Бортовой компьютер.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

al-awast писал(а):А скептикам можно и попробовать, если другим не верят.
Я не скептик, я юзер - пример калины кросс 2017го и "матмодели" пойдет? Так вот - считает она хреново (точнее почти нормально, ибо "в будущее не только лишь все", в "баке" может прибавляться, а пробег "до азс" вместо 280км в пробке вырастает до 330км после пробега в 50км по трассе с расходом 3,9 л/сто... А потом опять нетрасса. В общем вещь в себе. Прогноз погоды...
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Кто она-то ? Калина ? Так речь не о ней, а о БК. А это разные вещи.
Я тоже юзер и не один год, как на Калине, а уже лет пять, на Крокодиле.
За это время, ни от кого, кроме тебя, не слышал о том, что БК плохо считает расход топлива.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

Так речь о бк в калине, заводском, считаете так же как и любой другой. Это однозначные вещи, кмк. Считает хорошо, но только по времени открытия и усредненном дт и т.д., а оно то не всегда таковое. В общем мне проще смотреть не на виртуальный бак, а на физический, каким бы плохим не был наш бак в плане уровня.. Не более того.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Нивер писал(а):В общем мне проще смотреть не на виртуальный бак, а на физический, каким бы плохим не был наш бак в плане уровня.. Не более того.
Вернуться наверх
От того, что тебе проще смотреть, точность расчета не зависит.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

Хорошо, можно считать как хочешь - зависит, не зависит, зависит но.., не зависит почти... И еще кучка вариантов.
Вопрос - на разном давлении одинаковый же расход у нас, да?
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Почитай мурзилку для БК, если на слово верить не хочешь. Давление топлива в рампе, компьютеру, для расчета топлива не нужно.
Из руководства по эксплуатации БК:
"МК может отображать остаток топлива в баке 3 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”):
Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз
при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает
остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень
высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а
также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.5 стр. 11).
Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу
“Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ”.
ДУТ: требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля.
ДУТ ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть
считано с линии диагностики (для протоколов M74CAN, М12, Авео(2), в некоторых случаях CAN, CAN
Toyota, J1850, Subaru, Микас 10.3).
В режимах “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить
вручную количество залитого топлива - показания считываются с датчика уровня топлива. В случае
неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ” (зависит от качества ДУТ автомобиля)
рекомендуется использовать установку “Расчетный”

И еще нужно сделать калибровку.

"5.5. Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода
топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:
1. Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.
2. Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет
·автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:
Залейте самостоятельно полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в результате "брызг"
·пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.
Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким
нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и
·коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.
Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры
·Сброс1”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров бензина.
·Снова заправьтесь топливом "до полного бака".
·Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “S”.
·Короткими нажатиями на “ “ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.
·Короткими нажатиями на “ “ выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”.
Кнопками “ “ введите количество залитого топлива (показания колонки), нажмите “SET”.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 15:05
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение torg67 »

Подскажите пожалуйста какой компьютер купить оптимально, нива 2013 на шрусах с АБС пробег 85000,что смотреть
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение Злопыхатель »

ШРУСы тут не причём.
Смотреть эту тему всю.
И иметь в виду, что многое зависит от твоих личных предпочтений. Я имею в виду следующее: бывают борткомпьютеры минималистического плана, размером с кнопку. У них простоватая система индикации и управления. Но всё что надо, они умеют. Все основные параметры измеряют, ошибки инжектора показывают и умеют их сбрасывать. Подключение простейшее, по OBD.
А бывают такие, что голову сломаешь, пока научишься ими пользоваться (если научишься...). Любое действие с ними, не вошедшее в каждодневную привычку, требует обращения к мануалу. А он подробный, бестолковый и написан мелкими буквами. :-)
Так что, к сожалению, для себя оптимума я не нашёл. На Ниве мучаюсь с Мультитроником хрен вспомню его индекс. А на Калине (при наличии штатного борткомпьютера с выводом данных на панель приборов) установил размером с кнопку для считывания и сброса ошибок и индикации температуры охл.жидк. На Калине есть указатель температуры воздуха на на улице, а указателя температуры охл. нет.

ПС. Нашёл - на Ниве Мультитроникс vg1031u. Это просто ой!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

Злопыхатель писал(а): 15 окт 2018, 21:47 На Калине есть указатель температуры воздуха на на улице, а указателя температуры охл. нет.
Какие разные калины - у меня есть.)
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение P$ychoSoci@L »

А мне 731-й мультик очень сильно нравится.
Есть вообще всё что надо и даже больше.
Ещё больше стал нравиться после того как потребовалось смотреть коррекцию смеси, расходы воздуха и диагностировать ДМРВ (и прочее) не выходя из машины.
Нынче дорого стоит, покупал в два раза дешевле, но один только набор просматриваемых показометров отговаривает от перехода на понтовые красивые гамма-приборки :-)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Да, да. А еще он может вентилятор принудительно включить, да и по желаемой температуре тоже. Да наверное много чего еще, о чем в мурзилке читать надо.
На пример к Мультитрониксу (моему, кажется 730 му), можно парковочные датчики подключить. А еще навигацию - сигнализацию ЖиПиЭсовскую. Только это все должно быть родным, Мультитрониксным, а это дороговато ...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение P$ychoSoci@L »

al-awast писал(а): 16 окт 2018, 01:04 Мультитрониксным, а это дороговато
Это главный минус.

Но тут, как говорится, за удовольствие платить надо.

А если не хочется платить, то ELM327 с китая за 200 рублей и через смартфон мониторить состояние машины.
Дёшево и сердито.
А при наличии умного софта, можно и нормальные БК переплюнуть
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 14:41

Бортовой компьютер.

Сообщение Sicompany »

БК ШТАТ Х1- ... можно брать любой, они отличаются по способу подключения? В городе есть модель Р на приору, подойдет же на 21214 2013 г.в.?
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение ustav »

Sicompany,
У тебя контроллер BOSH ME 17.9.7.Должен быть указан в инструкции как совместимый
http://www.shtat.ru/shop/product-catego ... -h1-priora
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение Эксплуататор »

Sicompany, Различия есть . Мне сразу бросилось в глаза то, что у моего нет подключения к ДУТ , у других есть. ( для меня это не существенно . а для кого то может и быть важным.)
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение SteelRat »

Бартавой компьютер + ELM327.
Изображение
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение Конструктор »

Как поставил себе Штат 400 MKL, то и доволен! Всё в нём есть, кроме виртуального бака. Как подключать хорошо написано. Только вот Руководство пользователя написано по дурному. Приходится методом тыка выяснять тонкости.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение Злопыхатель »

Я тут кажный раз страдаю, когда вхожу на эту страницу - пост первый верхний...
Всё хочется возразить.
Нивер писал(а): 29 май 2018, 00:03 пример калины кросс 2017го и "матмодели" пойдет? Так вот - считает она хреново (точнее почти нормально, ибо "в будущее не только лишь все", в "баке" может прибавляться, а пробег "до азс" вместо 280км в пробке вырастает до 330км после пробега в 50км по трассе с расходом 3,9 л/сто...
У меня две Калины, если чё.
Нормально они считают.
Если ты стоишь в пробке достаточно долго, то расход мгновенный равен бесконечности, а средний потихоньку вырастает.
И вот ты смотришь - а сколько компьютер прогнозирует пробега на остатке? А компьютер смотрит вырастающий непрерывно средний расход, смотрит, сколько бензина в баке - и тупо считает. Допустим, средний расход дошёл до 20 л/100 км, а в баке 20 л. Ну он и скажет тебе, что при таких данных машина пройдёт 100 км.
А потом ты поехал по трассе, с расходом 5 л/100 км. И через некоторое непродолжительное время средний расход тоже снизится, причём значительно. А проедешь ты всего-то 10 - 20 км.
Как думаешь, что делать предсказателю? - А просто посчитать по новым данным. И прогнозируемый пробег естественным образом увеличится.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

Ну а я о чем? Минуту назад можно было при среднем 4,4 проехать 200км, а "сейчас" 90, а расход стал 7, а не в два с + раза, плюс форма бака в конце вообще радует - то ноль, то 100)) Удобно, ага.
П.С Калина одна, если это важно.) Ачё, вдруг.)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Бортовой компьютер.

Сообщение Злопыхатель »

А ты о чём? - А о "хреново".
А оно не хреново. Оно так устроено - предсказание будущего. Предсказывая будущее, ты тем самым влияешь на него. Поэтому точно предсказать нельзя, но можно предсказывать каждую минуту, учитывая новые поступающие данные. И будущее будет меняться на глазах.
Есть другой алгоритм, пожалста. В том же Мультитрониксе, не помню, как его по батюшке.
Можно как в Калине иметь в виду средний текущий расход, скажем, за последние пять минут. А можно - за весь период эксплуатации автомобиля. Тогда показания будущего будут более стабильные, но! Не будет учитываться манера, условия езды в настоящее, сейчас текущее время. И это - тоже нехорошо в каком-то смысле.
Вернусь к Калине.
Ситуация. Заправился до полного на последней заправке БиПи в Польше. Нужно проехать пол-Германии.
Германия... Ах! Автобан! Скорость неограничена.
Ну, вестимо, я и притопил! Опа - а показания расхода поползли вверх. Включаем предсказатель - он сообщает, что при такой езде я до финиша не дотяну без заправки. А я боюсь заправок - на каждой непредсказуемый алгоритм, немецким владею не сильно хорошо. А оне - немцы - по-русски не ферштеют. Это тебе не братья-поляки. Поэтому задача - уложиться в расход. Снижаю игривость (и скорость), и внимаю предсказателю.
От оно! Пробег на остатке увеличивается! И ещё. И вот уже - хватает пробега. Ещё чуток - и уже появился некоторый запас.
Всё, так и едем, и можно уже не волноваться! :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»