[b]Captain[/b] писал(а):Но центровка колеса не по ЦО делается, а по шпилькам.
Центровка колеса на ступице или полуоси.
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Центровка колеса на ступице или полуоси.
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл
Re: Новичок - броневичок.
Капитан прав.Все эти супинаторы-проставки,для удобства одевания колеса.Если болт-гайка с конусом,он и центрует и несёт нагрузку.
Там где нагрузку несёт ступица,гайки без конусов,они с шайбами.
Там где нагрузку несёт ступица,гайки без конусов,они с шайбами.
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
У меня на заднем мосту вообще нет ничего напоминающего центрирующее кольцо - просто плоскость, из которой шпильки торчат. И на предыдущей 4х4 (лэ200) было так же )
Причём гайги были именно без кунусов, с шайбами!
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Причём гайги были именно без кунусов, с шайбами!
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл
Re: Новичок - броневичок.
Всё правильно,плоскость и посадочное под диск,вот оно то и несёт всю нагрузку,так на почти на всех грузовиках.
За искл Газоничика,Зил-130,и японцев,они ещё до сих пор футорки конусные и гайки ставят,темнота
За искл Газоничика,Зил-130,и японцев,они ещё до сих пор футорки конусные и гайки ставят,темнота
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Новичок - броневичок.
Зачем этот вечный и бесполезный спор?
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:Распространенный миф от продавцов дисков - центровочное отверстие не играет особенной роли, поскольку центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками).
На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слушайте продавцов и автомехаников, говорящих Вам обратное. Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:
Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.
Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков (со своим оборудованием и стандартами точности), никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно (идеально) правильная затяжка возможна только на станке, где болты (гайки) будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью.
Таким образом, конусы на болтах (гайках) в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу. Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры – зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное – что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается – он практически отсутствует.
Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто – конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении! Именно конусы принимают на себя всю нагрузку, возникающую под весом автомобиля в вертикальной плоскости, благодаря чему цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются, служа исключительно для правильной установки колеса на диск.
Таким образом, точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра имеет исключительную важность для правильной «посадки» колеса на ступицу, а наличие и качество конусов на крепежных болтах (гайках) - важно для сохранения правильного положения колеса в процессе эксплуатации.
Задний мост L200Gimalaev писал(а):У меня на заднем мосту вообще нет ничего напоминающего центрирующее кольцо - просто плоскость, из которой шпильки торчат. И на предыдущей 4х4 (лэ200) было так же )
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
задний мост тонгил
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Текст - бредятина высшей пробы.
Добавлено спустя 13 минут:
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Текст - бредятина высшей пробы.
В технгике есть понятие "допуск", а "абсолютно точное положение" - это для ... блондинок, мягко говоря.ralex писал(а):Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:
Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.
Добавлено спустя 13 минут:
Особенно круто центрируется по этой ржавой фигне легкосплавный диск. Идеальная гальванопара, гдеralex писал(а):Задний мост L200
ralex писал(а): поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Новичок - броневичок.
Наблюдается выступание фланца полуоси над плоскостью диска, не? Тут лучше видно. Для чего оно?Gimalaev писал(а):задний мост тонгил
Считай, что я блондинкаGimalaev писал(а):В технгике есть понятие "допуск", а "абсолютно точное положение" - это для ... блондинок, мягко говоря.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Это точно. У тебя никогда не прикипали диски? У меня бывало, когда забывал графиткой смазать.Gimalaev писал(а):Идеальная гальванопара,
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
При снятом тормозном диске, ога.ralex писал(а):Наблюдается выступание фланца полуоси над плоскостью диска, не?
Добавлено спустя 34 секунды:
Задний мост портер
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл
Re: Новичок - броневичок.
Это и есть посадочное диска.ralex писал(а):Для чего оно?
Добавлено спустя 37 секунд:
Gimalaev
всё так,и гайки с шайбами
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
Колпачки Тойота
Вставляются в ЦО колёсных дисков. "Абсолютно точное центрирование". "Идеально притёрто". На оба моста. Хайлюкс-Прадо.
Вставляются в ЦО колёсных дисков. "Абсолютно точное центрирование". "Идеально притёрто". На оба моста. Хайлюкс-Прадо.
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Новичок - броневичок.
Это для примера выступ фланца, ибо на твоём фото не очень видно. Найди фото в профиль, посмотрим. И с мостом Л200 ты пролетел, однако.Gimalaev писал(а):При снятом тормозном диске, ога
Фото полуоси с тормозным диском
Последний раз редактировалось ralex 05 авг 2017, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
УKarlsson 67 писал(а):посадочное диска
например - это привалочная плоскость и 5 шпилек.Gimalaev писал(а):Задний мост портер
Добавлено спустя 44 секунды:
Портеромоста недостаточно?ralex писал(а): посмотрим.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Кстати у меня была другая л200, на фото - мост от "квадатной" с цо 110. У меня было 71.
туда же
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Новичок - броневичок.
Gimalaev
Правильный порядок затяжки, ничего указывающего на другое ЦО
Правильный порядок затяжки, ничего указывающего на другое ЦО
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Новичок - броневичок.
ralex, со мной не спорь. Я вплотную интересовался вопросом, поскольку, будучи студентом, работал в филиале НИИШП.
В тех. документации и колесных справочниках трактовка назначения проставочных колец имеет следующее повествование:
"В литых дисках проставочные кольца служат для облегчения монтажа колеса на ступицу автомобиля, а так же для первичной центровки диска на ней.
Конечная центровка колеса осуществляется за счет юбки болтов/гаек, которая бывает конусной и сферической формы. Также для центровки бывает используются гайки с пресс-шайбой (иной формой прижимной и центрирующий части)."
В тех. документации и колесных справочниках трактовка назначения проставочных колец имеет следующее повествование:
"В литых дисках проставочные кольца служат для облегчения монтажа колеса на ступицу автомобиля, а так же для первичной центровки диска на ней.
Конечная центровка колеса осуществляется за счет юбки болтов/гаек, которая бывает конусной и сферической формы. Также для центровки бывает используются гайки с пресс-шайбой (иной формой прижимной и центрирующий части)."
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Новичок - броневичок.
Никогда не надо считать себя самым умным. Извини, что потроллил тут немножкоCaptain писал(а):со мной не спорь.
Есть два способа центровки колеса: по центру или по точкам крепления, т.е. "центральный" и "крепежный". Для этого даже ГОСТ существует.
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
- Автомобиль: ///
- Имя: ///
- Откуда: ///
- Контактная информация:
Re: Новичок - броневичок.
У меня в начале стояли. Но, у них нулевой вылет и при наезде на припятствие руль сильно рвет в сторону припятствия. Поэтому я при первой возможности купил с сороковым вылетом. никаких пластиковых колец небыло, все центруется. Если знать про рывок, можно ездить, катался около года.TM_connect писал(а): встают ли уазовские диски на нивскую стандартную ступицу без переделок
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Новичок - броневичок.
Солидарен! Но если человек действительно разбирается в теме, то спорить с ним бесполезно. Кстати, на Газелях центровка осуществляется по центральному отверстию! Но если стоят болты с конусами, сферами или призонные, то по болтам.ralex писал(а):Никогда не надо считать себя самым умным.
Последний раз редактировалось Captain 06 авг 2017, 05:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл