Установка электро вентиляторов на 2121

Все что касается электрики и электрооборудования.
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Установка электро вентиляторов на 2121

Сообщение MEW »

Админы на нива4х4 так залижут темы что даже поиск на слова "принудительное отключение электровентиляторов" пишет "Подходящих тем или сообщений ненайдено"
Есть идея сделать тумблер с 3 положениями: выключено, автомат, включено. Тоесть выключено и включено принудительно, а автомат это как в стоке сам эбу думает. Допустим перед тягуном сразу врубить и пусть загонит температуру чуть пониже потому что тягун с километр и ехать с тапкой в пол.
Кто делал? Я так понял можно на провод идущий к реле вентиляторов подвести 12в на включение, на выключение разьеденить провод. Но эбу будет писать "джекичан бояццо!" но это имхо фигня. Выключение нужно в случай брода.
Последний раз редактировалось MEW 27 дек 2009, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Принудительное отключение э. вентиляторов 214

Сообщение MEW »

Нда, пол часа искал на нива 4х4 точно помнил было с пол года назад, но всё видимо потёрли.
Нашел тут http://izhevsk4x4.ru/index.php?option=c ... iew&id=115
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение MEW »

Кнопка стартера и выключатель света салона

Изображение

Фотик затупил и фотка фиговая

Изображение

на 3 положения тумблер,1 включается по разумению эбу. принудительно: 2 выключены, 3 включены.
с верху тумблера светодиодик красный с резюльником, подключил в цепь э. вентиляторов после реле и предохранителей.
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 22:23

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение fedor(rus) »

Может все уже в курсе, но сам не давно узнал. Если отключить ДТ, снять фишку, то вентиляторы начинают пахать постоянно. Следовательно схемку можно упростить.
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение bambr »

MEW писал(а):Есть идея сделать тумблер с 3 положениями: выключено, автомат, включено.
Себе тоже так хотел делать, но задумал ещё и индикацию сделать на три лампочки:
зелёная - автомат,
желтая - принудилово,
красная - выключено.
При этих условиях не придумал варианта на 1 тумблер с 3 положениями, поэтому поставил 2 тумблера.
1 - общий вкл и общий выкл,
2 - автомат и принудительное включение.
Схему надумал сам, щас не вспомню - завтра вечером буду в гараже, возьму домой и отсканирую, она у меня вроде в бардачке лежит... :smu:sche_nie:
Ну и фото панели с тумблерами и лампами постараюсь выложить. :a_g_a:

Кстати у меня стоит электровентилятор от газели - дует просто ураганно. :-)
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение bambr »

Значится так:
вот схема, сорри за колхоз, но в начертании электросхем я дуб-дерево, поэтому обозначал как мог... :smu:sche_nie:
Вложения
Схема подкл.вент.с индикацией.JPG
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение bambr »

А вот так это выглядит вживую:
Изображение
Изображение
Изображение

Качество не фонтан, фотал телефоном... :smu:sche_nie:
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:32

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Moonlight »

А я вот хочу просто вентиляторы завести на бывший тумблер включения вентилятора печки. т. 1 положеие-работает один вентилятор 2-положение работают оба. Сначала хотел от термодатчиков запитывать, потом думаю, что смысла наверное нет, так как крыльчатку не симаю, а в стандартном режиме ее хватает. а 214 пусть будут для экстренных ситуаций, главное не забывать их включать, но это наверное дело привычки.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение ALK »

Moonlight
а толково... :co_ol:

хотя автоматику от термодатчиков тож неплохо иметь.. проморгал, забыл и т.д.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:32

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Moonlight »

по этой схеме что скажешь?
Изображение
Антоха

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Антоха »

Смысл тот же самый только управляется минусом а не плюсом.
Аватара пользователя
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:32

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Moonlight »

Отлично, пойду поооооо твоей схеме ставить, только на каждый вентилятор по предохранителю кину :co_ol:
Антоха

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Антоха »

Moonlight
Да согласен, лучше пару предохранитель ставить.
Аватара пользователя
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:32

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Moonlight »

Вот правильная рабочая схема

Изображение
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение ALK »

эх, жаль 4-х позиционной нет... или реле с задержкой времени брать.. пиковая нагрузка при включении 2 моторов большевата, имхо :(
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:32

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение Moonlight »

ALK
Это последовательное включение, как они включаются даже не слышно почти, Это на 21214 они ревут. Ну или мути шим контроллер. Но от него тоже вред есть. Так что не заморачивайся особо. Я вон целый год думал что и как и в жару печку включал вместо того чтобы просто взять и подключит.
Аватара пользователя
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:14

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение serj44 »

Я бы не стал ставить на кнопку режим "всё выключено", опасная штука. Кто нибудь случайно его включит, ты не заметишь и кирдык двигателю. :)
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Принудительное включение э. вентиляторов 214

Сообщение bambr »

serj44 писал(а):Кто нибудь случайно его включит, ты не заметишь и кирдык двигателю.
Врезать в торпеду боОольшую красную лампу - сигнализатор выключенного вентилятора. :a_g_a:
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 12 май 2010, 15:36

Установка сдвоенных электровентиляторов (с 214) на НИВУ2121

Сообщение fraer »

Вот собрался установить сдвоенные электровентиляторы (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... sdv_sh.htm) вот по этому мануалу.

Но возник ряд вопросов:
1. НЕ могу понять насчет клаксонов, у 21213 они в другом месте стоят нежели как у 2121.
2. Чем отличаются радиаторы 21213 (карбюраторной) от 2121 (старой).
3. Может я уже на самом начале ЛОХАНУЛСЯ и их туда не поставить согласно выше сказанному мануалу.
4. В связи с тем что при снятии радиатора сорвал пробку (не за ту гайку начал поворачивать) какой лучше купить.
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка электро вентиляторов на 2121

Сообщение Parshmak1 »

Я подключал вот по этой схеме
Изображение

Каждый из вентиляторов управляется своим термодатчиком.
Один термодатчик установлен на верхний патрубок радиатора
Второй установлен на нижний патрубок радиатора.

На входе каждого вентилятора установлен блок плавного запуска.
В виде дополнительного сопротивления ГАЗ и реле.
Установка этих блоков позволяет избежать провала напряжения в бортовой сети при пуске.

За основу брал вот этот фак:
niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/sdv_sh.htm
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»