Второй аккумулятор

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение vodila384 »

zenit писал(а): аккумулятор ампер эдак на 90-100.
А смысл? Батарейки выпускаются СТАРТЕРНЫЕ - их емкость рассчитывается именно на стартерный ток. Основной источник - генератор(ставь на 120А - и да будет щастье!). А если хочешь при неработающем генераторе использовать какие-либо другие мощные потребители в течение какого-то времени, то тогда нужны другие батарейки - для лодочных моторов(электрических). Они позволяют использовать в течение длительного времени потребители тока. Но и ценник у них совершенно другой - гораздо ширше. К примеру
Изображение
Цена: 16 972 руб
Тяговый аккумулятор с емкостью 130 А/ч, специально сконструированный для лодочных электромоторов и рассчитанный на глубокий цикл разрядки.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Второй аккумулятор

Сообщение al-awast »

P$ychoSoci@L писал(а):Запаска под капотом - лёгкая смерть при ДТП.
Её долой, ей место на крыше или на калитке.
А вот вместо неё как раз таки и встанет вторая батарейка.
А аккумулятор под капотом-более тяжёлая смерть при ДТП ? Или он мимо просвистит?
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Touareg »

P$ychoSoci@L писал(а):Запаска под капотом - лёгкая смерть при ДТП.
я не сторонник теории заговора...
P$ychoSoci@L писал(а):Её долой, ей место на крыше
согласен. но, чуть позже...
zenit писал(а):3 Кабель с палец толщиной 4 метра.
да, это сильно смущает...
zenit писал(а):Не лучше ли использовать болгарку со сваркой, для увеличения площадки под аккумулятор ампер эдак на 90-100.
нет, в моем случае не лучше. появился второй свободный аккум. УРА есть. резать жалко :nez-nayu:
да и система с двумя штуками мне видится более надежной...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение P$ychoSoci@L »

хотя лично я бы не засунул АКБ в багажник, ну его нафиг, кислотой дышать...

Суть второго аккумулятора не в общей ёмкости, а в том чтобы не остаться без аккумулятора в случае безрассудной высадки основной АКБ.
У себя на вторую батарейку пересадил: печку, музыку, люстру, ПТФ, компрессор, стеклоподъёмники, сигналку, в общем много чего на неё перекинул, и ещё много чего собираюсь перекинуть.
2-я АКБ стоит и постоянно помогает.
Хотя сколько людей - столько и мнений. Да и на вкус и цвет фломастеры разные :)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Злопыхатель »

Во, наговорили!
У дополнительной АКБ имеется три возможных места - под капотом, в салоне и в багажнике.
Опасения про испарения, в случае, когда она в салоне или в багажнике не вполне подтверждаются практикой. Ибо нонешние батареи мало парят. У меня - в салоне на тоннеле сзади. Я запаха не замечал. Для особо опасающихся - подключите трубочку к АКБ и суньте её в вентиляцию. У многих машин АКБ (основная!) стоит в салоне под задним сиденьем или в нише багажника рядом с запаской. Для универсалов и хетчбэков - это тот же салон.
Тащить провод - не страшно, просто надо брать хороший провод (у меня сварочный в резиновой изоляции) и работать аккуратно при прокладке. В пороге для этого места хватит.
Для любителей сунуть АКБ под капот.
Много говорено про опасность там запаски, но можно просто предложить отказаться от Нивы. Ибо по современным меркам она, канешна, таво... И ни одной подушки безопасности.
Далеко не всегда можно убрать оттуда запаску - по разным причинам. Но есть одно подкапотное решение, которое пришло мне в голову уже после установки второй АКБ в салон. Нужно просто купить две АКБ соответствующего размера и поставить их (обе!) на штатное место.
Вот моя АКБ в салоне:
Изображение
А вот пример компактной АКБ:
Изображение

Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:
И вот не могу пройти мимо:
vodila384 писал(а): Батарейки выпускаются СТАРТЕРНЫЕ - их емкость рассчитывается именно на стартерный ток. Основной источник - генератор(ставь на 120А - и да будет щастье!). А если хочешь при неработающем генераторе использовать какие-либо другие мощные потребители в течение какого-то времени, то тогда нужны другие батарейки
Батарейки, конечно, стартерные. Только вот их номинальная ёмкость определяется не в стартерном режиме, а в режиме разряда малыми токами (кажется при 20 часовом режиме разряда, но боюсь соврать). Ёмкость же АКБ в стартерном режиме гораздо ниже. Скажем, для АКБ номинальной ёмкостью 55 Ач в стартерном режиме ёмкость может оказаться 10 Ач.
И не нужно нам других батареек, потому что ОБЕ должны быть стартерными - и лебёдку тянуть, и свободно перекоммутировать можно если что, и в параллель использовать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Touareg »

Злопыхатель, очень неплохо. думал о такой компоновке. останавливает утрата возможности разложить заднее сидение...а я его частенько раскладываю...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Злопыхатель »

Touareg писал(а):останавливает утрата возможности разложить заднее сидение
Ну, мне легче, благо есть Калина универсал. Тем не менее (хоть и не в тему) - я думаю о раскладке так: можно сделать соответствующие пропилы в петлях спинки так, чтобы при необходимости просто её вынимать и класть на сидушку, В рабочем неснятом положении она будет надёжно удерживаться верхними фиксаторами вверху, а внизу болтами в пазах пропиленных петель. И тогда у меня (только у меня! :-) ) получится ровный пол багажника. У меня в попе бак стоит.
А по теме - всё-таки наилучшим мне видится решение с двумя малогабаритными АКБ на штатном месте. :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Нивер »

Злопыхатель
Вентиляция акб есть? Про ТБ спрашивать не буду - каждый её знает как свои 4 пальца).
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Злопыхатель »

Нивер писал(а):Вентиляция акб есть?
Дык нету... :nez-nayu: Вначале думал хотеть сделать - а потом понЯл, что и так ОК.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение P$ychoSoci@L »

Приветствую всех.

Решил запарить себя в очередной раз и надумал перенести обогрев заднего стекла на вторую батарейку.
Идея фикс возникла от того что по максимуму разгружаю основную АКБ.

Видится мне это следующим образом:
Переношу управляющий плюсовой провод в колодку предохранителей второй батарейки (у неё сделал свои преды)
вместо штатного реле ставлю реле обогрева от энергомаша, которое управляет по времени
и радуюсь жизни.
В теории всё легко и просто, работы на пару минут.
На практике же каждый раз меня что то останавливает и возвращает к схеме.

Пройду по порядку:
1. Реле обогрева от энергомаша
Изображение
штука прикольная, но при установке вместо штатного реле, просто передёрнув колодку, казалось бы всё работает, но тухленько работает, зеркала отогреваются слабее (возможно это связано с массой или плохим плюсом). Также не выключается индикатор работы обогрева, а хотелось бы, чтоб в момент, когда таймер вышел, приборка ничего не показывала. Хотя с другой стороны работает/не работает, видно нажата ли кнопка, так ведь у меня и кнопка с показометром.
В итоге покатался недельку и вернулся к исходному варианту.

2. Коли речь за шла о зеркалах, то зеркала.
они были поставлены через неделю после покупки машины, от того даже не помню я их подключал или не я.
Но каждый раз, глядя на врезанный провод задаюсь вопросом к зелёно-красному ли проводу надо было врезаться и надо ли было врезаться вообще. Может правильнее было бы и на зеркала реле повесить...

3. Некие просадки.
при включении обогрева, моргает ближний и становится чуть тусклее. При этом по вольтметру, у которого три знака после запятой, видно что в отличии от остальных потребителей, обогрев поджирает поболее. Т.е. вот ещё одна причина, по которой хочу перенести его на вторую батарейку, таким образом и проводку обогрева перепотрошу и возможные косяки исправлю.
Если что, генератор стоит стартвольт 135 ампер, в него засунута 3х уровневый РН от энергомаша и стабильно держится 14,4-14,6 даже при музыкальной бомбёжке, даже если включен ближний и ПТФ, но при условии отключенного обогрева. Если при этих же потребителях включить обогрев и навалить метала или чего ещё, где ударные и басы долбят, то просадки сразу же начинают говорить "А вот и мы :ps_ih: "

4. Собственно сам процесс переноса.
Как же всё таки правильно это всё перенести?
Предохранителей отвечающих за обогрев две штуки, вроде 2-й и 9-й, с девятого идёт красно-чёрный провод на реле обогрева. А что тогда 2-й? Он кнопкой управляет?
Ещё по ходу писанины начало доходить что зелёно-красный, на котором висят зеркала, это провод с кнопки, т.е. не правильно вешать на него зеркала.


В общем буду рад любому совету, тычку носом и т.п. наводки.
Заранее всем спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение Злопыхатель »

Опять я не понял ни хрена... :ne_vi_del:
У тебя вторая батарейка, что? святым духом питается? Или от второго генератора?
Или таки от одного единственного? И подключена просто в параллель? Тогда нет смысла разделения нагрузок.
Или же она отключена от генератора? Тогда ващще всё непонятно.
(Я всегда говорил и утверждал и снова подтверждаю - нет никакого смысла в разделении нагрузок по разным АКБ).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение P$ychoSoci@L »

Опять я не понял ни хрена...
Щас всё будет :)
У тебя вторая батарейка, что? святым духом питается? Или от второго генератора?
Или таки от одного единственного? И подключена просто в параллель?
Оба АКБ питает один генератор, подключено в параллель, но так, чтобы в любой момент я мог отключить любую батарею и ехать на другой.
Я всегда говорил и утверждал и снова подтверждаю - нет никакого смысла в разделении нагрузок по разным АКБ
Не совсем соглашусь.
У меня есть электропомпа от газели и вентилятор печки, оба выведены на вторую АКБ. Таким образом я могу на заглушенном двигателе, не высаживая основную, рабочую батарейку, погреться зимой в машине, если например сижу и чего то жду. Естественно температура антифриза должна быть не ниже 70, иначе воздух холодный.
Или магнитола, которую когда хочу, тогда и включаю, не парясь над разрядом.
Также регистратор, люстра, птф, что то ещё.
А основная АКБ так и сохраняет заряд.

Вот и обогрев хочу туда же, чтоб не мешался.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение Злопыхатель »

P$ychoSoci@L писал(а):Таким образом я могу на заглушенном двигателе,
Вот именно - резервная батарея работает на стоянке для всяческого комфорта, а основная - гарантированно остаётся заряженной.
Но при чём же здесь разделение АКБ по потребителям? Потребители на стоянке - произвольные! - включаются по нашей прихоти. Т.е. - потенциально они подключены все, а при необходимости "активизируются" своим выключателем. А при работающем двигателе они, опять же все, подключены к двум АКБ и одному генератору.
И вот загадка - зачем на стоянке обогрев заднего стекла? Но если надо, так он тоже может быть включен. Единственно, надо учитывать, что многие потребители подключены через реле, слаботочная часть которых (реле во мн. числе) запитаны от зажигания.
Итак, учитывая вышесказанное, нет никакого принудительного разделения потребителей по двум АКБ. А есть свободнокоммутированные две АКБ, к которым мы можем подключать что угодно. :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение P$ychoSoci@L »

Я тебя услышал :)

Но что если моя прихоть не знает границ и я всем сердцем и душой жажду отвязать обогрев от замка и перевесить на вторую батарейку?

Допустим, не знаю для чего, мне понадобится включить обогрев на заглушенном двигателе.
Кстати, что с тем что зеркала подвешены на зелено-красный провод?
Правильно ли это или лучше сделать иначе?

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение Злопыхатель »

P$ychoSoci@L писал(а):моя прихоть не знает границ
Так дело не ф прихоте. А в том, что нет у тебя никакого разделения нагрузок по АКБ. Тебе это только кажется. :-)
Про цвета проводов я не в курсе. :nez-nayu: :smu:sche_nie:
Если ты хочешь
P$ychoSoci@L писал(а):включить обогрев на заглушенном двигателе
,
то цепь управления обмоткой реле обогрева заднего стекла надо переподключить туды, где всегда есть +, а не к к плюсу зажигания.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение P$ychoSoci@L »

Злопыхатель писал(а):нет у тебя никакого разделения
В состоянии покоя, когда двигатель заглушен и батареи разделены, есть :a_g_a:
Злопыхатель писал(а):а не к к плюсу зажигания
Ну да, точно.
Про замок то я и забыл как то.
Спасибо
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение Злопыхатель »

P$ychoSoci@L писал(а):В состоянии покоя, когда двигатель заглушен и батареи разделены, есть
Вот смотри на меня:
У меня батарея КАЖДАЯ свободно коммутируется на массу. Если я на стоянке с выкл.двиг. оставлю включённой любую, а другую вытключу, то смогу подключить любой потребитель (кроме тех, что включаются только при зажигании).
Но тот же потребитель может быть подключен и к другой батарее, достаточно включённую выключить, а выключенную включить. :-)
Вопрос - так это и есть разделение потребителей по АКБ? :facepalm: По-моему - нет. :du_ma_et:
А если ты реально исхитрился сделать невозможным подключение некоего потребителя к одной из АКБ - значит ты как-то извратился и наворотил лишнего в схеме подключения АКБ.
Истинным разделением потребителей по батареям может быть лишь полное разделение цепей на две группы - каждая со своей АКБ, со своим генератором и со своими злоупотребителями. Только смысла в этом никакога.
Бедным модераторам придётся всё это сносить-переносить... просю пардону.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Обогрев заднего стекла

Сообщение P$ychoSoci@L »

Злопыхатель писал(а):КАЖДАЯ свободно коммутируется на массу
Мммммм
Так и у меня также, единственное отличие, наверное, в том что обе батареи ещё и по плюсу разъединяются.
Злопыхатель писал(а):так это и есть разделение потребителей по АКБ? По-моему - нет.
это нет, полностью согласен.
В моём же случае да, т.к. даже на заведённой машине я могу не подключать вторую батарею по плюсу, тем самым она будет подпитывать, а её будут потреблять только те потребители, которые я подцепил непосредственно на неё.
Пример полезности данного соединения (жизненный):
Ночь, трасса, я в ~20 км от дома, стремлюсь именно домой, на улице жара не смотря на время суток.
Тут у меня обрывает шкив помпы, точнее вырывает нафиг. Печалька.
Температура растёт, батарея не заряжается, антифриз не гоняется, фонари на столбах не горят - не видно нифига.
В стоке: ехать можно, только осторожно, периодически останавливаться для охлаждения, т.к. карлосоны нифига не решают, включение ближнего, совместно с не затыкающимися карлосонами быстренько посадят батарейку. Один из возможных результатов - поездка на галстуке.
У меня: отключаю вторую акб от первой (непосредственно по плюсу), выключаю нафиг все возможные пожирающие потребители. Затем, т.к. у меня печка висит на 2-й акб, а также установлена электропомпа от газели, включаю эту пару. Таким образом антифриз побежал по назначенному пути без стандартных средств и танцев с бубном. Завожу дрыгатель, включаю ближний и в путь. Этого мне хватает за глаза чтобы проехать те же 20 км, освещать себе дорогу, охлаждать двигатель при помощи печки и помпы которые запитаных от 2-й батареи, при этом ехать практически без перегрева, и не высаживать совместно обе.
Результат: я быстро добрался до дома, обе батареи не посажены, двигатель не кипел, жизнь удалась :-)
Обосновал разделение?
Злопыхатель писал(а):Бедным модераторам придётся всё это сносить-переносить... просю пардону.
Солидарен с извинениями :)
Думается что оно имеет право жить в теме о двух акб, если в этом вообще есть какой то смысл.
Как то вот так мы плавно переплыли от обогрева к системе разделения потребителей при двух подключенных АКБ.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение Злопыхатель »

P$ychoSoci@L писал(а):Обосновал разделение?
Хрена!..
Если я правильно понял твой рассказ, то часть потребителей работают от одной АКБ БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ, а другая часть потребителей - от другой АКБ, отключённой от первой, и тоже БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ.
Возможны два случая - первой сядет батарея, от которой питается зажигание-управление двигателем. И ты встанешь, точнее, не ты - двигатель.
Первой сядет батарея, от которой питаются остальные необходимые устройства - и ты остановишься, ибо ничего не видно без фар, не видно даже стрелки температуры при перегреве двигателя.
Т.е. - результат одинаков. При этом одна из батарей ещё будет полужива.
Если же не валять дурака, а просто ехать на запараллеленных батареях, то проедешь чуть дольше, но встанешь с полностью посаженными обеими АКБ. :-)
Из двух зол каждый может себе выбрать по вкусу. :co_ol: :-ok-:
В связи с вышеизложенным - хочется иметь просто второй генератор, работающий от отдельного ремня. Только мне пока не удаётся впихнуть одновременно и генератор (слева вверху) и запаску. :cry_ing:
А в описанном тобой случае - раздеваешь спутницу, в смысле - снимаешь с неё колготки, и делаешь привод генератора отдельным "ремнём".
И доедешь куды угодно.
И спасибо модераторам.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 31 дек 2015, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Второй аккумулятор

Сообщение P$ychoSoci@L »

Злопыхатель писал(а):Хрена!.
;;-)))
Злопыхатель писал(а):Если я правильно понял твой рассказ
В принципе правильно понял.
Таким образом у меня два блока предохранителей, один на первой, другой на второй акб.
И без нажатия кнопки коммутации по плюсу эти потребители разделены.
Злопыхатель писал(а):Возможны два случая
Так эти два случая возможны у всех, тут никто не застрахован.
Злопыхатель писал(а):просто ехать на запараллеленных батареях
Ага
А если ехать сначала на одной, потом на другой, то можно проехать дольше.
А если с горы, то ещё дольше :-)
Злопыхатель писал(а):Только мне пока не удаётся впихнуть одновременно и генератор (слева вверху) и запаску
Про запаску писать не буду, а то переедем в тему про пятое колесо :-)
А вот второй генератор вполне реально воткнуть, только над подключением подумать надо, хотя не сложно наверное.
===============================
С наступающим :)
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»