Давление масла
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Давление масла
P$ychoSoci@L
Неужто тебя волнуют точные значения давления?
По мне - так и показометр (индикатор) давления несколько избыточен. Раньше, при малых ходимостях движков, при плохом масле он ещё был нужен. А сейчас...
Неужто тебя волнуют точные значения давления?
По мне - так и показометр (индикатор) давления несколько избыточен. Раньше, при малых ходимостях движков, при плохом масле он ещё был нужен. А сейчас...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Можно замерять и давление масла и давление топлива в рампе.ustav писал(а):Пригодится.Нужен класс точности 1,5
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Давление масла
НеаЗлопыхатель писал(а):Неужто тебя волнуют точные значения давления?
Меня волнуют погрешности, которые могут быть показаны стрелкой.
Из жизни: "еду" себе в пробке, начинает моргать лампа, стрелка при этом почти лежит, но не лежит. А я же не экстрасенс чтобы понимать какое давление между нулём и полосочкой. Да, лампа моргает, но кто её знает, может датчик того и срабатывает по чём зря. А с цифрой я бы понимал что происходит в системе.
С трубочкой прикольно, но с качеством нынешних запчастей страшно быть забрызганым горячим масломЗлопыхатель писал(а):С трубочкой от двигателя!
Хотел в своё время вкрутить топливный показометр, но потом как то угомонился. Хотя было бы прикольноustav писал(а):давление топлива в рампе
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Хочу поставить прибор. Пусть он даже под капотом будет. Поставить хочу для того, чтобы понимать как давление зависит от масла.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Никак. Давление зависит от вязкости масла. А вязкость масла имеет прямую зависимость от его температуры. Так что если уж хочешь что-то контролировать - врезай в поддон датчик температуры и контролируй температуру масла. Датчик должен быть со шкалой до 150 градусов.kuzovok78 писал(а):понимать как давление зависит от масла
Добавлено спустя 1 час 8 минут 28 секунд:
Моргание лампочки говорит об одном - давление в системе смазки колеблется около критического значения в 0,2 бара. Стрелочным манометром (механическим, с трубкой Бурдона) со шкалой 0-6 бар ты не увидишь эти колебания, Более того, ты навряд ли увидишь даже несчастные 0,2 бара.
Нужен цифровой прибор с высокой точностью. Я могу такой достать, с ценником две тысячи евро и сроком изготовления 60 дней. Оно тебе надо?
Врезка манометра в разные точки измерения также не даст результата - магистраль общая, обратных клапанов там нет, ты будешь видеть одно и то же давление хоть на ГБЦ, хоть на масляном фильтре.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Температура масла в поддоне весьма редко достигает температуры ОЖ. Как правило, она несколько ниже. Обычного прибора температурного и датчика, врезанного в поддон, хватит за глаза.
Однако и толку от него практически нет. Просто добавляется красивый прибор.
Однако и толку от него практически нет. Просто добавляется красивый прибор.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Правильно понимаю, что температура масла выше чем температура антифриза. Т.е. при температуре на приборке 90 можем иметь больше 100 градусов температуру масла?
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Скажем так, она не так стабильна, как температура ОЖ, и может колебаться в пределах от 60 до 130 при температуре ОЖ 90 градусов. И сильный нагрев масла как раз происходит в пробках, при движении на низких скоростях - когда нет обдува.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Давление масла
У меня на Ниве был сделан указатель температуры масла. Я много лет ездил с ним и ни разу температура масла в поддоне не превышала температуры ОЖ.
Вот тут видно.
Слева направо: температура масла, амперметр, вольтметр.
Я допускаю, что может быть при создании каких-то особых условий это возможно, но сам такого не наблюдал.
Кроме того, раз уж трём за температуру масла. Боятся за его - масла - температуру особо не следует. Да и температура в поддоне никак не характеризует температурные условия работы самого масла. Я полагаю, что непосредственно в узлах трения (вкладыши-шейка, кольца-цилиндры) масло нагревается гораздо больше, чем в поддоне.
Кстати уж, для тех, кому всё-таки приспичит измерять температуру масла в поддоне рассказываю. Чтобы не париться со снятием поддона картера и не возиться с ввариванием в него места для датчика достаточно сделать футорку из сливной пробки. Растачиваешь дырку в ней и нарезаешь резьбу, соответствующую датчику. При смене масла может открутиться либо сам датчик, либо вся футорка. Маслу всё равно, откуда вытекать.
Вот тут видно.
Слева направо: температура масла, амперметр, вольтметр.
Я допускаю, что может быть при создании каких-то особых условий это возможно, но сам такого не наблюдал.
Кроме того, раз уж трём за температуру масла. Боятся за его - масла - температуру особо не следует. Да и температура в поддоне никак не характеризует температурные условия работы самого масла. Я полагаю, что непосредственно в узлах трения (вкладыши-шейка, кольца-цилиндры) масло нагревается гораздо больше, чем в поддоне.
Кстати уж, для тех, кому всё-таки приспичит измерять температуру масла в поддоне рассказываю. Чтобы не париться со снятием поддона картера и не возиться с ввариванием в него места для датчика достаточно сделать футорку из сливной пробки. Растачиваешь дырку в ней и нарезаешь резьбу, соответствующую датчику. При смене масла может открутиться либо сам датчик, либо вся футорка. Маслу всё равно, откуда вытекать.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 16 окт 2017, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Прошло полгода и мех манометр все же подключил. Насколько точный не знаю. На подношенном масле и прогретом двигателе показывает 0.3. Лампа при такой температуре обычно не загоралась. Начинала мигать только после внедорожья.
Что было сделано.
1) Заменен насос.
2) Проверен грибок привода.
3) Заменено масло и фильтр несколько раз.
Есть подозрение, что машина была куплена с загустителем или антидымом. Лампа начала мигать почти сразу после замены масла. Точно диагностировать сложно. Там и обороты на XX были завышены и термостат завернут в полуоткрытом положении.
Собираюсь поэтапно
1) Избавиться от гидронатяжителя
2) Заменить распредвал с постелью.
3) Заменить вкладыши и подложить шайбу под редукционный клапан.
Ничего не забыл? Может кто то что то посоветует. Ездить есть на чем. Капиталку так сразу делать не хочу.
Что еще интересно. Давление на холодную 3. По мере прогрева до 95 опускается до 0.3. Как то странное то, что на холодную целых 3 очка.
Что было сделано.
1) Заменен насос.
2) Проверен грибок привода.
3) Заменено масло и фильтр несколько раз.
Есть подозрение, что машина была куплена с загустителем или антидымом. Лампа начала мигать почти сразу после замены масла. Точно диагностировать сложно. Там и обороты на XX были завышены и термостат завернут в полуоткрытом положении.
Собираюсь поэтапно
1) Избавиться от гидронатяжителя
2) Заменить распредвал с постелью.
3) Заменить вкладыши и подложить шайбу под редукционный клапан.
Ничего не забыл? Может кто то что то посоветует. Ездить есть на чем. Капиталку так сразу делать не хочу.
Что еще интересно. Давление на холодную 3. По мере прогрева до 95 опускается до 0.3. Как то странное то, что на холодную целых 3 очка.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Может сначала логичней с лампой разобраться?kuzovok78 писал(а):Собираюсь поэтапно
1) Избавиться от гидронатяжителя
2) Заменить распредвал с постелью.
3) Заменить вкладыши и подложить шайбу под редукционный клапан.
А то потом пойдут вопросы типа: поменял натяжник/р.вал, вкладыши и т.п., а лампа моргает.
У меня недавно тоже вот заморгала, пробег на масле 2 тысячи. Масло было чернющее, как после 10 тысяч, смена фильтра и масла не помогла. Оказалось датчик накрылся.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Давление масла
P$ychoSoci@L
Датчик уже менялся. Сейчас подключен механический манометр. Кажет при 95 градусах 0.3. Лампа на нашем моторе вроде как на 0.6 должна загораться. Возможно мех прибор немножко и врет. Но два датчика до него вели себя одинаково. Примерно при таком температуре плюс еще чуточку и лампа начинала мигать. Смею предполагать, что сейчас давление где то 0.3 - 0.6 на горячую.
Помимо прочего не написал, что ездить перестал после того как услышал после бездорожья постукивание.
Вот уже выкладывал видео. Если прислушаться то можно услышать низкое постукивание.
Так работал двигатель после бездорожья.
Сейчас в полностью прогретом состоянии при небольших пробегах этого стука нет. Но ездить перестал. Хочу разобраться с причиной низкого давления. Думаю мех натяжитель и новый распред вал лишними не будут. После этого уже полезу снимать поддон. Если увижу задиры на валу тогда уже решусь на капиталку.
Датчик уже менялся. Сейчас подключен механический манометр. Кажет при 95 градусах 0.3. Лампа на нашем моторе вроде как на 0.6 должна загораться. Возможно мех прибор немножко и врет. Но два датчика до него вели себя одинаково. Примерно при таком температуре плюс еще чуточку и лампа начинала мигать. Смею предполагать, что сейчас давление где то 0.3 - 0.6 на горячую.
Помимо прочего не написал, что ездить перестал после того как услышал после бездорожья постукивание.
Вот уже выкладывал видео. Если прислушаться то можно услышать низкое постукивание.
phpBB [media]
phpBB [media]
Так работал двигатель после бездорожья.
Сейчас в полностью прогретом состоянии при небольших пробегах этого стука нет. Но ездить перестал. Хочу разобраться с причиной низкого давления. Думаю мех натяжитель и новый распред вал лишними не будут. После этого уже полезу снимать поддон. Если увижу задиры на валу тогда уже решусь на капиталку.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53
- Автомобиль: 21214-20
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Давление масла
kuzovok78
Похоже на стук цепи...
Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:
...А если разорвёт фильтр?.. )
У меня при 90 тыс. пробега была такая зависимость давления от оборотов на прогретом двигателе после включения вентиляторов(естественно двумя разными манометрами): хх — 1,0кгс/см2; 1600об/мин — 2,0; 2000об/мин — 2,8; 3000об/мин — 3,9кгс/см2; больше не крутил... Масло синт. "Лукоил люкс 5W40".
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Ешё такую информацию нашёл:
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
Похоже на стук цепи...
Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:
Шайба увеличит давление после 3000-4000 об/мин, когда давление повысится до максимально допустимого, а на ХХ клапан не откроется.., если только в сильный мороз...kuzovok78 писал(а):подложить шайбу под редукционный клапан.
...А если разорвёт фильтр?.. )
У меня при 90 тыс. пробега была такая зависимость давления от оборотов на прогретом двигателе после включения вентиляторов(естественно двумя разными манометрами): хх — 1,0кгс/см2; 1600об/мин — 2,0; 2000об/мин — 2,8; 3000об/мин — 3,9кгс/см2; больше не крутил... Масло синт. "Лукоил люкс 5W40".
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Ешё такую информацию нашёл:
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Надо же. Тему подняли.
Стук только на горячую. Да и давление 0.3 никуда не годится. Поставлю распредвал. Измерю давление и скорей всего буду вынимать двигатель.
Интересно. Попробую. С посевными работами никак метки совместить не соберусь. Начал распредвал менять и подвис на этом. В ближайшие выходные доделаю срочные дела и займусь машиной.6niva3 писал(а):8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
Стук только на горячую. Да и давление 0.3 никуда не годится. Поставлю распредвал. Измерю давление и скорей всего буду вынимать двигатель.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53
- Автомобиль: 21214-20
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Давление масла
Из руководства по ремонту автомобиля шевроле нива 1,7
СИСТЕМА СМАЗКИ
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла от +80°С до +90°С должно быть в пределах от 358 до 459 кПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не должно быть менее 50 кПа (0,509 кГс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48
- Автомобиль: Шевроле Нива, ВАЗ-21011
- Имя: Юрий
- Откуда: г. Киев
Re: Давление масла
Если хотите хорошего давления надо снять маслонасос и подогнать зазор между торцами шестерён и пластиной крышки до 1-2 соток. Если нет микрометра, то "на глаз" это выглядит так, что щуп 0,05 не проходит но шестерни можно провернуть рукой. Проверенно неоднократно на многих двигателях, и не только ВАЗ. При чем зазор надо подгонять даже на новом маслонасосе.
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
Давление масла
Граждане, назрел такой вопрос. Решил я тут проверить масло в ДВС. Вытаскиваю щуп, а на нём даже признаков масла нет. При этом лампочка на панели(маслёнка) исправно загорается при вкл. зажигания и исправно гаснет после того, как мотор заработает. Это что значит, что мотору хватает масла для создания давления или что-то с датчиком?
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Давление масла
Это значит, что мотору хватает масла. Но только на горизонтальной площадке. При кренах может хватануть воздух.
Вот если бы лампочка работала не в штатном режиме, то тогда бы пенять на датчик.
Вот если бы лампочка работала не в штатном режиме, то тогда бы пенять на датчик.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
Давление масла
Ездил и по лесам и по долам, и по кручам, и по низинам, а эта лампочка даже ни разу не моргнула.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация: