Установка вентилятора отопителя от 2108
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Так дело не только вентилятором 2108 обойдётся. Ещё и термостат с радиатором печки 2123 будет. В общем как Капитан обрисовал: Отопитель, мой вариант
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Конструктор
Нет,радиатор и корпус печки штатные.Есть примеры такой конструкции на 2101,04,05,07.Но там нет "сапога" и сравнить ее эффективность с "улиткой в сапоге" невозможно
Нет,радиатор и корпус печки штатные.Есть примеры такой конструкции на 2101,04,05,07.Но там нет "сапога" и сравнить ее эффективность с "улиткой в сапоге" невозможно
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если на данный момент я поставлю доп.сопротивление от 2123 (4 вывода) и оставлю родную кнопку, а потом (как осмелею) захочу поставить кнопку от 2108, то мне нужно будет только лишь перекинуть существующие провода и дополнительно соединить пустые (на данный момент) выводы доп.сопротивления с соответствующими выводами новой кнопки? То есть сделать вот так:
Последний раз редактировалось Portada 01 июн 2017, 04:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Совершенно в дырочку.
Но, если сейчас проделывается такая работа по салону, советую проложить проводку сразу, дабы потом не вешать соплей. А так, уже будет все готово, только подключил новую крутилку и все.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Но, если сейчас проделывается такая работа по салону, советую проложить проводку сразу, дабы потом не вешать соплей. А так, уже будет все готово, только подключил новую крутилку и все.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Поясните пожалуйста вот ещё что. В паспорте на вентилятор 2108 написано, что максимальный потребляемый ток - 14А. То есть как я понимаю такой ток идёт на вентилятор от регулятора оборотов напрямую минуя доп.сопротивление. А в инете встречал, что доп.сопротивление 2123 даёт на одной частоте 14А, на второй 9А и на третьей 5,1А. Судя по этой картинке:
идут три провода от доп.сопротивления на регулятор оборотов. Какая-то нестыковка получается: 14А идёт напрямую (предположительно) и через доп.сопротивление 9А и 5,1А. А где-же четвёртый провод? В условном изображении доп.сопротивления нарисовано, что в нём 3 резистора стоит и один провод напрямую идёт. То есть по логике должно быть 4 данных по значению тока? Напрямую и через каждое из условно нарисованных резисторов. А данных всего 3 (14А, 9А и 5,1А). Или я что-то непонимаю или что-то нехватает. Я почему спрашиваю - хочу выбрать на какой контакт доп.сопротивления подсоединить провод от родной кнопки для первого положения кнопки.
идут три провода от доп.сопротивления на регулятор оборотов. Какая-то нестыковка получается: 14А идёт напрямую (предположительно) и через доп.сопротивление 9А и 5,1А. А где-же четвёртый провод? В условном изображении доп.сопротивления нарисовано, что в нём 3 резистора стоит и один провод напрямую идёт. То есть по логике должно быть 4 данных по значению тока? Напрямую и через каждое из условно нарисованных резисторов. А данных всего 3 (14А, 9А и 5,1А). Или я что-то непонимаю или что-то нехватает. Я почему спрашиваю - хочу выбрать на какой контакт доп.сопротивления подсоединить провод от родной кнопки для первого положения кнопки.
Последний раз редактировалось Portada 01 июн 2017, 04:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Вот и я так раньше думал, но у меня в одном положении вентилятор не крутится.
Соответственно таки три скорости.
Там 4 контакта. Один вход и три выхода.
– 5,1 А - при работе на первой частоте 1 скорость
– 9,0 А - при работе на второй частоте 2 скорость
– 14,0 A - при работе на третьей частоте 3 скорость.
Получается, что питание на мотор не нужно подавать напрямую от кнопки, достаточно все пустить через сопротивление.
Соответственно таки три скорости.
Там 4 контакта. Один вход и три выхода.
– 5,1 А - при работе на первой частоте 1 скорость
– 9,0 А - при работе на второй частоте 2 скорость
– 14,0 A - при работе на третьей частоте 3 скорость.
Получается, что питание на мотор не нужно подавать напрямую от кнопки, достаточно все пустить через сопротивление.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Возможно там ошибка или у шнивы бывают разные по конструкции сопротивления. Глянь на картинку из руководства по ремонту, где 3 – переключатель электродвигателя отопителя, 4 – дополнительный резистор, 5 – электродвигатель отопителя.Конструктор писал(а):Судя по этой картинке: https://a.d-cd.net/73d31e4s-960.gif идут три провода от доп.сопротивления на регулятор оборотов. Какая-то нестыковка
Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин-1).
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сопротивление даёт три скорости. 1-я, 2-я и 3-я - это "невысокие" обороты и, если речь идёт допустим о калиновском переключателе, четвёртая скорость это чистый плюс, идущий "в обход" сопротивления.
Простой пример скоростей: стоит калино-крутилка, восьмая улитка и шниво-резистор. Было четыре скорости. Резистор сдох и осталась только одна, максимальная скорость.
Читаю и не понимаю чего так долго изобретать изобретённое. Всё ж давно придумано ;-)
Хочешь две скорости на стандартную клавишу - веди от резистора два провода, от тех скоростей, которые нужны в работе и всё.
Простой пример скоростей: стоит калино-крутилка, восьмая улитка и шниво-резистор. Было четыре скорости. Резистор сдох и осталась только одна, максимальная скорость.
Читаю и не понимаю чего так долго изобретать изобретённое. Всё ж давно придумано ;-)
Хочешь две скорости на стандартную клавишу - веди от резистора два провода, от тех скоростей, которые нужны в работе и всё.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
P$ychoSoci@L дай ему самому дойти до этого
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Ага! Как я понял вентилятор будет крутится одинаково что на 3 скорости, что напрямую. Раз ток (14А) пойдёт одинаково напрямую и на 3 скорости. Значит пока (пока) от родной кнопки пущу на 1 контакт доп.сопротивления. По прикидкам на 1 скорости даёт 145 куб/час; на 2 скорости - 257 куб/час; на 3 скорости (и напрямую) - 400 куб/час. Даже на 1 скорости объём воздуха будет в два раза больше, чем у родного вентилятора на 2 скорости. У кого стоит вентилятор 2108 и доп.сопротивление 2123 по ощущениям это на самом деле так?
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
Сейчас посмотрел в инете. Максимальный ток для вентилятора 2123 - 20А. Теперь понял почему у доп.сопротивления 2123 ток на 3 выводе - 14А.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
P$ychoSoci@L писал(а):Хочешь две скорости на стандартную клавишу - веди от резистора два провода, от тех скоростей, которые нужны в работе и всё.
Спасибо за подсказку.ralex писал(а):P$ychoSoci@L дай ему самому дойти до этого
Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
Сейчас посмотрел в инете. Максимальный ток для вентилятора 2123 - 20А. Теперь понял почему у доп.сопротивления 2123 ток на 3 выводе - 14А.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
ralex
Да я и не мешаю, просто почта валится от писем, жалко мне человека
Развели на несколько страниц то что уже много лет назад перетёрли.
Не знаю нафига тебе стандартная клавиша, но я бы на неё повесил вторую и четвёртую скорости (обдувает и ураганит).
Ощущения положительные. Шниво сопротивление и калино-крутилку воткнул ещё на стандартный мотор печки - уже интереснее было. С появлением улитки стало круто.
1-я дует и не слышно
2-я обдувает и чуть слышно
3-я огонь
4-я носки сушить
Да я и не мешаю, просто почта валится от писем, жалко мне человека
Так на здоровье. Главное не выноси себе мозги лишней инфойКонструктор писал(а):Спасибо за подсказку
Развели на несколько страниц то что уже много лет назад перетёрли.
не правильно понял, если третья скорость от шниво резистора. Третья скорость резанная, задавленная сопротивлением. А четвёртая не имеет никаких сопротивлений и выдаёт то, что даёт ей борт.сеть.Конструктор писал(а):будет крутится одинаково что на 3 скорости, что напрямую
Не знаю нафига тебе стандартная клавиша, но я бы на неё повесил вторую и четвёртую скорости (обдувает и ураганит).
У меня установлено.Конструктор писал(а):У кого стоит вентилятор 2108 и доп.сопротивление 2123 по ощущениям это на самом деле так?
Ощущения положительные. Шниво сопротивление и калино-крутилку воткнул ещё на стандартный мотор печки - уже интереснее было. С появлением улитки стало круто.
1-я дует и не слышно
2-я обдувает и чуть слышно
3-я огонь
4-я носки сушить
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Снова не понял. 1 вывод - 5,1А. 2 вывод - 9 А. 3 вывод - 14 А. Но и максимальный ток для вентилятора 2108 - 14 А. То есть и напрямую тоже будет как и на 3-ем выводе - 14А. Так откуда:P$ychoSoci@L писал(а):1-я дует и не слышно
2-я обдувает и чуть слышно
3-я огонь
4-я носки сушить
эта разница?P$ychoSoci@L писал(а):3-я огонь
4-я носки сушить
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Спасибо! Так и буду делать.P$ychoSoci@L писал(а):но я бы на неё повесил вторую и четвёртую скорости (обдувает и ураганит).
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Дружище, ты сам себе мозги запариваешь.
Возможно кто-то и замерял потребляемый ток и силу ветра, я нет.
Представляешь работу переменного резистора? По сути это регулятор громкости или регулятор яркости. Чем меньше сопротивление, тем ярче.
Вот и здесь также, только есть чётко фиксированные положения, на каждое из которых приходит ток, с определённо задавленным сопротивлением.
Мне уже начинает казаться что мы о разных вещах говорим.
Калиновская крутилка ничего не регулирует. На неё какой провод подведёшь, так работать и будет.
Сопротивление, не буду смотреть на схему, даёт три задушенных сопротивлением провода. Четвёртая скорость прямая, она, грубо говоря, идёт в обход сопротивления.
Если вопрос в том, заметна ли разница, то да, заметна. Простым языком сильно дует и очень сильно дует.
Меня вообще порой посещают мысли воткнуть именно переменный резистор. Тогда про скорости можно забыть, их будет оооочеееень много, но это уже другая история...
Возможно кто-то и замерял потребляемый ток и силу ветра, я нет.
Представляешь работу переменного резистора? По сути это регулятор громкости или регулятор яркости. Чем меньше сопротивление, тем ярче.
Вот и здесь также, только есть чётко фиксированные положения, на каждое из которых приходит ток, с определённо задавленным сопротивлением.
Где эти выводы? В смысле что это за устройство?Конструктор писал(а):1 вывод - 5,1А. 2 вывод - 9 А. 3 вывод - 14 А.
Мне уже начинает казаться что мы о разных вещах говорим.
Калиновская крутилка ничего не регулирует. На неё какой провод подведёшь, так работать и будет.
Сопротивление, не буду смотреть на схему, даёт три задушенных сопротивлением провода. Четвёртая скорость прямая, она, грубо говоря, идёт в обход сопротивления.
В чём вопрос?Конструктор писал(а):эта разница?
Если вопрос в том, заметна ли разница, то да, заметна. Простым языком сильно дует и очень сильно дует.
Меня вообще порой посещают мысли воткнуть именно переменный резистор. Тогда про скорости можно забыть, их будет оооочеееень много, но это уже другая история...
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Всё давно украдено, и резистор тоже.P$ychoSoci@L писал(а):Меня вообще порой посещают мысли воткнуть именно переменный резистор.
Кто-нибудь регулирует яркость подсветки? - Нет, всегда максимум. Вот освободившийся резистор и пригодился мне на печку.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Не... Очень большой. Подходящий по мощности и сопротивлению имеет диаметр 8 см. Это ж нихром и керамика.P$ychoSoci@L писал(а):порой посещают мысли воткнуть именно переменный резистор
Хороший вариант - это ШИМ регулятор.
Модуль построен на базе мощного силового ключа IRF2204 с рабочим током до 210А, и предназначен для регулировки яркости ламп накаливания, светодиодных лент и частоты вращения электродвигателей напряжением 6-30В. Будет полезен для регулировки яркости дневных ходовых огней и будет незаменим для регулировки оборотов печки, а так же в качестве регулятора скорости надувной лодки с электромотором.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Дело в том, что я сам запутался.P$ychoSoci@L писал(а):1-я дует и не слышно
2-я обдувает и чуть слышно
3-я огонь
4-я носки сушить
У сопротивления 4 контакта, один вход и три выхода.
При чем один выход прямой, без сопротивления.
Как ты на 4-й скорости носки сушишь, если должен уже на 3-й это делать?
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Конструктор писал(а): Судя по этой картинке: https://a.d-cd.net/73d31e4s-960.gif
Смотрю на картинку, считаю резисторы...
Сдаётся мне, что здесь проще для понимания, чем у Ралекса.
Хотя то, что у Ралекса работать будет точно так же. Только что предохранитель добавлен.
Может быть, он и испугал?
Подумал три минуты - схема Ралекса, скорее всего правильная. Проще сделать один резистор с отводами, чем делать три отдельных. Да и выглядит так на фото. Шаз выложу.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 31 май 2017, 17:17, всего редактировалось 4 раза.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
По этой схеме не понятно, зачем 5-й выход у кнопки?
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Всегда на минимум. Я светодиодныйЗлопыхатель писал(а):Нет, всегда максимум
А крайне левое положение - печка выключена? Или включается отдельной кнопкой?Злопыхатель писал(а):освободившийся резистор и пригодился мне на печку
Получается что и резистор переменный уже нафиг не нужен будет. Или яркостная крутилка не выдержит печку?
Дело в том что ты задаёшь слишком много лишних вопросов, которые тебя путают. Для бонального подключения восьмой улитки тебе не нужно знать ни сопротивление, ни потребляемый ток, вообще ничего такого знать не надо, т.к. это реально всё давным давно разжевали до конвейерного варианта, в котором осталось выбросить старое и поставить новое.Дмытрык писал(а):Дело в том, что я сам запутался.
Зачем ты запариваешь себе мозги вопросами типа "на какой скорости лучше сушить носки"? Я их и на первой могу сушить, у меня дополнительная помпа стоит, просто на 4-й быстрее
Давай конкретные вопросы и описывай что конкретно хочешь получить, а про силу тока потом на досуге почитаешь
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Думаешь они ошиблись?Злопыхатель писал(а):Сдаётся мне, что здесь правильнее, чем у Ралекса
Chevrolet NIVA выпуска с 2009г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт.
Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. — 368 с
Всем спасибо, все свободны...