Новый ГОСТ на классические и раритетные авто

Общие вопросы.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Новый ГОСТ на классические и раритетные авто

Сообщение ustav »

Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей. Документ, предусматривающий новые критерии определения таких машин, вступит в силу в марте 2020 года.
Инициатором создания ГОСТа стал комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ), а его разработкой занимался государственный научный центр «НАМИ».
Машины, выпускавшиеся в 1940-х годах в США или в 1950-60х в СССР, соответствовали нормативам своего времени, но не могут и не должны отвечать сегодняшним требованиям. Такие машины должны проходить техосмотр в соответствии требованиями периода, когда автомобиль был выпущен. На основании ГОСТа появляется классификация классических автомобилей, которой раньше не было.
«И теперь мы хотим, чтобы классический автомобиль имел свои собственные требования по прохождению техосмотра, требованию по въезду в центральную часть города вне зависимости от экологического класса, чтобы у нас были специальные требования по страховке, например, если автомобиль выезжает раз в год на какие-то мероприятия, то мы могли бы застраховать автомобиль не на полгода минимум, а на один день, на два дня», — сказал Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ)Паньковский.
По его словам, ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли автомобиль классическим: учитывается техническое состояние автомобиля, его двигателя, технических узлов, шасси, его внешнее состояние, интерьер и экстерьер.
ГОСТ устанавливает классификацию и критерии определения классических автомобилей. Такие машины отныне будут иметь специальный технический паспорт новой категории, но для его получения придется пройти специальную экспертизу, на которой будут оценивать интерьер, экстерьер, состояние двигателя, технических узлов, шасси и общее техническое состояние автомобиля.
Проверять машину на соответствие критериям будут, в том числе, специально обученные эксперты. Если они найдут слишком много отклонений от заводского состояния, и автомобиль наберет больше 100 штрафных баллов, то его не признают «классическим» и не выдадут новый техпаспорт. Тем не менее, даже в таком случае владелец сможет повторно пройти экспертизу, если исправит недочеты и приведет автомобиль к исходному состоянию.
Предполагается, что ГОСТ позволит выработать общие правила оценки классических и раритетных машин, чтобы впоследствии создать для них собственные требования прохождения техосмотра, страхования и даже въезда в города, если их двигатели не соответствуют принятым в них экологическим ограничениям.
Крепче за баранку держись, шофер!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Новый ГОСТ на классические и раритетные авто

Сообщение ALK »

Гы-гы. Надо в гаи до марта попасть :du_ma_et:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Новый ГОСТ на классические и раритетные авто

Сообщение ustav »

Выдержка из обсуждаемого ГОСТа:
«Раритетное транспортное средство(РТС)-ТС категорий L, M1, О1или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты
выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и,при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.»
Полный текст:
http://voentex.ru/storage/%D0%93%D0%9E% ... CaJTnh.pdf

Отправлено спустя 17 часов 39 минут 13 секунд:
По этому ГОСТу техническими экспертами в области раритетных или классических транспортных средств (ТС) проводится историко- техническая экспертиза с выдачей заключения с начислением штрафных баллов за несоответствие оригинальной конструкции (не более 100) для выдачи на ТС либо:
1. паспорта классического ТС (на 5 лет)
2.идентификационной карты раритетного ТС
Вроде это сделано для прохождения техосмотра этим ТС по сниженным параметрам,разрешения въезда под знак 5.35 (зона с ограничением экологического класса механических ТС) а также отмены транспортного налога с владельцев этих ТС.
Крепче за баранку держись, шофер!
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»