кудато моё сообщение подевалось... писАл, что работа без смазки чревата повреждениями подшипников ведущего вала раздатки и трущихся поверхностей, коими являются шейка вала и втулка и шестерни вращающиеся на них... что и происходит при работе "на сухую", если "греть" включеную коробку при отключеной раздатке на стоЯщем автомобиле... как то так...wwm писал(а):дани фига ему не будет
Нейтральная передача в раздаточной коробке
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
Последний раз редактировалось Portada 12 июл 2012, 03:24, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=8752
Причина: Как вставить фото в ответ: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=8752
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
ralex
Хочешь, я расскажу тебе сказку?
Хочешь - ну, слушай!
Давным-давно был у меня мотоцикл. И залил я ему в коробку трансмиссионного масла. В те давние времена расфасованное в канистры хорошее масло было не везде и не всегда. Дефицит.
И приспичило мне ту коробку разобрать, поменять в ей возвратную пружину педали преключения передачи. Пришлось масло сливать аккуратненько в поддон, а из поддона через воронку в канистрочку. Долго оно текло, никак вытечь не могло.
И поставил я поддон вертикально на воронку, а воронку вставил в ту канистру.
Когда же наутро я пришел посмотреть и завершить процесс (закрытием канистры крышкой), оказалось, что тонкий (не очень, миллиметра три) слой масла так и остался равномерно размазанным по вертикальной поверхности поддона.
Сказка эта о сухом (3 ха) трении.
Хочешь, я расскажу тебе сказку?
Хочешь - ну, слушай!
Давным-давно был у меня мотоцикл. И залил я ему в коробку трансмиссионного масла. В те давние времена расфасованное в канистры хорошее масло было не везде и не всегда. Дефицит.
И приспичило мне ту коробку разобрать, поменять в ей возвратную пружину педали преключения передачи. Пришлось масло сливать аккуратненько в поддон, а из поддона через воронку в канистрочку. Долго оно текло, никак вытечь не могло.
И поставил я поддон вертикально на воронку, а воронку вставил в ту канистру.
Когда же наутро я пришел посмотреть и завершить процесс (закрытием канистры крышкой), оказалось, что тонкий (не очень, миллиметра три) слой масла так и остался равномерно размазанным по вертикальной поверхности поддона.
Сказка эта о сухом (3 ха) трении.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
три мм на вертикальной стенке - это уже не масло, а дёготь а то, что масло имеет тенденцию выдавливаться из пары шейка-втулка не читал сказку? а откуда ему потом взяться, если смазка той хрени, что вращается в верхней части раздатки происходит разбрызгиванием при вращении хрени в нижней части?Злопыхатель писал(а):ralex
тонкий (не очень, миллиметра три) слой масла так и остался равномерно размазанным по вертикальной поверхности поддона
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
ralex
ты забываешь что в данном случае, нагрузка минимальна.
да и не кто не говорил что нужно врубать 5 передачу и давить газ до пола.
поверь на слово или сам проведи эксперимент ни фига не случится.
ты забываешь что в данном случае, нагрузка минимальна.
да и не кто не говорил что нужно врубать 5 передачу и давить газ до пола.
поверь на слово или сам проведи эксперимент ни фига не случится.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
-
Антоха
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
Конечно не случиться. С чего там случаться то. Тех микронов масла на стенках шестерён вполне достаточно для смазывания на оборотах холостого хода и первой передачи КПП.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
wwm
Антоха
нашли консенсус семнадцать лет пользуя ниву я был слеп, а теперь вижу
Антоха
нашли консенсус семнадцать лет пользуя ниву я был слеп, а теперь вижу
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
ralex
главное мера... она во всём помогает
главное мера... она во всём помогает
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
Даже если ехать (!) на двигателе со слитым маслом, то он далеко не сразу стуканет, только километров через двадцать. А в двигателе и масло пожиже, и температура повыше, и подшипники скольжения. А в РК все наоборот. И нагрузки вааааще никакой. Ничего с ней не случится.
Я бы даже рискнул сказать - НИКОГДА!
Я бы даже рискнул сказать - НИКОГДА!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 2602
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
- Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008
- Имя: Андрей
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
Может, конечно, и не случится, но лично во мне просыпается жалость, когда я слышу ненормативное шуршание, иногда с повизгиванием, при таком прогреве в двадцатиградусный мороз. Когда залил полусинтетику, избавился как от этих звуков, так и от необходимости что-либо из агрегатов трансмиссии прогревать подобным образом.Злопыхатель писал(а):Ничего с ней не случится
Knowledge Is Power
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
Злопыхатель
я боялся написАть, что ктото может додуматься запустить движок без масла. ты предлагаешь ехать не война, же у нас, чтобы так насиловать технику
кстати пара вал-шестерня в раздатке, это подшипник скольжения, только без вкладышей, работающий железо по железу. для неверующих в износ предлагаю замерить отверстие в шестерне пониженной передачи и диаметр втулки на которой она вращается на новой раздатке и тысяч через двадцать эксплуатации.
зы: теорию ещё никто не отменял
· между скользящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы;
· масло соответствующей вязкости должно непрерывно заполнять зазор;
· скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для создания в зазоре давления, способного уравновесить внешнюю нагрузку.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/ ... c225154781
дальше думайте, каждый сам чинит свою машину
ззы согласен с предыдущим оратором
что за глюки? то теряется, то сразу два сообщения
я боялся написАть, что ктото может додуматься запустить движок без масла. ты предлагаешь ехать не война, же у нас, чтобы так насиловать технику
кстати пара вал-шестерня в раздатке, это подшипник скольжения, только без вкладышей, работающий железо по железу. для неверующих в износ предлагаю замерить отверстие в шестерне пониженной передачи и диаметр втулки на которой она вращается на новой раздатке и тысяч через двадцать эксплуатации.
зы: теорию ещё никто не отменял
· между скользящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы;
· масло соответствующей вязкости должно непрерывно заполнять зазор;
· скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для создания в зазоре давления, способного уравновесить внешнюю нагрузку.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/ ... c225154781
дальше думайте, каждый сам чинит свою машину
ззы согласен с предыдущим оратором
что за глюки? то теряется, то сразу два сообщения
Последний раз редактировалось ralex 11 июл 2012, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Нейтральная передача в раздаточной коробке
Это была реальная история, когда машину на сервисе подняли на подъемник и слили масло. А потом отключилось электричество, и сервисмены озаботились сниманием машины вручную. Про масло просто все забыли.ralex писал(а):ктото может додуматься запустить движок без масла
По теме - я не хочу спорить. Научно доказать незначительность износа без нагрузки я не сумею. Просто привел кажущиеся мне логичными доводы. Но то, что ты предлагаешь смотреть износ через двадцать тыс. пробега - некорректно. Во-первых, износа там сколь-нибудь значительного быть не должно, раздатки ходят не 20, и даже не по 200 тыс. Только под нагрузкой. А тут нагрузки НЕТ СОВСЕМ.
Вот если б в некую формулу сунуть такие условия, и прикинуть износ, тогда бы и посмотрели. А так ты поминаешь теорию всуе.ralex писал(а):теорию ещё никто не отменял
Поэтому каждый решает для себя, но меня такой способ прогрева КПП совсем не пугает. Правда, объективности ради, надо сказать, что у меня Нива вообще зимой не ездит, и подобных проблем у меня нет.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Нива 2131 серебристо-серая
Ндя... Вы щас реально про прогрев кпп и рк с включением нейтрали в РК!? Я как то был чуть другого мнения..
О собравшихся советчиках..
О собравшихся советчиках..
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: Нива 2131 серебристо-серая
Когда хороший мороз перед поездкой можно и в КПП масло погонять, хуже не будет, а даже наоборот.
-
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
- Автомобиль: ваз 2121
- Имя: ?
- Контактная информация:
Re: Нива 2131 серебристо-серая
Нивер
а что, процессы в раздатке происходят как-то иначе?
а что, процессы в раздатке происходят как-то иначе?
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Нива 2131 серебристо-серая
Нивер
Я не настаиваю, о великий, прости что обращаюсь к тебе! Но, лично в моей машине, передачи на морозе хреново втыкаются если до этого не было вышеописанного действа. Но, понимаю, машина моя уникальна, как и её конструкция, и у других нив такого нет и быть не может.
Я не настаиваю, о великий, прости что обращаюсь к тебе! Но, лично в моей машине, передачи на морозе хреново втыкаются если до этого не было вышеописанного действа. Но, понимаю, машина моя уникальна, как и её конструкция, и у других нив такого нет и быть не может.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Нива 2131 серебристо-серая
И что дает сие действо по разгону холодного масла в холодной железяке , за указанное время ? ... от каких физ процессов оно там Нагреется ? ... От трения ? )) существующее трение в передачах и подшипниках весьма мало .
А вот если этого не делать то в КПП синхроны могут в теории немного нагреваться )
Передачи и РК одинаково работают в любой мороз . Наверное с моей нивой что то не так .. или просто масло синтетика ? ) никогда не выжимал сцепление для запуска .
А вот если этого не делать то в КПП синхроны могут в теории немного нагреваться )
Передачи и РК одинаково работают в любой мороз . Наверное с моей нивой что то не так .. или просто масло синтетика ? ) никогда не выжимал сцепление для запуска .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Нива 2131 серебристо-серая
Дык я и говорю, откуда там трение возьмётся? Подумаешь, вращаются какие-то шестерёнки непонятные. Ну и мануалы на заводе тоже дебилы пишут.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нива 2131 серебристо-серая
u487vs
Какие процессы в раздатке другие!? О чем речь? Там один процесс происходит. Трение называется, сухое фактически, в соединении первичного вала с шестернями повышенной и пониженной передачи, в "подшипниках скольжения". А масло стоит себе на дне, мерзнет. Наверное это правильно?
Если при плавном отпускании сцепления (я до -20 его не трогаю обычно) глохнет машина - это наверное надо что-то делать, где-то, кому-то..
Какие процессы в раздатке другие!? О чем речь? Там один процесс происходит. Трение называется, сухое фактически, в соединении первичного вала с шестернями повышенной и пониженной передачи, в "подшипниках скольжения". А масло стоит себе на дне, мерзнет. Наверное это правильно?
Если при плавном отпускании сцепления (я до -20 его не трогаю обычно) глохнет машина - это наверное надо что-то делать, где-то, кому-то..
Ага, именно так, да. Я бы даже сказал точечно, но не там где нужно.SteelRat писал(а): частично рк
Принято.SteelRat писал(а):прости что обращаюсь к тебе
Смотря какие мануалы и кто пишет. Хотелось бы краем глаза, если не большой секрет..SteelRat писал(а):Ну и мануалы на заводе тоже дебилы пишут
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Нива 2131 серебристо-серая
Ничего хорошего. Я лет пять назад даже картинку рисовал.koshkajust писал(а):а что это дает?
То, что изображено красным будет тереться на сухую, иногда повизгивая, примерно так, как визжит моторчик вентилятора без смазки, когда ему приходит кирдык. Мнения о целесообразности этого процесса и тогда разделились. Подробнее тут
Нейтральная передача в раздаточной коробке
Имхо, после запуска достаточно проехать километр на пониженной в раздатке, чем "греть коробку" на стоянке, ибо пустое перемешивание масла без нагрузки тепла не прибавляет.
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нива 2131 серебристо-серая
ralex
Вот, спасибо за визуализацию! Наверное еще можно вилку в список включить с муфтой, а то че это они мерзнут, надо тоже погреть)).
Вот, спасибо за визуализацию! Наверное еще можно вилку в список включить с муфтой, а то че это они мерзнут, надо тоже погреть)).