Выбор аккумулятора

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение ustav »

Axen писал(а):Пришел к мысли что надо отключать АКБ - ставить массу.
Медленный разряд; сигналка, магнитофон и др. разрушают батарею. Старт-стопный режим усугубляет положение - регулярный недозаряд влияет на срок службы АКБ.
В моем случае, всё одно, ночь в гараже стоит.
А если не уследить за разрядом (длительный простой авто) Са-Са АКБ не переносит глубокого разряда,теряет емкость и дохнет.Приходится отключать массу и раз в три месяца заряжать от сети.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение al-awast »

Я бы не стал на Ниву брать са-са аккумулятор, из-за не стабильного зарядного напряжения. Хотя для себя эту проблему решил. Тем более, что для упомянух аккумуляторов, напряжение зарядное, вроде как регламентируется цифрой в 14,5 В.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Axen »

ustav писал(а):раз в три месяца заряжать от сети.
Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
вот тут почитал:
Зарядка кальциевого аккумулятора
Show
Зарядку кальциевого аккумулятора следует проводить согласно инструкции по эксплуатации на аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много вопросов:, например: «как правильно зарядить кальциевый аккумулятор?», и мы постараемся на него ответить.

Перво наперво стоит зайти на сайт производителя.

Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В, если это не возбраняется производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой напряжения и силы тока 16В и ток эквивалентный 10% от емкости батареи все пройдет как по маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.

Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 16В или 22В (как optimate) на начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита.

И так, производитель Акком, например, в своей инструкции указывает: «Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В»

Источник: http://www.akom.su/support/supports/intsruktiya/

Только пользователю все равно не понятно, заряжать при 16В или до 16В.

Другие отечественные производители не обременяют себя публикацией инструкции по эксплуатации вовсе. Например Тубор.

Завод Тангстоун не приводит каким образом нужно заряжать батарею, и оставляет это на усмотрение производителя зарядных устройств:

«Заряд вести до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, после чего зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда.»

Источник: http://www.tungstone.ru/public/apanel/w ... ssport.pdf

Компания Jhonson Controls (Varta) вообще очень скупа на объяснения:

«Использовать только подходящие зарядные устройства постоянного тока и соблюдать соответствующие инструкции по эксплуатации»

Источник: http://d26maze4pb6to3.cloudfront.net/va ... 150x75.pdf

Поэтому при работе с кальциевыми аккумуляторными батареями, если отсутствует информация, где четко и понятно написано, что необходимо заряжать их до 16В, обслуживать такие батареи стоит как обычные свинцово-кислотные. И во избежании бурного кипения электролита, снижения общей плотности в следствие выкипания последующее снижение ресурса батареи, ее заряд следует проводить до 14,4В или при 14.4В в зависимости от методики зарядки и модели зарядного устройства. Если батарея уже старая и Вам все равно, то можно использовать режим регенерации или восстановления в популярных современных зарядных устройствах. Обычно данный режим включается в ручную и обеспечивает окончание зарядки на 15.8-16В.

Наиболее эффективным методом зарядки в настоящее время является заряд постоянным током до достижения напряжения 14.4В (14.7В для AGM и батарей глубокого разряда; 15-16В для определенных кальциевых батарей), а затем выравнивание напряжения на этом уровне и дальнейший дозаряд при снижающемся токе зарядки (так называемая абсорбция — принятие заряда), альтернативным по мнению части производителей, более эффективным способом является замена последней стадии на импульсы тока, вместо удержания напряжения и падения силы тока.
:-:ok:-:
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2018, 11:06

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Олег_М »

Кто нибудь использует тяговый аккумулятор?
Хочу купить Deka MM DP24 для лодочного электромотора, могу ли его использовать в ниве, как основной.Приехал на дачу, снял, поставил на лодку - порыбачил, покатался, не факт что в ноль разрядил.Подзарядил и воткнул опять в машину, или если не в ноль посадил, то можно и не подзаряжать?
Если влезет еще (85 А/ч CCA 550) 273x171x236
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Злопыхатель »

Странный вопрос. Спрашиваешь у яндеха, он посылает.
Допустим http://akb-t.ru/catalog/akb/deka-dp-24/
Читаем там:
Аккумуляторы Deka DP 24 MARINE MASTER относятся к категории тяговых аккумуляторов, или, иначе говоря к аккумуляторам глубокого разряда (deep cycle power). Все аккумуляторы серии MARINE MASTER имеют возможность использоваться и как стартерные, для запуска двигателя яхты или моторной лодки, так и для длительного питания разнообразных электрических устройств на судне.
Не один хрен, что стартовать - мотор яхты или авто? Там же указано: Пусковой ток: 550 А.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2018, 11:06

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Олег_М »

то что заведет понятно, неправильно спросил.

AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.

вот это смущает - чувствительность к перенапряжению
Ток заряда
Зависит от типа аккумуляторов и определяется в процентах от емкости С20. Чем выше ток, тем быстрее зарядка, но тем больше опасность перегреть и разрушить аккумулятор. Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов:

Литиевые аккумуляторы – 100% С20
AGM аккумуляторы – 30-50% С20

электромотор питается от него и могу почти в ноль разрядить во время рыбалки, от дачи до дома час пути, не успеет полностью зарядиться наверное, такая эксплуатация не убьет аккумулятор быстро?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Злопыхатель »

В машине получить перенапряжение сегодня достаточно проблематично. Даже добиться честных 14 В удаётся не всегда. :-)
Таким режимом, как ты описал, аккумулятор не убьешь. Вот только как ты собираешься заводить автомобиль высаженным в ноль аккумулятором?!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение ArchibalD »

Олег_М
у меня такой: Deka Marine RV 8A24M Intimidator AGM
встаёт без поддона. брал на боевую под лебедку, сейчас пока стоит на гражданской, скоро переедет обратно на боёвку. на гражданскую буду брать тоже деку агм, только чуть поменьше.
прошлой зимой я его оставил неотключенным в холоднющем гараже, он высадился в нулину (4 с копейками вольт было) - зарядился самой дешевой китайской зарядкой. этой зимой простоял 2мес подключенным и полтора отключенным - 11,96В на нём в данный момент.
я для себя вывод сделал: если денежка позволяет - надо брать!
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2018, 11:06

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Олег_М »

спасибо за ответ, буду брать Deka MM DP24, меньше по весу не нашел, ваш тяжеловат да и стоит в два раза больше :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение ArchibalD »

Олег_М писал(а):Deka MM DP24
а, ну дык это не АГМ, а просто "модернизированный" свинцово-кислотный. АГМ как раз таки тяжеленные и дорогие, но повторюсь, они того стоят.
за этот ничего сказать не могу, но фирма зарекомендовала себя хорошо.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение Леонидыч »

Сменил свой акб на Titan Standart 62 А/ч. Крутит по-зверски, посмотрим, что будет в морозы...
Ценик: 4850, старый сдал там же за 700, и того 4150

Вот так примерно выглядит:
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение vodila384 »

Не буду ворошить тонкости стартерных и тяговых. В тяговых написано, что "можно использовать для запуска". Маркетинговый ход, не более. Запорол в деревке тяговый от электромотора переносом на УАЗ соседа для запуска его мотора. Перестал "тяговый" тянуть столько, сколько до этого злополучного запуска. Не выносит "тяговый" большого скачка тока. На лодочном электромоторе такого не достигнешь. И проектировались и создавались они именно на длительный расход э/энергии.
Моё мнение - кесарю, кесарево - нехай живот режет, а не ой!
Да и зарядка "тягового" отличается от зарядки стартерного АКБ. Другой зарядник нужен, чтобы дольше прослужила батарейка.
Это как с литиевыми и ni-mn.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение Эксплуататор »

Уже лет 30 пользуюсь акумами ,"MUTLA" . Не однократно убеждался в их надежности и качестве , да . стоит чуть дороже обычных . но и работает гораздо дольше. Еще ни один АКБ "мутла" не здох ранее 5 лет. И крутят они всегда до последнего.и никогда в них не заглядывал.
На новой машине АКБ через 1,5 года начал мудрить , выдрал его от туда и воткнул дочке в матиза , а себе мутлу поставил
6634 16042019
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение КупилНиву »

АКБ Магнум 55 А\ч. Кто, что может про него сказать хорошего-плохого? У нас он стоит 3100р. Это самый дешёвый в нашей деревне. Зверь, Титан, Тюмень, Мутлу у нас уже за 4500. Совсем не гуманно.
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Выбор аккумулятора

Сообщение oleg57 »

Да,такие цены сейчас на что-то более-менее приличное.Я в ноябре Аком 65 тый за 5 килорублей взял
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение Леонидыч »

Леонидыч писал(а): 21 ноя 2018, 17:21 Titan Standart 62 А/
Заводил с пульта при -25...пока полёт нормальный :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение Просто Джон »

У меня на пузотерке Тюмень (тот что с ЛОСЁМ :hi_hi_hi: ) заводит в -20 с автозапуска спокойно (три раза тьфу) . На ниву думаю тоже его прикупить.
Аватара пользователя
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 20:24
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

Сообщение JUPiter »

Решил взять вот такой АКБ,вот не знаю какой брать,55ый или 60,62ой,что подскажете?
Изображение
Ничего так не учит слесарному делу, как русские автомобили.
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Выбор аккумулятора

Сообщение oleg57 »

Думаю,не принципиально-главное чтоб зарядка шла на машине нормально 14+ вольт. И дату выпуска посмотреть обязательно.Я бы на 60 взял . И ещё сразу подзарядить надо обязательно-свой новый около часа держал до пузырьков, хотя и "глаз" зелёный,и проверяли-убеждали что заряжен
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Выбор аккумулятора

Сообщение al-awast »

По совету, полученному от Кэпа, брал себе Тюмень премиум, на 64 А, раз уже речь зашла о Тюменьских. Картинку вставить не получается.
Пока не пожалел.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»