Указатели поворотов. Поворотники.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Нельзя мультиметром померить сопротивление лампы накаливания.
Невозможно!
Так как оно зависит от тока в цепи.
И все эти вышеприведённые расчёты годятся только для одного напряжения питания лампочек. К тому же неизвестного - так при напряжении 12 В будет одно сопротивление, а при 14 В другое.
А при измерении тестером сопротивление практически будет равно нулю.
Невозможно!
Так как оно зависит от тока в цепи.
И все эти вышеприведённые расчёты годятся только для одного напряжения питания лампочек. К тому же неизвестного - так при напряжении 12 В будет одно сопротивление, а при 14 В другое.
А при измерении тестером сопротивление практически будет равно нулю.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:32
- Автомобиль: ВАЗ-21213 99г
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Я наткнулся на интерактивную схему проводки. Очень удобная штука.
Мои рассуждения:
Если светится индикатор включения поворотников, то провод, идущий на приборку, под напряжением.
Он может быть запитан от 2-х вещей:
а)реле
б)КЗ.
Когда я вынул реле и замкнул +, приходящий на реле, и выход на поворотники, то индикатор горел(провод на индикатор не замыкал).
А не должен был. Вот только я не помню горел ли он при отключённом реле без замыкания контактов.
Вывод: КЗ между проводом к индикатору включения поворотников и ещё чем-то.
Как я понял на этом ещё чем-то должен быть плюс. И он скорее всего питается от блока с кнопкой аварийки.
Мои рассуждения:
Если светится индикатор включения поворотников, то провод, идущий на приборку, под напряжением.
Он может быть запитан от 2-х вещей:
а)реле
б)КЗ.
Когда я вынул реле и замкнул +, приходящий на реле, и выход на поворотники, то индикатор горел(провод на индикатор не замыкал).
А не должен был. Вот только я не помню горел ли он при отключённом реле без замыкания контактов.
Вывод: КЗ между проводом к индикатору включения поворотников и ещё чем-то.
Как я понял на этом ещё чем-то должен быть плюс. И он скорее всего питается от блока с кнопкой аварийки.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Указатели поворотов. Поворотники.
Температурный коэффициент, зависит от материала, если с увеличением температуры увеличивается сопротивление - то положительный, если сопротивление уменьшается - отрицательный.
Тогда задача многократно упрощается. Вместо всяких мультиметров делается перемычка.
Вытаскивается кнопка аварийки, перемычка ставится в разъем аварийки, между оранжевым и сине-черным, оранжевым и синим (зажигание при этом включено). При этом наблюдаем - не сгорели ли предохранители, не валит ли дым из-под панели и все ли лампочки горят.
На всякий случай меняем кнопку аварийки - зачастую причина неработающих поворотников кроется именно в ней - контакты вплавляются в пластмассу, и она уже не работает нормально.
Тогда задача многократно упрощается. Вместо всяких мультиметров делается перемычка.
Вытаскивается кнопка аварийки, перемычка ставится в разъем аварийки, между оранжевым и сине-черным, оранжевым и синим (зажигание при этом включено). При этом наблюдаем - не сгорели ли предохранители, не валит ли дым из-под панели и все ли лампочки горят.
На всякий случай меняем кнопку аварийки - зачастую причина неработающих поворотников кроется именно в ней - контакты вплавляются в пластмассу, и она уже не работает нормально.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:32
- Автомобиль: ВАЗ-21213 99г
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
горят, кроме правой заднейWizard писал(а):Вытаскивается кнопка аварийки, перемычка ставится в разъем аварийки, между оранжевым и сине-черным, оранжевым и синим (зажигание при этом включено). При этом наблюдаем - не сгорели ли предохранители, не валит ли дым из-под панели и все ли лампочки горят.
Подрулевой переключатель при переключении на правый борт имеет сопротивление 50+ ом
Если на коричневый провод реле подать 12 вольт, то на бело синем станет 12 вольт, а на красно-синем 6 вольт.
Реле сдохло? чёрный на красно-синий не прозванивается.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Надо сделать, чтобы горели все лампочки, и ярко. Реле поворотов может не работать, если на его выход не подключена достаточная нагрузка. 50+ Ом как раз и говорят о том, что этой нагрузки нет. Зачисти массы на фонарях.
Далее, по реле поворотов. Чтобы его проверить, надо подать на белый-чёрный провод - массу, на чёрный провод +12В, на синий-красный подключить нагрузку, то есть включить между массой и синим-красным лампочку ватт на 40-50, допустим, ближнего света. Можно подключить и лампу обычную от поворотника, на 21 ватт, но при этом реле будет часто клацать, сигнализируя о том, что нагрузка в цепи недостаточна.
Можно поступить проще, и реле вообще исключить, засунув в подходящую к нему фишку перемычку между чёрным и синим-красным проводом. В этом случае сигналы поворотов будут просто светиться без прерывания.
P.S. На реле поворотов нового типа коричневый провод вообще не требуется, ответный штекер для него отсутствует:
Далее, по реле поворотов. Чтобы его проверить, надо подать на белый-чёрный провод - массу, на чёрный провод +12В, на синий-красный подключить нагрузку, то есть включить между массой и синим-красным лампочку ватт на 40-50, допустим, ближнего света. Можно подключить и лампу обычную от поворотника, на 21 ватт, но при этом реле будет часто клацать, сигнализируя о том, что нагрузка в цепи недостаточна.
Можно поступить проще, и реле вообще исключить, засунув в подходящую к нему фишку перемычку между чёрным и синим-красным проводом. В этом случае сигналы поворотов будут просто светиться без прерывания.
P.S. На реле поворотов нового типа коричневый провод вообще не требуется, ответный штекер для него отсутствует:
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:32
- Автомобиль: ВАЗ-21213 99г
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
У меня нет бело-черного провода. В схеме тоже нет.Wizard писал(а):Чтобы его проверить, надо подать на белый-чёрный провод - массу
1)не левых поворотниках всё ок.Wizard писал(а):50+ Ом как раз и говорят о том, что этой нагрузки нет.
2)Какая разница что на поворотниках, если проблемы начинаются ещё до их включения? Горит индикатор включения поворотников на приборке.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
А у тебя точно ВАЗ, и схема от него? Потому что белый с чёрной полосой провод - массовый стандартно для всего классического семейства, и нив.lurker писал(а):У меня нет бело-черного провода. В схеме тоже нет.
А с чего такие выводы, что оно включилось?lurker писал(а):Какая разница что на поворотниках, если проблемы начинаются ещё до их включения?
Потому что срабатывание реле поворотов происходит от подключения нагрузки. Запитано от бортовой сети авто оно постоянно, когда включено зажигание.Wizard писал(а): Реле поворотов может не работать, если на его выход не подключена достаточная нагрузка.
И наверно,логично восстановить нагрузку, если от неё это реле и срабатывает?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:32
- Автомобиль: ВАЗ-21213 99г
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
У меня такая схемаWizard писал(а):А у тебя точно ВАЗ, и схема от него? Потому что белый с чёрной полосой провод - массовый стандартно для всего классического семейства, и нив.
И по факту цвета проводов ей соответствуют.
На приборке горит лампочка с двумя стрелочками.Wizard писал(а):А с чего такие выводы, что оно включилось?
НА бело-синем проводе 12 вольт.
На сине-красном 6 вольт и почему я понять не могу.
Добавлено спустя 2 часа 7 минут 26 секунд:
подрулевой переключатель разобрать не смог, но после того, как я его подёргал стало 0.5-6 ом
Последний раз редактировалось Portada 24 окт 2016, 05:03, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Это в корне меняет дело, у тебя 213. Поменяй в подписи, допиши год выпуска. У 2121 5 проводов, у тебя - 4.
В принципе, распиновка реле та же самая, но цвета проводов и их количество отличаются. У тебя масса должна быть на чёрном, +12В - на коричневом (если включено зажигание либо нажата кнопка аварийки). Если всё это есть в наличии, возьми мощную лампу (минимум - 21 ватт, как в поворотнике, а лучше - ближнего света), один ее контакт - на массу, второй - на синий-красный (можно подоткнуть прямо в разъём, при подключенном реле и включенном зажигании либо нажатой кнопке аварийки). Реле должно заработать, если оно исправно
Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
Чтобы поставить перемычку вместо реле, соответственно, перемыкать коричневый и синий-красный.
В принципе, распиновка реле та же самая, но цвета проводов и их количество отличаются. У тебя масса должна быть на чёрном, +12В - на коричневом (если включено зажигание либо нажата кнопка аварийки). Если всё это есть в наличии, возьми мощную лампу (минимум - 21 ватт, как в поворотнике, а лучше - ближнего света), один ее контакт - на массу, второй - на синий-красный (можно подоткнуть прямо в разъём, при подключенном реле и включенном зажигании либо нажатой кнопке аварийки). Реле должно заработать, если оно исправно
Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
Чтобы поставить перемычку вместо реле, соответственно, перемыкать коричневый и синий-красный.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:32
- Автомобиль: ВАЗ-21213 99г
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
С перемычкой работает. Подцепить фару не могу-нет проводов.
Правый задний поворотник починил-небыло контакта.
Кстати на заднем левом была плохая земля.
Похоже сдохло реле... вот только непонятно почему оно сдохло.
Пойду заниматься другой текучкой. Если новой информации не будет, сегодня или завтра куплю реле.
Правый задний поворотник починил-небыло контакта.
Кстати на заднем левом была плохая земля.
Похоже сдохло реле... вот только непонятно почему оно сдохло.
Пойду заниматься другой текучкой. Если новой информации не будет, сегодня или завтра куплю реле.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Новой информации не будет. Разве, что, в профилактических целях побрызгать на контакты подрулевого выключателя WD-40. Грязь смоет, контакт будет лучше.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 сен 2016, 09:32
- Автомобиль: ВАЗ-21213 99г
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Я что-то не допёр как туда подлезть, чтобы побрызгать.
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
На просторах Драйва товарищ поделился защитой реле поворотов от КЗ в цепи контрольной лампы.
https://www.drive2.ru/l/460414722768896573/
https://www.drive2.ru/l/460414722768896573/
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 21:39
- Автомобиль: ВАЗ 2121 1984г.в.
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Опять я с поворотами:) Появилась проблема, точнее она и раньше была, просто не придавал значения - при работе указателей поворотов, они в паузе остаются светить в полнакала, т.е. не гаснут до конца. На аварийке та же картина. Нет четкой световой индикации в стиле "тыкл-выкл" в общем Ну и вернулся глюк с залипанием контрольной лампы при выключении поворота, лечится переключением, либо кратковременным морганием дальним. Реле трех-контактное, меняное, на старой таблетке то же самое было. Подскажите, куда рыть, что смотреть/менять?
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
- Автомобиль: 2121
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Юрга, Кемеровская обл.
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
лампочки в поворотах случайно не светодиодные?Lexa72rus писал(а):Подскажите, куда рыть, что смотреть/менять?
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Со светодиодами другая трабла. Поворотники работают как сумасшедшие и аварийка примерно также.
Лечится легко, но речь не о том...
У него скорей всего подрулевой мозги парит или кнопка аварийки
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Лечится легко, но речь не о том...
У него скорей всего подрулевой мозги парит или кнопка аварийки
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Или масса)).
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 21:39
- Автомобиль: ВАЗ 2121 1984г.в.
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Обыкновенные, а вот номинал не смотрел, надо проверить. Как бороться со светодиодными знаем, как и где находится седьмая нога на микросхеме реле;)Dimon01 писал(а):лампочки в поворотах случайно не светодиодные?
Летом еще подрулевой менял, там такая же проблема была, а потом его пришлось выкинуть и вернуть старый. Кнопка аварийки кстати подглючивает, буду менять.P$ychoSoci@L писал(а):У него скорей всего подрулевой мозги парит или кнопка аварийки
Под панелью масса норм. Начну ревизию указателей, там тоже проверю. Вот еще розетка прицепного мне чой-та не нравится, ликвидирую ее наверно)Нивер писал(а):Или масса
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 21:39
- Автомобиль: ВАЗ 2121 1984г.в.
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Отревизировал все массы, перепроверил лампы, отцепил розетку прицепного, заменил кнопку аварийки, подрулевой (купился на фирменную упаковку, пленку с пупырышками и пластиковые заглушки, обычно такое ощущение эти переключатели россыпью возят, а тут фирмА ), заменил колодки предохранителей на одну "человеческую" с ножевыми предами. Помогло, но слабо. Залипания остались. Заменил реле на четырехконтактное. Заработало!
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 29 мар 2016, 19:43
- Автомобиль: 21213
- Имя: алексей
- Откуда: новосибирск
- Контактная информация:
Re: Указатели поворотов. Поворотники.
Возникла проблема с поворотами. Перебрал сам проводку кое что выкинул, перенес предохранители в бардачек кое где провада поставил толше и теперь при включении стартира мигают повороты. Где я мог накосячить?