Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Все что касается кузовных и салонных вопросов.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 14:15

Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение AndruCool » 04 фев 2017, 20:58

Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя а так же затрат на покупку вентилятора.
Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что ВЕСЬ воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха, а следовательно, и подогрев его полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя) и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции, с таким расчётом, что бы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха ИЗ САЛОНА.

Изображение
Изображение

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз, и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз. Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан, который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, что бы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.
Так же я несколько повысил эффективность работы родного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания. Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор. Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и “пришил” к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, что бы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм. По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15%, поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой. Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно.
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что так же снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора. Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, , гармошки, , без дополнительного крепления.
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 22:01

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Daymon » 05 фев 2017, 19:56

AndruCool писал(а):Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что ВЕСЬ воздух в радиатор отопителя поступает с улицы,
Главный недостаток, это шум моторчика вентилятора.А в остальном все ОК!

Аватара пользователя
Сообщения: 11338
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение SteelRat » 06 фев 2017, 22:34

AndruCool писал(а):а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха, а следовательно, и подогрев его полностью прекращается.
Вот оно как, а я чёта думал, что наоборот - греет, в основном, салонный воздух.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 14:15

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение AndruCool » 28 окт 2017, 22:18

Шум вентилятора как раз и возникает из-за того, что короткий диффузор с большим зазором и неправильными окнами обдува приводит к эффекту "свистка"-ну у как человек, не умеющий свистеть в пальцы-неумело дует изо всей мочи-в результате не свист, а "шипение", но то же громкое.. Я сам удивился, но после доработки диффузора шумность отопителя снизилась % на 70..

Аватара пользователя
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение ustav » 28 окт 2017, 22:57

Daymon писал(а):Главный недостаток, это шум моторчика вентилятора.А в остальном все ОК!
У него еще малая производительность из-за малой мощности( 20 вт) в отличие от зубильного (90 вт).
Последний можно внедрить в печку Нивы малой кровью без колхоза с сохранением штатного конструктива заслонки в сапоге.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/ele ... zubmot.htm
Тише едешь-дОльше будешь(пословица на новый лад)

Аватара пользователя
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:42

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Нафаня64 » 29 окт 2017, 23:50

AndruCool
нет возможности выложить пару фото с отверстиями,хоть одним глазком глянуть
"В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!"

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 15:26

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение VLDubr » 19 янв 2018, 17:03

Когда воздух в отопитель попадает с улицы, в салоне создается избыточное давление теплого воздуха, и даже при опущенном стекле холод не проникает в салон, и при этом не запотевают стекла, когда же идет забор из салона, всего этого нет, тогда гоняет влажный салонный воздух по кругу и запотевают стекла.

Аватара пользователя
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Просто Джон » 19 янв 2018, 17:23

VLDubr
я думаю топик-стартеру уже всё равно что тут пишут)

Аватара пользователя
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение zenit » 22 янв 2018, 20:43

Тут бюджетно не обойтись.
Печка Ниве досталась от копейки, которую разработали в солнечной Италии в конце 60х годов.
И чтобы печка работала так же как в других современных автомобилях, нужно переделывать всё.
А именно: Сечение трубопроводов и патрубков от двигателя, радиатора и вентилятора.
И это нужно делать в комплексе, в смысле новую печку.
А всякие прибомбасы, улучшайзеры и газелевские насосы это утопия.
Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

Аватара пользователя
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение vodila384 » 22 янв 2018, 21:20

Как написано выше, требуется комплексный подход для решения этой проблемы.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.

Аватара пользователя
Сообщения: 11338
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение SteelRat » 22 янв 2018, 21:23

Как в современных машинах никак не получится, т.к. принцип отопителя совершенно другой. А у кого в машине не жара тому надо смотреть не конструкцию, а неисправность. Другое дело - близкая к идеальной система обдува стёкл!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

Аватара пользователя
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Калиостро старший » 12 мар 2018, 10:30

А, разве салонный воздух нельзя гонять по кругу без всяких переделок? На панельке управления для этого даже ручка специальная есть. Хошь, весь бери снаружи. Хошь, по кругу. Хошь, в массе промежуточных пропорций. Да только у меня эта ручка заклинена на поступлении забортного воздуха, ибо, как полностью согласен с VLDubr_ом.
Но, добавлю про свою переделку:
На капоте у Нивы пробито ТРИ секции приема воздуха, а в коробку воздухопритока воздух поступает только через ДВЕ из них. Треть воздуха бездарно уходит в моторный отсек. Если мы ставим на капот дефлектор (вариантов коих в продаже великое множество) и закрываем третью (левую) секцию, то мы увеличиваем полезный наддув на ТРЕТЬ!
Вот и вся переделка! А, уж, как секцию закрыть, думаю, у каждого найдется свой вариант. Хоть соломой заткнуть.

Аватара пользователя
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Конструктор » 12 мар 2018, 11:45

Калиостро старший писал(а): Треть воздуха бездарно уходит в моторный отсек
Если под капотом запаска, то она перекрывает эту 3-ю секцию.

Аватара пользователя
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение ustav » 12 мар 2018, 20:23

Калиостро старший писал(а):А, разве салонный воздух нельзя гонять по кругу без всяких переделок?
Откуда его брать при закрытой заслонке наружного воздуха? Топикстартер и предложил прорезать дыру с клапаном в корпусе печки.
Калиостро старший писал(а):1.На капоте у Нивы пробито ТРИ секции приема воздуха, а в коробку воздухопритока воздух поступает только через ДВЕ из них.2. Треть воздуха бездарно уходит в моторный отсек.
1.Правильно,этих дырок для печки хватает 2.Третья секция для ВЫТЯЖКИ сверху капота горячего воздуха.Так сделана ПРАВИЛЬНАЯ ноздря капота от Автополимерсервиса
Тише едешь-дОльше будешь(пословица на новый лад)

Аватара пользователя
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Калиостро старший » 13 мар 2018, 10:43

Если по п.1 спорить не буду, поскольку глубоко не вникал в принцип циркуляции в случае ЗАКРЫТОЙ заслонки. Никогда даже в голову не приходило держать ее в этом положении.
А вот по п.2- это ты гонишь, приятель!
Это, что-ж получается? Две дырки сосут во ВНУТРЬ, а третья дует НАРУЖУ? Это, чем-же такая аэродинамика обуславливается? Надо поделиться подобным ноу хау с товарищами Микояном и Гуревичем.
А, просто снизу вытянуть горячий воздух не хватает?
Хотя, если ты имел в виду, что через третью ноздрю воздух поступает внутрь и выходит снизу.... Ну, в таком виде, подобная трактовка может и имеет какое-то формальное право на жизнь.
Лично я в этом смысла никакого не вижу. А вот наддув в салон при закрытой третьей нозре усилился ощутимо.

Аватара пользователя
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение ustav » 13 мар 2018, 20:22

Калиостро старший
С появлением в 2009 Нивы-М на часть конвейерных "люксовых" авто завод ставил накладки (уши и ноздрю) от Автополимерсервиса.Конструкция ноздри предусматривает ВЫТЯЖКУ воздуха(поступающего через решетку радиатора) из части отверстий капота.Разжевано в теме дедофорума
https://www.niva4x4.ru/t/WFh1P11gSS2mre ... w/52#start
И тут
https://www.drive2.ru/l/1365280/
Тише едешь-дОльше будешь(пословица на новый лад)

Аватара пользователя
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Калиостро старший » 13 мар 2018, 20:56

Ну, если тебе там все понятно и все нравится, переубеждать не буду. На всякую игрушку есть свой любитель. А по мне, так эта "ноздря" хороша только тем, что в нее мусор не летит. Другого смысла я в ней не вижу. Как и гонять воздух из салона в салон. А, если, кто из пассажиров накануне супчика горохового, да под капустку квашеную, поел от души?

Сообщения: 2431
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Нивер » 14 мар 2018, 01:00

Калиостро старший писал(а):А, просто снизу вытянуть горячий воздух не хватает?
Горячий воздух субстанция такая, своеобразная, его тянет к небу и звездам.. Да и машина не всегда мчит по Е-95 на 150км/ч, иногда пробочки случаются, а ещё бывают лужи и сугробы и куча других аномальных явлений.
Самый оптимальный способ проверить, нужно оно или нет и куда что дует - заклеить напрочь эту секцию, можно ещё щели по периметру капота, поставить датчики температуры в разные важные места и поделиться данными до и после.
Я то себе делал так под условия эксплуатации, заклеивал сектор, но там было всё сурово и всё такое.. Датчики не ставил.) Это чтоб видеть хорошо делалось, а то со слепу можно и в "сосну" вписаться органичным дополнением. :nez-nayu:

Аватара пользователя
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение al-awast » 14 мар 2018, 03:26

Калиостро старший писал(а):А по мне, так эта "ноздря" хороша только тем, что в нее мусор не летит. Другого смысла я в ней не вижу.
И ещё тем, что улучшает вентиляцию салона (в купе с "ушками"). Это если говорить о правильной ноздре, а именно о АПС. Можно этому верить, а можно и не верить. А лучше попробовать самому. Или по крайней мере не думать, что тут все хотят тебя развести.
Здоровье будет, везде успеем.

Аватара пользователя
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.

Сообщение Калиостро старший » 14 мар 2018, 16:28

Чтой-то страсти принимают нездоровый накал....
Какой развод?! О чем вы?!
Просто, каждый излагает свою точку понимания по разным аспектам. В данном случае речь идет об особенностях системы вентиляции родственных всем нам а/м.
Не надо ничего доказывать! Каждый понимает так, как ему нравится. И, если, кого-то не ломает, чтобы разобрать весь воздухоприток, чтобы запустить сырой воздух не первой свежести по кругу,- в чем вопрос?!

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Нивер писал(а):заклеить напрочь эту секцию
Это то, что я и сделал.
Если рассуждать строго математически, я на какие-то нано проценты ухудшил условия сквозной вентиляции подкапотного пространства. Однако не думаю, что открыв ее, вентилятор станет включаться реже...
Есть компромиссное решение. Левую ноздрю оставить, а дефлектор сдвинуть вправо на треть. Косолапо, конечно выйдет, но по процентам в ноль бить будет.

Ответить

Вернуться в «Кузов – Салон»