Запуск в холода

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Конструктор »

Сегодня была интересная картина. Первый раз с ней сталкиваюсь. Градусник дома с утра (5.30) показывал минус 21. Ну думаю - ерунда. Подхожу к машинке, сажусь, ключ поворачиваю, слышу как топливный насос нагоняет давление. Одновременно вижу, что температурный датчик на табло показывает минус 30 - минус 28. Странно, думаю. Ну да ладно. Пытаюсь завести машинку (естественно с выжатым сцеплением) - стартер крутит и не похоже, что ему туго провернуть коленвал. Крутит как при температуре минус 15-22 градуса. То бишь крутит хорошо. А машинка не заводится. Второй раз - та же картина. Третий - тоже самое. А попробую я как по мурзилке. Газ в пол и поворачиваю ключ. Помаслал чуток - секунды 2-3. Отпускаю газ и завожу как обычно. И тут моя красавица завелась. И в чём же дело было? В свечах? На них грешу. А вернее может какой конденсат/иней был на них - на электродах свечей? Когда газ в пол и помаслать, то бензин ведь не поступает, а свечи всё-равно дают искру и значит при этом прогреваются. Или может что с форсунками было? Ведь когда газ в пол, то форсунки каким-то способом продуваются. Интересно ещё и то, что из коллег по работе сегодня много кто не смог завестись. Правда и газ в пол они не пробовали. Но при этом они тоже ставят машинку на улице. А кто живёт в своих домах и машинка у них стоит в неотапливаемом гараже, так у них проблем с запуском двигателя не было. Вчера вечером/ночью на улице было порядка минус 25 и ветер очень даже неприятный. Похоже (по ощущениям) что влажный был ветер, хотя могу ошибаться.
Аватара пользователя
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 13:47
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Ruslan Mezhidov »

Видимо пока маслал дал передохнуть и потом завелась.)
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Запуск в холода

Сообщение ALK »

Есть такие штуки как топливовоздушная смесь и смесеобразование.


Газ в пол = открыт дроссель = продувка цилиндра
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Конструктор »

В позапрошлую зиму при температуре минус 33 градуса такого не было. Заводилась туго - с третьего раза только завелась. Но и тогда слышно было, как стартеру туго крутить коленвал. Масло было Тотал Кварц 5w-40. Но чтобы стартер крутил, а машинка не отзывалась - такое впервые. В чём же была изначальная причина?
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Запуск в холода

Сообщение ALK »

Нет требуемого качества смеси.
Существуют 2 причины: нечему гореть, нечему поджигать.

Какая температура искры? Напряжение в 40-60 кВ. Керамический изолятор нагревается до 900-1000 по Цельсию. Какой тут иней?))

Значит нечему гореть. ТВС плохого качества, бензин плохо испаряется в мороз, камера не прогрета.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Конструктор »

То есть получается, что после того как газ в пол и помаслать стартером, то форсунки прочищаются и уже лучше заводится. Значит чем-то форсунки были "забиты"? Тогда чем? Хреновым качеством бензина?
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Запуск в холода

Сообщение wwm »

ALK писал(а): 05 фев 2019, 13:00 Существуют 2 причины:
причины три...
отсутствие, недостаточная, компрессия - 3 причина.
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение u487vs »

скоро капиталка
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Запуск в холода

Сообщение wwm »

u487vs, :-) чё пугаешь человека .
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Запуск в холода

Сообщение ALK »

Конструктор писал(а): 05 фев 2019, 13:27 То есть получается, что после того как газ в пол и помаслать стартером, то форсунки прочищаются и уже лучше заводится
Форсунка просто льет. Факел распыла зависит от износа форсунки и внешних воздействий типа нагара.
Либо износ механической части форсунки, либо беда с электрикой, либо беда с давлением в системе.

У тебя просто есть немного больше времени для того, чтобы бензин испарился, перемешался и получилась близкая к стехиометрии смесь. Точнее у тебя будет богатая смесь, но такая, которая будет гореть в цилиндре.
wwm писал(а): 05 фев 2019, 13:35компрессия
Ну либо есть, либо нет. Здесь механика проста.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Wizard »

Конструктор, 95-м заправляешь? Он горит хуже, особенно при низких температурах. А может быть вообще подделка вместо бензина - газовый конденсат, которому увеличили октановое число присадками. В режиме продувки всё то, что не испаряется и не хочет становиться топливо-воздушной смесью - вылетает в выхлопную систему.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Запуск в холода

Сообщение wwm »

ALK писал(а): 05 фев 2019, 13:54 Здесь механика проста.
так то они так. но компрессия сильно зависит от оборотов коленвала.
может быть и все три причины.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Запуск в холода

Сообщение ALK »

wwm писал(а): 05 фев 2019, 14:02 сильно зависит от оборотов коленвала.
А обороты зависят еще и от стартера, который сильно зависит от батарейки, которая увы и ах подчас самое слабое звено.

Вообще проблема запуска в мороз - это совокупность факторов: бензина, емкости батарейки, состояния формунок/карба.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Конструктор »

На данном бензине 95-ый (на данной заправке) проехал чуть больше 100 км. По 10 км в день. 5 на работу и 5 с работы. Проблем не было никаких. Аккум хорошо крутил - как уже и говорил и раньше и сегодня. И интересно ещё и то, что не один я сегодня не смог завестись. Коллеги по работе тоже, в том числе и иномарки.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Леонидыч »

Конструктор писал(а): 05 фев 2019, 11:40 Похоже (по ощущениям) что влажный был ветер
Капот не открывал, может там шуба на проводах и свечках была? Когда завелась все горшки работали(не троила)?
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение u487vs »

Тойотка перед капиталкой в сильные морозы вела себя именно так. Мои соболезнования
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Конструктор »

Леонидыч писал(а): 05 фев 2019, 14:27 Когда завелась все горшки работали(не троила)?
Такого не было.

Отправлено спустя 41 секунду:
u487vs писал(а): 05 фев 2019, 14:27 Тойотка перед капиталкой в сильные морозы вела себя именно так. Мои соболезнования
Типун тебе на язык. Пробег-то ещё чуть больше 15000.
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение u487vs »

Вот и не завелись те, у кого двигатель на подходе
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Запуск в холода

Сообщение Леонидыч »

Конструктор, а может пора раскоксовку сделать? :du_ma_et:
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Запуск в холода

Сообщение ALK »

:-)

У меня так ниво наездило тыщ 40 и зимой в морозы от -15 носил аккум домой
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»