Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Дмытрык »

Karamazov писал(а):1. Совпали метки на нижней звёздочке коленвала. 2. Совпали метки на верхней звёздочке распредвала. 3. Валик "поросёнка" был повёрнут в положение, чтобы бегунок распределителя зажигания находился напротив контакта провода 4-го цилиндра.
Абсолютно верно
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 08:12

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение nivaedet1 »

Я бы выдернул трамблер и не парился бы как порося повернуть.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 08:12

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение nivaedet1 »

Здравствуйте господа. При хорошо натянутой цепи и остальном всем исправном успокоитель должен или нет касатся цепи. Ставил пластмассовый, он касается внизу. Ставлю металический, он не касается вообще. Ослаблял болты и двигал его туда-сюда, картина не меняется. Как правильно? Двигатель 21213, карбюратор.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 08:12

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение nivaedet1 »

Купил пластмассовый успокоитель другово производителя и в другом магазине. Отливка явно другая. Более качественная. Теперь касается вверху, книзу появляется зазор. Просто праздник. Сдается мне, что зазор должен быть равномерным на всем протяжении. А посему резино-металические рулят.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Вопрос по натяжителю цепи. Вот тут https://sportbu.ru/chevy-niva-chain-ten ... is-better/ автор материала на фото ниже в ладони держит такой же натяжитель, как я вытащил со своей головки блока, то есть с таким же большим наконечником. Но привести его в исходное состояние у меня никак не получается. Бывают натяжители, шток которых можно застопорить проволочкой, а тук как? Кроме того, убей не помню, что б к натажителю подходила какая-то металлическая трубка, как бы обеспечивающая подачу масла. Что об этом можете сказать?

Добавлено спустя 43 минуты 32 секунды:
Хочу уточнить. На самом деле наконечник на штоке моего натяжителя почти наполовину короче. Сейчас ходил смотреть и увидел, что на нем следы от обработки наждаком. Видимо его укоротили. Зачем и для чего, не понимаю.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

С_е_р_г_е_й
По ссылке это кустарно доработанный мехнатяжитель "Пилот" для 2123 мотора (там штатно ставят гидронатяжитель с трубкой).
У тебя мотор 21213 со штатным мехнатяжителем 21213-1006060,который короче 2123,поэтому у тебя "Пилрт" и резанули.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

ustav писал(а): "Пилот" и резанули.
Есть ли в этом какой-либо резон, кроме того, что проволочка не нужна?
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Почему не садится примерно на сантиметр трамблер? Как-будто грибок понят чем-то снизу и упирается в это. Что за железяка там могла сдвинутся=появится?

Отправлено спустя 5 часов 58 минут 53 секунды:
Забыл уточнить. По случаю мне достался до предела расточенный, но рабочий двигатель с полной комплектацией с блоком 21011, о нем и разговор. Когда разбирал его, то не помню, чтоб с трамблером (восьмерочный) было что-то не так. Его снимал и его же теперь не могу поставить. В родной 213 двигатель становится нормально, а тут нет. Но блоки-то должны быть одинаковые по высоте, ведь там и там ход поршня 80 мм. В чем проблема?
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 08:12

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение nivaedet1 »

Длина валика трамблера на моторах 2101 и 21011 меньше чем на моторах 2103, 2106 и 21213. Именно из-за разницы в высоте блоков. А что за восьмерочный трамблер?
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Как же так? Я считал, что на 2101 и 2103 короче, чем на 21011 и 2106, ведь у первых двух блоки ниже и потому ход поршня меньше. Теперь понятно! Хотя странно, как мог с длинным валиком на одиннадцатом блоке он стоять и работать. На счет восьмерочного извиняюсь, это на крышке написано 08 - 09, а на корпусе маркировка ТУ 37.003.1283-86 с датчиком 38.3706, которые как раз с 213.
Что можно теперь придумать для блока 21011 под этот трамблер?
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

С_е_р_г_е_й писал(а): 15 окт 2018, 14:10 Что можно теперь придумать для блока 21011 под этот трамблер?
Примитивную шайбу под трамблёр. Высотой (толщиной) равной разнице между высотами блоков. Диаметр внешний и внутренний тоже сообразишь!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Нивер »

Высота блоков не в сантиметр же разницей!? Там 1,4-1,3 мм всего.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

Первый попавшийся результат от Яндеха
Блок 2101 - 207,1 мм
Блок 2103 - 215,9 мм
Разность 8,8 мм

Посмотрим по ходу поршня
2101 - 66 мм
2103 - 80 мм
Разность 20 мм. Ежели пополам, то 10 мм.
За точность данных не ручаюсь, но порядок правилен.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Нивер »

А, блин, точно.. 21011.. Упустил.) Думал они давно все тогось уже, ан нет.
Тут гораздо "веселее", ага, 207мм.. Против 214,58 -0,15 старых.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Да, примерно это я и сделал. Подобрал муфту для пайки пластиковых труб диаметром чуть больше, отрезал 11 мм, а затем зашлифовал резаную сторону до толщины 10 мм. Думаю, пойдет.
Но тут на счет блоков зашел разговор и вопрос ради любопытства. Ход поршня на моём 213,насколько я знаю, 80 мм и 82 мм диаметр. Если блок 011 расточить до 82 мм и поставить укороченные шатуны, чтоб ход поршня был тоже 80 мм то получится двигатель такой же как у меня. Или я что-то не так понимаю?
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Нивер »

С_е_р_г_е_й, Если расточить на 82 011ый блок.. Ну можно попробовать, один раз.. А укороченные шатуны на ход поршня не влияют, только кривошип коленвала.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Ну, естественно, для таких шатунов троечный коленвал. Ведь тогда объем такого двигателя будет таким же как на 213-м блоке. Не так ли?. А то, что такая расточка последняя, да ещё и очень ненадежная, я знаю. Вопрос сугубо из интереса, т.с. для общего развития :) .
Аватара пользователя
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 20:47

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение AltChrome »

Утром на холодную чуть шелестит цепь. Решил проверить натяжение. Отвернул колпачок, провернул коленвал по часовой стрелке. Нашел положение в котором шток максимально утоплен. Но, если пальцем нажать легонько - прожимается еще. Мертвый ГРМ? Заменить натяжитель? :du_ma_et: На днях полезу регулировать клапана, думаю все будет очевидно.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение vodila384 »

Нивер писал(а): 20 окт 2018, 23:19 укороченные шатуны
Смотря на сколько укорочены. А то поршень юбкой может поймать противовес КВ...
Считать ннада будет...
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

AltChrome писал(а): 30 ноя 2018, 00:01 в котором шток максимально утоплен. Но, если пальцем нажать легонько - прожимается еще
А, что у тебя, шток натяжителя прыгает, если его отпустить? Если так, то цепа либо порвется, если натянешь по описанной методе, либо будет рывками провисать, если наоборот, по минимуму. Если нет ровного натяжения, ищи яйцеобразный износ звезд. Либо цепа, какая-то задроченная... А, если все ровно, но просто не хватает длины носика для нужного натяга, надо его просто удлинить мальца. Для этого идеально подходит дистанционная 5 мм трубочка от резиновой прокладки, что стоИт на воздухане.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»