Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 31 май 2013, 10:20
Контактная информация:

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Karl_Shneerson »

djonk552mc писал(а):Парни скинте кто не буть электро схемку подключения калиновского эура в ниву
я такой не нашел на просторах паутины, есть схема подключения в самой приорокалине, по ней и буду свой подключать
у меня вот такой

Изображение

брал у ZEDа, подключать буду через ДС, кардан в комплекте был длинный, пришлось болгаросваркой баловаться

вот схема приорокалины
EMURU.doc
(185 КБ) 1470 скачиваний
Дьявол носит PRADA... Дьявол водит LADA...
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 13:47

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Vovan281 »

Доброго времени суток.
Имеется подтвержденная информация о некоторых проблемках при установке ЭУР. Установка датчика скорости как бы не проблема, а вот рано или поздно с БОЛЬШОЙ долей вероятности (были случаи) может "умереть" блок управления ЭУР от некачественного сигнала оборотов двигателя. И это я не о разнице контактного и бесконтактного зажигания (!!!), а об отличии в ВАЗ "Нива" (и в целом "Классика") от "штатного" сигнала тахометра "Приора" ("Калина").
Дабы в итоге не "попасть на денежку" - ещё дополнительно необходимо поставить имитатор (обманку) сигнала тахометра..., благо такие имеются в продаже.

А по поводу опасности "заломать" РМ, то это бредни, обосновываю:
1) рассмотрим вариант штатного рулевого управления "Нива" с нормальными колёсами...
- да, РМ стоит типа 2101-2107 (разница только в выходном валу...)... ОСОБО же нареканий на поломки доселе НЕБЫЛО!!!
- и вот устанавливаем ЭУР (напоминаю: колёса - штатные...). Результат: на РМ передаётся ТАКОЕ ЖЕ усилие, необходимое для поворота колёс, но не с помощью мускул наших рук, а преумноженным усилием ЭУР!!!

2) вариант штатного рулевого управления "Нива" с увеличенными колёсами...
Как Вы думаете, думал ли изготовитель Нивы, что на неё будут такие ГРОМИЛЫ ставиться? Вот ИМЕННО ПОЭТОМУ может РМ и не выдержать нагрузок (которые возникают со стороны КОЛЁС) !!!

Пы сы: кстати учтите, что "новые" РМ - означает далеко НЕ ЛУЧШЕ от стоковых... (!!!)

ВСЕМ УДАЧИ на дорогах!!!

Также есть информация для заинтересовавшихся установкой ЭУР в Украине.
Варианты комплектов новых ЭУР:

http://khmelnitskiy.khm.slando.ua/obyav ... 103afef2fa

http://khmelnitskiy.khm.slando.ua/obyav ... 103afef2fa
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение G.A.R. »

Vovan281 писал(а): на РМ передаётся ТАКОЕ ЖЕ усилие, необходимое для поворота колёс,
Это усилие зависит от того на какой поверхности поворачивают колёса... Если на ровном асфальте - это одно, а если в глубокой колее - это другое... И получается где раньше не хватало силы рук чтобы повернуть колёса, то с ЭУРом силы хватает, значит нагрузка на рулевой редуктор хочешь не хочешь а возрастает... При наличие больших колёс ещё больше...

Кстати рулевой редуктор очень слабый у меня его разбивает на "наших потрясающих дорогах" на штатных колёсах и без усилителя...


Лично я против пары "ЭУР + штатный рулевой редуктор"... А вот в сторону нормального ГУРа посматриваю... Но маленькое зелёное существо - против! :-)
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Антоха

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Антоха »

G.A.R.

Очень, очень правильные мысли. По большому счёту ЭУР со штатным РР - зло и обманка. Вместе с комфортом получаем слабое звено и как раз там где его быть не должно. Только ГУР может помочь. У меня тоже жаба квакала до установки ГУРа, но после установки сдохли сразу же и больше никогда не появлялась.
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 31 май 2013, 10:20
Контактная информация:

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Karl_Shneerson »

G.A.R. писал(а):раньше не хватало силы рук чтобы повернуть колёса, то с ЭУРом силы хватает
хи... вы посмотрите на меня ;;-))) я даже зимой в -20 печку выключал после пары разворотов на ниве, это же универсальный жиросжигательный станок а я маааааааленький и счуплинкий
Дьявол носит PRADA... Дьявол водит LADA...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Captain »

Vovan281 писал(а):А по поводу опасности "заломать" РМ, то это бредни, обосновываю:1) рассмотрим вариант штатного рулевого управления "Нива" с нормальными колёсами...- да, РМ стоит типа 2101-2107 (разница только в выходном валу...)... ОСОБО же нареканий на поломки доселе НЕБЫЛО! - и вот устанавливаем ЭУР (напоминаю: колёса - штатные...). Результат: на РМ передаётся ТАКОЕ ЖЕ усилие, необходимое для поворота колёс, но не с помощью мускул наших рук, а преумноженным усилием ЭУР!
Да с чего ради такое же? Начинают вертеть руль на стоячем автомобиле на сухом асфальте, поскольку это стало легко! А иначе нафига тогда вообще усилитель? Да и что значит "нарекания на поломки"? У меня рулевой редуктор без ЭУРа ездит уже более 80 тыщ км и исправен, если я поставлю ЭУР и начну рулить на стоячем автомобиле и ресурс РР станет 20-40 тыщ км, то это на только первый взгляд будет незаметно, поскольку его всего лишь раз в 2-3 года менять придётся, хотя можно было и не менять.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 13:47

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Vovan281 »

По-поводу "нареканий" на поломки РМ.

Знающий толковый механик-ремонтник с уверенностью скажет, что каКчество "созданных" Вазовских РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ после развала СССР не просто желает лучшего, а несравнимо с тем материалом червячной передачи (легированная сталь по ГОСТУ + незабвенные ОТК на заводах...) тех времён.
:-)

И, дабы не быть голословным, советую при возможности поспрашивать владельцев ретроВАЗов о состоянии РМ на их авто...

К примеру: на отцовской, правда экспортной, 2106 (1980г.в.) с интенсивной эксплуатацией ещё на половину "торчит" регулировочный винт на верхней крышке РМ и никаких "заеданий" и "закусываний" до сих пор не наблюдается. :-ok-: :co_ol:

Так что: менять - не переменять современное "каКчество"... :)-(:
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Captain »

Vovan281
У меня на 2101 1984 года рулевой редуктор отходил 215 тыщ до продажи. Но при чём здесь это? Мы же ездим на более новых авто и с другими колёсами. Срок службы РР должен быть не менее срока службы автомобиля, для нивы это 100 тыщ. Испытания с РР от 2105 с ЭУР выявили недостаточный его ресурс. Поэтому при проектировании 2123 был разработан специальный РР под ЭУР:
Изображение
Но довести ЭУР до ума на ВАЗе тогда не смогли или не захотели, поэтому установили проверенный временем ГУР. И слава богу.
Аватара пользователя
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 19:10

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение djonk552mc »

Доброго времени суток! Парни подскажите кто не буть где можно заказать этот "эур" с оплатой наложным платежом при получении! Руки уже об клаву сбил все просят "сто процентов предоплаты а потом мол вышлем" рисковать почти 20 не хочется и как назло чудо штука нужна срочно!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

ЭУР на Ниву

Сообщение Толяныч »

Помогите разобраться по Электроусилителям руля, которые можно установить на Ниву2121 карб. Цены на них существенно отличаются, не пойму в чем разница
Махачкалинский завод "Авиаагрегат" выпускает двух видов:
на Ниву карб их ЭУР взаимозаменяем с ВАЗ 2107
на Ниву инжектор
глубже не разобрался, может кто подробнее знает?

Калуга выпускает
Для ВАЗ 1118 ("Kalina") и ВАЗ 2190 ("Granta") с рулевой рейкой 4.1.
Для ВАЗ 1117 ("Kalina") и ВАЗ 2190 ("Granta") с рулевой рейкой 3.1.
Для ВАЗ 2170 "Priora" с рулевой рейкой 4.1. Со сплошными кронштейнами.
Для ВАЗ 2170 "Priora" с рулевой рейкой 4.1. С раздельными кронштейнами.

Вопрос: -какой ЭУР из Калуги можно приколхозить на Ниву или искать Махачкалинский ЭУР, вроде они менее надежны ?
-как Имитировать электронный датчик скорости ведь у карб двигателей его нет.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: ЭУР на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

Поглядай там: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4670
А, собственно, и у нас эта тема есть: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Толяныч »

описание принципа работы ЭУР для инжекторн авто от Махачкалинского завода:

"-Предлагаемый электромеханический усилитель рулевого управления работает следующим образом. При повороте рулевого колеса водителем возникает момент на входном валу, происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между ними упругий элемент торсион скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента. Этот угол является заданием на систему управления двигателем. При превышении момента на входном валу заданного минимального момента блок управления электродвигателем вырабатывает силовой управляющий сигнал, приложенный к обмоткам электродвигателя, для создания на рулевом механизме требуемого компенсирующего момента. При этом величина сигнала на обмотке формируется с учетом сигналов датчика положения ротора и датчика момента на руле. В блок управления поступают сигналы от датчика скорости и датчика числа оборотов коленчатого вала. При увеличении скорости компенсирующий момент падает. Порог отключения ЭМУРУ задаётся регулятором (идёт в комплекте), который устанавливается в салоне "

принцип работы для карбовых машин пока не нашел, там ведь нет датчика скорости и датчика числа оборотов коленчатого вала.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:21

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение пет.мих.мих »

Парни всем привет!Скажите,а если не подключать проводок к датчику скорости(если его нет),то это что то изменит?(кроме того ,что руль не будет утяжеляться на скорости)? :)
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение vodila384 »

А что мешает поставить вот такой датчик скорости(он и на трос и выдает сигнал на мозги ЭУР)
Изображение
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:21

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение пет.мих.мих »

Да так то ни чего,ну а если без него всё таки? :)
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение vodila384 »

пет.мих.мих
Почитай статью http://znanieavto.ru/rulim/elektrousilitel-rulya.html
Хотя она и не даст представления о работе эур без датчика скорости.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:21

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение пет.мих.мих »

Всё что в статье и так понятно.
Больше видать ни кто по существу не знает. :)
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 18:41
Контактная информация:

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение gdimon28 »

пет.мих.мих без обид но почитать надо !! Без датчика скорости эур, войдёт в аварийный режим после удержания 2000 оборотов более 2ух минут, читай сразу как поедешь побыстрее работать будет но процентов на 20 в лучшем случае. И так каждый раз после выключения зажигания. Датчик скорости можно превосходно впихнуть в коробку, ставишь шестерёнку сбоку как на классике, это лучший вариант установки. Можно просто на раздатку между тросиком и самой раздаткой но так он более уязвим в плане бездорожья. Эмулятор сигналов мне не понравился во первых руль тупо лёгкий, во вторых, zed овская обманка иногда загоняла ЭУР в аварийный режим с датчиком- два года полёт нормальный тьфу тьфу три раза.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение Captain »

vodila384 писал(а):А что мешает поставить вот такой датчик скорости
Места мало там.
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:21

Re: Электроусилитель рулевого управления - ЭУР

Сообщение пет.мих.мих »

Всё парни спасибо всем,у меня оказывается есть датчик,нашёл я его. :bra_vo:
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»