регулировка клапанов

Общие вопросы по ДВС.
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
Откуда: Владимир
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Иван
Пол: Мужской

регулировка клапанов

Сообщение Иван-33 » 06 дек 2010, 00:19

подскажите как правильно регулировать клапа впуск-выпуск на карбюраторном движке 1.6,что нужно помимо плоского щупа и какие могут возникнуть проблемы при регулирвке,на счёт сервисов скажу сразу -не доверяю им,предпочитаю делать всё сам
4-й год ниваводства пошёл!!!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11432
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 06 дек 2010, 04:50

Иван-33, порядок регулировки 8-6, 7-4, 1-3, 5-2. Зазор 0,14-0,17 при 20С.
Самый боьшой вопрос при регулировке щупом -- с каким усилием вытаскивать щуп? В мануале написано -- с небольшим и всё. Чтобы внести ясность в этот вопрос, сразу скажу -- если щуп 0,15, а зазор 0,17, что допускается, усилия почти не будет. И второе -- иногда у двигателя при эксплуатации (особенно на газе) есть тенденция к уменьшению зазоров в клапанах, поэтому выгоднее сделать не ровно 0,15, а чуть больше.
Исходя из вышесказанного, следует вывод -- щуп 0,15 должен свободно выходить и вставляться обратно. Как при этом не прослабить зазор? Очень просто -- перед установкой щупа покачайте конец рокера вверх-вниз. Здорово болтается, не так ли? Вставили щуп (если не вставляется -- расконтрили регулировочный болт и вкрутили его на 1/6-1/4 оборота). Болтание значительно уменьшилось. Немного выкрутили регулировочный болт - исчезло, а щуп при этом должен свободно выходить и вставляться. Идеал достигнут? Как бы не так! Дело в том, что такой зазор нам нужен при затянутой контргайке. А она при затяжке немного вытягивает болт и щуп зажимает. Поэтому, выполнив первичную регулировку, следует чуть-чуть закрутить болт и законтрить его. Проверить свободу щупа. Проверить качание рокера. Если щуп свободно входит-выходит, а качание при вставленном щупе не ощутимо -- идеал достигнут, зазор будет 0,15-0,16.
Иначе -- сделать повторную регулировку.
У меня на один клапан требуется 2-3 подхода, по времени 1 минута.
Не следует контргайку затягивать чрезмерно!
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6763
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Откуда: Улан-Удэ
Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в.
Имя: Евгений
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение EVR » 06 дек 2010, 05:14

Captain писал(а):Не следует контргайку затягивать чрезмерно!

+1 потом не открутишь.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков

 
Сообщений: 35655
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
Автомобиль: :
Имя: :
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: регулировка клапанов

Сообщение ALK » 06 дек 2010, 10:36

я чот не уверен, что можно поймать разницу в 0.02 мм. ну вот хоть тресни :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯

 
Сообщений: 31950
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:34
Откуда: Коломна
Автомобиль: ВАЗ 21213
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: регулировка клапанов

Сообщение Антоха » 06 дек 2010, 10:41

ALK
Ща тресну, нивапрос :nez-nayu:

 
Сообщений: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Откуда: \\\\\\\\\\\\
Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
Имя: \\\\\\\\\\\\\\
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение MNV » 06 дек 2010, 13:01

Иван-33 писал(а): какие могут возникнуть проблемы

Самая серьёзная проблема, как я понимаю, всё чаще встречается одна и та же. Низкое качество ВАЗовских распредвалов. Т.е. кулачки, сориентированы в пространстве с большими отклонениями. При покупке распредвала это на глазок не определяется. А при регулировании клапанов выясняется, что нормально отрегулировать просто не реально. Приходится придумывать компромисы.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11432
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 06 дек 2010, 19:51

ALK писал(а):я чот не уверен, что можно поймать разницу в 0.02 мм. ну вот хоть тресни

Зазор в 0.02 между тыльной стороной кулачка и рокером превратится в 0.05 у регулировочного болта. Это при шаге резьбы 1.25 соответствует углу поворота болта в 7 градусов. Это 2 см хода конца ключа. Я при регулировке использую такие малые ходы ключа. Отпускаю по чуть-чуть, пока не перестанет зажимать щуп. То есть, поймать 2 сотки я могу. Одну -- нет. Проверялось индикатором.
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
Откуда: Владимир
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Иван
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Иван-33 » 07 дек 2010, 09:57

я слышал что выпуск 0,20 а впуск 0,15 :ne_vi_del:
4-й год ниваводства пошёл!!!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11432
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Откуда: Омск
Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
Имя: Александр
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain » 07 дек 2010, 11:13

Иван-33, для двигателей 21213 и 2130. Хотя я делаю 0.15 и всё ОК.
"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
http://lurkmore.to/Крайний

 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:33
Откуда: Москва. Орехово.
Автомобиль: ВАЗ 2131
2010г.в.
Имя: Вадим
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Вадим 1970 » 27 янв 2011, 19:47

Всем доброго времени суток. Подскажите, а как часто следует регулировать? Вернее как часто надо проверять зазоры, а потом уже решать регулировать или нет.

 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
Откуда: Владимир
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Иван
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Иван-33 » 30 янв 2011, 00:46

по инструкции по-моему каждые 10 тысяч...хотя может и ошибаюсь,но в любом случае на мой взгляд если слышно что клапана подзванивать начали можно и регульнуть
4-й год ниваводства пошёл!!!

 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 12:52
Автомобиль: ВАЗ
Имя: Иван
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение TheKeent » 24 июл 2011, 23:31

Итак,внесу немного ясности в процесс регулировки клапанов.Сразу скажу что проверять зазоры как и регулировать необходимо индикатором часового типа,который дает точность 0.01мм,и эту точность вы видете на приборе а не осязаете щупом.Сразу оговорюсь,если человек работает в автосервисе и имеет постоянное дело с регулировкой клапанов,то он может и сможет поймать эти сотки на ощупь,но если человек никогда этого не делал,то наверняка он будет ловить эти сотки на индикаторе минуты три как минимум,про щуп я вообще промолчу.
Много непонятной информации понаписано на форумах,кто то пишет нужно 0,15мм на все клапана,кто то 0,15мм на впуск,и 0.20мм на выпуск,кто говорит,только на холодную,кто на прогретом,кто на горячем.В итоге отрегулировали абы как,завели,вроде не шумит да и ладно.
Я думаю ни для кого ни секрет что 0,15мм на щупе соответствуют 52 делениям на индикаторе а 0,20мм-69 делениям индикатора.Итак открываем руководстово по эксплуатации и видим:0,15мм на впуск и 0,20мм на выпуск,на холодном двигателе (18-20 С) А если температура выше данной или ниже?Тогда что?Расчитывать зазоры при изменении температуры?Смотреть графики?Изменять зазоры?Ведь не всегда когда необходимо отрегулировать зазоры на улице или в помещении указанная температура.Теперь вопрос другой,почему зазор на выпуске больше,тут оно вроде все ясно,выпускной клапан вроде как греется больше.
Теперь немного про износ деталей.При работе двигателя,деталям грм свойственно изнашиваться,как кулачкам распред. вала,рокерам,стержням клапанов,в итоге исчезают эти самые сотки,для этого как раз и нужна регулировка,каждое ТО.
И об условиях работы двс.Так почему же рабочая температура двигателя 90С а регулировать завод рекомендует при 20С?Почитав немого истории автопрома,выяснилось что на первые ВАЗы и Фиаты в руководстве было написано регулировать зазоры на горячем двс.И зазоры абсолютно такие же.Неплохое такое упрощение процесса.Поэтому считаю регулировку щупом и на холодном двигателе абсурдом.
Провел небольшой эксперимент:Сначало отрегулировал на холодную как рекомендует завод,затем прогрел до рабочей температуры и проверил еще раз на горячую,в итоге не один зазор не совпал.Разброс был от трех до семи соток.И это все при рабочей температуре!
Вывод:зазор в клапанном механизме напрямую зависит от степени износа деталей гбц,а также от блоков,т,к блок 2130 1,8 считается более горячим чем 2106 1,7.Поэтому рекомендую выставлять зазор только на горячем двигателе 0,15мм или 52 деления по индикатору для всех клапанов,убеждаясь тем самым что в процессе работы все имеют одинаковый зазор и нет пережатия клапанов.
Эпилог:Как так спросите вы,пока я снмаю клапанную крышку двигатель остынет?Хочу вас заверить что подготовя весь инструмент заранее,отсоединение пары шлангов отворачивания восьми гаек у вас займет не более пяти минут.Двигатель же остывает в летний период за 1-1,5 часа.Даже самый неопытный должен уложиться.В противном случае,для пущей точности можно разбить процесс на два этапа,по четыре клапана на каждый.Более того эта технология использовалась,и до сих пор используется в автоспорте.Решение за вами.
P.S Весь текст мой,ни откуда не скопированный.Жду критики,или поддержки :)
С уважением.

 
Сообщений: 35655
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
Автомобиль: :
Имя: :
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: регулировка клапанов

Сообщение ALK » 24 июл 2011, 23:41

гыгы... как прикольно разбирать нагретый двигатель летом :-)



TheKeent писал(а):И об условиях работы двс.Так почему же рабочая температура двигателя 90С а регулировать завод рекомендует при 20С?Почитав немого истории автопрома,выяснилось что на первые ВАЗы и Фиаты в руководстве было написано регулировать зазоры на горячем двс.И зазоры абсолютно такие же.Неплохое такое упрощение процесса.Поэтому считаю регулировку щупом и на холодном двигателе абсурдом.

эт не рабочая температура, а температура ОЖ, показанная на показометре с допуском "плюс/минус трамвайная остановка"

по поводу книжек - "чукча не читатель..."© ну ошиблись, во второй редакции исправили. кстати, во многих советских книжках в конце был вклеен листок с перечнем опечаток

не вижу огромной разницы в 5-ти сотках на поездившем моторе. первые тыщ 30 наверн можно поизвращаться с индикатором или щупами, а потом... :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯

 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:17
Автомобиль: 2121

Re: регулировка клапанов

Сообщение подорожник » 28 фев 2012, 21:34

на днях регулировал клапана, собс-на потому и поднял эту тему, что возникли некоторые вопросы. кое-какие ответы нашел, спасибо. а вот про регулировку на горячем двигателе , меня терзают смутные сомнения. зазор на клапанах , ведь и называют тепловым, т.е. при нагревании деталей зазор уменьшается. если же регулировать на горячем, то будет не полное открытие клапанов.и, напротив, если клапана пережаты, то движек будет тупить. просветите пожалуйста. особой точностью я не заморачиваюсь, все делаю сам, машина меня везет, куда мне надо, но, все же, хочется знать больше.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 16:33
Откуда: Свердловская область
Автомобиль: Шевроле Нива 2004 г.в.
Имя: Владимир
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Вованн » 29 фев 2012, 15:41

Есть вот такая табличка для нивы. Величина зазоров в зависимости от температуры воздуха.
Ссылку на подробную статью с фото по регулировке клапанов с индикатором выложить? Или нельзя? :)
Вложения
табличка клапанна.jpg

 
Сообщений: 31950
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:34
Откуда: Коломна
Автомобиль: ВАЗ 21213
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: регулировка клапанов

Сообщение Антоха » 29 фев 2012, 15:47

Конечно выложи.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 41741
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Откуда: НовоРоссия
Автомобиль: *
Имя: *
Пол: Мужской
Предупреждения: 3

Re: регулировка клапанов

Сообщение wwm » 29 фев 2012, 16:02

правые колонки удже показывают показания индикатора часового типа привязвное к зазору вал-рокер.
но я летом ставлю 50 всегда :al_kana_ft:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]

Аватар пользователя
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 16:33
Откуда: Свердловская область
Автомобиль: Шевроле Нива 2004 г.в.
Имя: Владимир
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение Вованн » 29 фев 2012, 16:05


 
Сообщений: 8681
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31
Автомобиль: -
Имя: -
Пол: Мужской

Re: регулировка клапанов

Сообщение hohol007 » 11 мар 2012, 14:38

EVR писал(а):
Captain писал(а):Не следует контргайку затягивать чрезмерно!

+1 потом не открутишь.

Не могу открутить. В мороз 5-10 градусов не смог.
Ключь проскальзывает. Куплю нормальный ключь.
Что ещё нужно чтоб открутить?
ушел с форума.

вовчик
 

Re: регулировка клапанов

Сообщение вовчик » 12 мар 2012, 14:57

hohol007
Если не поможет новый ключ, то снимай распредвал и откручивай накидным ключом.

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net