Центровка колеса на ступице или полуоси.

Обсуждение резины и дисков
Правила форума Развернуть
Перед тем как создавать новые темы о выборе резины или дисков, ознакомьтесь с уже существующими!
Ответить
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Центровка колеса на ступице или полуоси.

Сообщение ralex »

[b]Captain[/b] писал(а):Но центровка колеса не по ЦО делается, а по шпилькам.
:sh_ok:
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Karlsson 67 »

Капитан прав.Все эти супинаторы-проставки,для удобства одевания колеса.Если болт-гайка с конусом,он и центрует и несёт нагрузку.
Там где нагрузку несёт ступица,гайки без конусов,они с шайбами.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Gimalaev »

У меня на заднем мосту вообще нет ничего напоминающего центрирующее кольцо - просто плоскость, из которой шпильки торчат. И на предыдущей 4х4 (лэ200) было так же )
Причём гайги были именно без кунусов, с шайбами!

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сила - в правде.
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Karlsson 67 »

Всё правильно,плоскость и посадочное под диск,вот оно то и несёт всю нагрузку,так на почти на всех грузовиках.
За искл Газоничика,Зил-130,и японцев,они ещё до сих пор футорки конусные и гайки ставят,темнота :-)
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение ralex »

Зачем этот вечный и бесполезный спор?
Распространенный миф от продавцов дисков - центровочное отверстие не играет особенной роли, поскольку центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками).

На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слушайте продавцов и автомехаников, говорящих Вам обратное. Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:

Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.

Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков (со своим оборудованием и стандартами точности), никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно (идеально) правильная затяжка возможна только на станке, где болты (гайки) будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью.

Таким образом, конусы на болтах (гайках) в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу. Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры – зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное – что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается – он практически отсутствует.

Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто – конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении! Именно конусы принимают на себя всю нагрузку, возникающую под весом автомобиля в вертикальной плоскости, благодаря чему цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются, служа исключительно для правильной установки колеса на диск.

Таким образом, точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра имеет исключительную важность для правильной «посадки» колеса на ступицу, а наличие и качество конусов на крепежных болтах (гайках) - важно для сохранения правильного положения колеса в процессе эксплуатации.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Gimalaev писал(а):У меня на заднем мосту вообще нет ничего напоминающего центрирующее кольцо - просто плоскость, из которой шпильки торчат. И на предыдущей 4х4 (лэ200) было так же )
Задний мост L200
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Gimalaev »

задний мост тонгил
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Текст - бредятина высшей пробы.
ralex писал(а):Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:

Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.
В технгике есть понятие "допуск", а "абсолютно точное положение" - это для ... блондинок, мягко говоря.

Добавлено спустя 13 минут:
ralex писал(а):Задний мост L200
Особенно круто центрируется по этой ржавой фигне легкосплавный диск. Идеальная гальванопара, где
ralex писал(а): поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу
:facepalm:
Сила - в правде.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение ralex »

Gimalaev писал(а):задний мост тонгил
Наблюдается выступание фланца полуоси над плоскостью диска, не? Тут лучше видно. Для чего оно?
Изображение
Gimalaev писал(а):В технгике есть понятие "допуск", а "абсолютно точное положение" - это для ... блондинок, мягко говоря.
Считай, что я блондинка :-)

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Gimalaev писал(а):Идеальная гальванопара,
Это точно. У тебя никогда не прикипали диски? У меня бывало, когда забывал графиткой смазать.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Gimalaev »

ralex писал(а):Наблюдается выступание фланца полуоси над плоскостью диска, не?
При снятом тормозном диске, ога. :a_g_a:

Добавлено спустя 34 секунды:
Задний мост портер
Изображение
Сила - в правде.
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Karlsson 67 »

ralex писал(а):Для чего оно?
Это и есть посадочное диска.

Добавлено спустя 37 секунд:
Gimalaev
всё так,и гайки с шайбами
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Gimalaev »

Колпачки Тойота
Изображение
Вставляются в ЦО колёсных дисков. "Абсолютно точное центрирование". "Идеально притёрто". На оба моста. Хайлюкс-Прадо.
Сила - в правде.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение ralex »

Gimalaev писал(а):При снятом тормозном диске, ога
Это для примера выступ фланца, ибо на твоём фото не очень видно. Найди фото в профиль, посмотрим. И с мостом Л200 ты пролетел, однако.
Фото полуоси с тормозным диском
Изображение
Последний раз редактировалось ralex 05 авг 2017, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Gimalaev »

Karlsson 67 писал(а):посадочное диска
У
Gimalaev писал(а):Задний мост портер
например - это привалочная плоскость и 5 шпилек.

Добавлено спустя 44 секунды:
ralex писал(а): посмотрим.
Портеромоста недостаточно?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Кстати у меня была другая л200, на фото - мост от "квадатной" с цо 110. У меня было 71.

туда же
Изображение
Сила - в правде.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение ralex »

Gimalaev
Правильный порядок затяжки, ничего указывающего на другое ЦО
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Captain »

ralex, со мной не спорь. Я вплотную интересовался вопросом, поскольку, будучи студентом, работал в филиале НИИШП.
В тех. документации и колесных справочниках трактовка назначения проставочных колец имеет следующее повествование:
"В литых дисках проставочные кольца служат для облегчения монтажа колеса на ступицу автомобиля, а так же для первичной центровки диска на ней.

Конечная центровка колеса осуществляется за счет юбки болтов/гаек, которая бывает конусной и сферической формы. Также для центровки бывает используются гайки с пресс-шайбой (иной формой прижимной и центрирующий части)."
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Gimalaev »

А ещё бывают призонные болты.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сила - в правде.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение ralex »

Captain писал(а):со мной не спорь.
Никогда не надо считать себя самым умным. Извини, что потроллил тут немножко :-)
Есть два способа центровки колеса: по центру или по точкам крепления, т.е. "центральный" и "крепежный". Для этого даже ГОСТ существует.
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
Контактная информация:

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение skliff »

TM_connect писал(а): встают ли уазовские диски на нивскую стандартную ступицу без переделок
У меня в начале стояли. Но, у них нулевой вылет и при наезде на припятствие руль сильно рвет в сторону припятствия. Поэтому я при первой возможности купил с сороковым вылетом. никаких пластиковых колец небыло, все центруется. Если знать про рывок, можно ездить, катался около года.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Captain »

ralex писал(а):Никогда не надо считать себя самым умным.
Солидарен! Но если человек действительно разбирается в теме, то спорить с ним бесполезно. Кстати, на Газелях центровка осуществляется по центральному отверстию! Но если стоят болты с конусами, сферами или призонные, то по болтам.
Последний раз редактировалось Captain 06 авг 2017, 05:14, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14

Re: Новичок - броневичок.

Сообщение Karlsson 67 »

Captain
И не только на Газелях.Это так назыв.евро-ступица
Изображение
Ответить

Вернуться в «Шины – Диски»