Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Все что касается электрики и электрооборудования.
Ответить
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 21:31

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение AlexanderM »

Всем привет.
У меня проблема. Мультиметр на клеммах аккумулятора на ХХ под нагрузкой и без нагрузки показывает всегда 14,3-14,5 В. А бортовой сети без нагрузки (без фар, без печки) 13,8-14 В. При включении электровентилятора может просесть и до 12,5В
Вопрос: по законам физики при параллельном подключении сопротивлений (коими являются аккумулятор и вся остальная бортовая сеть) к общему минусу (массе автомобиля) напряжение везде должно быть одинаковым? Но у меня не так.

Подробности.
У меня нива инж 2131. После покупки б/у были проблему с электрикой. Прошлым летом заводилась с полтычка, т.е. заряда аккумулятора хватало. И компрессия приличная в моторе. Однако с приходом холодов зимой начались проблемы. Слабо крутил стартер. "Слабый аккумулятор" -решил я и полез разбираться. В процессе ремонта я перепаял старый диодный мост на новый, купил и поставил новый аккумулятор, перенес генератор наверх, на специальный кронштейн, подальше от грязи. Потом от греха купил и поставил новый генератор (110А, выдает стабильные 14,2-14,5В на хх при включеной нагрузке). Снял, проверил и прикрутил силовой провод плюс к стартеру (всё ок). Снял, проверил и поменял на новый силовой провод минус (изоляция подплавилась возле шпильки коллектора). Этот провод минус я заодно в точку соприкосновения генератор/мотор, чтобы не портилась изоляция от горячего коллектора. В общем и тогда и сейчас токи утечки стали всего 40 мА.

Однако неделю назад (этой зимой) опять начались проблемы с машиной. Машина начала подтупливать при движении. Полез и зачистил до металла кузов возле шпильки аккумулятор и клемму провода массы массы, который на неё прикручивается. Замазал их смазкой. Видимо за год это место за год подокислилось и покрылось мелкой ржавчинкой. Проблема ушла. Машина едет стабильно и хорошо. Чек энжинов нет. Однако при этом фары с приборкой периодически при движении с постоянной скоростью периодически помаргивают и моргает питание видерегистратора от прикуривателя. Раз в 5 минут продолжительностью до 10 секунд. Т.е. плохой контакт где-то. Где? Полез смотреть. Токи утечки по прежнему 38-42 мА. Стабильные 14,2-14,5В на клеммах аккумулятора (значит такое же напряжение между плюсовой шпилькой генератора и корпусом нового генератора). Такое напряжение 14,2-14,5 В между плюсовой клеммой аккумулятора и любой металлической частью кузова. Т.е. масса вроде как хорошая. Однако между предохранителем и кузовом напряжение около 13,8 В на ХХ. А при включении потребителей просаживается до 13,5 В. А на аккумуляторе стабильные 14.5В при тех же включенных потребителях. Хотя минус-то у них один (кузов автомобиля).
Снял торпеду, чтобы посмотреть на всю проводку, приходящую из моторного щита. Практически идеальное состояние. Машина не топилась и на оффроуде жестком не ездила. Проводка с 2006 г. (если не менялась) выглядит на твердую четверку. Открутил и зачистил шпильку массы под приборкой (было идеальное состояние, без ржавчины). Разомкнул и попшикал во все разъемы, которые нашел. Нигде подозрительным подплавлений пластик и изоляции не заметил. Купил и поставил 3 новые реле 3747. И всё равно при включении потребителей бортовая сеть просаживается до 13,7В. А на аккумуляторе всё впорядке 14,5В. Измеряю одним и тем же мультиметром сначала аккумулятор, потом между шпилькой массы под приборкой и предохранителем на 16А


Вопрос - что делать дальше? Разматывать изоленту со всех жгутов и искать причину в плохом проводе плюс, приходящем на предохранитель от клеммы плюс аккумулятора и генератора? Как вариант искать массы под фарами. Подумываю ехать к автоэлектрику, но не хочется выслушивать фразы в стиле: "И так сойдет, забей, так и должно быть!" или "поменяй диодный мост на новом генераторе!!!". На мой взгляд напряжение везде должно быть одинаковым, и на аккумуляторе и в бортовой сети автомобиля. Ведь это всё параллельное подключение к общему минусу кузова машины.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение ustav »

AlexanderM писал(а): 09 дек 2019, 12:05 При включении электровентилятора может просесть и до 12,5В
У меня сновья так же.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 21:31

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение AlexanderM »

Ну это-то понятно. Большая нагрузка. Но мне казалось, что напряжение должно быть ОДИНАКОВЫМ. т.е. напряжение проседает до 12,5В при включении вентилятора в салоне. Значит сам по себе генератор выдает 12,5в. А у меня гена вот как дает 14,5В со своего корпуса на аккумулятор - так и не проседает. Разность напряжений присутствует. Вот что беспокоит. :du_ma_et: Специально с другом катались с двумя вольтметрами (меняя их местами) в руках по городу час. Разные показания в бортовой сети и на аккумуляторе
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 10:31
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Васильев я »

AlexanderM писал(а): 09 дек 2019, 12:05 Стабильные 14,2-14,5В на клеммах аккумулятора (значит такое же напряжение между плюсовой шпилькой генератора и корпусом нового генератора)
Совсем не обязательно. Надо именно замерять. И проверить чистоту соединительных клемм и надёжность соединения всех проводов на шпильке генератора.
AlexanderM писал(а): 09 дек 2019, 12:05 всё равно при включении потребителей бортовая сеть просаживается до 13,7В. А на аккумуляторе всё впорядке 14,5В.
У большинства машин марки ВАЗ модели Нива именно так :-) .
AlexanderM писал(а): 09 дек 2019, 12:05 Вопрос - что делать дальше?
Можно ничего не делать. Решать только конкретные задачи с явными неисправностями. Например, как ты говорил, с мигающими или мерцающими фарами.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
AlexanderM писал(а): 09 дек 2019, 12:05 Подумываю ехать к автоэлектрику, но не хочется выслушивать фразы в стиле: "И так сойдет, забей, так и должно быть!"
Не хочешь выслушивать у электрика, выслушивай здесь. Это легче, поскольку ехать не надо :-) .

А вообще, тема про напряжение бортовой сети здесь:

Напряжение бортовой сети.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Злопыхатель »

В разных точках бортсети разное напряжение. Это некрасиво, но это так.
Если машина новая, клеммы на проводах свежие, то это незаметно и не мешает. Однако со временем всё окисляется и падение напряжения на многочисленных контактах становится больше.
Так у меня на старушке 2102, купленной уже сильно не новой на фары приходило не больше 12 вольт, при напряжении на генераторе 14,4. Я тыкался по проводке - везде по чуть-чуть.
Что с этим делать? :nez-nayu: :nez-nayu:
Если в какой-то точке напряжение критически мало, можно попытаться обновить эту цепь. А в остальном - забить.
Единственное место, где напряжение должно выдерживаться в заданных пределах - это АКБ. Поэтому и вольтметр должен быть туда примастырен.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 21:31

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение AlexanderM »

Злопыхатель писал(а): 09 дек 2019, 14:39 Если в какой-то точке напряжение критически мало, можно попытаться обновить эту цепь. А в остальном - забить.
Единственное место, где напряжение должно выдерживаться в заданных пределах - это АКБ. Поэтому и вольтметр должен быть туда примастырен.
Спасибо. Скорее всего это то, что я хотел услышать для собственного самоуспокоения. У меня как раз стоит китайский вольтметр в торпеде, который брал плюс с замка зажигания, а минус от кузова. Вот разница его показаний и щупов вольтметра, воткнутых в клеммы и заставила начать всю эту операцию по поиску причин разных напряжений в разных участках автомобиля.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Конструктор »

Решил новую тему не начинать, а спрошу здесь. Немного это перекликается с этой темой. А вопрос в следующем. Где находятся массы на кузов. Я знаю три точки:
1. Правое крыло - около аккумулятора
2. Левое крыло около бачка гур-а
3. За приборкой.

А где ещё они есть? Я имею в виду стоковое состояние.
Аватара пользователя
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение flyer »

Конструктор писал(а): 09 дек 2019, 18:28 А где ещё они есть?
Теоретически можно определить, изучая схемы. Фактическое расположение на разных машинах может отличаться и зависит от года выпуска и поставщиков жгутов. Проще обратиться в АвтоВАЗ и узнать по VINу. На форуме Алера пытались составить список. Посмотри там.
Улетел. Вернуться не обещаю.
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Эксплуататор »

Конструктор писал(а): 09 дек 2019, 18:28 А где ещё они есть?
Их полно. Смотри схему , с согласно схеме ищи. Правое заднее крыло ( в нижнем кармане) ,левое крыло ( в нижнем кармане) .правая сторона салона ( рядом с мозгами) .
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Паук »

Конструктор писал(а): 09 дек 2019, 18:28 А где ещё они есть?
Под кронштейном крепления бачка с ОЖ, на горшках фар (саморезы), у рычага ручного тормоза, на кузове у задних фонарей, шпилька у контроллера, перемычка на рулевом карданчике ... Так, что сразу в голову пришло.
Изучая схемы, ничего там не выяснишь, даже не пытайся, там расстояния не указаны. Разве что перемычки массы от аккумулятора на кузов и двигатель.

Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Эксплуататор писал(а): 09 дек 2019, 21:19 Смотри схему , с согласно схеме ищи.
Это как ? :sh_ok:
В каждой голове свои тараканы.
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Эксплуататор »

на схеме видно рядом с каким узлом находится точка "МАССЫ " Прошел по черному проводу от любого прибора и попал на ближайшую точку.
Мне приходилось на новой машине протягивать гайку на шпильке у ручника.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Конструктор »

Во, тоже наверно нужно эту гайку протянуть, а то концевик ручника не всегда срабатывает, как и концевик защёлки ремня безопасности.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 21:31

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение AlexanderM »

Разобрался с проблемой. Вернее, получил промежуточный, почти финальный вариант.
Что я сделал: скидывал торпеду, проверял все реле, проводку расплетал, узнал куда приходят провода от аккумулятора (на 4 параллельных предохранителя 30+30+15+15 = 90А), совсем не по схеме из интернетов.
По итогу мимоходом начал снимать плюсовой провод со шпильки генератора и клемма почти сама выпала с провода. Оказалось провод бракованный - ну или это сейчас считается нормой - клеммы очень слабо держались. Клемма на генераторе сильно грелась от самого генератора. Он у меня перенесен наверх, нет прямого обдува, только через соты радиатора. И из-за плохого обжима был плохой контакт. Клемма с другой стороны также была плохо обжата - вынулась без усилий за пару секунд. Её спасло то, что она была обернута в пять слоев прорезиненной изоляции, и поэтому худо-бедно выполняла свою работу целый год с даты покупки.

В общем, лучше всего учится обжимать силовые провода самому - покупные не оправдали ожиданий.
Теперь по напряжению. При первом запуске на ХХ было 14,3, с фарами 14,1, с фарами и печкой 14. Весьма обнадеживающе. Однако при движении по дороге напряжение упало: с фарами 13,8, с фарами и печкой 13,6-13,8 В. Приехал домой, проверил разъем плюсового провода под приборкой. Вроде холодный. Генератор горячий (он всегда горячий), значит и клемма (старая, дефолтная, не покупная, многолетняя) тоже горячая. Видимо тут и проблема. Ладно, покатаюсь, посмотрю, что дальше будет. Возможно придется в этом месте ставить одножильный провод сечением 4 кв.мм., чтобы уж наверняка :co_ol: А то получается вся проводка машины течет по двум параллельным многожильным проводам 2.5мм, обжатых на одну клемму.

Кстати, немного практики, отличающейся от теории по схеме. У меня плюс с аккумулятора и плюс с генератора идут сразу без разрывов через отверстие в салон на свои разные предохранители. А предохранители эти находятся в тепличных условиях за обшивкой салона. Поэтому действительно решение всех проблем в 99% случаев надо начинать искать в экстремальной климатической зоне - в моторном отсеке. На аккумулятор кстати всегда стабильно 14,5В идет, параллельным соединением.
Всем спасибо за консультацию, надеюсь моя эпопея кому-нибудь поможет в поисках причин разного, пониженного напряжения в машине.
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Разное напряжение в бортовой сети и на генераторе

Сообщение Интервент »

AlexanderM писал(а): 11 дек 2019, 00:37 Теперь по напряжению. При первом запуске на ХХ было 14,3, с фарами 14,1, с фарами и печкой 14. Весьма обнадеживающе. Однако при движении по дороге напряжение упало: с фарами 13,8, с фарами и печкой 13,6-13,8 В.
Насколько я знаю, для генераторов со встроенным регулятором (который в сборе со щетками) это норма. В регуляторе есть термодатчик, по мере нагрева напряжение снижается.

По крайней мере у меня картина такая же, после запуска 14,5, по мере прогрева мотора снижается до 14,0 В, а с полной нагрузкой - фары, ПТФ, печка, подогрев стекла - 13,2. Генератор недавно перебирал, контактные кольца и регулятор новые (регулятор саранский) но и со старыми было так же.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»