Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Леонидыч попробуй жидкую изоленту
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
ralex
Спасибо за советик . Пока как то не охота туда лезти(от добра добра не ищут). Как только масса ухудшится, попробую.
Спасибо за советик . Пока как то не охота туда лезти(от добра добра не ищут). Как только масса ухудшится, попробую.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Где увижу массу, там мажу смазкой для электроконтактов от Ликви-Моли.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Как раскочегарить стартер?
Всем привет.
В общем с месяц назад наткнулся в гараже на новое втягивающее, которое брал для стартвольта, ну и решил что надо пользовать пока гарантия жива.
Нашел упрятанную коробку со стартвольтом, поставил на него новое втягивающее, поставил всё это добро на машину, завожу - не заводится. Не проверил перед установкой
Снял, стал проверять в руках, втягивающее работает, а вот вал заклинило и шестерня не вытягивается.
Поколдовал над ним, всё расклинило и стало крутить - поставил на машину. Но где то через неделю или две появились провалы при запуске.
Сначала смеялся, мол не раскачался стартер, а на днях стало уже не смешно, сегодня вообще потребовалось 40 минут, чтобы завестись. Монтажка и чья то мать при этом вообще не помогают. Помог только звонок другу, после этого нива решила не позориться перед кией пиканто, которой её собирались тащить, и сразу же после звонка завелась самостоятельно.
Рабочий стартер закинул в машину, чтобы поменять, но всё таки вопрос остаётся.
Может есть способы раскочегарить стартер? Не выбрасывать же железяку только из-за периодического клина, тем более цены на них сейчас конские.
Можно как то заставить его крутиться, не снимая с машины?
Спасибо.
В общем с месяц назад наткнулся в гараже на новое втягивающее, которое брал для стартвольта, ну и решил что надо пользовать пока гарантия жива.
Нашел упрятанную коробку со стартвольтом, поставил на него новое втягивающее, поставил всё это добро на машину, завожу - не заводится. Не проверил перед установкой
Снял, стал проверять в руках, втягивающее работает, а вот вал заклинило и шестерня не вытягивается.
Поколдовал над ним, всё расклинило и стало крутить - поставил на машину. Но где то через неделю или две появились провалы при запуске.
Сначала смеялся, мол не раскачался стартер, а на днях стало уже не смешно, сегодня вообще потребовалось 40 минут, чтобы завестись. Монтажка и чья то мать при этом вообще не помогают. Помог только звонок другу, после этого нива решила не позориться перед кией пиканто, которой её собирались тащить, и сразу же после звонка завелась самостоятельно.
Рабочий стартер закинул в машину, чтобы поменять, но всё таки вопрос остаётся.
Может есть способы раскочегарить стартер? Не выбрасывать же железяку только из-за периодического клина, тем более цены на них сейчас конские.
Можно как то заставить его крутиться, не снимая с машины?
Спасибо.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Можно. Тыкая железякой и перемыкая силовые клеммы втягивающего. Но есть две проблемы. Первая - этой же железякой без должной сноровки можно закоротить плюс на массу. Вторая - если контакт установится (хоть между клеммами втягивающего, хоть между плюсом аккума и массой) - можно обжечься об эту перемычку.P$ychoSoci@L писал(а):Можно как то заставить его крутиться, не снимая с машины?
Ну и на десерт - если ротор стартера хорошо заклинивший и электромагнитные силы не смогут победить лень ротора - вполне возможно, что изоляция обмоток обгорит так же, как и кожа на твоих пальцах. Стартер можно будет со спокойной душой выкинуть на помойку.
Поэтому я бы посоветовал вариант со снятием стартера, проверкой подшипников скольжения (медно-графитовых втулок), поиском и устранением причин подклинивания.
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
- Автомобиль: ВАЗ 21214М "Нуф-Нуф" (рабочий), ВАЗ 21213 "пока еще белый танк" уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4
- Имя: Никита
- Откуда: Москва и область
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Вставлю свои пять копеек. Стартер старвольт. На холодную крютит, все ок. На горячую не срабатывает втягивающее, не щелкает даже. Завожу так: кто-нибудь делает ключ на старт, а я стучу по втягивающему. Пара ударов, и срабатывает. Втягивающее разбирал, криминала не нашёл. В чем дело?
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Не канает данный вариант. Вся система зажигания в порядке. Но спасибо ))Wizard писал(а):Тыкая железякой и перемыкая силовые клеммы втягивающего
Вот этот вариант уже реальнее в моём случае.Wizard писал(а):Поэтому я бы посоветовал вариант со снятием стартера, проверкой подшипников скольжения (медно-графитовых втулок), поиском и устранением причин подклинивания.
Очевидно в том же в чём и у меня.Nosmoking писал(а):В чем дело?
Только у себя я родное втягивающее спалил, хотя скорее само сдохло, т.к. очень много брака, проверено опытом.
Вот и думаем что с этим делать...
Сам по себе стартер сборе - огонь. Заводит двигатель с пол тыка.
Но как только подольше полежит или постоит без дела, то всё, тушите свечи и бейте монтажкой.
Видимо вариант со снятием неизбежен.
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
- Автомобиль: Нива 2131
- Имя: Юрий
- Откуда: Сланцы
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Фиговая масса, зависшие щетки, силовой провод со втягивающего на стартер - это основное что чаще всего выносило мне мозги похожим образом
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Если разобрать втягивающее полностью - его не собратьNosmoking писал(а):Втягивающее разбирал, криминала не нашёл. В чем дело?
Втягивающее имеет внутри себя катушку, один контакт которой идёт к замку зажигания, второй - на массу. Так вот есть у меня подозрение, что этот провод, идущий к массе, при нагреве теряет металлическую связь с корпусом авто. Удары ключом помогают её восстановить. Втягивающее под замену. Кстати, у меня была абсолютно такая же неисправность, такое же "заколдованное" втягивающее валяется в гараже. Хотел распилить его болгаркой, чтобы увидеть причину, да всё времени нет.
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Я тоже так думаю)...после того как мне подсказали косичек добавитьюрий1978 писал(а):Фиговая масса
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
P$ychoSoci@L
Сколько зарядка по вольтметру на приборной?
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Спасибо за такое яростное желание помочь, но давайте будем внимательнее читать вопросы:
В своё время прошел даже через то что от силового провода оторвало клемму и он бил на массу, чем чуть не сжег всё...
И тем не менее: силовой провод на стартер идёт КГ-25, управляющий 8 мм2, оба обжаты, пропаяны, в исправном состоянии. Реле стартера установил на 80А, для пущей надёжности.
Напряжение при запуске 12,7
Напряжение во время запуска не просаживается ниже 12
Кстати, когда не хватает напряжения, стартер не молчит, он щёлкает или пытается щёлкать.
P$ychoSoci@L писал(а):вал заклинило и шестерня не вытягивается
P$ychoSoci@L писал(а):Поколдовал над ним, всё расклинило и стало крутить
P$ychoSoci@L писал(а):потребовалось 40 минут, чтобы завестись
Это я к тому что не всегда провода и масса виноваты в проблемах запуска.P$ychoSoci@L писал(а):Может есть способы раскочегарить стартер?
В своё время прошел даже через то что от силового провода оторвало клемму и он бил на массу, чем чуть не сжег всё...
И тем не менее: силовой провод на стартер идёт КГ-25, управляющий 8 мм2, оба обжаты, пропаяны, в исправном состоянии. Реле стартера установил на 80А, для пущей надёжности.
Напряжение при запуске 12,7
Напряжение во время запуска не просаживается ниже 12
Кстати, когда не хватает напряжения, стартер не молчит, он щёлкает или пытается щёлкать.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Озадачился поиском пропадания на горячем дв-ле или в жаркую погоду контакта в цепи включения втягивающего реле стартера. В связи с этим интересно бы узнать, где в жгутах расположены места спаек проводов. В данном конкретном случае это S 14 и S 1
Да и в принципе, может где-то есть информация, может типа схемы какой-то, с указанием всех этих спаек, как плюсовых, так и массовых, коих в жгутах проводов довольно много.
Да и в принципе, может где-то есть информация, может типа схемы какой-то, с указанием всех этих спаек, как плюсовых, так и массовых, коих в жгутах проводов довольно много.
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 08:59
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Владимир
- Откуда: Ярославская область
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
О дааа... Думаю места спаек не авторская работа для каждого автомобиля, но вот найти информацию так же не получилось. если кто то менял жгуты целиком, то может подскажет "ху есть где". А то искать эти места на проводке установленной на автомобиле Там проводов, как у дурака фантиков и все сечением с нитку.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Читал, смотрел, прикинул:al-awast писал(а):на горячем дв-ле
В принципе если стартер, втягивающее и все их потроха полностью исправны, то мест поиска не так много.
Не глядя на схему, вспоминая собственные происшествия, видится следующее:
1. Неисправно реле (оно то работает, то не работает). Для его диагностики поставил реле с прозрачным корпусом, внутри при включении моргает лампочка. А длинны руки хватает в принципе, чтобы крутить ключ зажигания и смотреть при этом на реле.
Дальше проще, если реле не щёлкает/лампочка не моргает, то меняем реле или потрошим проводку, идущую в салон. Ещё не плохо было бы знать, исправны ли мозги. Когда свой ЭБУ утопил, то работало тоже через раз, то заводилось, то нет, а симптомы очень похожи, только ещё и машина глохла. Но история с ЭБУ - это другая история и о ней мы здесь не говорим
Если всё щёлкает или моргает, а стартер не крутит (при этом он со всеми своими компонентами исправен), то поиск сужается до двух проводов
2. Силовой провод с аккумулятор до стартера
3. Управляющий провод от реле до стартера
Прозванием эти провода или тупо меняем на исправные и забываем про данную проблему.
О какой пайке может идти речь? Пайка это лишние затраты для завода, они не позаботились даже о том, чтобы нормально обжать большую часть проводов. Нет никаких спаек, только обжим или скрутка.al-awast писал(а):места спаек проводов
Вот так полегче изучать будет
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
А спаек ещё больше! Чем фантиков .СТРАННИК101171 писал(а):Там проводов, как у дурака фантиков
Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Мест может и не много (два провода проверить надо), от замка зажигания до разъёма и от разъёма до реле блокировки, но ... всё это через спайки в жгутах. Всё это усложняется тем, что поиски проводить надо во время отказа, а оно не так уж и велико по времени, ну может минут пять-десять, по разному бывает.P$ychoSoci@L писал(а):мест поиска не так много
Хоть проводки выводи из мест необходимых для контроля, чтобы оперативно посмотреть наличие или отсутствие чего-то необходимого .
Да плюс к этому, не определил пока, что раньше происходит, включается главное реле и подаёт плюс на реле блокировки, или мозги дают массу на это же реле? Хотя наверное одновременно...
Надо завтра попробовать...
Стартер отлично, без отказов, запускается подведенным специально проводом к плюсовой клемме аккумулятора. Контакт замка зажигания, который 30-50 звонится, но сопротивление немного присутствует, примерно пол Ома.
Ага, вот что сейчас вычитал:
Поэтому, абзац выше, начинающийся со слов "Да плюс..." можно считать не актуальным. Наверное.Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
Сейчас ещё картинку приделаю.
Вот:
Последний раз редактировалось al-awast 07 окт 2017, 17:55, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Да нету там спаек. Не умеют на заводе паятьal-awast писал(а):А спаек ещё больше
А просто замерить мультиметром сопротивление проверяемого провода и при этом его теребить?al-awast писал(а):Всё это усложняется тем, что поиски проводить надо во время отказа
Если сопротивление растёт, то виновник быстренько найдётся ;)
Реле блокировки от сигнализации имеешь ввиду?al-awast писал(а):реле блокировки
Если оно, то вполне не исключено, что сигналка может парить мозги.
Но в таком случае вообще становится интересно, что ещё в твоей машине отвечает за безопасность (иммобилайзер, сигнализация, ещё какой-либо инородный девайс). Это всё может вызывать те же симптомы, если работает на блокировку стартера.
Значит в первую очередь прозвони два провода, о которых я писал выше, а потом уже по ситуацииal-awast писал(а):Стартер отлично, без отказов, запускается...
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 08:59
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Владимир
- Откуда: Ярославская область
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
На инжекторе управляющий минусовой провод идет именно с мозгов о чем и написал al-awast, а не те два провода про которые написал P$ychoSoci@L. Почему ты исключаешь ЭБУ?
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Ну не спайки, так обжим какой-то должен быть. Спайка в данном случае термин электрический и не означает именно пайку соединений, а их соединение. Любым способом.P$ychoSoci@L писал(а):Да нету там спаек. Не умеют на заводе паять
Может и просто, если бы этот жгут лежал на верстаке в гараже, подключил бы мультик и теребил, теребил, теребил , а так, как-то не очень. Конечно, достала бы эта неисправность меня до белого каления, упёрся бы и сделал. Или обрыв бы конкретный случился, так и искать было бы проще.P$ychoSoci@L писал(а):А просто замерить мультиметром сопротивление проверяемого провода и при этом его теребить?
Нет Алексей, в данном конкретном случае имею ввиду дополнительное реле стартера, как оно названо на картинке выше. В разных источниках его почему-то называют по разному.P$ychoSoci@L писал(а):Реле блокировки от сигнализации имеешь ввиду?
А разрыв дополнительный есть, от сигнализации. Вот на него я что-то меньше всего грешу. Хотя проверять тоже надо.
Да к тому же и массу реле, которую комп. выдаёт и про которую СТРАННИК101171 говорит, тоже проверять надо.
В общем как планирую свои действия... Для упрощения поиска делю всю цепь включения втягивающего реле пополам, а это примерно разъём на 33 провода. Вот этот, под номером 22:
И вывожу оттуда провод по длиннее, чтобы под капот хватило протянуть во время отказа для прозвонки. При отказе звоним либо в сторону замка, либо в сторону реле, тем самым сокращаем объём поиска на половину и видим в какой стороне искать диверсанта.
Добавлено спустя 14 часов 35 минут 14 секунд:
P.S. Прошу прощения, немного ошибся я. На вырезках из цветных схем, что приведены выше, нумерация счалок и номер разьема на картинке в предыдущем посту приведены мной для Евро 3.
Для евро 4 схема соединений втягивающего реле такая же, только нумерация отличается.
Добавлено спустя 44 минуты 37 секунд:
Проводочки вывел из трех мест цепи включения втягивающего реле. Попытался смоделировать отказ-нагрел двигатель до 98 градусов, а затем по мере остывания периодически включал стартер. Работает зараза.
Правда у меня капот был открыт и жары там не получилось, да и прохладно уже на улице, может и до следующего лета отказа ждать придется .
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 06:28
- Автомобиль: Бронто, 212140, коммуфляжный цвет
- Имя: Игорь
- Откуда: Красноярск
Re: Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.
Всем привет. Такой вопрос. Начал подклинивать стартер (после долгой поездки в пробках и срабатывании вентиляторов), если заглушить, то при запуске стартер очень тяжело прокручивает и начинает щелкать втягивающей как будто сел АКБ. Грешил на батарейку, поменял, щелканье прошло но стартер на горячую все равно крутит с трудом. Стоит постоять минут 10-15 крутит как молодой. Поменял стартер на немецкий редукторный, такая же фигня. После недели мучений заметил что на креплении стартера нет третьего болта, решил прикрутить и о чудо! заикание прошло! Пол года без проблем. Давече снимал КПП менял шестерни и синхроны, после установки КПП опять началась беда с заиканием стартера на горячую. Все три болта стартера прикручены, масса прикручена на болт стартера, АКБ пол года. Причем если во время этого глюка прикурить машину то крутит без проблем.