Объясните по верхней вязкозти масла.

Общие вопросы по ДВС.
Ответить
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Объясните по верхней вязкозти масла.

Сообщение genuimous »

Классика 10-40, это понятно. Подороже и получше 5-40. Недавно от дяди услышал, что он в свои машины льет 5-30. И это в жаркой местности. Спрашиваю, нафига? Он говорит, что так лучше, и что у него опыт механиком подсказывает лить пожиже. Ну это вопрос спорный и в целом понятный, в новый двигатель чего б и не залить, на в форд я помню вообще 5-20 на ТО залили, мотивируя это новым предписанием производителя (дескать заодно и расход топлива чуток подубавится, а ресурс двигателя достаточен для всего срока службы машины - так оно и вышло). Речь не об этом. А о том, что в рекомендациях по верхнему значению есть температура окружающей среды. Каким боком это тут? ДВС это обычная тепловая машина, рабочая температура ее холодильника постоянна и равна 90-100 град. Хоть какое масло туда лей, температура не изменится. Ну разве только остывать при простое будет дольше, а жидкое масло стечет быстрее. Но оно же потом и всосется в первые секунды после пуска. Или разница именно в этих секундах? Короче я в сомнениях. И далее, если в современный качественный иномарочный двигатель лить жидкое масло я еще понимаю, то есть ли смысл лить жидкое в Ниву? Не выдавит ли его изо всех щелей древнего вырубленного зубилом двигателя?
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Объясните по верхней вязкозти масла.

Сообщение ALK »

genuimous писал(а): 04 апр 2020, 14:21 Короче я в сомнениях.
Обо что речь то?
Надо погуглить классификации масел по SAE и посмотреть таблицы. А дальше - физика.
Что такое масло, зачем оно нужно, какие цели преследует.
Все просто - не допустить сухого трения поверхностей деталей двигателя.
Что при низких температурах при старте, что при высоких температурах при работе мотора.

Логично, что при износе мотора и стирании хона на вертикальной стенке цилиндра требуется более вязкое масло. А эти.. 5w-20. тьфу ты :po_zor:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Объясните по верхней вязкозти масла.

Сообщение genuimous »

ALK писал(а): 04 апр 2020, 15:47Обо что речь то?
Мне непонятно, для чего существуют привязка температуры окружающей среды к вязкости в горячем состоянии, потому что горячее состояние не зависит от окружающей среды. Во всех этих табличках почему-то есть такая привязка. Но ведь нет никакой разницы, хоть на улице мороз, хоть +40.

Вот например табличка:
Изображение

Видно что 5-40 и 5-30 отличаются верхней границей температуры среды. Почему?
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Объясните по верхней вязкозти масла.

Сообщение ALK »

Просто для обычного юзера проще контролировать забортную температуру.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Объясните по верхней вязкозти масла.

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 04 апр 2020, 14:21 И далее, если в современный качественный иномарочный двигатель лить жидкое масло я еще понимаю, то есть ли смысл лить жидкое в Ниву?
Насколько понимаю, просто так 5w20 нельзя лить в первый попавшийся двигатель. Это масла для двигателей заточенных под экологию и маркетинг. С маслами 5w40, двигателю тяжелей вращаться, но оно образует вязкую пленку и хорошо смазывает. Маркетологи решили снимать на пару процентов больше лошадей за счет снижения ресурса. Для этого уменьшают зазоры, изменяют форму колец. В итоге двигатель способен работать на жидких маслах с меньшим трением. Но ресурс от этого страдает.
Двигатель Нивы не рассчитан на подобные масла. Двигатель Логана при работе на 5w30 в летнее время начинает скрежетать. В зимнее время на этом же масле работает тихо. Температура ОЖ летом и зимой одинакова. Но это только температура ОЖ. Есть еще температура масла. А есть еще температура на поверхности трущихся поверхностей.

Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
genuimous писал(а): 04 апр 2020, 15:56 Видно что 5-40 и 5-30 отличаются верхней границей температуры среды. Почему?
У них еще есть вязкость при 100 градусах. 5w40 обычно более вязкое. Но есть и интересные масла 5w30 c высокой вязкостью при 100 градусах. Они не самые дешевые.
На трущихся поверхностях летом и зимой температура разная. Я не измерял, но по звуку мотора, при использовании 5w30, слышу это отчетливо.
Проще лить 5w40 и не париться.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»