Страница 1 из 2

Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213

Добавлено: 31 окт 2011, 16:49
Parshmak1
Установка гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя на карбюраторный мотор 21213.

Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.

что необходимо купить:
№ Номер товара наименование Ед. Кол.
1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 Головка на 21 шт. 1
13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1


Установка гидрокомпенсаторов.

Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
http://4x4-m.do.am/publ/1-1-0-14

На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал 
Рампа тоже оказалась подделкой.
В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.

Понадобится динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м


Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
Распредвал 21214 также отличается от 21213.


Процесс:
1. Демонтаж старого распредвала.
Фото брал тут:

http://www.vaz.ee/articles/vaz/gidrokom ... u_383.html

Итак, имеем двигатель:

Изображение

Снимается кастрюля с воздушным фильтром

Изображение

тяги газа и крышка блока.

Изображение

Развальцовывается контршайба звёздочки


Изображение

Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга

Изображение
Изображение

Снимаем натяжитель цепи.

Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.

Изображение

Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.

Изображение

Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.

Изображение
Изображение

Выкручиваем кулачки
Изображение


и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21

Изображение

Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
На второй сразу стали обходиться грани.
Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула 

Едем дальше.
Вытираем всю грязь,
Изображение

Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.

Далее буду использовать фото сопесочника landniver

Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.
Изображение

У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.

Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:

Изображение

Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м

Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На фото стрелочками указано:
Изображение
Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.

Ставим на место рокера:
Изображение


Ставим на место распредвал с постелью.
Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов
Изображение

Обжимаем постель распредвала по схеме:
Изображение



Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.
Изображение

Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.

Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.

Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.


Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.

Трубка нового образца выглядит так:
Изображение


Гидронатяжитель нового образца выглядит так:
Изображение
На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.

Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106

На любом рынке их тонны.
Изображение
На фото штуцер с шестигранником.


Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
Ставим масляную трубку.
Куда каким концом видно на фото:
Изображение

На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)
Изображение



Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны
Изображение

На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..

Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.


всем удачи

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 31 окт 2011, 17:14
Nikolay
Когда собирал двигатель, то сознательно не стал ставить гидрокомпенсаторы. Посчитал, что в ущерб тишине и комфорту противопоставлю надежность.
Отрегулировать клапана раз в 10-20 тыщ не составляет большого труда, как и подтянуть цепь. (косо смотрю в сторону авто механических натяжителей и гидро)

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 31 окт 2011, 17:15
Portada
Parshmak1
Супер-отчет! Спасибо! :co_ol:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 02 ноя 2011, 20:52
КРОКОНИВЕЦ
Не совсем понял, датчик давления масла убираем совсем,или или он вкручиваеться через переходник???

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 02 ноя 2011, 20:56
Shashel
В тройник ставится еще один тройник...

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 02 ноя 2011, 21:59
Parshmak1
КРОКОНИВЕЦ

Выкручивается всё.
Берется средняя часть одного тройника(штуцер с шестигранником на конце). Им прикручивается к блоку масляная трубка.
Если у вас нет дополнительного стрелочного датчика, то в штуцер вворачивается штатный датчик и все.
Если есть, то сверху вкручивается тройник и в него два датчика.

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 02 ноя 2011, 23:20
fanngorn
Судя по всему оригинальных гидриков ты не нашёл и поставил поддельные. Очевидно они долго не проходят... И в чём тут интерес? Не регулировать клапана?

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 02 ноя 2011, 23:56
MNV
Nikolay fanngorn
Парни, тут ведь не обсуждается целесообразность переделки. Это всё уже тёрли в других темах. Тут речь идёт исключительно о том КАК сделать.

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 03 ноя 2011, 18:01
КРОКОНИВЕЦ
А с пастелью распредвала что нибудь надо делать? Я не понял тот момент,где прикручиваеться маслоподающая трубка рампы. Просто на шпильку одеваеться и все?? Хватает ли длинны шпильки, или нужна удлинненая?? Откуда подаеться масло? Насколько я помню, масляная магистраль на распредвал не соединяеться с отверстием для шпильки на постели?? (давно не лазил в этот узел,подзабыл)

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 03 ноя 2011, 18:32
Parshmak1
Маслоподводящая трубка прикручивается к шпильке под номером один на рисунке ниже:
Изображение
Длины шпильки хватает если используется постель от ВАЗ 21214. там есть специальная выборка под фланец трубки.
Длины штатной шпильки хватает.
Масло подается по вокруг этой (номер один) шпильки вверх в трубку.
Соединяется.

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 03 ноя 2011, 18:41
КРОКОНИВЕЦ
Есть смысл сделать диаметр отверстия (номер один) чуть побольше, для улучшения прохождения масла??? А масляная трубка ставиться через медные шайбы? :smu:sche_nie:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 03 ноя 2011, 20:24
Parshmak1
нет смысла. Оно и так рассверлено как надо.(на постели 21214)
нигде ставить медных шайб не надо.

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 03 ноя 2011, 20:32
КРОКОНИВЕЦ
То есть постель нужно менять на 21214.

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 03 ноя 2011, 20:44
Parshmak1
и постель и распредвал надо ставить от ВАЗ 21214

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 05 ноя 2011, 22:50
КРОКОНИВЕЦ
Спосибо, теперь все разложил по полочкам! :-)

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 07 ноя 2011, 13:43
Tretiy
Спасибо за отчет, очень подробно и доступно! :co_ol:
Вопрос: на инжекторных движках ставится уменьшенная звездочка привода маслонасоса. Тут же масло качается в штатном режиме. На малых оборотах это как-нибудь отражается на работе гидриков?

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 07 ноя 2011, 15:04
Parshmak1
Tretiy
нет, масла хватает для нормальной работы, даже на 600 об\мин

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 24 дек 2011, 23:38
Алексей1981
1.Распревал один в один, см маркировку. 213=214
2.Про цепь ни слова. На 213 2 ряда, 214 1 ряд
3. Успокоитель 21214

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 26 дек 2011, 12:59
Parshmak1
Алексей1981


распредвал, а точнее их отличие:
Изображение

А зачем писать о цепи, которую я не менял?
я оставил двухрядку от 21213
также оставил родной успокоитель.

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Добавлено: 26 дек 2011, 13:44
Desna
в общем как я понимаю вал 214 от 213 отличается высотой кулачков(фактически допусками), а однорядная цепь вместе со своим успокоителем получается встанет и на 213? на однорядную свои шестерни идут?