Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213
Добавлено: 31 окт 2011, 16:49
Установка гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя на карбюраторный мотор 21213.
Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.
что необходимо купить:
№ Номер товара наименование Ед. Кол.
1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 Головка на 21 шт. 1
13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1
Установка гидрокомпенсаторов.
Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
http://4x4-m.do.am/publ/1-1-0-14
На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал
Рампа тоже оказалась подделкой.
В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.
Понадобится динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м
Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
Распредвал 21214 также отличается от 21213.
Процесс:
1. Демонтаж старого распредвала.
Фото брал тут:
http://www.vaz.ee/articles/vaz/gidrokom ... u_383.html
Итак, имеем двигатель:
Снимается кастрюля с воздушным фильтром
тяги газа и крышка блока.
Развальцовывается контршайба звёздочки
Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга
Снимаем натяжитель цепи.
Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.
Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.
Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.
Выкручиваем кулачки
и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21
Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
На второй сразу стали обходиться грани.
Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула
Едем дальше.
Вытираем всю грязь,
Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.
Далее буду использовать фото сопесочника landniver
Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.
У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.
Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:
Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м
Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На фото стрелочками указано:
Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.
Ставим на место рокера:
Ставим на место распредвал с постелью.
Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов
Обжимаем постель распредвала по схеме:
Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.
Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.
Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.
Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.
Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.
Трубка нового образца выглядит так:
Гидронатяжитель нового образца выглядит так:
На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.
Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106
На любом рынке их тонны.
На фото штуцер с шестигранником.
Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
Ставим масляную трубку.
Куда каким концом видно на фото:
На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)
Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны
На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..
Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.
всем удачи
Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.
что необходимо купить:
№ Номер товара наименование Ед. Кол.
1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 Головка на 21 шт. 1
13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1
Установка гидрокомпенсаторов.
Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
http://4x4-m.do.am/publ/1-1-0-14
На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал
Рампа тоже оказалась подделкой.
В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.
Понадобится динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м
Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
Распредвал 21214 также отличается от 21213.
Процесс:
1. Демонтаж старого распредвала.
Фото брал тут:
http://www.vaz.ee/articles/vaz/gidrokom ... u_383.html
Итак, имеем двигатель:
Снимается кастрюля с воздушным фильтром
тяги газа и крышка блока.
Развальцовывается контршайба звёздочки
Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга
Снимаем натяжитель цепи.
Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.
Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.
Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.
Выкручиваем кулачки
и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21
Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
На второй сразу стали обходиться грани.
Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула
Едем дальше.
Вытираем всю грязь,
Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.
Далее буду использовать фото сопесочника landniver
Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.
У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.
Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:
Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м
Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На фото стрелочками указано:
Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.
Ставим на место рокера:
Ставим на место распредвал с постелью.
Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов
Обжимаем постель распредвала по схеме:
Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.
Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.
Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.
Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.
Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.
Трубка нового образца выглядит так:
Гидронатяжитель нового образца выглядит так:
На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.
Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106
На любом рынке их тонны.
На фото штуцер с шестигранником.
Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
Ставим масляную трубку.
Куда каким концом видно на фото:
На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)
Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны
На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..
Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.
всем удачи