Как выкрутить гайку на коленвале?

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:34

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение NIV@L@Z » 30 апр 2011, 00:50

nikflora+1
Самый верный способ. А если по поводу ключа, то я сделал его сам. Идёшь к какому нибудь старому водителю, дяде Вани, который ездил на ГАЗ 53. Просишь у него балонный ключ. Там с одной стороны ключ колёсные гайки откручивать (размер не помню), а с другой футорки крутить на 38. Берёшь болгарку, отрезаешь ненужное, торцуешь, ключ готов. Головка мощнейшая, не сломаешь ни когда.

Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение rv3dll » 30 апр 2011, 07:07

так это можно головку купить на 38. просто пошёл и купил нормальный ключ. из 10мм блина сделана головка и к ней приварена ручка из 5-6мм листа. этот лист с другого конца использую как вторую монтировку.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 май 2011, 20:58

Гайка шкива коленвала!!!!

Сообщение panbrovary » 23 май 2011, 22:18

Пришло время менять цепь и все остальное, что она влечет. Но наткнулся на проблему - не могу открутить гайку шкива коленвала. Короче заблокировал кардан при включенной передаче - сломал монтировку, а гайка на месте. Вопрос состоит в том, как зафиксировать маховик на "нива" моторе??? У меня Нива 2121.

Почитай в этой теме. :-)
вовчик.

Аватара пользователя
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Parshmak1 » 24 май 2011, 09:33

Я все же выкрутил гайку.
Купил нормальнный ключ на 38
Побрызгал гайку WD 40
Поставил на первую передачу.
рукой подтянул в сторону отворачивания гайки до момента когда машина начала немного катиться назад.
Потом взял молоток побольше и бил по ручке ключа в сторону отворота.
Таким образом (после 5-6 удара) гайка коленвала спокойно отвернулась. :nez-nayu:
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Аватара пользователя
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Злопыхатель » 24 май 2011, 22:31

panbrovary писал(а):Вопрос состоит в том, как зафиксировать маховик
Существуют в продаже фиксаторы маховика, применяют их при откручивании корзины сцепления, а также самого маховика. Это такая штука, катора вставляется в одно из отверстий для болта, крепящего КПП к картеру двигателя, фиксирует маховик за зубчатый венец (они разные - для классики и для девяток-десяток). Для использования необходимо сначала снять КПП.
Только зачем тебе все это - ключ-то ты уже сломал?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение rv3dll » 25 май 2011, 06:12

коробку надо ставить на 4ю передачу. во первых это безопаснее для самой коропки во вторых при этом машина не едет когда по ключу дубасишь
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.

Аватара пользователя
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Клим » 24 апр 2012, 17:39

Есть ли какая-то хитрость в затяжке этой гайки? Или просто надо как можно сильнее затянуть?

Гайку открутил, ударяя по разводному ключу кувалдой. При этом в коробке включил 1ю передачe и положил кирпичи под колеса.
Зачем в моторе свечи? - Чтобы карбюратору не было темно и страшно под капотом.

Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Desna » 24 апр 2012, 18:01

по мануалу на ее затяжку есть значение

Аватара пользователя
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Клим » 24 апр 2012, 18:23

В мануале все видел, интересно как это работает.
Влияет ли затяжка этой гайки на зазор в каких-нибудь подшипниках, скажем как затяжка гайки хвостовика мостов (там где втулка деформируемая)?
Зачем в моторе свечи? - Чтобы карбюратору не было темно и страшно под капотом.

Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение doc Brown » 24 апр 2012, 18:34

Клим
Ни на какой зазор не влияет. Предназначена исключительно для надежного крепления шкива и для проворота коленвала при регулировочных работах. Если гайка с храповиком, то может использоваться для альтернативного запуска двигателя.
Knowledge Is Power

Аватара пользователя
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 23:14

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение tarantass » 24 апр 2012, 20:03

Закручивать храповик надо хорошо. Убедился на собственной шкуре. На хорошей скорости он у меня открутился, попал под вентилятор, разрезал половину трубок радиатора и улетел в неизвестном направлении. Причем вдали от магазинов и сервисов. Да и в магазинах он штука не первой необходимости, как потом выяснилось, в Алтайском крае во всяком случае так. К вечеру добравшись пешком до цивилизации и не обнаружив его в магазине п.Залесово я ходил тупо по дворам и спрашивал, у кого стояли Жигули - а нет ли у вас лишнего храповика. Нашел :-) Утром поехал дальше.

Аватара пользователя
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Клим » 24 апр 2012, 21:28

Все понял, спасибо. :dr_ink:
Если гайка с храповиком, то может использоваться для альтернативного запуска двигателя.
Собсна, полез гайку откручивать, чтобы заменить плоскую на гайку с храповиком. А то некомильфо: дырка для кривого стартера есть, сам он есть, а заводить им немогу :-) (уже пару раз это ну очень бы выручило).
Зачем в моторе свечи? - Чтобы карбюратору не было темно и страшно под капотом.

Аватара пользователя
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение tatarin545 » 24 апр 2012, 21:41

У меня данная гайка откручивалась сама, по той причине что забывал на ней сам ключ при регулировке.
Садишься заводишь, слышишь Бзинь. Вспоминаешь про ключ, смотришь он внизу с гайкой уже лежит.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Аватара пользователя
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение al-awast » 16 апр 2018, 22:07

Вот не нахожу я более подходящую тему. Спрошу здесь, либо ткните, где посмотреть.
Опять в масле шкив ГУРа, который на коленвалу а, вернее его внутренняя часть вместе с гайкой крепления шкивов.
Примерно с год назад, посадили мне этот узел на герметик (гайка, шкив ГУРа, ещё там что, не знаю). До сих пор было нормально, а сейчас опять стало мокреть. В масле шкив ГУРа, ремень, передняя крышка, датчик коленвала. Шкив ремня генератора сухой.
Кто и как решает эту проблему?
На данный момент не могу открутить гайку. Придется наверное покупать хорошую головку ...
Здоровье будет, везде успеем.

Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Нивер » 16 апр 2018, 23:51

Обычная (плохая) головка и приваренный кусок трубы или что-то похожее - раз, и всё.

Аватара пользователя
Сообщения: 5495
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение vodila384 » 17 апр 2018, 01:15

al-awast писал(а):На данный момент не могу открутить гайку
Одеваешь головку с воротком и кратковременно включаешь стартер. Раздаётся "Бумм" - и гайка отвёрнута. Вороток стукает по лонжерону(или по тому, куда направишь), гайка срывается.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.

Аватара пользователя
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение al-awast » 17 апр 2018, 04:41

Да про то ка отвернуть гайку, уже вычитал. Головка, зараза, почти 700 р. стоит. Но придется конечно купить. Брал за сто рублей тонкий ключ, с гнутой ручкой, но его гнет и он слетает от удара стартером. Упирать вороток практически некуда, попадает как раз между радиатором и двигателем. Но это решаемо, яму закрою и вороток с удлинителем упрется в перекрытие ямы.
По большому счету, вопрос-то не в этом. А в том, кто и как лечит теч масла в этом месте?
Здоровье будет, везде успеем.

Аватара пользователя
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Конструктор » 17 апр 2018, 07:29

А точно масло? А то у меня тоже там же мокрёхонько. Менял сальник - картина не изменилась.

Аватара пользователя
Сообщения: 5495
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение vodila384 » 17 апр 2018, 09:44

al-awast
Альберт, ручку ключа(воротка) не надо упирать во что-то. Весь цимус именно в этом "Бумм". Удар должен быть.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.

Аватара пользователя
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52

Re: Как выкрутить гайку на коленвале?

Сообщение Конструктор » 17 апр 2018, 13:31

Сильно врать не буду, но попробую. :) Видел как откручивали эту гайку и без всякого стартера. Откручивали болт с левой стороны и закручивали туда же более длинный болт. Он там куда-то упирался и не давал прокручиваться коленвалу. Но вот только что за болт - не знаю.

Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»