Электропомпа от Газели

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

Наконец то до компа дорвался ))
И по порядку:

FAUST
Captain
zenit
Про то на что ставить, выход или вход.
Пришел к выводу что поставлю на выход, т.к. обосновали по уму
zenit писал(а):...Чтобы избежать сильного нагрева насоса
Captain
На счёт тупиковости не очень понял.
Моя печка умеет прогревать до тошкента, но для этого нужно подождать, а пока ждешь уже до работы доедешь, а хотелось бы получить пекло пока машину от снега чистишь :)
хотя в сравнении со шкодой октавией друга, у него и до работы не всегда пекло начинается, а ездит он на работу из Ярославля в Рыбинск :-) но это уже проблемы шкоды...

Через Нное время поставлю и термос от ШНГ, но не сейчас, т.к. не вижу смысл менять то что пока хоть как то работает ))
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение doc Brown »

P$ychoSoci@L писал(а):обосновали по уму

zenit писал(а):...Чтобы избежать сильного нагрева насоса
Не очень въехал в такое обоснование. :du_ma_et:
В моей системе охлаждения электропомпа включается ещё и при крайнем нагреве двигателя, когда срабатывает второй вентилятор (редко, но летом в пробках это случается), гоняя при этом дополнительно жидкость через перепускной патрубок 4-го цилиндра. Или, если я совсем сжалюсь над движком в тяжелых для него температурных условиях, включаю её принудительно с открытием крана задней печки (пока жара от неё достигнет салона, как правило, машина уже движется равномерно и прямолинейно). Ещё и сама электропомпа установлена в довольно горячем месте, на шпильках, которыми до неё крепилась катушка зажигания.
Три года эксплуатации показали, что на подкапотные 100-110 градусов детали электропомпы рассчитаны. Ничего не повело, не треснуло и не заклинило. Разобрать её пришлось один раз, почти новую, чтобы посадить на герметик уплотнения. Потела, однако.
Knowledge Is Power
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение Captain »

P$ychoSoci@L
Если с родным радиатором печки электропомпа повышала температуру на 7 градусов, с 45 до 52, то с шнивским радиатором температура на выходе 60-70 градусов без электропомпы. Цифры могут быть не совсем точные, но мысль, я думаю, понятна. У меня не было ни малейшего желания включить электропомпу. Я просто перестал ею пользоваться и через год снял.
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение zenit »

По поводу установки добавочной помпы. Я полностью солидарен с Captain
Еще расшарошить отверстия в головке и помпе, увеличить сечение патрубков (писал в соседней ветке) и краник который не создает сопротивление.
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение doc Brown »

Понятно, что для жигулёвской печки и без электропомпы есть масса способов добиться приличного потока жидкости, раз у меня две параллельные печки на ура прокачиваются, при том, что в шланге подачи одной из них невключенная (а, может быть, и включенная) электропомпа ещё и сопротивление создаёт. Но, раз уж она стоит на машине, есть смысл её не снимать, а использовать её функции как дополнительные бонусы, как-то:
1. Включение электропомпы для быстрой прокачки задней печки, когда я очень хочу позаботиться о пассажирах заднего сиденья, с последующим её выключением.
2. Обеспечение дополнительной циркуляции жидкости в системе охлаждения на холостых оборотах в жаркую погоду.
3. Очень нежелательное, но однажды мною применённое:
- обеспечение минимальной циркуляции жидкости, чтобы доехать без привода основного водяного насоса, когда заклинил генератор и сжёг два запасных ремня. Дело было зимой, но указатель температуры живо реагировал на нагрузку (разгон, подъёмы). Однако же, циркуляции жидкости хватило для открытия термостата, и из печки под действием встречного ветра шло какое-то тепло. Электричество, естественно, было включено по минимуму (зажигание, подфарники, электропомпа).
Knowledge Is Power
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение Captain »

doc Brown, у тебя крокодил, с дополнительной печкой, там электропомпа желательна.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

doc Brown
По мне так вроде толково обосновано.
Правда в ГАЗели она вроде как на входе стоит, а не на выходе.
Тоже хочу на эти две шпильки повесить, но сегодня столкнулся с проблемой, шланги при посадке конструкции на место сильно пережимаются и есть мнение что оно не есть гуд.

Captain
Мысль понятней некуда.

Поживём увидим, лишний геморрой мне не нужен, если всё без проблем уживётся, то пусть стоит, если будут проблемы, то и пусть оно лесом идёт.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение Axen »

P$ychoSoci@L писал(а):уживётся
они еще текут по сальнику... бывает.
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

Axen
ну в случае чего снять её и поставить на место родной патрубок - дело не долгое
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение doc Brown »

Captain писал(а):у тебя крокодил
У кого-то, может быть, и крокодил. У меня - длинная "Нива". :men:
И в моей конфигурации системы охлаждения основная помпа вполне справляется с обеими печками самостоятельно. Электропомпа лишь немного ускоряет начало работы задней печки.
P$ychoSoci@L писал(а):шланги при посадке конструкции на место сильно пережимаются
Когда устанавливал электропомпу (по каталогу "электродвигатель с насосом"), использовал обычный резиновый шланг с кордом 16х25 мм. Чтобы не было перегибов, на него надел пластиковую гофрированную трубу соответствующего диаметра. Пластик со временем потрескался, но функцию защиты от перегиба выполняет.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:39

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение Продавец »

А по теме:У меня на длинной ниве тоже 2 печки.Помпа 2107 ТЗА,термос 2123.Вообще нет необходимости в доп насосе.Всё равномерно горячо греет.
Последний раз редактировалось Portada 23 дек 2013, 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

doc Brown
Об трубках уясню, почему то об этом не подумал, спасибо за идею ))

Вообще не понимаю чего сегодня натворил, ЭП не поставил из-за того что шланги плющатся, в итоге загнал воздушную пробку антифризопровод, после попыток избавиться от неё печка стала жарче дуть, а двигатель дольше идти к отметке 90. Как так? :nez-nayu:
Последний раз редактировалось Portada 23 дек 2013, 02:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение doc Brown »

P$ychoSoci@L писал(а): загнал воздушную пробку
Каким образом избавлялся? Судя по твоему описанию, из помпы ты её выгнал, а из патрубка малого круга - нет.
Попробуй снять шланг подогрева коллектора и заливать тосол в радиатор, пока из шланга и штуцера, с которого он снят, не потечёт. Потом ставь его на место, прогрей, долей расширительный бачок пополнее и дай остыть. Оставшийся воздух при остывании заместится тосолом из бачка.
По поводу защиты трубок от перегибов - можно (думаю, предпочтительнее) использовать проволочную навивку пружинного вида, как на шлангах пневмотормозов ЗиЛов и МАЗов.
Последний раз редактировалось Portada 23 дек 2013, 02:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

doc Brown
Открутил крышки на бачке и радиаторе, включил печку, долил антифризу в бачок и подгазовывал заслонкой :)
а ведь помогло же :nez-nayu:

я уже нашел другие патрубки, которые не так погано себя ведут на изгибах ))
Последний раз редактировалось Portada 23 дек 2013, 02:14, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

В общем не стал читать всё заново и вспоминать кто и что писал, но...

после эксплуатации газелькиной помпы (ЭП) с конца декабря до сегодняшнего дня мысли по её установке и эксплуатации были разные:
- по началу вообще не видел никакого смысла от потраченных денег и времени на её установку
- по мере езды, сила самовнушения заставила меня думать что помпа реально делает воздух теплее (так и не понял стало теплее или нет)
- из-за ЭП потекла родная помпа, несколько патрубков, краник печки, радиатор (возможно и не из-за неё, но факт такой что потекло это всё после её установки)
- было не особо заметно что двигатель с ней перегревается меньше
- хотелось её выкинуть, т.к. течи крайне сильно напрягли
со временем забил
- после замены антифриза помпа очень хорошо помогала избавляться от воздушных пробок, а это огромный плюс
- на дня оторвался шкив помпы и соответственно остался без системы охлаждения. ЭП спасла меня и помогла доехать до дома без перегрева

Так что сделал вывод: установка газелькиной помпы весьма оправдана даже без установки шнивского термостата, если конечно хорошо подготовиться к возможным течам. После установки нового радиатора, краника и патрубков течей больше нет нигде.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение Captain »

P$ychoSoci@L писал(а):- после замены антифриза помпа очень хорошо помогала избавляться от воздушных пробок, а это огромный плюс
У нивы нет проблем с удалением воздушных пробок.
P$ychoSoci@L писал(а):на дня оторвался шкив помпы и соответственно остался без системы охлаждения. ЭП спасла меня и помогла доехать до дома без перегрева
Хорошо, что колесо не оторвалось, тут электропомпа ничем не помогла бы. Вероятность отрыва шкива и колеса примерно одинаковая.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение P$ychoSoci@L »

Captain
Проблем может и нет, а вот разница во времени выгона есть.

Про колёса слышал но не очень понял от чего оно отрывается.
Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение FAUST »

Captain писал(а): Вероятность отрыва шкива и колеса примерно одинаковая.
Про отрыв колес при изломе ступицы и срыве стопорного кольца-слыхал много раз.А вот про отрыв шкива помпы-впервые.Так что про одинаковую вероятность могу поспорить :)

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
P$ychoSoci@L писал(а): из-за ЭП потекла родная помпа, несколько патрубков, краник печки, радиатор (возможно и не из-за неё, но факт такой что потекло это всё после её установки)
Никоим образом не связанные явления,просто совпало.Хотя шланги и краник мог просто пошорхать при установке ЭП,они и потекли.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 12:29

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение umrnet »

Подниму темку.
Владею шнивой с кондеем, на печку не жалуюсь-жарит хорошо, живу на юге.
НО летом у меня идет постоянный перегрев двс, сделал принудительное включение винтов, не помогает, система охлаждения в порядке, шлифовал и бошку и менял термастаты и заливал качественный антифриз после одного из перегревов, в общем мне кажется дело в бампере РИФ и лебедке, который закрывает 1\3 радиатора и в грязи и горах просто не хватает охлаждения.
Вы мне скажите ЭП поможет мне бороться с перегревами? Потому как летом, это не езда а одно мучение.
И если можно артикулы подходящих ЭП от мерса и бмв, а то от газели не хочется пихать.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Электропомпа от Газели

Сообщение Злопыхатель »

Прежде, чем ставить помпу, необходимо убедиться в исправности родной системы.
В то, что какая-то там лебёдка мешает обдуву - не верю.
А вот в поразительные свойства вашей (Откуда: Краснодар) глины забивать насмерть радиатор - верю. Потому что попадал на это дело.
Спасает только промывка радиатора керхером при снятом радиаторе с машины.
Присмотрись сначала к радиатору?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»