Стоит ли укрывать двигатель зимой?

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 23:56
Контактная информация:

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Канат Максот улы »

Maksim писал(а):На основании многолетнего опыта смею утверждать, что утепление подкапотного пространства - не обязательный, но очень дешёвый и действенный способ сократить расход топлива, износ двигателя, потери личного времени, повысить комфорт и безопасность поездок зимой.
Обе машины укрываю по осени и езжу до весны. Тойоту - старым шерстяным одеялом, на Ниву сделал утеплитель из остатков ковролина: два слоя с прокладкой между ними.
Ниже -10 кидаю перед радиатором картонку, Тойота после этого с началом движения прогревается просто моментально, Нива всё равно немного медленнее - мешает принудительно приводимая крыльчатка. Раньше на своих Москвичах я её снимал на зиму и очень спокойно ездил (там ещё жалюзи были - шикарная вещь), сейчас руки не доходят. Ни разу за всё время не было и намёка на перегрев с закрытым радиатором при обычной езде, радиатор печки - отличный охладитель, а всё тепло идёт "в дело".
Никогда не грею мотор долго. Выше 0 - минута ХХ и потихоньку вперёд, до -10 - до начала движения стрелки указателя температуры, -10-20 - до первой риски. Ну, ниже 20 - можно и погреть чуть подольше.
На Ниве движение начинаю почти всегда на низшей передаче РК (зимой - всегда), вместе с мотором одновременно прогревается трансмиссия. Это мне очень понравилось ещё когда самый первый раз сел за Ниву, и это было зимой (владелец той машины сначала грел в мороз неукрытый движок чуть не до середины шкалы указателя, а потом мучил и движок и трансмиссию: мотор уже тянет, а трансмиссия ещё "не едет"), показал ему как можно, он остался очень доволен.
Спасибо тебе за дельный совет, Максим. Начал двигаться тоже с низшей передачи РК-красота!
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 13:11

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение slava n »

SHVV писал(а): ..Отсюда делаем вывод: Если у вас передвижение на авто связано с постоянным передвижением и время между остановкой и пуском двигателя примерное от получаса до часа, зависит от забортного минуса. Тогда утеплять надо...
на 4-ке ездил как раз в таком режиме. утеплял морской (чёрной) шинелью, с отрезанной правой полой. воротник на радиатор(кожух эл.вентилятора), правая сторона шинели на карб, левой закрывем трамблёр провода, левую полу оборачиваем сзади двигателя соединяя проволкой с правой частью. получаем что до штанов шинелка не достаёт.
за полтора часа стояния вшинели :) мотор остывает как за час без шинели
размер шинели не помню :-)
Уверенный шаг вперёд - результат хорошего пинка сзади!
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение mayor »

Просто кинуть одеяло- чревато пожаром.
ИМХО, на прогрев не должно сильно повлиять, только на остывание во время стоянки.
Картонки пихаю в решётку, думал об изобретении шторок, управляемых из салона, по типу подсоса.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Зоркий сокол »

На градуснике +2 ....Январь.Задумался про картонки)
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 6166
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 15:14
Контактная информация:

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Умник »

На девятке тоже мучился, в -30 ДВС прогревался максимум до 55градусов. Мужики посоветовали поставить картонку тож не помогло. А когда залез в смотровую яму то увидел валяющиеся жестянки-пыльники и защиту поддона от девятки (мне старый хозяин вместе с девяткой отдал). Репу почесал и решил поставить (а вдруг поможет). Ведь снизу встречный ветер здорово остужает ДВС. Вот тут и наступило счастье :ya_hoo_oo: когда все это железо на положенное ему место установил и картонку перед радиатором.
ЗЫ. Что завод установил, то и должно стоять.... :ya-za: и картонка :-)
Дураки нужны, чтоб умные у них учились!
Фото http://www.niva-club.net/gallery/album.php?album_id=236
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:20

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение RECARO »

столкнулся этой зимой с феноменом.

213(постоянное охл) неутепленная очень долго греется и остывает в 5-10 минут при -10-15с
05 (постоян. охл-вентилятор) чють быстрее греется и остывает минут на 10 дольше.
214 штатный утеплитель на капоте(типа изалона толщиной см2) греется гораздо быстрее и остывает долго.

на 213 ой утеплился изолоном(закрепил на капот) цена 100р закрыт радиатор и капот. машинка стала держать тепло и на капоте перестал таить снег.
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение mayor »

Назначение "одеял" имеено в сохранении тепла, не более того.
Моя 213-я остывает(-25) за полчаса в ноль, без утеплителей всяких. Но, холодно и недосуг теперь. Летом "укутаю".
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Аватара пользователя
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 06:59

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Семенов Максим »

проездил енту зиму без одеяла и оч. пожалел. Летом планирую сделать по форме капота многослойное покрывало из старого одеяла шерстяного и материала которым бани утепляют ( изолон наверно) и жесткость и прочность 2 в 1 и конечно капот обклеить плюсом будет.
Готовь сани летом! :mi_ga_et:
Все что собрано руками человеческими можно разобрать и собрать заново!
Аватара пользователя
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 01:26

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Рефа »

Я себе капот изнутри проклеил на мастику фумизол толщиной 1 см(фольгой с двух сторон) в любом строительном продается,моторный отсек со стороны подкрылков,салон простелил им же.Результат-супер:и шумо и теплоизоляция.Рекомендую.
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Skrater »

Про движение на пониженой согласен. Очень за!
Я при морозах еще практикую прогрев двигателя при включеной 1-2 передачи в КПП и с включенной нейтралью в раздатке - так ИМХО быстрей коробка и раздатка прогревается. У меня в Шниве служебной вместо масла похоже говнолин какой-то залит, на холодную даже передачи туго включаются, а как при прогреве поколбасит коробку минут 5, становится более-менее.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:37

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение МРАК »

нечего не прикрывал там паралон уже шел на капоте ....все норма ... :)
ниваводы города кирова-вятки обьединяйтесь )))
Аватара пользователя
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 06:59

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Семенов Максим »

это на 14-м, а на моей голое железо - смотришь аж самому холодно :-)
Все что собрано руками человеческими можно разобрать и собрать заново!
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение Axen »

Смешно :( ...давайте по-делу, без флуда.
:-:ok:-:
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:20

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение RECARO »

Семенов Максим писал(а):это на 14-м, а на моей голое железо - смотришь аж самому холодно :-)
у меня 214 03 года на капоте родная изоляция типа паралона в 3см и фольга со стороны капота. +электро карлсоны. в итоге прогревается раза в 2а быстрее 213ой.
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:52

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение 31601 »

У моих знакомых в прошлые выходные от самопального одеяла под капотом сгорела королла, вся напроч! Доутеплялись! Для этого придумали специальные автоодеяла, чем сам и пользуюсь.
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение MNV »

Рефа
Откуда: Украина,Феодосия
Skrater
Откуда: Феодосия
Парни! Я так подозреваю, что тут суровые сибиряки ведут беседы о тех морозах, которых мы с вами, в нашем климате, никогда не повстречаем.
С уважением, MNV Откуда: Ялта :-)
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 20:13

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение tdm2003 »

До - 25 - 27 вообще можно не укрывать, после -30 укрывание помогает быстрее прогреть двигатель, а в -45 позволяет реже его прогревать. А в - 48-50 прогревать приходится каждые два часа. Правда к морозам авто надо готовить - замена масла, свечей, проверка высоковольтных проводов, зарядку акб (работу генератора), карб или впрыск проверить и промыть (если надо), а то и в -30 не заведется, да еще гофро-трубки восстановить для перевода забора воздуха в зимний режим (реально быстрее прогревается уже при -25). Как то так.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 19:30

Re: Укрываете ли мотор зимой?

Сообщение SKArt »

Я на 21214 своей на зиму дополнительно к заводской теплоизоляции укрывал двигатель вспененным пластиком, который с фольгой (изолон вроде). Вокруг возухозаборника вплотную вырезал, в печку воздух идет, из-под капота -нет, между вентиляторами и радиатором тоже просунул немного, сантиметров 10. Однажды в снегу буксовал и сработали карлсоны, визг разрываемого изолона возвестил о неудачной задумке с передком, ошмётки убрал. болше не засовывал.
П.С. В сильные морозы - автозапуск на сигналке :mi_ga_et: чтоб попа не мерзла
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:15

Re: Стоит ли укрывать двигатель зимой?

Сообщение Saylar89 »

Обязательно.
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 00:04

Re: Стоит ли укрывать двигатель зимой?

Сообщение Жигулист »

Укрываю. Старым покрывалом или плащ-палаткой. Вернее, плащ-палатка под капотом, притом аккумулятор укутан в один объем с двигателем. На ночь накидываю покрывало таким образом, чтобы закрывало радиатор + лежало на стыках капота и крыльев + накрывало дворники. Зачем? Чтобы подольше сохранить тепло, предотвратить замерзание брызгалок (незамерзайка - она такая непредсказуемая бывает). Главная цель этих накрываний - держать в тепле аккумулятор. Ведь теплый аккум эффективнее заряжается, чем холодный. А для моего режима поездок - на 30 км 4-5 заводок, из них только одна нагорячую - вопрос недозаряда аккумулятора актуален.
Последний раз редактировалось Жигулист 07 фев 2014, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»