БСЗ (безконтактная система зажигания)

Все что касается электрики и электрооборудования.
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:59
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Scorpion »

Ребята прошу помощи. Проблема такая. Купил я безконтактный распределитель, катушку зажигания и коммутатор с проводами на свою старенькую ниву 2121 1984 года выпуска, двигатель 1.6., бесконтактное зажигание от восьмерки. Поставил двигатель в вмт, заменил трамблер, поставил новую катушку, коммутатор. Завожу, завелась, чуток покрутил зажигание - работает как часы. Два дня ездил без проблем. На третий день выезжаю из города и на тебе на перекрестке начала троить, я газую она глохнет, завел кое как, съехал на обочину, думаю свечи полетели, благо магазин рядом, побежал купил свечи для бзс. Поменял свечи - не помогло. Поменял коммутатор - не помогло. Думал может провода пробило их заменил тоже не помогло. Заводится перестала. И главное включаю зажигание, а в трамблере что то трещит, как будто коротит где то, шевелю провода на входе трамблера, звук пропал, начала гудеть катушка зажигания. В чем проблема не пойму. Оставил машину на ночь на дороге. Утром приехал с новыми силами и поставил обратно старый контактный распределитель и катушку, крутанул, работает. Вот вопрос что не так? Где искать причину того что бзс не прижилось? Искру с катушки на трамблер проверяли, искра такая что слона убьет, очень мощная, а на свечах искры нет или очень слабая.
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Dimon01 »

попробуй поставить бегунок с бесконтактного на родной, может в резисторе дело?
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:59
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Scorpion »

Dimon01
Да в том то и дело что три бегунка поменял, а толку ноль, такое ощущение что эти резисторы горят при первой попытке завести машину, на одном бегунке даже сплавился. Где то пробивает, а где.
Последний раз редактировалось Portada 16 янв 2017, 04:03, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Dimon01 »

Scorpion писал(а):Где то пробивает, а где.
тогда отнеси где покупал - пусть поменяют на другой. может заводской брак, раз с родным проблем нету.
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Dimon01 »

Павел, так в чём проблема была? разобрался?
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:59
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Scorpion »

Dimon01
Нет еще. Езжу на старом кулачковом зажигании. Пока руки не дошли. Я вот думаю, может ли быть это из за коротыша, то есть если где то плюс пробивает на массу, так как проводка старая, вся попеределана первым хозяином.
Последний раз редактировалось Portada 22 янв 2017, 04:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Wizard »

Scorpion
А провода высоковольтные - тоже менял? Они для БСЗ, вроде, с высоким сопротивлением идут.
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:59
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Scorpion »

Да они новые, но только я не специально под бесконтактное брал, а просто новые заменил
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Wizard »

Я менял всю высоковольтную часть - катушку, провода, свечи. Все брал для БСЗ.
Может, сам коммутатор не очень удачно установлен? Перегрелся, либо водой залило? Я ставил возле аккума его, на специально изготовленный кронштейн, для отвода тепла. После система зажигания о себе ни разу не напоминала.
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Dimon01 »

я не менял ни провода, ни свечи - и всё нормально.
а катушка с коммутатором уже шла в комплекте.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Дмытрык »

Подниму немного тему.
Есть двигатель 21213і, с инжекторной Нивы.
Инжектор хочу выбросить, и поставить карбюратор, слишком много докупать до комплекта.
Так вот, на этом двигателе нет распределителя зажигания.
Можно ли как-то его удалить, и поставить просто модуль
дабы не ставить этот распределитель
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Нивер »

мпсз в помощь, их есть разных формаций, само мпсз, секу, майя и т.д.. Но это дороже трамблера.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Калиостро старший »

Имеется вопрос, так сказать, для расширения кругозора. Если не прокатывает, прошу забить на него. Если проходит, добавлю подробности.
Суть в том, что имеется идея пристроить к мотику, ИЖ-Ю (двухцилиндровый) с БСЗ на основе оптического датчика, нивский инжевский модуль зажигания. Задействовав, понятно, половину. Но, вот, что надо построить, чтобы его привести в действие?
Пы. Сы. : Установку процессора прошу не предлагать!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Злопыхатель »

Нэт! Только не от инжектора модуль. Нахрена тебе оно, ты што, ещё и форсунки ставить будешь?
Думать можно в направлении БСЗ. А за основу раздумий иметь в виду систему от Оки, с одной двухвыводной катушкой с одновременной искрой в ВМТ и НМТ. Правда, как прилепить оптический датчик к коммутатору - без понятия. Равно, как и датчик Холла к ИЖаку... :du_ma_et: :nez-nayu:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение vodila384 »

Борис правильно рекомендует систему Оки. Только катушку лучше использовать от Хундаев(Акцент и пр.) - они двухвыводные, как на Оке, но герметичные в отличие от оковской. Такие б/у стОят около 400-500 рублев.
Изображение
А вот в качестве прерывателя можно приколхозить Сонар ИК - фотодатчик положения ВМТ
http://orionspb.ru/store/catalog/dopdev ... -sonar-ik/
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Калиостро старший »

Ну, коли пошла такая пьянка, даю подробности:
Оптика на ИЖаке уже стоИт. Состав: неподвижная часть- пара каких-то там диодов, друг напротив друга. Подвижная- бабочка такая люминевая. Три проводка тянутся к коммутатору. Давно в руках не мусолил, но сдается, что разъем туда типа жиговского. Кроме штатной настройки на опережение, еще болтаются два проводка, ждущие замыкания на массу. Они меняют экспоненту искрообразования. Якобы! В деле не пробовал. Возможно, подобная опция и добавляет "спортивности"... Но, мотик хоть и не старый, но просраться ему бывшие хозяева давали. Так, что я его форсажами не мучаю. Звездочку маленькую поставил- вот и прет по лесу, как надо.
Момент искры отражается на комм. зажиганием лампадки на ём самом. Это для отлова момента.
Ну, и катушка. С виду, как от мотопеда, но с двумя проводами. Две искры сразу шарашут, стало быть.
На этом лирику можно закончить и перейти к главному делу.
Все работает на "ура"! Если-бы НЕ...!
При повороте зажигательного ключа загорается лампадка "12 в". Что-то она, как-то мерцала, я не брал в голову, а тут поставил вольтметр и тайное стало явным!
В момент вкл. зажиги, напруга прет совсем малая. Типа вольт 7-8. Проходит секунда-другая и она подскакивает до нужного значения. И так всегда. Я стал искать, что и где коротит?
Нашел. Вырубил зажигу (из катушки перв. провод) и скакать перестало.
В момент проворота колена, когда там замыкает, броски тоже идут. Откуда такие токи?! Оно на фару так не реагирует!
Акума, конечно, на издыхании... Может, поставить новый 75-ти амперник, так оно - бы и не заметно было. Но, мне-же до сути докопаться надо...
Так и пришел в голову вариант с постановкой модуля от нивки... Потому, что он у меня имеется. Развели на него по гарантии!
Ну, а всякого разного покупать для эксрементов с ИЖаком не хотца. И так барахла- полки ломятся. В том числе и коммутатор есть от нивского БСЗ.
Вот, какой сигнал с оптики идет? Хватит его, чтобы запустить комм.? А, с него сигнал- запустит пол-модуля инжевского?
В этом, собственно и проблема!
А за участие- респект!
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение vodila384 »

Во, ещё контора есть - поглянь. http://mopedmarket.ru/elektronnoe-zazhiganie-sovek/
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 19:34

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение hermit »

Может вам эта статья поможет? http://советские-мото.рф/publ/izh/ehlek ... 1-1-0-1084
Всем добра
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Калиостро старший »

vodila384 писал(а):ещё контора есть
Действительно, контора интересная. И, к слову, оптический датчик свой там тоже увидел. Записал. Может и сгодится.
Спасибо за подсказку.

Добавлено спустя 28 минут 34 секунды:
hermit_ у:
Очень дельная статья!
Если-бу у меня ОНО уже не было установлено, непременно-бы соблазнился на повтор!
С той разницей, что упомянутый товарищ сам все "колхозил" (дурацкое слово для данной, весьма толковой, разработки!), а у меня в штатном ИЖовском исполнении.
Я-бы только добавил к его разработке один весьма малый, но очень существенный момент: вот та люминевая деталь-прерыватель (я ее "бабочкой" называю) у него просто насаживается на болт крепления якоря гены. Как, впрочем, и у меня! И ничто не мешает ей там прокручиваться на все 360 град. под ослабевшей затяжкой болта! А ее жесткая фиксация на валу, совершенно необходима. Это всем понятно. Так вот я свою закернил в паз фиксации штатного (когда-то) механического кулачка прерывателя.
И еще. В моем (мотоциклетном) коммутаторе имеется лампадка, вспыхивающая в момент искрообразования. Нельзя не согласиться- весьма ценный сервис!
И, наконец:
озабоченность моя, выразившаяся в том, что я замутил здесь этот вопрос, состоит не в том, что, что-то не работает (в основе все работает), а в том, что в момент включения зажиги идет мощный токовый бросок. Вот я и хочу выяснить: то-ли это так и надо (может там зарядка кондеров каких-то мощных происходит?), то-ли это глюк проводки (полностью самопальной), то-ли еще что....?
Короче, важен не результат, а ПОНИМАНИЕ процесса.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: БСЗ (безконтактная система зажигания)

Сообщение Злопыхатель »

Я боюсь соврать, но кажется величина тока катушки зажигания в классических Жугулях около 2 - 3 А, а в бесконтактной системе вроде около 8 А. За точность не ручаюсь, но примерно так. Искать во всемирной помойке лень, а память уже несколько того.
Так вот - в машинах, где был вольтметр и БСЗ (ВАЗ-2108 и т.п.) исправность коммутатора определялась по изменению напряжения при включении зажигания. В течение 3 - 5 секунд напряжение было столько-то, а после поднималось вольта на 2. Дело в том, что коммутатор ограничивал подачу тока по времени, если водитель не включал стартер. Во избежание перегрева катушки и её выхода из строя.
Так что, падение напряжения бортсети при медленном прокручивании двигателя вполне отчётливо должно быть видно на вольтметре.
Это норма.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»