонение будет приводить к перегрузкам из-за малой эластичности подвеса.
На самом деле все рассмотренные выше варианты суть компромисс. И я не уверен, что введение дополнительной опоры, а также и изменение типа шарнира улучшит изначальный заводской компромисс.
Есть две крайности, позволяющие исключить все эти трудности.
1. Моноблок. Выходной вал КПП является одновременно входным валом РК. Ни тебе ни бубликов, ни карданов, ни ШРУСов.
2. Раздельный независимый подвес КПП и РК. Так сделано на Шниве. Там промкардан по сути является карданом, а не опорой.
И ещё, раз уж я взялся тыкать клаву - для тех, кто хочет попробовать всё-таки Сонду в деле, напоминаю:
по заводу ось КПП и ось РК образуют некоторый туповатый угол. Надеяться, что можно стандартно без мозгов воткнуть такой промвал не стоит. Обязательно надо исхитриться и добиться соосности путём подтыкания прокладок под опоры РК, опуская её ими вниз.
Такой ник взял, никто тебя не заставлял. А простой вещи не понимаешь?
Что есть точка опоры - нечто приваренное? Нет - там, в опорах, сайлентблоки стоят. От этого ничего, с точки зрения геометрии, не меняется. Просто добавляется некоторая эластичность.
Вглядимся вдумчиво в промкардан, пусть он будет старинный, как у меня, ламповый на крестовине. Там геометрическая середина карданного шарнира и есть буквально точка. И пусть тебя не смущает, что вокруг неё может вращаться всё, что к ней привинчено. Если ВСЕ ТРИ точки крепления РК сделать на карданах, так это будет геометрически даже более точно, чем сайлент-блоки.
Речь пока идёт не про бублик, а именно про крестовину, или можно - ШРУС. В том-то и отличие их от бублика, что они допускают свободное и значительное отклонение (излом) оси. Бублик же может такое в очень узких пределах.Конструктор писал(а): Исходя из его (бублика) конструкции в какой-то степени его можно назвать
Опять ты заблудился.Конструктор писал(а):Поэтому на двух опорах РК или на трёх (третья - дополнительная) всё равно соосность нужна и чем точнее тем лучше.
Не в количестве опор здесь дело, а в необходимости соосности РК и КПП - при использовании бублика без шарнира. А при наличии шарнира - карданного или ШРУСового - такой соосности не требуется. Более того, для исключения бринеллирования кардана требуется (!) некоторое отклонение от соосности. А при реальной работе эластичных подвесов РК и КПП этот угол может свободно изменятся динамически, не приводя к чрезмерным нагрузкам подшипников валов.
Установка четвёртой опоры уже может рассогласовать задуманную заводом эластичность. (А может и не рассогласовать, не знаю). Но вот установка вместо шарнира - второго бублика мало, что заставит более тщательно проводить центровку и юстировку осей РК-КПП, но к тому же любое осевое отклонение будет приводить к перегрузкам из-за малой эластичности подвеса.
На самом деле все рассмотренные выше варианты суть компромисс. И я не уверен, что введение дополнительной опоры, а также и изменение типа шарнира улучшит изначальный заводской компромисс.
Есть две крайности, позволяющие исключить все эти трудности.
1. Моноблок. Выходной вал КПП является одновременно входным валом РК. Ни тебе ни бубликов, ни карданов, ни ШРУСов.
2. Раздельный независимый подвес КПП и РК. Так сделано на Шниве. Там промкардан по сути является карданом, а не опорой.
И ещё, раз уж я взялся тыкать клаву - для тех, кто хочет попробовать всё-таки Сонду в деле, напоминаю:
по заводу ось КПП и ось РК образуют некоторый туповатый угол. Надеяться, что можно стандартно без мозгов воткнуть такой промвал не стоит. Обязательно надо исхитриться и добиться соосности путём подтыкания прокладок под опоры РК, опуская её ими вниз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 11:12
- Автомобиль: Ваз 2121 Нива
- Имя: Владимир
- Откуда: Алма-Ата Казахстан
Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
Всем доброго дня!!!!
У меня появилась такая проблема и пока не могу найти причину...
Нива 90 года. приобрели два месяца назад.
И как водится начали приводить в порядок с изношенные узлы.
поменяли карданы, подушки РК, эластичную муфту, сцепление и т.д.
Всё брали новое и особо не экономили...
Но через 10 дней эластичная муфта разлетелась на куски...
Поставили новую, и тот же результат.
Отлетают куски и начинается дикая вибрация
Сейчас установили новую.
Что может быть причиной???? Сломали голову.
В других темах не нашел ничего похожего
У меня появилась такая проблема и пока не могу найти причину...
Нива 90 года. приобрели два месяца назад.
И как водится начали приводить в порядок с изношенные узлы.
поменяли карданы, подушки РК, эластичную муфту, сцепление и т.д.
Всё брали новое и особо не экономили...
Но через 10 дней эластичная муфта разлетелась на куски...
Поставили новую, и тот же результат.
Отлетают куски и начинается дикая вибрация
Сейчас установили новую.
Что может быть причиной???? Сломали голову.
В других темах не нашел ничего похожего
Жизнь, это сложная штука, но, эта сложная штука открывается просто, как ящик.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
Только в том, что эластичная муфта кустарного изготовления, некачественная. Ищите нормальную.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
Tanat
раздатку центровали?
раздатку центровали?
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
Когда у меня оторвался передний мост, то я вообще без раздатки ездил, поставил кардан длинный, а чтобы обойти изгибы пола пришлось ставить эластичную муфту с диким перекосом. Хватило на всё лето.
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
Мне кажется проблема в правильной установке муфты.
Это надо такую паленку купить чтобы она разлеталась.
Это надо такую паленку купить чтобы она разлеталась.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
Дмытрык, ты почитай мой предыдущий пост.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Проблемы с эластичной муфтой. ПОМОГИТЕ советом!
А как ее можно не правильно поставить?Дмытрык писал(а):Мне кажется проблема в правильной установке муфты.
Это надо такую паленку купить чтобы она разлеталась.
У меня болты в разные стороны стоят. Вибрация похоже из за этого появилась после 60. Но ничего не разлетается.
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Captain
Читал, не разлетелась же.
А у автора судя по всему разлетается намного быстрее.
Хотя кто знает, сроков не указано.
kuzovok78
Можно например цетрирующую втулку не поставить или поставить неправильно.
Читал, не разлетелась же.
А у автора судя по всему разлетается намного быстрее.
Хотя кто знает, сроков не указано.
kuzovok78
Можно например цетрирующую втулку не поставить или поставить неправильно.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 11:12
- Автомобиль: Ваз 2121 Нива
- Имя: Владимир
- Откуда: Алма-Ата Казахстан
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Доброго всем!!!
К сожалению я пока что нивовод начинающий и всех премудростей ещё не постиг, но немного в вещах разбираюсь.
Три эластички за месяц убить, это просто не реально... но факт.
я сам не менял, но менял автослесарь с правильной посадкой рук. Мой Дискавери он делал идеально!!! А тут Советский автопром...
Болты ( по прошлому опыту) ставятся в разбег. три смотрят на коробку, три на раздатку...
Без центрующей втулки, её не поставишь.
Центровал он её, но не знаю как. Может есть какие то секреты центровки???
Если есть то подскажите чайнику!!!!
Поставили НОВУЮ, отличного качества... Посмотрим
К сожалению я пока что нивовод начинающий и всех премудростей ещё не постиг, но немного в вещах разбираюсь.
Три эластички за месяц убить, это просто не реально... но факт.
я сам не менял, но менял автослесарь с правильной посадкой рук. Мой Дискавери он делал идеально!!! А тут Советский автопром...
Болты ( по прошлому опыту) ставятся в разбег. три смотрят на коробку, три на раздатку...
Без центрующей втулки, её не поставишь.
Центровал он её, но не знаю как. Может есть какие то секреты центровки???
Если есть то подскажите чайнику!!!!
Поставили НОВУЮ, отличного качества... Посмотрим
Жизнь, это сложная штука, но, эта сложная штука открывается просто, как ящик.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Tanat
вывешивай мосты - передний и задний. Хотя бы по колесу. Лезешь в яму, ослабляешь гайки раздатки, те что к полу крепят. Ослабляешь так, чтоб раздатка могла легко перемещаться. Заводишь Нивас, разгоняешь её примерно до 90 км/ч на прямой передаче. И когда скорость достигла 90, в этот момент затягиваешь гайки раздатки. СТрашно конечно же, ну что поделать . Операцию эту лучше проделывать вдвоем, чтоб кто-то сидел в машине-газовал, а второй затягивал гайки.
вывешивай мосты - передний и задний. Хотя бы по колесу. Лезешь в яму, ослабляешь гайки раздатки, те что к полу крепят. Ослабляешь так, чтоб раздатка могла легко перемещаться. Заводишь Нивас, разгоняешь её примерно до 90 км/ч на прямой передаче. И когда скорость достигла 90, в этот момент затягиваешь гайки раздатки. СТрашно конечно же, ну что поделать . Операцию эту лучше проделывать вдвоем, чтоб кто-то сидел в машине-газовал, а второй затягивал гайки.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Я такой хернёй перестал заниматься лет десять назад.
Все вибрации от карданов, а раздатка выставляется по мануалу, если там промвал с крестовиной или просто как ей хочется, если промвал с ШРУСом. Когда-нибудь и вы перестанете заниматься этой хернёй, может быть дойдёт до вас, что это и опасно и бесполезно.
Дело в качестве самой муфты, если вы сейчас точно поставили хорошую, то центровка раздатки поможет, а если опять поставили дрянь, то не поможет!
Все вибрации от карданов, а раздатка выставляется по мануалу, если там промвал с крестовиной или просто как ей хочется, если промвал с ШРУСом. Когда-нибудь и вы перестанете заниматься этой хернёй, может быть дойдёт до вас, что это и опасно и бесполезно.
Дело в качестве самой муфты, если вы сейчас точно поставили хорошую, то центровка раздатки поможет, а если опять поставили дрянь, то не поможет!
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Промежуточный вал, "промвал", "бублик" +
Хоцеца ещё напомнить, что кроме центрирующей бочкообразной шайбы (или резинового колпачка) в сочленении промвала имеется ещё резиновая грязезащитная втулка. Если её неровно сунуть в вертолёт, то бублик перекошен будет. И будет колбасить.
Я вот про это
Я вот про это
Последний раз редактировалось Злопыхатель 05 дек 2017, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.