регулировка клапанов

Общие вопросы по ДВС.
 
Сообщений: 2160
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Откуда: Россия , Уфа
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Stranger21 » 08 май 2014, 16:42

Злопыхатель писал(а):цепь, двигатель, машина целиком - выбрать по вкусу


совершенно - правильно . исходя из общения с обывателями ... ну и мониторя список продаваемых ТАЗО ведер на рынке ...

как правило тазоведро с цепным мотором . не живет больше 80 -100т далее треба капиталка хотябы профилактическая ...
а по меткам - так оно и есть ... счас вот у меня на нивасе метка уже далеко ПЕРЕД перекрытием .. и прыти у нее поубаивлось

на 21054 , выехав в поездку метка у меня была на чуть перед перекрытием . после проездки 7т за раз почти , метка ушла за пол зуба - результат машина больше 100 не ехала ваааааащщееее! овошь телесный ужас как ...
после замены цепи + разрена звезда - и выставление в 0 - все чудестно как положено 145 по паспорту ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))

 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45
Откуда: Россия, Енисейск
Автомобиль: Ваз 21213, 2000 год, 1,7. Цвет: фиолетовый.
Имя: Роман
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 » 09 май 2014, 12:00

Captain,
Чтобы мне переставить всё по меткам нужно откручивать звезду распредвала? И смогу ли я её потом хорошо затянуть обычным ключом на 17?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11664
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 09 май 2014, 15:40

Roman512, да, нет.
Ты сперва проверь, выставь коленвал в ВМТ и посмотри, что будет, если переставить на 1 зуб. Не получится ли такое же несовпадение, но с другим знаком? Может и не стоит переставлять.
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45
Откуда: Россия, Енисейск
Автомобиль: Ваз 21213, 2000 год, 1,7. Цвет: фиолетовый.
Имя: Роман
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 » 09 май 2014, 18:12

Captain, я тебя правильно понял, что затянуть обычным ключом не удастся? Тогда чем затягивать, динамометрического ключа нет? :( Может обычным ключом при помощи трубы-удлинителя?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11664
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 10 май 2014, 06:25

Рожковым ключом не делай таких вещей, есть опасность срыва граней и травмы. Можно головкой или плоским накидным ключом.
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45
Откуда: Россия, Енисейск
Автомобиль: Ваз 21213, 2000 год, 1,7. Цвет: фиолетовый.
Имя: Роман
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 » 10 май 2014, 08:10

Спасибо за совет. Я это уже проходил:)

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45
Откуда: Россия, Енисейск
Автомобиль: Ваз 21213, 2000 год, 1,7. Цвет: фиолетовый.
Имя: Роман
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 » 11 май 2014, 09:20

Забыл спросить, а как сильно затянуть? А то боюсь сорвать резьбу или сломать болт.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

 
Сообщений: 2160
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Откуда: Россия , Уфа
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Stranger21 » 11 май 2014, 18:38

я болт что в распреде , да и в парасенке , затягиваю всегда с резьбовым герметиком .. даже в цепной машине .
так как там канал масляный .. и не редко пропускает через резьбу ... на 2105 актуально весьма )
Навсегда забанен на нива4х4 )))

 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 11:12
Откуда: мурманск
Автомобиль: ваз 2121
Имя: николай
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение ботаник51 » 29 окт 2014, 17:30

TheKeent писал(а):Провел небольшой эксперимент:Сначало отрегулировал на холодную как рекомендует завод,затем прогрел до рабочей температуры и проверил еще раз на горячую,в итоге не один зазор не совпал.Разброс был от трех до семи соток.И это все при рабочей температуре!

на то он и тепловой зазор,что-бы при нагреве деталей и их расширении клапана не зажимало.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11664
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 29 окт 2014, 19:03

ботаник51 писал(а):на то он и тепловой зазор,что-бы при нагреве деталей и их расширении клапана не зажимало.

Это ничего не объясняет.
И это все при рабочей температуре!

Рабочая температура клапана (примерно 800°С) после остановки двигателя за считанные секунды уменьшается на несколько сотен градусов. Чтобы измерить зазоры именно при рабочей температуре (в ту же секунду после остановки двигателя), нужен счуп толщиной чуть больше, чем нифига.
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

Аватар пользователя
 
Сообщений: 2478
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Откуда: Россия,Замкадье глухое,верховье Волги!
Автомобиль: ВАЗ 21214,Ниссан Альмера Классик,2 Газели в упряжке,Ужас головастик длиннобазный.МТЗ-80,это Советский трактор.
Имя: Николай
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Колян69 » 29 окт 2014, 19:13

Captain
Зачем так всё усложнять :nez-nayu: Не многие это всё поймут, :bra_vo:
Просто ,о.15 мм на холодном по широкому щупу :al_kana_ft:
Как ко мне,так и я....

Аватар пользователя
 
Сообщений: 715
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Откуда: Кузнецк
Автомобиль: niva-2121 два моста две двери два зеркала четыре колеса
Имя: чьё? А моё Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение zenit » 29 окт 2014, 23:45

Колян69 писал(а):Просто ,о.15 мм на холодном по широкому щупу

Для впускных да, а для выпускных маловато будет. Десяточку накинуть самый раз.
0,15 для обоих прошлый век.
Последний раз редактировалось Portada 30 окт 2014, 03:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 11:19
Откуда: ИШИМ, Тюменская обл.
Автомобиль: Ваз-2121, 80г/в
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Sataroth » 12 дек 2014, 12:29

вопросец такой. обнаружил, что предыдущий хозяин сорвал резьбу на трех шпильках распреда сверху (слава б-гу что не в головке). шпильки хочу заменить на нормальные. после их замены клапана надо заново регулировать?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1967
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Откуда: Москва и область
Автомобиль: ВАЗ 21214М "Нуф-Нуф" (рабочий), ВАЗ 21213 "пока еще белый танк" уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4
Имя: Никита
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Nosmoking » 12 дек 2014, 13:31

Скорее да, чем нет

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6479
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Злопыхатель » 12 дек 2014, 14:04

Это правильный ответ. Причём - для классического двигателя - универсальный.
Что ни делай с клапанами, при проверке всегда можно найти причину их подрегулировать. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 23:31
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Нивосос 2121 86, Лада Калитка 2011
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение maishmen » 12 дек 2014, 14:55

Captain писал(а):Иван-33, порядок регулировки 8-6, 7-4, 1-3, 5-2. Зазор 0,14-0,17 при 20С.
Самый боьшой вопрос при регулировке щупом -- с каким усилием вытаскивать щуп? В мануале написано -- с небольшим и всё. Чтобы внести ясность в этот вопрос, сразу скажу -- если щуп 0,15, а зазор 0,17, что допускается, усилия почти не будет. И второе -- иногда у двигателя при эксплуатации (особенно на газе) есть тенденция к уменьшению зазоров в клапанах, поэтому выгоднее сделать не ровно 0,15, а чуть больше.
Исходя из вышесказанного, следует вывод -- щуп 0,15 должен свободно выходить и вставляться обратно. Как при этом не прослабить зазор? Очень просто -- перед установкой щупа покачайте конец рокера вверх-вниз. Здорово болтается, не так ли? Вставили щуп (если не вставляется -- расконтрили регулировочный болт и вкрутили его на 1/6-1/4 оборота). Болтание значительно уменьшилось. Немного выкрутили регулировочный болт - исчезло, а щуп при этом должен свободно выходить и вставляться. Идеал достигнут? Как бы не так! Дело в том, что такой зазор нам нужен при затянутой контргайке. А она при затяжке немного вытягивает болт и щуп зажимает. Поэтому, выполнив первичную регулировку, следует чуть-чуть закрутить болт и законтрить его. Проверить свободу щупа. Проверить качание рокера. Если щуп свободно входит-выходит, а качание при вставленном щупе не ощутимо -- идеал достигнут, зазор будет 0,15-0,16.
Иначе -- сделать повторную регулировку.
У меня на один клапан требуется 2-3 подхода, по времени 1 минута.
Не следует контргайку затягивать чрезмерно!


Капитан, а если использовать перед затяжкой чуть больший щуп 0,17 например, ну что бы не гадать на счет этого "чуть чуть", а потом затянуть контрогайку и проверить 0,15 щупом?
И кстати, даже не думай, что ты вложишься в пару тыс, эта скАтина сАжрёт все твои сбережения и не подавится, а потом ещё будет просить)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11664
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 12 дек 2014, 15:10

Можно и 0.17, только где взять широкий щуп?
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

Аватар пользователя
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 23:31
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Нивосос 2121 86, Лада Калитка 2011
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение maishmen » 12 дек 2014, 15:23

Captain писал(а):только где взять широкий щуп?

вставить два узких, я почему спрашиваю, у каждого ведь свой "чуть чуть", лови потом этот зазор, опыта то мало.
И кстати, даже не думай, что ты вложишься в пару тыс, эта скАтина сАжрёт все твои сбережения и не подавится, а потом ещё будет просить)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1967
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Откуда: Москва и область
Автомобиль: ВАЗ 21214М "Нуф-Нуф" (рабочий), ВАЗ 21213 "пока еще белый танк" уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4
Имя: Никита
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Nosmoking » 12 дек 2014, 15:49

Опыта мало- доверься профессионалам. Заодно и научишься.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11664
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 12 дек 2014, 16:01

maishmen писал(а):лови потом этот зазор, опыта то мало.

Отрегулируй зазоры 4-5 раз подряд, опыт придёт.
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

Пред.След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], maxony и гости: 8

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net