Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
В рамках подготовки авто к экспедиции, в маршруте которой есть участки высокогорья, задался вопросом - а как ведёт себя автомобиль с инжекторным двигателем на высотах более 3500-4000 м и выше?
Если с карбюратором всё ясно, то по инжекторам информации ноль.
По крайней мере, несколько вечеров проведённых в выуживании из сети необходимой информации, абсолютно не прояснили ответ на данный вопрос...
Может кто чего слышал, знает, либо имеет опыт эксплуатации автомобилей с двигателями оснащёнными распределённым впрыском в условиях высокогорья?
Если с карбюратором всё ясно, то по инжекторам информации ноль.
По крайней мере, несколько вечеров проведённых в выуживании из сети необходимой информации, абсолютно не прояснили ответ на данный вопрос...
Может кто чего слышал, знает, либо имеет опыт эксплуатации автомобилей с двигателями оснащёнными распределённым впрыском в условиях высокогорья?
Последний раз редактировалось bambr 08 окт 2013, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 16:57
- Автомобиль: ВАЗ 21214, 07г.в.. самоблок, отвязан РПМ, подрамник.лыжа, лифт, компрессор, силовые бампера
- Имя: Александр
- Откуда: Красноград, Украина
- Контактная информация:
Re: Карбюратор vs инжектор в условиях высокогорья.
опыта высокогорья у меня нет, а по логике-в инжекторе есть датчик расхода воздуха, датчик температуры воздуха, датчик кислорода, потому (мне кажется) проблем не должно возникнуть.ИХМО
ищу блок и колено 2130
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
По науке он называется "датчик массового расхода воздуха".саня66 писал(а):датчик расхода воздуха
А вот что он измеряет? Массу либо объём воздуха?
Если объём, то в результате получаем "сходящий с ума" ЭБУ, который не понимает что в условиях разрежения масса воздуха становится меньше при том же объёме.
Соответственно изменяются пропорции топливной смеси, воздуха для полноценного сгорания не хватает...
А по показанию датчика всё в порядке.
Если он измеряет массу воздуха, то как это происходит?
Как отразится (либо не отразится) на работе двигателя разреженность воздуха на высоте?
Карбюратор вручную подкрутил и поехал, а вот как поведёт себя инжектор, вернее ЭБУ двигателя...
Инфы в сети - ноль.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
- Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
- Имя: Эмиль
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Блин, в какой то передачи типо топ гир или что то в этом роде, ездили они в высокогорье на старых внедорожниках и машины ехали по-разному, но вот разницу между ними не помню, то ли дизель и бензин, то ли карб и инж.
Может кто вспомнит такой выпуск или найдет?
Может кто вспомнит такой выпуск или найдет?
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 16:57
- Автомобиль: ВАЗ 21214, 07г.в.. самоблок, отвязан РПМ, подрамник.лыжа, лифт, компрессор, силовые бампера
- Имя: Александр
- Откуда: Красноград, Украина
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
тогда остается только задать вопрос специалистам ВАЗа, у них есть опыт подготокиbambr писал(а):Инфы в сети - ноль
датчик измеряет массу воздуха в час, соответственно он будет на мозги показывать более легкую массу, а мозги соответственно будут давать команду на приготовление смеси с учетом меньшей массы воздуха, ну где-то так.
ищу блок и колено 2130
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
карб - в высокогорье не поедет 100% ...
а вот впрыску - пофиг .
так как ДМРВ , мерияет не массу , и не количество ... а скорость потока ... поэтому ВАЖНО соблюдать нормы дата шита на его установку . как то длинная прямая труба ...
ибо , изменяя геометрию , например сделайте на входе в дмрв узкую щель ... казалось бы ... перекрыли ему "горло" ... а он наоборот покажет огромный расход .. а все потому что сдлав щель , вы увеличили СКОРОСТЬ потока ...
почитайте как работает дмрв ...
так что , все он измерит . и ... ему не НУЖЕН дтвв .. он почти нигде не применяется .. а где и есть , то в калибровках он почти не учавстввует ...
потому что ДМРВ , САМ , коректирет показания от температуры , автоматически! он просто так устроен ...
а вот впрыску - пофиг .
так как ДМРВ , мерияет не массу , и не количество ... а скорость потока ... поэтому ВАЖНО соблюдать нормы дата шита на его установку . как то длинная прямая труба ...
ибо , изменяя геометрию , например сделайте на входе в дмрв узкую щель ... казалось бы ... перекрыли ему "горло" ... а он наоборот покажет огромный расход .. а все потому что сдлав щель , вы увеличили СКОРОСТЬ потока ...
почитайте как работает дмрв ...
так что , все он измерит . и ... ему не НУЖЕН дтвв .. он почти нигде не применяется .. а где и есть , то в калибровках он почти не учавстввует ...
потому что ДМРВ , САМ , коректирет показания от температуры , автоматически! он просто так устроен ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Есть у меня этот выпуск. Ехали они на трёх машинах по Южной Америке, через Анды, все авто - карбюраторные бензинки.Al Giardino писал(а):топ гир
Проблемы возникли с коробкой и чего-то там ещё было с трансмиссией, но с двигателями всё было в порядке...
Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
А почему же подавляющее кол-во авто в высокогорных районах - карбюраторные?Stranger21 писал(а):карб - в высокогорье не поедет 100% ...
а вот впрыску - пофиг .
Те же Нивы поставившие рекорд высоты в Тибете (5726 м) - это карбюраторные 2131.
Сам то понял что написал?Stranger21 писал(а):ДМРВ , мерияет не массу , и не количество ... а скорость потока
Какая нам разница какова скорость потока, если для приготовления рабочей смеси требуется определённое количество воздуха (а именно 14,7:1), который на высокогорье разрежен. Плотность воздуха-то ниже - пропорции уже иные...
Последний раз редактировалось bambr 09 окт 2013, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 1884
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
- Автомобиль: TLC80 4.2D
- Имя: Сергей
- Откуда: киев
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Если он называется ДМРВ-датчик МАССОВОГО расхода воздуха,как вы думаеете,что он меряет? Некоторые модели могут выдавать искаженные показания из за высокой влажности воздуха но не из-за разреженности.Почитайте сами,кому интересно-как он устроен и принципы работы.И сделайте выводы.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
То что в названии есть слова "массовый расход" - совсем не значит, что этот датчик измеряет именно массу воздуха.
Исходя из его устройства, он измеряет как раз объём потребляемого воздуха:
А вот ещё, из другого источника:
Основной вопрос - как ЗАСТАВИТЬ адекватно работать инжекторный двигатель (ШНивы например) на высотах от 3500 до 5600 м?
Причём нужно уже проверенное решение, потому как проверить работу подобных устройств просто негде - где нам взять высоту более 3500 м... И уж совсем не нужны сюрпризы в экспедиции, когда проехав около 10000 км окажется, что некоторые авто физически не смогут ехать дальше по причине неприспособленности к условиям высокогорья.
Вот ещё фраза из той же википедии (по ссылке выше):
Исходя из его устройства, он измеряет как раз объём потребляемого воздуха:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 1%85%D0%B0Датчик состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электрическим током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком платиновую нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель.
А вот ещё, из другого источника:
Но у нас ведь проблема не с температурой, а с РАЗРЕЖЕНИЕМ.Недостатком ДМРВ является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха.
Основной вопрос - как ЗАСТАВИТЬ адекватно работать инжекторный двигатель (ШНивы например) на высотах от 3500 до 5600 м?
Причём нужно уже проверенное решение, потому как проверить работу подобных устройств просто негде - где нам взять высоту более 3500 м... И уж совсем не нужны сюрпризы в экспедиции, когда проехав около 10000 км окажется, что некоторые авто физически не смогут ехать дальше по причине неприспособленности к условиям высокогорья.
Вот ещё фраза из той же википедии (по ссылке выше):
Что есть такое датчик атмосферного давления, где его взять и как его "поженить" с ЭБУ той же ШНивы?Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 1884
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
- Автомобиль: TLC80 4.2D
- Имя: Сергей
- Откуда: киев
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Насчет принципа работы-постараюсь пояснить.Охлаждение вот той самой контрольной нити происходит за счет передачи энергии молекул нити молекулам газа,составляющего воздух.Массу обеспечивают именно молекулы,так что датчик оценивает именно колличество молекул которые столкнулись с нитью.Если у нас более разреженный воздух ,то бишь меньше молекул в единице объема то и нить меньше остынет и сигнал будет верным(он реагирует на колличество молекул,то бишь массу а не на объем в котором они рассредоточены) и смесь приготовлена правильно.Некорректно датчик будет обеспечивать состав смеси при высокой влажности(водяные пары охлаждают нить эффективнее,чем воздух) и при сниженном процентном содержании кислорода в воздухе.Ну и так как чем холоднее воздух тем эффективнее он охлаждает нить при той же самой проходящей массе, то для коррективы показаний ДМРВ иногда ставят датчик температуры.Как то так.Попробую завтра позадавать вопросы старому спортсмену и мотористу,мож чего и скажет-умного.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Любая информация будет очень полезна!FAUST писал(а):Попробую завтра позадавать вопросы старому спортсмену и мотористу,мож чего и скажет-умного.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
из всего описанного выше - как раз таки и есть -- измеряет скорость ))))
чем выше скорость - тем больше у молекул енергия , тем эфективнее они охлаждают нить , или пленку (надежнее и эфективнее , пример сименс классика)
при этом количество молекул может быть какое угодно )
и поэтому , разный обьем воздуха пропушеный с разной скоростью , может показать ОДИН и тотже расход по ДМРВ )))
учите мат часть!! а точнее не Википедию а ПДФ даташита на датчик!!
википедиться вы много можете ... а я уже сабаку сьел на этом дмрв .. когда переводил ниву карб на инж , допустил , по незнанию , как у вас , ошибку ... установил дмрв в боковую стенку круглого москвичевского фильтра , тем самым сделав уууззкую щель перед дмрв ...
результат , МРВ моей нивки зашкалил за 300кг!!!! представляете себе?? люди гбц пилят ... нулевики ставят .. надо то всего лиш наоборот заткнуть вход ему ))))))))
положенные для ниву 230кг ... на 5000 оборотах конечно же
вот так вот .. воздуха стало меньше , мрв кажет больше ...
так что - все будет нормально в горах ... и дтвв не нужен !! еще раз устройство смотрим .. дмрв сам вычисляет температуру воздуха и показание от нее правятся ....
скорее всего , проблема может быть , только опять таки изза вычисления скорости потока ... так как молекул будет меньше ...
с нубуком надо ехать ... варианты - увеличивать скорость потока , сужая входное отверстие дмрв ...
очень полезо прочитать про Бош дмрв , HFM4 HFM5 вроде так они зовутся ... из всего два ) ... а вот готовых датчиков в зависимости от диаметра трубы - море )
чем выше скорость - тем больше у молекул енергия , тем эфективнее они охлаждают нить , или пленку (надежнее и эфективнее , пример сименс классика)
при этом количество молекул может быть какое угодно )
и поэтому , разный обьем воздуха пропушеный с разной скоростью , может показать ОДИН и тотже расход по ДМРВ )))
учите мат часть!! а точнее не Википедию а ПДФ даташита на датчик!!
википедиться вы много можете ... а я уже сабаку сьел на этом дмрв .. когда переводил ниву карб на инж , допустил , по незнанию , как у вас , ошибку ... установил дмрв в боковую стенку круглого москвичевского фильтра , тем самым сделав уууззкую щель перед дмрв ...
результат , МРВ моей нивки зашкалил за 300кг!!!! представляете себе?? люди гбц пилят ... нулевики ставят .. надо то всего лиш наоборот заткнуть вход ему ))))))))
положенные для ниву 230кг ... на 5000 оборотах конечно же
вот так вот .. воздуха стало меньше , мрв кажет больше ...
так что - все будет нормально в горах ... и дтвв не нужен !! еще раз устройство смотрим .. дмрв сам вычисляет температуру воздуха и показание от нее правятся ....
скорее всего , проблема может быть , только опять таки изза вычисления скорости потока ... так как молекул будет меньше ...
с нубуком надо ехать ... варианты - увеличивать скорость потока , сужая входное отверстие дмрв ...
очень полезо прочитать про Бош дмрв , HFM4 HFM5 вроде так они зовутся ... из всего два ) ... а вот готовых датчиков в зависимости от диаметра трубы - море )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 04:02
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: евгений
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
РЕбят извините, но начинается бла-бла-бла!
Но нужны конкретные ответы с приводом примеров ,что такая-то и такой-то высоте автомобиль Нива или Шеви Нива вели себя такто!
Так что дружненько ищем инфу
Но нужны конкретные ответы с приводом примеров ,что такая-то и такой-то высоте автомобиль Нива или Шеви Нива вели себя такто!
Так что дружненько ищем инфу
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Stranger21
У нас нет возможности экспериментировать.
Нужен точный, гарантированный ответ, подкреплённый фактами - может ли автомобиль с установленным двигателем с распределённым впрыском полноценно передвигаться на высотах от 3500 до 5600 м?
Если возникнут сложности - какие есть проверенные, отработанные способы решения (датчики, прошивки и пр...)?
Сервиса по ВАЗам в Тибете и Непале нет.
Диагностическое оборудование и специалиста умеющего работать на нём, с собой мы притащить не сможем.
Весь ремонт и наладка - в походных условиях.
akuzmich77
Именно так!
У нас нет возможности экспериментировать.
Нужен точный, гарантированный ответ, подкреплённый фактами - может ли автомобиль с установленным двигателем с распределённым впрыском полноценно передвигаться на высотах от 3500 до 5600 м?
Если возникнут сложности - какие есть проверенные, отработанные способы решения (датчики, прошивки и пр...)?
Сервиса по ВАЗам в Тибете и Непале нет.
Диагностическое оборудование и специалиста умеющего работать на нём, с собой мы притащить не сможем.
Весь ремонт и наладка - в походных условиях.
akuzmich77
Именно так!
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Здесь есть инфа, http://www.litmir.net/br/?b=145001, стр.35:
ВАЗ проводил испытания и доводку системы впрыска в условиях высокогорья в Колорадо, нормально инжектор себя ведёт.На автомобилях в течение четырёх дней мы проехали около полутора тысяч миль по жарким и пустынным дорогам штата Аризоны и по таёжным горам штата Колорадо, завершив пробег в Денвере.
При этом забирались на высоту 11 990 футов, что составляет 3 655 м выше уровня моря. На такой высоте и дышать-то тяжело, и снег лежит в разгар лета, а автомобили наши с полуторалитровыми двигателями хотя и вяло, но ехали в гору!
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
так а я им о чем грю то .... дмрв тем и хорош , что ему не нужно ни дтвв , ни чего бы то нибыло еще . он все сам Автоматически калибрует! меньше воздуха - получиш меньше МРВ . программа , если адекватная с включенной ДК петлей , автоматически даст Меньше топлива ...
у вас ПРОСТО упадет мощность ... но смесь так и будет стехеметрическая в зоне работы ДК ...
а вот на карбе , может случиться существенное расхождение в составе смеси .. об этом я думал гря что карбы в горах не пашут ...
я бы попробвал соорудить ДО фильтра воздушного , сополо Лаваля , оно должно в таком воздухе дать некое уплотнение молекул ...
тут проблема то собственно в том как реально собрать воздух и засунуть в мотор ... а волноваться об неверном измерении его - не стоит ...
у вас ПРОСТО упадет мощность ... но смесь так и будет стехеметрическая в зоне работы ДК ...
а вот на карбе , может случиться существенное расхождение в составе смеси .. об этом я думал гря что карбы в горах не пашут ...
я бы попробвал соорудить ДО фильтра воздушного , сополо Лаваля , оно должно в таком воздухе дать некое уплотнение молекул ...
тут проблема то собственно в том как реально собрать воздух и засунуть в мотор ... а волноваться об неверном измерении его - не стоит ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 04:02
- Автомобиль: ваз2121
- Имя: евгений
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
Вот нашёл крохи:— высотная коррекция. С ростом высоты над уровнем моря плотность воздуха падает. Это означает, что при движении в горах всасываемый в двигатель воздух имеет меньшую массу, чем на равнине. Если это явление не учитывать в расчетах, то топливовоздушная смесь будет переобогащаться, что, в свою очередь, приведет к проблемам с пуском двигателя, с ходовыми качествами автомобиля, а также к повышенному расходу топлива.
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 23 мар 2011, 10:37
- Автомобиль: ЛУАЗ 969M ver2.0beta :)
Skoda Octavia - Имя: Юра
- Откуда: Киев
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
изучите, опыт команды АЗЛК... пусть там и карбовые машины были...но реальная мощность УЗАМа на высоте выше 3000 была что-то около 30 д.с. и это было хорошо...
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Высокогорье. Карбюратор vs инжектор.
skolopendra
Ссылки есть? Где посмотреть?
Ссылки есть? Где посмотреть?
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)