Сборка суперконденсаторов.
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 15:48
- Автомобиль: Ваз-2121. 1983г.в., Ford Focus-I. Универсал. 2000г
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Сборка суперконденсаторов.
https://www.drive2.ru/c/465042017454391 ... 5012530358
По ссылке человек предлагает сборку суперконденсаторов для "облегчения жизни".
Уважаемые электрики что скажете?
Я в теме не секу. Есть подозрение что в чём-то возможен подвох, ибо если всё хорошо, то от вас явно что-то скрывают.
Если тема не достойна обсуждения, то можно и удалить.
Как-то в этом форму больше доверия. Особенно к старожилам.
По ссылке человек предлагает сборку суперконденсаторов для "облегчения жизни".
Уважаемые электрики что скажете?
Я в теме не секу. Есть подозрение что в чём-то возможен подвох, ибо если всё хорошо, то от вас явно что-то скрывают.
Если тема не достойна обсуждения, то можно и удалить.
Как-то в этом форму больше доверия. Особенно к старожилам.
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Ну, прикольно чё.
Я думаю, что ничего хорошего оно не даст.
Я думаю, что ничего хорошего оно не даст.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 15:48
- Автомобиль: Ваз-2121. 1983г.в., Ford Focus-I. Универсал. 2000г
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Прикольно -то да, но вот как будет жить при этом вся остальная электрика? Там в обсуждения пишут, что нагрузка на гену повысится...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Вопроса в целом два - саморазряд, те сопротивление конденсатора и ток заряда, который ммм ))
Идея использовать как буфер, для кратковременной пиковой нагрузки - прекрасна.
Идея использовать как буфер, для кратковременной пиковой нагрузки - прекрасна.
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 15:48
- Автомобиль: Ваз-2121. 1983г.в., Ford Focus-I. Универсал. 2000г
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Suicide
Автор утверждает, что срок службы 10лет.
А вот ток заряда будет высокий? То есть поднимается нагрузка на генератор? Я правильно понимаю?
Автор утверждает, что срок службы 10лет.
А вот ток заряда будет высокий? То есть поднимается нагрузка на генератор? Я правильно понимаю?
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:48
- Автомобиль: vaz2123
- Имя: Фёдор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Вижу следующее: использовать как расширение запаса электроэнергии - да. Как заменитель АБ - нет. Пояснение: в момент заряда ионистора возникают "безумные" токи, приводящие к "безумному" набросу нагрузки на внутренности генератора и, как следствие, ускоренный вывод его элементов из работоспособного состояния. О плюсах: появляется возможность применения АБ меньшей ёмкости.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Так их можно не так тупо заряжать, а ограничивая ток.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Не тупо?
Это значит - поставить некую схемку, распознающую направление тока (заряд или разряд), и чем-то (чем?!) коммутировать ограничитель зарядного тока.
Или делать генератор, который не боится таких конденсаторов...
Добавлено спустя 24 минуты 29 секунд:
По интернету поиск нормальных результатов не дал. Но вот что я предполагаю.
Если взять такую сборку конденсаторов, как по ссылке, то можно её использовать в качестве помощника при запуске, но не в качестве полноценной замены АКБ.
Допустим, имеется нехороший аккумулятор - подмёрзший, подразряженный, просто старый.
Такой аккумулятор не в состоянии нормально и бодро крутить стартер, потому что у него велико внутреннее сопротивление. Но заряд некоторый есть. И вот мы таким аккумулятором зарядим упомянутый конденсатор.
При этом напряжение на конденсаторе в конце заряда будет порядка 10 - 11 вольт. Если б заряжать от хорошего аккумулятора, то было бы что-то около 12 - 12,5 В. Т.е. - разница, конечно, есть. Но - некритичная.
И вот теперь можно запускать стартер. Если двигатель исправен, то тех нескольких секунд работы стартера хватит.
Как-то вот так...
Это значит - поставить некую схемку, распознающую направление тока (заряд или разряд), и чем-то (чем?!) коммутировать ограничитель зарядного тока.
Или делать генератор, который не боится таких конденсаторов...
Добавлено спустя 24 минуты 29 секунд:
По интернету поиск нормальных результатов не дал. Но вот что я предполагаю.
Если взять такую сборку конденсаторов, как по ссылке, то можно её использовать в качестве помощника при запуске, но не в качестве полноценной замены АКБ.
Допустим, имеется нехороший аккумулятор - подмёрзший, подразряженный, просто старый.
Такой аккумулятор не в состоянии нормально и бодро крутить стартер, потому что у него велико внутреннее сопротивление. Но заряд некоторый есть. И вот мы таким аккумулятором зарядим упомянутый конденсатор.
При этом напряжение на конденсаторе в конце заряда будет порядка 10 - 11 вольт. Если б заряжать от хорошего аккумулятора, то было бы что-то около 12 - 12,5 В. Т.е. - разница, конечно, есть. Но - некритичная.
И вот теперь можно запускать стартер. Если двигатель исправен, то тех нескольких секунд работы стартера хватит.
Как-то вот так...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Может импульсно заряжать ?
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Сборка суперконденсаторов.
А если без "безумных" эмоций? Чем определяется ток? Только внутренним сопротивлением генератора или конденсатора ака ионистора. Если проще, то начальный ток зарядки будет не больше чем максимальный ток отдачи генератора.судья КРИГС писал(а):в момент заряда ионистора возникают "безумные" токи, приводящие к "безумному" набросу нагрузки на внутренности генератора
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Ток определяется не только внутренним сопротивление генератора.
В случае зарядки аккумулятора ток в значительной степени определяется параметрами аккумулятора. И я, имея на борту многих машин амперметр, не припомню случая, когда ток зарядки превышал 30 А.
А вот при зарядке конденсатора - да. Ток определяется более генератором. И я боюсь, токи будут поболее, и значительно.
Но понятно, надо иметь экспериментальные данные. Здесь просто высказаны небеспочвенные опасения.
Максимальный ток отдачи генератора уже много больше 30 А. Но если на генераторе написано 80 А, это вовсе не означает, что он не даст больше. Он даст, но может тавокнуться!
Безумный - в данном контексте означает: существенно превышающий допустимый ток данного генератора.
ralex
Если умозрительно подумать - начальный ток зарядки полностью разряженного конденсатора грубо говоря равен бесконечности. Реально - ограничен только внутренним сопротивлением источника. По мере зарядки он падает.... до нуля.
Вопрос первый - ты знаешь, как быстренько его измерить? Шунт, осциллограф - всегда у тебя под рукой?
Вопрос второй - разве не очевидно, что для генератора такой конденсатор, это не та нагрузка, на которую он изначально рассчитан. Поэтому надо всенепременно думать - а можно ли?
В случае зарядки аккумулятора ток в значительной степени определяется параметрами аккумулятора. И я, имея на борту многих машин амперметр, не припомню случая, когда ток зарядки превышал 30 А.
А вот при зарядке конденсатора - да. Ток определяется более генератором. И я боюсь, токи будут поболее, и значительно.
Но понятно, надо иметь экспериментальные данные. Здесь просто высказаны небеспочвенные опасения.
Максимальный ток отдачи генератора уже много больше 30 А. Но если на генераторе написано 80 А, это вовсе не означает, что он не даст больше. Он даст, но может тавокнуться!
Безумный - в данном контексте означает: существенно превышающий допустимый ток данного генератора.
ralex
Если умозрительно подумать - начальный ток зарядки полностью разряженного конденсатора грубо говоря равен бесконечности. Реально - ограничен только внутренним сопротивлением источника. По мере зарядки он падает.... до нуля.
Вопрос первый - ты знаешь, как быстренько его измерить? Шунт, осциллограф - всегда у тебя под рукой?
Вопрос второй - разве не очевидно, что для генератора такой конденсатор, это не та нагрузка, на которую он изначально рассчитан. Поэтому надо всенепременно думать - а можно ли?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Сборка суперконденсаторов.
Обоснуй.
Внутреннее сопротивление ионисторов от 30 до 90 Ом, аккумулятора 12Вольт 1Ач - 0.7 Ом, а дальше считай сам. Формулами трясти не буду.
Внутреннее сопротивление ионисторов от 30 до 90 Ом, аккумулятора 12Вольт 1Ач - 0.7 Ом, а дальше считай сам. Формулами трясти не буду.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
To Ralex
Ой, как интересно!...
Значить, сопротивление? Пойдём логически и зададимся вопросом: каково примерно сопротивление стартера?
Пусть напряжение АКБ равно 12 В, а стартерный ток 120 А. Если Ом не обманывает, то искомое сопротивление примерно 0,1 Ом.
Ты пишешь, что сопротивление ионистора от 30 до 90 Ом.
И ты собираешься таким источником крутить такую нагрузку?
И тебя это не смущает?!
Ой, как интересно!...
Значить, сопротивление? Пойдём логически и зададимся вопросом: каково примерно сопротивление стартера?
Пусть напряжение АКБ равно 12 В, а стартерный ток 120 А. Если Ом не обманывает, то искомое сопротивление примерно 0,1 Ом.
Ты пишешь, что сопротивление ионистора от 30 до 90 Ом.
И ты собираешься таким источником крутить такую нагрузку?
И тебя это не смущает?!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Сборка суперконденсаторов.
Злопыхатель
По теме имеется генератор, который должен зарядить конденсатор и всё. Ток зарядки конденсатора не превысит ток отдачи генератора. Сопротивления ионисторов имеются в открытом доступе.
Объясните тупому ралексу про "безумные" токи
Подсказка: Ri - внутреннее сопротивление генератора
По теме имеется генератор, который должен зарядить конденсатор и всё. Ток зарядки конденсатора не превысит ток отдачи генератора. Сопротивления ионисторов имеются в открытом доступе.
Объясните тупому ралексу про "безумные" токи
Подсказка: Ri - внутреннее сопротивление генератора
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:48
- Автомобиль: vaz2123
- Имя: Фёдор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
ралекс. рассмотри внимательно вторую диаграмму и ты поймёшь, что в момент включения конденсатора на источник напряжения, ток в нем стремиться к безконечности по закону: di/dt=безконечность. Ещё к сведению: в конденсаторах возникает не ток проводмости, который зависит от закона ома, а ток смещения, характеристики которого рассматриваются другими законами. Переводя на гражданский язык, для генератора в момент запуска ДВС от ионисторной батареи возникнет недопустимый ток.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
Замыкание ))что для генератора такой конденсатор, это
Которое ему может не очень понравится ))
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
По делу. Вот вы думаете, что уели непокорного? А он щас вам втюхает снова про "сопротивление" ионистора в 90 Ом. А не поленится - так и ток посчитает!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Сборка суперконденсаторов.
Это диаграмма показывает ток заряда, что ещё тебе непонятно?судья КРИГС писал(а):рассмотри внимательно вторую диаграмму
Сомневаюсь, что ты писал кандидатскую если делаешь такие ошибки.судья КРИГС писал(а):ток в нем стремиться к безконечности
Прокомментируй рисунок, если сможешь
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
и видео тоже
phpBB [media]
Добавлено спустя 43 минуты 33 секунды:
Suicide писал(а):Замыкание ) Которое ему может не очень понравится )
Диод VD1 предотвращает разряд ионистора С1 при Uпит=0. Резистор R1 ограничивает зарядный ток ионистора, защищая источник питания от перегрузки при включении.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Сборка суперконденсаторов.
ralex
Можно вежливо попросить тебя подумать над тем, что ты рисуешь?
Я имею в виду последнюю схему. Как её можно реализовать в автомобиле?
Где на ней генератор? Где стартер? Где всё электрооборудование автомобиля?
По этой схеме действительно можно зарядить конденсатор, ага. А дальше - что?
Если ты ЭТО подкатишь на тележке к автомобилю и произведёшь манипуляции по коммутации, зарядке конденсатора, включению стартера и в конечном итоге к запуску двигателя..., а потом отключишь проводочки и откатишь тележку, то я соглашусь. Но внедрить ЭТО в схему автомобиля вовсе не кажется мне тривиальной задачей.
Второе, на что хочется обратить твоё сугубое внимание - парой постов выше ты утверждал, что ток зарядки ограничен неким "сопротивлением" ионистора
НО! У конденсатора НЕТ сопротивления!!! Это ты потом его придумал.
Как видим - налицо постоянная смена аргументов, потому что сегодня уже появился некий отдельный резистор, ограничивающий ток зарядки. Ты уж определись среди своих аргументов и выбери один, что ли?.. А лучше вдумайся в аргументы оппонентов.
Хочется также защитить судью. Он писал, что ток зарядки конденсатора в начальный момент стремится к бесконечности.
И именно так. Генератор представляет собой (в идеале)источник эдс - т.е. источник, напряжение которого не зависит от нагрузки. Иначе - с нулевым внутренним сопротивлением. И если ты этот ноль подставишь в приведённую тобой же формулу, то с изумлением увидишь в результате бесконечный ток! На практике, понятно, он будет несколько меньше.
Можно вежливо попросить тебя подумать над тем, что ты рисуешь?
Я имею в виду последнюю схему. Как её можно реализовать в автомобиле?
Где на ней генератор? Где стартер? Где всё электрооборудование автомобиля?
По этой схеме действительно можно зарядить конденсатор, ага. А дальше - что?
Если ты ЭТО подкатишь на тележке к автомобилю и произведёшь манипуляции по коммутации, зарядке конденсатора, включению стартера и в конечном итоге к запуску двигателя..., а потом отключишь проводочки и откатишь тележку, то я соглашусь. Но внедрить ЭТО в схему автомобиля вовсе не кажется мне тривиальной задачей.
Второе, на что хочется обратить твоё сугубое внимание - парой постов выше ты утверждал, что ток зарядки ограничен неким "сопротивлением" ионистора
Ещё раньше ты утверждал что ток определяется генераторомralex писал(а):Внутреннее сопротивление ионисторов от 30 до 90 Ом, аккумулятора 12Вольт 1Ач - 0.7 Ом, а дальше считай сам.
Правда, конденсатор тоже упоминался, ноralex писал(а):Чем определяется ток? Только внутренним сопротивлением генератора или конденсатора
НО! У конденсатора НЕТ сопротивления!!! Это ты потом его придумал.
Как видим - налицо постоянная смена аргументов, потому что сегодня уже появился некий отдельный резистор, ограничивающий ток зарядки. Ты уж определись среди своих аргументов и выбери один, что ли?.. А лучше вдумайся в аргументы оппонентов.
Хочется также защитить судью. Он писал, что ток зарядки конденсатора в начальный момент стремится к бесконечности.
И именно так. Генератор представляет собой (в идеале)источник эдс - т.е. источник, напряжение которого не зависит от нагрузки. Иначе - с нулевым внутренним сопротивлением. И если ты этот ноль подставишь в приведённую тобой же формулу, то с изумлением увидишь в результате бесконечный ток! На практике, понятно, он будет несколько меньше.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Сборка суперконденсаторов.
для примераЗлопыхатель писал(а):У конденсатора НЕТ сопротивления! Это ты потом его придумал.
практическое видео для судьи вместо диаграммЗлопыхатель писал(а):Хочется также защитить судью
phpBB [media]
тему можно закрыть полностью прочитав хороший отчёт
https://www.drive2.ru/l/288230376152537143/
Всем спасибо, все свободны...