Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение doc Brown »

Разница есть. Но не 2101-21213, а по году выпуска.
В рычагах нового образца сфера под опорный болт меньше, без круговой фаски. Вернее, фаска есть, но очень маленькая. Соответственно, и болты другие.
Я так накололся. Надпись на коробке с рычагами "для двигателей после 2009 года выпуска" была заклеена ценником магазина. :( Изображение
Knowledge Is Power
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 21:07

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение asenizatr »

кто нибудь смог бы помочь вал и разрезную шестерню настроить?
Аватара пользователя
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 23:36

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Якут-ТЛТ »

asenizatr

вы бы написали,какую машину собираетесь калибровать.инжекторную или карбюраторную.Настройки разные,на один и тот же вал .
почитайте на досуге http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5640454
Последний раз редактировалось Portada 02 фев 2013, 02:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: О цитировании: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох платит всегда.
4х4
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Portada »

Portada
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 21:07

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение asenizatr »

машинка карбюратор,установил я его в общем по меткам выставил зазор отрегулировал, на холостых 820-850 трясет его по страшному что в аж в машине сидеть не хочется, на низах тяги вообще нет, и появляется только с 1500 где то так что жгем сцепление, да и в остальных режимах как то вяло, штатный был намного резвее
объем 1.7, вал 14 DynaCAMS от "ОКБ Двигатель", разрезая шестерня
как с ним бороться чтоб все нормально работало? (жду совета или помощи)
Аватара пользователя
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 23:36

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Якут-ТЛТ »

Молодой человек,вы же сами пишите,что машина карбюраторная,а значит она на 99.99% с "рокером",а не с гидрокомпенсаторами,так почему же вы пытаетесь всунуть вал под гидрики в вашу машину.

выдержка из рекомендаций производителя
Распредвалы 21214 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков и маркируются: 4-14, 4-44, 4-480, 4-680.

и теперь пару строк о "рокере"
Распредвалы 74 и 780 выпускаются только для механической регулировки зазора
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох платит всегда.
4х4
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 21:07

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение asenizatr »

странно, а парень у которого я вал покупал была карбюраторная нива и регулировка ручная, да и в интернете читал их вроде два варианта выпускается под гидрики и ручную, как его можно определить какой он?
Антоха

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Антоха »

Якут-ТЛТ писал(а):вал под гидрики
Почему Вы решили что речь идёт о вале под гидрики?
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Злопыхатель »

Якут-ТЛТ писал(а):она на 99.99% с "рокером",а не с гидрокомпенсаторам
Я не въехал: всегда полагал, что рокер, это та самая железяка, которая одним концом опирается на гидрокомпенсатор ИЛИ на регулируемую стойку.
А оно вона как оказалося: либо рокер, либо гидрокомпенсатор... :sh_ok:
Или же гражданин Якут спорол чево не таво? :nez-nayu:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Tretiy »

Якут-ТЛТ, это мой бывший валик. Он карбовый, заказывался как карбовый и ставился без всяких гидриков! Я на ДРК11 приезжал когда, он в моем движке стоял, если че и превосходно работал. Настраивался человеком при помощи приблуды(рампа называется, кажется). По максимальному поднятию клапанов.
А то, что трясет и не едет, дык цепь на зуб не перескочила ли?!

asenizatr, я ж тебе говорил, отдай профессионалам, не лезь сам - загнешь клапана нафиг, попадешь на ремонт! :wo_ol: :ne_ne_ne:
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Антоха

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Антоха »

Тов. Якут второй раз додумал за оппонента и сделал не те выводы и не туда. Внимательнее надо быть. Тут вроде не совсем дураки то собрались.
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Tretiy »

Да не, там на сайте и, правда, непонятно написано. На самом деле, по телефону мне объясняли, что 14(я конкретно по нему спрашивал) бывает под гидрики и под обычный карбовый двиг. Поэтому и обозначается 21213/21214.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 21:07

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение asenizatr »

Цепь точно не перескакивала. В метках тоже уверен, может чего с трамблером не так установил и пожалуста не надо меня гнать куда то, ведь еще не раз прийдут такие как я с вопросами про установку, а тут хоть более менее будет расписано про это:)
Аватара пользователя
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 23:36

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Якут-ТЛТ »

читаем то что написал человек задающий вопрос.

объем 1.7, вал 14 DynaCAMS от "ОКБ Двигатель", разрезая шестерня
как с ним бороться чтоб все нормально работало? (жду совета или помощи)
потом идем на сайт производителя и внимательно читаем инфу.

http://autocams.ru/Raspredval.htm
Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распередвал устанавливать так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был примерно на 0,4 мм больше подъема выпускного клапана. При этом может потребоваться регулируемая звездочка.
При установке распредвала 74 и 780 необходимо занизить седла клапанов или изменить другим способом (например, торцеванием корпуса подшипников распредвала) положение торца клапана относительно оси распредвала, что необходимо для правильной работы рычага привода клапана и уменьшения износа торцев клапанов.
Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа цепи и ГРМ рекомендуется применение доработанных тарелок..
Распредвалы 21214 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков и маркируются: 4-14, 4-44, 4-480, 4-680

потом читаем записи умных людей.
Anrie16 7 мес. назад
Передаточное отношение рокеров 1.47, но индикатор ставится не над сферой, а за ней на площадке. Итого отношение рокера 1.5. Угол наклона рокера по отношению к индикатору 20 градусов. Нужно выставить зазор 0.15 мм. Считаем = зазор * отношение рокера * COS угла наклона = 0.15 * 3 * 0.939 = 0.422
а потом еще почитаем вот здесь http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=1206629

Только специалист сможет выставить тюнинговый распредвал или человек,знающий что он делает,некоторые спортивные распредвалы выставляются не по тепловому зазору,а по так называемому-"монтажному".

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
а вообще если хотите,я заведу на форум двух гуру в распредвалах,но они говорят только вот на таком языке.
Про профиль и отрыв кинематики ну так кто какой знает Плоский толкатель, Роликовый толкатель, Курц?
Ну и вспомните физику процесса про действия сил иннерции и ускорения... в начале и конце открытия клапана сила иннерции прижимает клапан и толкатель к кулачку а в рабочем ходе ускорении пытается его оторвать от кулачка. В итоге сила равна масса ускорение клапана ( задано профилем на спорт валу заведомо большим чем для варианта на каждый день) . Сила пружины приводится именно к этим силам... Какой бы профиль не был.. а это явление наблюдаться будет. Давайте не забудем что пружина так же может входить в вибрацию именно по этому на самолетных двигателях седло бронзовое с подвижной фаской. Кто вспомнить Крофта у того три пружины на клапан 1 из которых компенсационная. Так вот клапан от Лансера и пружина от лансера в 34 кг это хорого.
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох платит всегда.
4х4
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Tretiy »

asenizatr, тебя никто не гонит, просто несколько раз предупреждали, чтобы ты не лез сам этого делать, не имея хотя бы минимальных практических навыков. Результаты твоей самостоятельной настройки, когда ты впервые вообще видишь внутренности движка, могут быть весьма плачевными.
Ну, есть один +. Они послужат потом "граблями" для потомков...

Мой, да и не только мой, совет:
Поставь все штатное назад, настрой более-менее клапана и ищи человека, который тебе этот вал настроит.
Я бы дал тебе координаты человека, который мне настраивал, да протерял их.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 23:36

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Якут-ТЛТ »

asenizatr


если Вы самостоятельно не найдете спеца в МСК,я подскажу Вам к кому обратится.
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох платит всегда.
4х4
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 13:16

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Sokolov »

«Отчёт».
Установил распредвал «н 7 г».
Нуждин «Трофи».
Вал предоставлен Вячеславом SVT (Якут-TLT) для обдумывания.

«Вал №7. Рекомендации по установке на двигатель.
Вал подъём 11,0/10,0мм ширина фаз 251градус поворота коленчатого вала, при зазоре 0,00мм. Впуск открытие 18градусов до ВМТ, закрытие53 градуса после НМТ, выпуск открытие 53градуса до НМТ, закрытие 18 градусов после ВМТ. Установочный подъём впускного клапана в точке ВМТ составляет 0,80мм.»

Вал б/у кажется 2месяца.
Двигатель 2130i 92мм х 82,4мм остальное «сток».
Шестерня не разрезная.
До замены стоял вал ММ48, расход под 14л/100км.
Снятый распредвал и рокера износа видимого и на ощупь не имеют, только отполированность, пробег 50000км. Постель стала «свободной».
При замене устанавливались новые рокера.
Распредвал весь смазан Литолом и установлен в плотную постель, для исключения масленого голодания при запуске.
Как не странно два крайних «солдатика» выпуска пришлось значительно опускать, остальные поднимать, отношу это к неоднородности рокеров (старых или новых).

Сделал ошибку, не прогрел предварительно микрометр, в нём застыла смазка, пришлось регулировать по щупу.
Зазор выставлял 0,2 выпуск и 0,15 впуск. Может в этом причина стуков.

Ощущения.
Первый запуск.
Лёгкий быстрый точный пуск.
ХХ стабильный, выхлоп «мягкий».
Звук работы двигателя, фуу трактор стучащий всеми клапанами (отношу это к индексу «Г» выбитому на торце вала).
Первый старт на ХХ, да это не ММ80, но приятнее ММ48.
Движение, замечаю, что еду на одну передачу выше не испытывая дискомфорта в управлении.
Гвигатель превратился в резиновый, спокойно и неторопливо реагирует на педаль газа, как на сброс так и на нажатие, как будто добавлен большущий маховик, меньше стуков, дёрганий.
Въезд на стоянку. «А войду я на четвёртой передаче» под 90градусов. Приятненько катится, УПС это пятая, машина весело и уверено едет на ХХ 22км/ч.
Проба разгона на 4 передаче с 600об/мин, очень уверенно и спокойно тянет на низких оборотах под нагрузкой, отменная ровная тяга, небольшой провал на 950-1000об/мин сопровождаемый резонансом кузова, продолжается столь же ровная тяга с еле заметным подъёмом на 3000об/мин, на 4500об/мин чуть-чуть заметный спад тяги, ровная тяга продолжается как минимум до 5500об/мин.
Описываемые провал и подъём, скорее попытка найти хоть какой-то характер вала, ибо это очущения на грани, почти не заметные.
Короче тяга абсолютно ровная во всём диапазоне работы двигателя, практически не заметно изменение оборотов двигателя, на оборотах ниже ХХ, двигатель просто «прёт».
На всех ранее пробованных валах, были сильно выраженные «горбы» тяги и спада. Я просто удивлён полученными характеристиками.
Ставлю Зачёт за ровность тяги двигателя!

Динамика.
По сравнению с ММ48 максимальный момент и максимальная мощность меньше, но у ММ48 максимум в узком диапазоне 3000-4500об/мин, а у Н7 ровный в широком диапазоне.
Несколько дней приноравливался к валу, привык выстреливать на второй с высокими оборотами.
Теперь оказалось, что ускоряться эффективно с 2000об/мин и дойдя до 4500об/мин спокойно переключаться.
Проезд по кольцу на трассе с разгоном перед подъёмом. С 213 валом было 80км/ч, с ММ48 - 90км/ч, с Н7 стало 100км/ч не перекручивая двигатель.
Разгон под гору со светофора на трассе с ММ48 было 17сек, с Н7 стало 15сек.
Разгон по трассе со светофора с поворотом налево и чуть в гору, с ММ48 было 19сек, с Н7 стало 17,2сек.
Замер по БК автоматический, БК отбит по навигатору завышает скорость примерно на 2-3%. С 21213 валом БК просто не считал время разгона более 20сек. Обороты на разгоне указываются тахометру.
С ММ48 разгон был выкручивая до 6000-7000об/мин на второй передаче и докручивая на третьей.
С Н7 разгон на 1 и 2 до 4500об/мин и докручивание на третьей.

Экономичность.
У ММ48 экономичный режим на 2200об/мин, но в общем очень прожорливый вал, как не пытайся экономить.
У Н7 экономичный режим до 2000об/мин (экономичнее родного 21213). Причём свободно не напрягаясь двигатель идёт на пятой передаче с оборотами 1500об/мин по БК (родной тахометр завышает).
От 2000об/мин до 3000б/мин кушает почти как ММ48.
От 3000об/мин жрёт сколько дадут, не экономичный режим.
Расход по одной заправке менее 10л/100км, но одна заправка не считается! (и было 150км по трассе со скоростью 70км/ч).

Износ.
Не знаю.

Негатив.
Сильно стучит, периодически появляется ошибка высокого уровня сигнала датчика детонации, у меня коррекция по нему было загрублена, разницы в поведении двигателя при ошибке не вижу. Индекс «Г» видимо гидрокомпенсаторы, без них стучит, ну или зазоры я плохо выставил.

Итого: для меня лучший вал по характеристикам.
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 13:16

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Sokolov »

Вторая заправка 10,8л/100км в обычном для меня режиме.
У меня автозапуск, заметил, что раньше кушал 0,2л на прогрев, теперь показывает 0,3л.
Аватара пользователя
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Jek55 »

Народ...подскажите такой вопрос..
Сделал капиталку двига ...все оК
маленько поработал, отрегулировл клапана ...
запуск... шуршит прям, как настоящий жигулевский ... начинает прогреваться и появляется стук (он был и раньше).... т.е. гремит сам вал... (масло начинает прогреваться и появляется стук)
многие с этим стуком катаются годами.... но мне чет он не нравится ...
думаю...может поставить низовой? или продолжить кататься на этом...

как меняется поведение двига на низовом валу?... что дает, +/- ?
Аватара пользователя
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
Контактная информация:

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение chubik »

У меня та же проблема. Как я понимаю, это при расшивании направляющих клапанов, мастер "пролюбил" какую то направляющую пройти вторым номером.. Оттого клапан туго ходит в направляющей и при нагреве- тупо подвисает. Сие есть брак в работе этого спеца.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»