Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Леонидыч »

ustav
Спасибо за совет. Я все соединения шрусом помазал, думаю на долгое время будет хороший контакт.
Изображение
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение ralex »

Леонидыч попробуй жидкую изоленту Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Леонидыч »

ralex
Спасибо за советик :) . Пока как то не охота туда лезти(от добра добра не ищут). Как только масса ухудшится, попробую.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Конструктор »

Где увижу массу, там мажу смазкой для электроконтактов от Ликви-Моли.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Как раскочегарить стартер?

Сообщение P$ychoSoci@L »

Всем привет.

В общем с месяц назад наткнулся в гараже на новое втягивающее, которое брал для стартвольта, ну и решил что надо пользовать пока гарантия жива.
Нашел упрятанную коробку со стартвольтом, поставил на него новое втягивающее, поставил всё это добро на машину, завожу - не заводится. Не проверил перед установкой :wo_ol:
Снял, стал проверять в руках, втягивающее работает, а вот вал заклинило и шестерня не вытягивается.
Поколдовал над ним, всё расклинило и стало крутить - поставил на машину. Но где то через неделю или две появились провалы при запуске.
Сначала смеялся, мол не раскачался стартер, а на днях стало уже не смешно, сегодня вообще потребовалось 40 минут, чтобы завестись. Монтажка и чья то мать при этом вообще не помогают. Помог только звонок другу, после этого нива решила не позориться перед кией пиканто, которой её собирались тащить, и сразу же после звонка завелась самостоятельно.
Рабочий стартер закинул в машину, чтобы поменять, но всё таки вопрос остаётся.

Может есть способы раскочегарить стартер? Не выбрасывать же железяку только из-за периодического клина, тем более цены на них сейчас конские.
Можно как то заставить его крутиться, не снимая с машины?

Спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Wizard »

P$ychoSoci@L писал(а):Можно как то заставить его крутиться, не снимая с машины?
Можно. Тыкая железякой и перемыкая силовые клеммы втягивающего. Но есть две проблемы. Первая - этой же железякой без должной сноровки можно закоротить плюс на массу. Вторая - если контакт установится (хоть между клеммами втягивающего, хоть между плюсом аккума и массой) - можно обжечься об эту перемычку.
Ну и на десерт - если ротор стартера хорошо заклинивший и электромагнитные силы не смогут победить лень ротора - вполне возможно, что изоляция обмоток обгорит так же, как и кожа на твоих пальцах. Стартер можно будет со спокойной душой выкинуть на помойку.
Поэтому я бы посоветовал вариант со снятием стартера, проверкой подшипников скольжения (медно-графитовых втулок), поиском и устранением причин подклинивания.
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Nosmoking »

Вставлю свои пять копеек. Стартер старвольт. На холодную крютит, все ок. На горячую не срабатывает втягивающее, не щелкает даже. Завожу так: кто-нибудь делает ключ на старт, а я стучу по втягивающему. Пара ударов, и срабатывает. Втягивающее разбирал, криминала не нашёл. В чем дело?

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение P$ychoSoci@L »

Wizard писал(а):Тыкая железякой и перемыкая силовые клеммы втягивающего
Не канает данный вариант. Вся система зажигания в порядке. Но спасибо ))
Wizard писал(а):Поэтому я бы посоветовал вариант со снятием стартера, проверкой подшипников скольжения (медно-графитовых втулок), поиском и устранением причин подклинивания.
Вот этот вариант уже реальнее в моём случае.
Nosmoking писал(а):В чем дело?
Очевидно в том же в чём и у меня.
Только у себя я родное втягивающее спалил, хотя скорее само сдохло, т.к. очень много брака, проверено опытом.

Вот и думаем что с этим делать...
Сам по себе стартер сборе - огонь. Заводит двигатель с пол тыка.
Но как только подольше полежит или постоит без дела, то всё, тушите свечи и бейте монтажкой.

Видимо вариант со снятием неизбежен.
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение юрий1978 »

Фиговая масса, зависшие щетки, силовой провод со втягивающего на стартер - это основное что чаще всего выносило мне мозги похожим образом
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Wizard »

Nosmoking писал(а):Втягивающее разбирал, криминала не нашёл. В чем дело?
Если разобрать втягивающее полностью - его не собрать :-)
Втягивающее имеет внутри себя катушку, один контакт которой идёт к замку зажигания, второй - на массу. Так вот есть у меня подозрение, что этот провод, идущий к массе, при нагреве теряет металлическую связь с корпусом авто. Удары ключом помогают её восстановить. Втягивающее под замену. Кстати, у меня была абсолютно такая же неисправность, такое же "заколдованное" втягивающее валяется в гараже. Хотел распилить его болгаркой, чтобы увидеть причину, да всё времени нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Леонидыч »

юрий1978 писал(а):Фиговая масса
Я тоже так думаю)...после того как мне подсказали косичек добавить :)

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
P$ychoSoci@L
Сколько зарядка по вольтметру на приборной?
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение P$ychoSoci@L »

Спасибо за такое яростное желание помочь, но давайте будем внимательнее читать вопросы:
P$ychoSoci@L писал(а):вал заклинило и шестерня не вытягивается
P$ychoSoci@L писал(а):Поколдовал над ним, всё расклинило и стало крутить
P$ychoSoci@L писал(а):потребовалось 40 минут, чтобы завестись
P$ychoSoci@L писал(а):Может есть способы раскочегарить стартер?
Это я к тому что не всегда провода и масса виноваты в проблемах запуска.
В своё время прошел даже через то что от силового провода оторвало клемму и он бил на массу, чем чуть не сжег всё...
И тем не менее: силовой провод на стартер идёт КГ-25, управляющий 8 мм2, оба обжаты, пропаяны, в исправном состоянии. Реле стартера установил на 80А, для пущей надёжности.
Напряжение при запуске 12,7
Напряжение во время запуска не просаживается ниже 12

Кстати, когда не хватает напряжения, стартер не молчит, он щёлкает или пытается щёлкать.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение al-awast »

Озадачился поиском пропадания на горячем дв-ле или в жаркую погоду контакта в цепи включения втягивающего реле стартера. В связи с этим интересно бы узнать, где в жгутах расположены места спаек проводов. В данном конкретном случае это S 14 и S 1

Изображение

Изображение

Да и в принципе, может где-то есть информация, может типа схемы какой-то, с указанием всех этих спаек, как плюсовых, так и массовых, коих в жгутах проводов довольно много.
Аватара пользователя
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 08:59

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение СТРАННИК101171 »

О дааа... Думаю места спаек не авторская работа для каждого автомобиля, но вот найти информацию так же не получилось. если кто то менял жгуты целиком, то может подскажет "ху есть где". А то искать эти места на проводке установленной на автомобиле :du_ma_et: Там проводов, как у дурака фантиков и все сечением с нитку.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение P$ychoSoci@L »

al-awast писал(а):на горячем дв-ле
Читал, смотрел, прикинул:
В принципе если стартер, втягивающее и все их потроха полностью исправны, то мест поиска не так много.
Не глядя на схему, вспоминая собственные происшествия, видится следующее:

1. Неисправно реле (оно то работает, то не работает). Для его диагностики поставил реле с прозрачным корпусом, внутри при включении моргает лампочка. А длинны руки хватает в принципе, чтобы крутить ключ зажигания и смотреть при этом на реле.
Дальше проще, если реле не щёлкает/лампочка не моргает, то меняем реле или потрошим проводку, идущую в салон. Ещё не плохо было бы знать, исправны ли мозги. Когда свой ЭБУ утопил, то работало тоже через раз, то заводилось, то нет, а симптомы очень похожи, только ещё и машина глохла. Но история с ЭБУ - это другая история и о ней мы здесь не говорим
Если всё щёлкает или моргает, а стартер не крутит (при этом он со всеми своими компонентами исправен), то поиск сужается до двух проводов
2. Силовой провод с аккумулятор до стартера
3. Управляющий провод от реле до стартера
Прозванием эти провода или тупо меняем на исправные и забываем про данную проблему.
al-awast писал(а):места спаек проводов
О какой пайке может идти речь? Пайка это лишние затраты для завода, они не позаботились даже о том, чтобы нормально обжать большую часть проводов. Нет никаких спаек, только обжим или скрутка.

Вот так полегче изучать будет
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение al-awast »

СТРАННИК101171 писал(а):Там проводов, как у дурака фантиков
А спаек ещё больше! Чем фантиков :-) .

Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
P$ychoSoci@L писал(а):мест поиска не так много
Мест может и не много (два провода проверить надо), от замка зажигания до разъёма и от разъёма до реле блокировки, но ... всё это через спайки в жгутах. Всё это усложняется тем, что поиски проводить надо во время отказа, а оно не так уж и велико по времени, ну может минут пять-десять, по разному бывает.
Хоть проводки выводи из мест необходимых для контроля, чтобы оперативно посмотреть наличие или отсутствие чего-то необходимого :du_ma_et: .
Да плюс к этому, не определил пока, что раньше происходит, включается главное реле и подаёт плюс на реле блокировки, или мозги дают массу на это же реле? :facepalm: Хотя наверное одновременно... :smu:sche_nie:
Надо завтра попробовать...
Стартер отлично, без отказов, запускается подведенным специально проводом к плюсовой клемме аккумулятора. Контакт замка зажигания, который 30-50 звонится, но сопротивление немного присутствует, примерно пол Ома.
Ага, вот что сейчас вычитал:
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
Поэтому, абзац выше, начинающийся со слов "Да плюс..." можно считать не актуальным. Наверное.
Сейчас ещё картинку приделаю.
Вот:
Изображение
Последний раз редактировалось al-awast 07 окт 2017, 17:55, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение P$ychoSoci@L »

al-awast писал(а):А спаек ещё больше
Да нету там спаек. Не умеют на заводе паять :-)
al-awast писал(а):Всё это усложняется тем, что поиски проводить надо во время отказа
А просто замерить мультиметром сопротивление проверяемого провода и при этом его теребить?
Если сопротивление растёт, то виновник быстренько найдётся ;)
al-awast писал(а):реле блокировки
Реле блокировки от сигнализации имеешь ввиду?
Если оно, то вполне не исключено, что сигналка может парить мозги.
Но в таком случае вообще становится интересно, что ещё в твоей машине отвечает за безопасность (иммобилайзер, сигнализация, ещё какой-либо инородный девайс). Это всё может вызывать те же симптомы, если работает на блокировку стартера.
al-awast писал(а):Стартер отлично, без отказов, запускается...
Значит в первую очередь прозвони два провода, о которых я писал выше, а потом уже по ситуации
Аватара пользователя
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 08:59

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение СТРАННИК101171 »

На инжекторе управляющий минусовой провод идет именно с мозгов о чем и написал al-awast, а не те два провода про которые написал P$ychoSoci@L. Почему ты исключаешь ЭБУ?
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение al-awast »

P$ychoSoci@L писал(а):Да нету там спаек. Не умеют на заводе паять
Ну не спайки, так обжим какой-то должен быть. Спайка в данном случае термин электрический и не означает именно пайку соединений, а их соединение. Любым способом.
P$ychoSoci@L писал(а):А просто замерить мультиметром сопротивление проверяемого провода и при этом его теребить?
Может и просто, если бы этот жгут лежал на верстаке в гараже, подключил бы мультик и теребил, теребил, теребил :-), а так, как-то не очень. Конечно, достала бы эта неисправность меня до белого каления, упёрся бы и сделал. Или обрыв бы конкретный случился, так и искать было бы проще.
P$ychoSoci@L писал(а):Реле блокировки от сигнализации имеешь ввиду?
Нет Алексей, в данном конкретном случае имею ввиду дополнительное реле стартера, как оно названо на картинке выше. В разных источниках его почему-то называют по разному.
А разрыв дополнительный есть, от сигнализации. Вот на него я что-то меньше всего грешу. Хотя проверять тоже надо.
Да к тому же и массу реле, которую комп. выдаёт и про которую СТРАННИК101171 говорит, тоже проверять надо.

В общем как планирую свои действия... Для упрощения поиска делю всю цепь включения втягивающего реле пополам, а это примерно разъём на 33 провода. Вот этот, под номером 22:

Изображение

И вывожу оттуда провод по длиннее, чтобы под капот хватило протянуть во время отказа для прозвонки. При отказе звоним либо в сторону замка, либо в сторону реле, тем самым сокращаем объём поиска на половину и видим в какой стороне искать диверсанта.

Добавлено спустя 14 часов 35 минут 14 секунд:
P.S. Прошу прощения, немного ошибся я. На вырезках из цветных схем, что приведены выше, нумерация счалок и номер разьема на картинке в предыдущем посту приведены мной для Евро 3.
Для евро 4 схема соединений втягивающего реле такая же, только нумерация отличается.

Добавлено спустя 44 минуты 37 секунд:
Проводочки вывел из трех мест цепи включения втягивающего реле. Попытался смоделировать отказ-нагрел двигатель до 98 градусов, а затем по мере остывания периодически включал стартер. Работает зараза.
Правда у меня капот был открыт и жары там не получилось, да и прохладно уже на улице, может и до следующего лета отказа ждать придется :-) .
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 06:28

Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Сообщение Рысь1 »

Всем привет. Такой вопрос. Начал подклинивать стартер (после долгой поездки в пробках и срабатывании вентиляторов), если заглушить, то при запуске стартер очень тяжело прокручивает и начинает щелкать втягивающей как будто сел АКБ. Грешил на батарейку, поменял, щелканье прошло но стартер на горячую все равно крутит с трудом. Стоит постоять минут 10-15 крутит как молодой. Поменял стартер на немецкий редукторный, такая же фигня. После недели мучений заметил что на креплении стартера нет третьего болта, решил прикрутить и о чудо! заикание прошло! Пол года без проблем. Давече снимал КПП менял шестерни и синхроны, после установки КПП опять началась беда с заиканием стартера на горячую. Все три болта стартера прикручены, масса прикручена на болт стартера, АКБ пол года. Причем если во время этого глюка прикурить машину то крутит без проблем.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»