Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Вчера в паспорте на термостат Лузар прочитал, что данное изделие должно быть герметично при давлении 1,5 атм. (+/- 0,15 атм.). То есть при погружении термостата при проверке (а это примерно глубина в 5 см) не должно быть никаких протечек. А при погружении на данную глубину давление будет порядка 0,005 атм.

Думаю, что если поставить такой термостат, то машинке ничего плохого не будет. Разве что прогреваться будет дольше, так как антифриз пойдёт по большому кругу раньше, чем хотелось бы.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Скажите, вентиляторы от Шнивы могут подойти к моей машинке? И насколько колхозить нужно будет? С одной стороны не очень слышать вой родных вентиляторов, а с другой стороны хоть слышно, что они работают.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Нивер »

Нет.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение kuzovok78 »

Похоже радиатор в верхней части бежит. Проявилось когда задрал перед машины для замены коробки. Не нашел отдельной темы по шевику.
Патрубки не текут. Откуда бежит без разборки не видно. Готовлюсь к покупке нового радиатора.
Есть какие то рекомендации какой радиатор лучше купить. До этого мне было не понятно куда уходит антифриз грамм по 300 в неделю. Теперь сильно капает. После того как опускаешь перестает капать.
Вещь не очень дешевая. Можно заказать нужный с доставкой на работу в Москве. Какой лучше взять, чтобы вскорости не побежал. Так понимаю текут они на соединении металла и пластика.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Скажите, поз.7 на верхнем рисунке и поз.1 на нижнем не на один и тот же датчик показывают? Или эти датчики просто рядом находятся?
Изображение

Изображение

Я почему спрашиваю, на форуме сказали, что стрелке на панели проборов можно верить. Сегодня обратил внимание, что вентиляторы включаются на 109-110 градусов. Не по нраву мне это. Посмотрел в каталоге, номер датчик включения вентиляторов - 21120-3851010-05, а датчик ОЖ для панели приборов - 21010-3808600-00. Буду менять и тот и другой. Или ещё в чём дело?

Похоже на нижней картинке (там где поз.1) ошибочно указано расположение датчика ОЖ для панели приборов. На третьей картинке правильно указано его расположение в блоке цилиндров.

Изображение

Скажите, а родной датчик включения вентиляторов на какую температуру? И где он расположен, на блоке цилиндров или у дроссельного узла? Как я понимаю у дроссельного узла?

Да и ещё информация для того, кто что дельное посоветует. При поездках температура держится стабильно 88-89 градусов (это тоже по стрелочной информации на панели приборов) Изредка (очень изредка) до 92 доходит. А вот если в пробке еду медленно, то стрелка доходит до (примерно) 110 градусов и включаются вентиляторы. Отключаются примерно на 100-102 градусов. Проверять датчики ОЖ - не хочу парится. Проще заменить. Тем более, что в мануале написано, что при замене датчика, что находится у дроссельного узла совсем не обязательно сливать антифриз. При откручивании датчика его совсем немного выливается.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение ralex »

Конструктор Всё у тебя хорошо.
Который в патрубке (у дроссельного узла) - тот выдаёт температуру в мозг, а мозг решает когда включать вентиляторы.
Который в блоке - тот выдаёт температуру на панель, он с мозгом не связан.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Спасибо! Значит могу не заморачиваться. Однако в планах на следующее лето (а может быть и раньше) планирую сделать доп.датчик включения вентиляторов. Теперь вот что размышляю. Если у меня вентиляторы включаются при температуре 108-110 градусов и этот датчик стоит в начале длинного патрубка - у дроссельного узла (с учётом, что оба датчика ОЖ от тарированы одинаково), то стоит взять датчик на 99-92 градуса и врезать его посередине длинного патрубка. От него будет срабатывать только один вентилятор. А в принципе есть такая идея. Этот дополнительный датчик ОЖ подключить к 4-х позиционной кнопке:
1 позиция - штатно
2 позиция - от доп.датчика
3 позиция - принудительно
4 позиция - отключение, при этом отключение обоих вентиляторов. Это для преодоления бродов.
Теперь нужно покумекать над такой схемой и попробовать найти подходящую кнопку. Чтобы и 4-е позиции было и смотрелась бы в салоне не как гусеничный трак на фуршетном столе.

Добавлено спустя 4 минуты:
Во! Подумалось - а приспособить ли под такое дело ту же крутилку вентилятора печки от Калины, что уже стоит у меня на переделанной печке? Как думаете?
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Нивер »

Конструктор писал(а): Как думаете?
Я думаю ты занимаешься ерундой.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение kuzovok78 »

Заменил радиатор - выяснилось термостат не работает. Со старым радиатором ощутимо быстрей прогревалась. Теперь же на трассе больше 70 не греется. Как остановишься к 90 ползет.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение ustav »

Нивер писал(а):Я думаю ты занимаешься ерундой.
:ya-za:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Леонидыч »

Конструктор писал(а):Как думаете?
У меня сначала был выключатель на принудительное включение и выключение карлсонов, в дальнейшем оставил только на принудительное включение. Но мне интересно, что из этой затеи получится...делай :ya-za: :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение ustav »

Леонидыч писал(а):в дальнейшем оставил только на принудительное включение.
На инжекторе можно и не делать принудительного включения вентов, достаточно скинуть колодку с того датчика температуры, который на патрубке гбц.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Злопыхатель »

Штоп выскочил джекичан?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение P$ychoSoci@L »

Злопыхатель писал(а):Штоп выскочил джекичан?
Пущай себе горит, главное карлосоны постоянно крутиться будут, у них же задача шуметь и охлаждать :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Леонидыч »

Когда карлсоны врубаются машина разгоняется хуже, я как понимаю из-за большой нагрузки на генератор...на долгих светофорах я включаю принудиловку, чтоб при старте(зелёном симафоре) не отставать от потока, и так же перед бродом охлаждаю движок.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Злопыхатель »

P$ychoSoci@L писал(а):Пущай себе горит, главное карлосоны постоянно крутиться будут
А какую смесь будет при этом готовить канпутер? Он же будет дезориентирован. :nez-nayu:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Леонидыч »

Злопыхатель
Обороты должны по идее подскачить на холостых и смесь будет богаче :pro_tiv:
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение P$ychoSoci@L »

Злопыхатель писал(а):А какую смесь будет при этом готовить канпутер?
Меня бы напрягло другое.
Сколько проводка способна выдержать бесконечную работу карлосонов, ток там не маленький бегает.

Вообще не особо вижу смысл всего этого шаманства. Если лезешь в брод, то надо не об вентиляторе заботиться, а об ЭБУ, он бедолага самый первый готов к погружению.
Но если извращаться, то лично я сделал бы как на шниве. Один вентиль включается где то на 95 (или сколько там в стандарте), а второй уже по мурзилке.
В воде они вряд ли включатся, т.к. радиатор будет охлаждён, соответственно и к датчику пойдёт охлаждённый антифриз, вроде бы как....
Аватара пользователя
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:42
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Нафаня64 »

а кто сталкивался с переделкой, два электрических от классики на нивку?
"В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!"
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Леонидыч »

Последний раз редактировалось Леонидыч 21 сен 2017, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»