Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Озадачился одной проблемой ( как сделать насмерть !) - а именно как сделать крепление фаркопа со стороны бампера ?
Фаркоп как бы уже и существует , тяговая его часть крепится к поперечине кузова и этот крепеж останется . А вот опора раньше была смонтирована на трубы бампера ( трубчатая поперечина и крепление к ней ) и это вызвало проблемы ... трубы бампера , вернее их крепеж к кузову ушатались - это вызвано нагрузкой передающейся от дышла . Крепеж бампера я отремонтирую и хочу что-бы оно держало только бампер - как ему и положено.
В общем жопа на сварке в данный момент есть идея ( осмысливаю её ) - что-то варить жесткое между задними лонжеронами с прихваткой к заднему фартуку ( или без ). Или без звучит более здраво -ибо фартук тонкое коробочко . И крепиться фаркопу к этому - чему -то . Осложняется задача тем что под конструкцией трубы фаркопа баллон ( ГБО ) . Да баллон под жопой .
Прицеп бывает таскаю очень тяжелый ( не катер ) ... пока сварочные работы хотелось бы сделать очень крепко что-бы больше не сталкиваться с проблемами и уйти от крепежа за трубы заднего бампера .
Усилить пластинами задний лонжерон ( слева-справа ) , разработать и изготовить поперечину ( имею ввиду жесткую поперечину ) с креплением к задним усиленым коробам лонжеронов ( примерно в тех местах где крепятся проушины для буксировки ) ... проушины мне не нужны - фаркоп -же будет ! Назначение этой поперечины крепить фаркоп и воспринимать нагрузки качания ( вверх-вниз ) от прицепа .
Господа кому не лень пообсуждаем конструктив ?
Фаркоп как бы уже и существует , тяговая его часть крепится к поперечине кузова и этот крепеж останется . А вот опора раньше была смонтирована на трубы бампера ( трубчатая поперечина и крепление к ней ) и это вызвало проблемы ... трубы бампера , вернее их крепеж к кузову ушатались - это вызвано нагрузкой передающейся от дышла . Крепеж бампера я отремонтирую и хочу что-бы оно держало только бампер - как ему и положено.
В общем жопа на сварке в данный момент есть идея ( осмысливаю её ) - что-то варить жесткое между задними лонжеронами с прихваткой к заднему фартуку ( или без ). Или без звучит более здраво -ибо фартук тонкое коробочко . И крепиться фаркопу к этому - чему -то . Осложняется задача тем что под конструкцией трубы фаркопа баллон ( ГБО ) . Да баллон под жопой .
Прицеп бывает таскаю очень тяжелый ( не катер ) ... пока сварочные работы хотелось бы сделать очень крепко что-бы больше не сталкиваться с проблемами и уйти от крепежа за трубы заднего бампера .
Усилить пластинами задний лонжерон ( слева-справа ) , разработать и изготовить поперечину ( имею ввиду жесткую поперечину ) с креплением к задним усиленым коробам лонжеронов ( примерно в тех местах где крепятся проушины для буксировки ) ... проушины мне не нужны - фаркоп -же будет ! Назначение этой поперечины крепить фаркоп и воспринимать нагрузки качания ( вверх-вниз ) от прицепа .
Господа кому не лень пообсуждаем конструктив ?
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Я бы оставил как есть . На трубы бампера. Лучше подтянуть иногда болты, чем нагружать лонжерон.
Да и нагрузка на шар при правильной загрузке 50 кг.
Да и нагрузка на шар при правильной загрузке 50 кг.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Колян69,
Безнадега ... надо что то придумывать ... подгнило основательно . Обдумаю и вварю каркасик некий !
Безнадега ... надо что то придумывать ... подгнило основательно . Обдумаю и вварю каркасик некий !
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
В принципе то, проварить лонжероны. Этого и хватит. Всё на них подвязано.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Колян69,
ЭЭэх . Лонжерон кончается на поперечине ... абще не связан с трубами бампера и буксировочными ушами задними . Конечно там есть короб завязаный на арки и на пол ... но по сути то это так .. и ни очём . ТСУ цепляется то силой за поперечину ... и это конечно правильно , а вот от укачивания там не так и много возможностей . Кстати говоря задние буксировочные ушки ... это хлам конечно ( не зря бывало что жопы отрывало некрасиво ) они определенно дают 100% возможность буксировать авто по асфальту и типа того , но не перенесут нагрузок связанных с бездорожьем и выдергиванием засевшего авто ( это факт ).
В общем буду решать вопрос таким образом что бы к нему по возможности не возвращаться ( вдрух смута настанет ... вдрух гаубицу придется возить )!
ЭЭэх . Лонжерон кончается на поперечине ... абще не связан с трубами бампера и буксировочными ушами задними . Конечно там есть короб завязаный на арки и на пол ... но по сути то это так .. и ни очём . ТСУ цепляется то силой за поперечину ... и это конечно правильно , а вот от укачивания там не так и много возможностей . Кстати говоря задние буксировочные ушки ... это хлам конечно ( не зря бывало что жопы отрывало некрасиво ) они определенно дают 100% возможность буксировать авто по асфальту и типа того , но не перенесут нагрузок связанных с бездорожьем и выдергиванием засевшего авто ( это факт ).
В общем буду решать вопрос таким образом что бы к нему по возможности не возвращаться ( вдрух смута настанет ... вдрух гаубицу придется возить )!
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Так же ведь помидорам хана будет от машинного масла то ...
фигня ... за то пулемет не заржавеет
фигня ... за то пулемет не заржавеет
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Неть! Бампер на ниве висит непонятно на чём Болты в его трубах держат (да и держат ли?) только усилие вперёд-назад. А в поперечных направлениях (вверх-вниз и влево-вправо) трубы бампера удерживаются просто в дырках кузова, слегка смягчая нагрузку резиновыми втулками. Для бампера этого вполне достаточно, а вот для гружёного прицепа - вопрос...
Так что, ежели нивовод ставит фаркоп для выдёргивания себя и других из лужи с дерьмом, то фаркоп работает хорошо - за счёт дополнительного продольного крепления. А вот если нивоводу приспичило фаркоп ставить для прицепа-дачи, то очень стоит подумать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Борис так и я о чем пишу ... по поводу нагрузок не классических !!!
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Просто я тут вижу два очевидных выхода: не таскать гаубицу или таскать не Нивой.
Старушкой-Нивой я таскал иногда нетяжёлый прицеп - не оторвалось ничего, но подразболталось. На новой фаркоп поставил только для выдёргивания. Всё плотненько.
Старушкой-Нивой я таскал иногда нетяжёлый прицеп - не оторвалось ничего, но подразболталось. На новой фаркоп поставил только для выдёргивания. Всё плотненько.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
С меня вероятно фото проблем и решение ?!
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Злопыхатель,
Вот для этого есть фаркопы с поперечиной.
Она и обеспечивает связь.
А ваще по уму трубы надо туда водопроводные.
Или как делал я, в трубы распорные втулки.
Тогда их можно нормально протянуть.
Без смятия.
Вот для этого есть фаркопы с поперечиной.
Она и обеспечивает связь.
А ваще по уму трубы надо туда водопроводные.
Или как делал я, в трубы распорные втулки.
Тогда их можно нормально протянуть.
Без смятия.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
RusLandAuto, Однозначно усиливать поперечную балку. ( если крепления сквозь нее) . Плюс усиливать пол салона , если крепления к полу. ( иначе пол отрывается от поперечной балки)
Вообще самая прочная конструкция -- это треугольник . А фаркоп -- крест, что очень не прочно. Подумай как сделать его треугольником , чтобы снять нагрузки с боковых креплений и тем самым снять нагрузки с самого кузова.
Вообще самая прочная конструкция -- это треугольник . А фаркоп -- крест, что очень не прочно. Подумай как сделать его треугольником , чтобы снять нагрузки с боковых креплений и тем самым снять нагрузки с самого кузова.
6634 16042019
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
С кузова снять нагрузки не получится. Это не рамная конструкция. Хоть кузов Нивы фактически ближе к полурамной схеме, тем не менее, нагрузки и напряжения будут.
Не умею я рисовать на компе, попробую на пальцах.
Собираем нагрузки на фаркоп.
1. Горизонтальная тяговая, её тянет поперечный лонжерон и частично оба продольных.
2. Вертикальная нагрузка на шар. Тут как не крути, вся гагрузка ложится на лонжероны, или на бампер, ну бампер прикручен к ним.
3.Боковые нагрузки приакимчески тут можно не учитывать. Это шар.
Вот от этого и надо плясать.
В с треугольником Володя дело говорит.
Я бы сделал так. Замкнул бы на треуголник поперечину фаркопа. На поперечный лонжерон.
Вспоминаю нашу с батей первую 2121 1980 года.
Там был просто дикий фаркоп, даже без зацепа на поперечный лонжерон.
Вместо бампера уголок 75х75
Вместо шара сошка . А сам шар был на телеге. Это был рулевой наконечник от Краза.
Тока чёрта лысого не возили на этой телеге
Как та Нива не развалилась , ХЗ
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Я тоже, блин. не умею рисовать. Но на пальцах - вертикальная нагрузка на шар передаётся на трубы бампера, а трубы к кузову крепятся ОДНИМ болтом. Так что вертикальная нагрузка на трубы этим болтом не сдерживается. По сути против вертикальных перемещений трубы держатся одним концом - болтом, а серединой - резиновой втулкой и дыркой в попе. И вот я вспомнил - в комплект фаркопа обычно добавляется пара болтов с гайками. В полу кузова, в багажнике, ближе к задней стенке сверлится большая дырка отверстие кажется 10 или 12 мм диаметром наскрозь трубы бампера. И тудой закручивается болт. Таким образом дополняется очень неплохая силовая составляющая крепления. Вот.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Вот и я за то, что бы мысленно продлить лонжероны, и на них завязать фаркоп.
На той зелёнке, фаркоп был глупенький у меня, приуеп таскал, и частенько эти болты подтягивал.
На этой стоит фаркоп усиленный с поперечиной, и чего то там ещё, ХЗ, даже не знаю Когда покупал там всё это было уже привинчено.
Но ничего не таскаю. Сейчас вообще стоит. Не езжу, берегу
Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
Тут ить опять же, если исходить из нормативной нагрузки на шар, а это никак 50 кг, там особо и страшного ничего нету.
Но Руслан хочет пушку таскать, тут надо усилить.
А вообще может телегу сконструироать 2-осную
Это как раз снимет вертикальную нагрузку.
А ещё лучше 2-х осную, с поворотным дышлом
Но на такой задом пятить трудно, надо стопорить.
Но зато нагрузки на шар с вертикали нуль.
Не считая веса дышла.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Вот я про "усилить" и разговариваю. Во-первых, если дно багажника не сгнило, то это уже хорошее усиление (я про болт).
А во-вторых, на старых БМВ видел - от примерно такого же болта в багажнике установлена трубчатая укосина по-над аркой колеса и там сверху присобачена ещё болтом. Всё это можно повторить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Когда первая Нива стала сдавать, это где то в конце 90-ой! На дно багажника, а оно подгнило, я положил то что было под рукой.
А было , листы 2.5 мм
Но я бы всё таки рассмотрел двух осный прицеп. Если возить что то тяжёлое, самое оно.
Не обязательно с поворотным дышлом, это уже не вписывается в ПДД
А было , листы 2.5 мм
Но я бы всё таки рассмотрел двух осный прицеп. Если возить что то тяжёлое, самое оно.
Не обязательно с поворотным дышлом, это уже не вписывается в ПДД
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
Если рассматривать двухосный прицеп , то только с тормозом наката. поскольку одноосный придавливая задок помогает тормозам , в вот двухосный может и "боднуть" машину на спуске , особенно если дорога сырая или скользкая.
Треугольник действительно напрашивается на поперечную балку + для распределения вертикальных нагрузок сделать доп крепления к "ушам". я у себя треугольник делать не стал , а вот к ушам дополнительно закрепил. ( вообще есть два вида креплений фаркопа ---- на трубы и на уши и сам бампер. ) Я использовал детали крепления к ушам от другого фаркопа , валявшегося без дела.
на старых нивках действительно быль болты для которых сверлил отверстия в полу сквозь трубу и лонж, в новых такое крепление не предусмотрено.
Треугольник действительно напрашивается на поперечную балку + для распределения вертикальных нагрузок сделать доп крепления к "ушам". я у себя треугольник делать не стал , а вот к ушам дополнительно закрепил. ( вообще есть два вида креплений фаркопа ---- на трубы и на уши и сам бампер. ) Я использовал детали крепления к ушам от другого фаркопа , валявшегося без дела.
на старых нивках действительно быль болты для которых сверлил отверстия в полу сквозь трубу и лонж, в новых такое крепление не предусмотрено.
6634 16042019
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Силовая опора фаркопа ( крепеж фаркопа ) на ниве 213
В общем мной разработана и делается такая конструкция .
Это два дополнительных лонжерона .
Они будут вварены в пол снизу между поперечиной и задним фартуком . Образуют ложемент газового баллона и его крепеж . И на них около заднего фартука будет завязано крепление фаркопа , для этого в нужных местах лонжероны будут усилены дополнительно и добавлено кроме сварки к кузову еще и болтовое соединение . Основное тяговое усилие фаркопа будет прикладываться к поперечине ( тоже усилено пластиной будет ).
На экране вашего монитора заготовка изделия. Фаркоп ( кронштейн с шариком ) будет сьёмный на случай ужесточения требований.
Штатные задние буксировочные кронштейны будут сняты ( это сопли !!! ).
Отправлено спустя 10 минут 20 секунд:
Кстати !!! По инструкции к новой ниве ( она типовая и к пятидверке ) ясно сказано то что на версию 5дв. фаркоп ставить запрещено !
Это два дополнительных лонжерона .
Они будут вварены в пол снизу между поперечиной и задним фартуком . Образуют ложемент газового баллона и его крепеж . И на них около заднего фартука будет завязано крепление фаркопа , для этого в нужных местах лонжероны будут усилены дополнительно и добавлено кроме сварки к кузову еще и болтовое соединение . Основное тяговое усилие фаркопа будет прикладываться к поперечине ( тоже усилено пластиной будет ).
На экране вашего монитора заготовка изделия. Фаркоп ( кронштейн с шариком ) будет сьёмный на случай ужесточения требований.
Штатные задние буксировочные кронштейны будут сняты ( это сопли !!! ).
Отправлено спустя 10 минут 20 секунд:
В новых нивах есть завтуленые отверстия в поперечине где раньше монтировались амортизаторы заднего моста - они отлично подойдут для крепежа фаркопа. ( у меня есть версия что для этого они и сделаны ).
Кстати !!! По инструкции к новой ниве ( она типовая и к пятидверке ) ясно сказано то что на версию 5дв. фаркоп ставить запрещено !