Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: Сергей
- Откуда: смоленск
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
НЕ СМОГ НАЙТИ!
сломал гену штатного! есть 21214 как его по электрике подключить???
На штатном болт к нему три провода и два папы к ним две мамы!!
на 21214 болт и один папа! как его присобачить по проводке
и если он выдаёт 80А, то какой акум для него нужен!!!
Подключение генераторов типа 21213 и им подобных в автомобиль ВАЗ-2121 (старая Нива).
сломал гену штатного! есть 21214 как его по электрике подключить???
На штатном болт к нему три провода и два папы к ним две мамы!!
на 21214 болт и один папа! как его присобачить по проводке
и если он выдаёт 80А, то какой акум для него нужен!!!
Подключение генераторов типа 21213 и им подобных в автомобиль ВАЗ-2121 (старая Нива).
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Задаю Яндеху - подключить генератор 214 вместо старого
Получаю
http://www.autoclub.tomsk.ru/printview. ... d463be97d6
http://tuningvaz.in/zamena-generatora-vaz/
..... и т.д.
Я эти ссылки не проверял, конечно.
Смысл подключения нового в том, что у него встроенный РР. А у старого - внешний. Различается к тому же способ индикации.
Кратко.
1. Вместо старого генератора присобачивается новый (там чистая механика, используются стандартные детали, если новый и старый имеют разный крепёж).
2. Выкидывается внешний РР и реле Р702 индикации.
3. Электрическое подсоединение должно быть выполнено примерно следующим образом: откуда-то с + 12В "Зажигание" берётся и подаётся на контакт лапочки индикации АКБ, расположенной в тахометре. Второй контакт этой же лампочки подсоединяется ко входу "Возбуждение" нового генератора. Это процесс творческий - можно прокинуть новый провод, можно использовать провод, оставшийся лишним от старой проводки. Поключение к выходу нового генератора идентично старому.
Оставшиеся под капотом лишние провода удалить по возможности. Что не удаляется - заизолировать, и пусть себе остаются в жгуте.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Получаю
http://www.autoclub.tomsk.ru/printview. ... d463be97d6
http://tuningvaz.in/zamena-generatora-vaz/
..... и т.д.
Я эти ссылки не проверял, конечно.
Смысл подключения нового в том, что у него встроенный РР. А у старого - внешний. Различается к тому же способ индикации.
Кратко.
1. Вместо старого генератора присобачивается новый (там чистая механика, используются стандартные детали, если новый и старый имеют разный крепёж).
2. Выкидывается внешний РР и реле Р702 индикации.
3. Электрическое подсоединение должно быть выполнено примерно следующим образом: откуда-то с + 12В "Зажигание" берётся и подаётся на контакт лапочки индикации АКБ, расположенной в тахометре. Второй контакт этой же лампочки подсоединяется ко входу "Возбуждение" нового генератора. Это процесс творческий - можно прокинуть новый провод, можно использовать провод, оставшийся лишним от старой проводки. Поключение к выходу нового генератора идентично старому.
Оставшиеся под капотом лишние провода удалить по возможности. Что не удаляется - заизолировать, и пусть себе остаются в жгуте.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Не имеет значения. Мощность генератора и ёмкость аккумулятора являются вполне независимыми параметрами.koban83 писал(а):если он выдаёт 80А, то какой акум для него нужен!
Последний раз редактировалось Злопыхатель 05 ноя 2013, 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
- Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
- Имя: Антон
- Откуда: Ивантеевка, МО
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... 213_21.htm
Второй вариант, самый простой и доступный, сам так переделывал. Подходит и для 21214 генератора.
Второй вариант, самый простой и доступный, сам так переделывал. Подходит и для 21214 генератора.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Это правой рукой ногой чесать левое ухо.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
- Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
- Имя: Антон
- Откуда: Ивантеевка, МО
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Злопыхатель
А в чём проблема, поменять релюху и добавить резюк? Работы на 10 минут, контролька в приборки сохраняется. Тогда как по твоей второй схеме приборка ой... А открывать капот для контроля работы генератора... это ещё тот изврад для гурманов.
А в чём проблема, поменять релюху и добавить резюк? Работы на 10 минут, контролька в приборки сохраняется. Тогда как по твоей второй схеме приборка ой... А открывать капот для контроля работы генератора... это ещё тот изврад для гурманов.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
За такие слова , как "Ой" модераторы поругать могут!...tester12 писал(а):Тогда как по твоей второй схеме приборка ой...
А что там такова? В приборке. Один проводок добавить.
Описанная схема с реле - разве имеет то преимущество, что проводка сохраняется? Так я скажу тебе по секрету, что и по моей используются старые проводочки, т.е. тянуть что-то куда-то не надо. Но только работа моей схемы понятнее - зажигание включил, лампочка зажглась. Двигатель завёл - лампочка погасла. Если при включении зажигания лампочка не зажглась - ищи неисправность: провода, лампочка и т.п.
А, пардон - ты ж про ссылки... а я про свою описанную.
Я же написал, что ссылки не проверял, просто привёл пример того, что даже при поиске "в лоб" высыпается куча информации. А то товарисч ленится искать, сразу "Караул!"...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
- Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
- Имя: Антон
- Откуда: Ивантеевка, МО
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
- именно так, проводка сохраняется. Меняется только марка реле, и добавляется резистор.Злопыхатель писал(а):проводка сохраняется?
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: Сергей
- Откуда: смоленск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
ни чего подобного! почитав всю эту инфу и "Я" "Г" ни чё не поняв решил обратится к вам!!!Злопыхатель писал(а):А то товарисч ленится искать, сразу "Караул!"...
а здесь мужчины меня в лени заподозрили! а вот интересно почему нельзя старое реле оставить или взять Реле РС-527
вот как здесь http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.p ... =4428&st=0
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Ха-ха. Конкретно по замене генератора понаписато и в нашем форуме и в дедо.
В старой схеме есть ещё одно внешнее реле - реле-регулятор. В новой схеме оно также не нужно, потому что внутри генератора (нового) оно уже имеется.
Почему я против искуственного введения внешнего реле для лампочки - из принципа "чем проще схема, тем лучше, надёжней, понятней, ремонтопригодней...
А так, если чешется - можно и поставить, почему нет?
И ещё, про самостоятельный поиск.
Как надо поступать в данном случае. Мне кажется, методологически верно следующее - если ставишь генератор от принципиально другой машины, нужно взять старую родную схему и схему от машины от которой генератор (в доме, который построил Джек ). И внимательно вглядевшись в обе схемы, можно многое понять.
Почему нельзя старое? - если тебе нравится его наличие в машине чисто эстетически, так оставь его под капотом. Просто в новой схеме для него нет точки подключения, а равно и необходимости. Уточняю, что сейчас я говорю о Р-702, служащем для контроля (включает лампочку, когда надо). В новой схеме помимо обычного шестидиодного выпрямителя внутри генератора имеется дополнительный трёхдиодный. Напряжение с него после возбуждения генератора подаётся на обмотку возбуждения. А до того, после включения зажигания, напряжение (точнее, ток) на обмотку возбуждения подаётся с АКБ через лампочку. Она и загорается, но после того, как на выходе обоих выпрямителей появляется рабочее напряжение - лампочка гаснет, так как на неё с обоих концов подано одинаковое напряжение.koban83 писал(а): а вот интересно почему нельзя старое реле оставить или взять Реле РС-527
В старой схеме есть ещё одно внешнее реле - реле-регулятор. В новой схеме оно также не нужно, потому что внутри генератора (нового) оно уже имеется.
Почему я против искуственного введения внешнего реле для лампочки - из принципа "чем проще схема, тем лучше, надёжней, понятней, ремонтопригодней...
А так, если чешется - можно и поставить, почему нет?
И ещё, про самостоятельный поиск.
Как надо поступать в данном случае. Мне кажется, методологически верно следующее - если ставишь генератор от принципиально другой машины, нужно взять старую родную схему и схему от машины от которой генератор (в доме, который построил Джек ). И внимательно вглядевшись в обе схемы, можно многое понять.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: Сергей
- Откуда: смоленск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
поставил всё вроде работает!!! по этой схеме http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... 213_21.htm правдо без резистраkoban83 писал(а):сломал гену штатного! есть 21214 как его по электрике подключить?
почему то в моей проводке на реле лампы идёт два оранжевых провода и оба двойных они и пошли на новые реле. и чёрный на лампу от туда же
лампа гаснет, клейку снимаем не глохнем!!!
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Твоя ссылка не работает, имелось в виду, видимо, это? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... 213_21.htm
Фи, какие бяки обе схемы. И керосином попахивает.
Фи, какие бяки обе схемы. И керосином попахивает.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: Сергей
- Откуда: смоленск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
так так!!!!
имелось именно эта ссылка!!! а что в ней не того!!!! и где там керосин!
а как надо было???
имелось именно эта ссылка!!! а что в ней не того!!!! и где там керосин!
а как надо было???
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Она приведена у тебя некорректно - не работает.koban83 писал(а):имелось именно эта ссылка! а что в ней не того!
По ссылке один из авторов - Керосин. Это перец такой, с дедо.ру (на мой взгляд отличается, при всех его несомненных практических достоинствах, некоторой излишней самоуверенностью и технической недограмотностью - не говорю безграмотностью, но не инженер ни разу). Также и схема его....koban83 писал(а):и где там керосин!
Я же писал: смотри схему той машины, от которой генератор. В рассматриваемом случае это 21213 или 21214. Ток начального возбуждения генератора подаётся через лампочку - и не нужно никаких реле. Ни двух, ни одного.koban83 писал(а):а как надо было?
Причём, если во второй схеме автор хоть сообразил начальный ток пускать через резистор и обмотку реле (можно было и без резистора), то по первой - керосиновой - схеме на возбуждение подаётся напряжение напрямую, БЕЗ ограничения. А это несколько ампер, потраченных впустую.
Возвращаясь ко второй приведённой схеме (как я понял - ты её повторил). Тут обмотка реле делает то, что вполне может сделать лампочка, а именно - подать ток начального возбуждения, а затем автоматически погаснуть. Т.е. - вместо реле поставь лампочку, и всё. В порядке ехидства, могу предложить улучшить эту схему - надо вместо лампочки, поставить ещё одно реле, которое будет включать лампочку.
Мало того, так можно совершенствовать схему вплоть до того, что реле в магазине закончатся.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
- Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
- Имя: Антон
- Откуда: Ивантеевка, МО
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Злопыхатель
Не разобрался ты, как работает вторая схема. Там реле для других целей стоит, и лампочку она не заменит.
По первой схеме полностью согласен.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Если интересует, можем обсудить в соответствующей теме.
Не разобрался ты, как работает вторая схема. Там реле для других целей стоит, и лампочку она не заменит.
По первой схеме полностью согласен.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Если интересует, можем обсудить в соответствующей теме.
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: Сергей
- Откуда: смоленск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
tester12,Злопыхатель много сказано!!!! ни чё не понял!!!
я правильно сделал, работать будет?, последствий надеюсь не будет ,ни чё не поломается и не погорит.
я правильно сделал, работать будет?, последствий надеюсь не будет ,ни чё не поломается и не погорит.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
- Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
- Имя: Антон
- Откуда: Ивантеевка, МО
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Правильно, это с резистором... без него, как повезёт, может и не запускаться генератор, может неправильно лампа сигнализировать...koban83 писал(а):я правильно сделал
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
20 лет как просто лампа работает ) ... проще наверное только свет в туалете )
и на ниве я резистор выкинул , тот что на массу .
лампа должна быть 2-3 вата .
и на ниве я резистор выкинул , тот что на массу .
лампа должна быть 2-3 вата .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Сразу прошу прощенья за лишние картинки, вполне хватило б и перфой схемки без фотографий.
Итак.
Ещё один пытается меня ущучить...tester12 писал(а):Злопыхатель, Не разобрался ты, как работает вторая схема. Там реле для других целей стоит, и лампочку она не заменит.
Ну, смотрим и думаем вместе. При включении зажигания плюс подаётся на обмотку и подвижный контакт реле. Второй конец обмотки реле подключён ко входу возбуждения генератора. Что происходит? Ток, проходящий в обмотку возбуждения через обмотку реле:
1 - способствует начальному возбуждению генератора (если, конечно, кто-то покрутит двигатель ),
2 - включает собственно реле. При этом замыкаются контакты 30 - 87, и напряжение 12 В подаётся на индикаторную лампочку. Надо полагать - она загорается. (Резистор, как видим, тут не нужен. Возможно, создатель схемы считает, что без него (резистора) тока не хватит для возбуждения... ну, может быть, спорить не буду, не хочу. Ток через резистор указанного номинала равен примерно 250 мА. Надо уточнить, сколько надо для возбуждения генератора, сколько кушает реле).
Теперь завели двигатель, генератор крутится и вырабатывет напряжение. Дополнительные встроенные три диода генератора, подключённые внутри него к той же точке, что и вывод обмотки возбуждения подают уже на эту точку напряжение генератора. Такое же напряжение подаётся и на АКБ, и на замок зажигания, и .... на вывод обмотки реле под нумером 85.
Теперя, значить, с двух сторон обмотка реле подключена к одинаковому плюсовому напряжению. Что-то мне подсказывает, что при таком условии реле выключится. Ага?
Но что же произойдёт с генератором и с лампочкой? Генератор будет продолжать вырабатывать то, что ему положено - за счёт внутренней коммутации. А лампочка погаснет, раз реле выключилось.
И где ж моя ошибка? А заменим-ка реле на лампочку, и..... Что-то изменилось? Н и ч е г о. А реле приспособим куда-нибудь.
Немножко о русском языку и логике.
Во-первых - реле оно, а не она.tester12 писал(а):... реле для других целей стоит, и лампочку она не заменит.
Во-вторых - я не писал, что реле заменит лампочку. Я писал, что лампочка вполне работает и без реле.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 18 ноя 2013, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
- Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
- Имя: Антон
- Откуда: Ивантеевка, МО
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
Злопыхатель
Вариант этот.
Вот схема возбуждения которую он реализовывал:
Резистор думаю понятен зачем (минимальный ток возбуждения), вместо лампы реле.
Вариант этот.
Вот схема возбуждения которую он реализовывал:
Резистор думаю понятен зачем (минимальный ток возбуждения), вместо лампы реле.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.
tester12
Ты специально придуряешься, или меня за дурака держишь?
Мне кажется, что Кабан вполне ясно сказал, что использовал вторую схему по ссылке, только выкинул резистор. А то, что ты приводишь есть обычная схема генераторной установки с встроенным РР и дополнительной тройкой диодов. Применяется нонче почти повсеместно. И именно это я и советовал.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Ты специально придуряешься, или меня за дурака держишь?
Мне кажется, что Кабан вполне ясно сказал, что использовал вторую схему по ссылке, только выкинул резистор. А то, что ты приводишь есть обычная схема генераторной установки с встроенным РР и дополнительной тройкой диодов. Применяется нонче почти повсеместно. И именно это я и советовал.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Добавлено спустя 22 секунды:koban83 писал(а):поставил всё вроде работает! по этой схеме http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... 213_21.htm правдо без резистра
koban83 писал(а):так так!имелось именно эта ссылка!
Последний раз редактировалось Злопыхатель 18 ноя 2013, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.