Стояночный тормоз, "ручник"

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Колян69 »

Зёбра, Был прихвачен, лёгким морозцем, а у вас сейчас +7, оттаял, и вуаля.
А ещё бывает закисают поводья ручника на уравнительной планке, и тогда одна ветка натянута( и колесо тормозит)
А вторая прослаблена, и колесо не тормозит, это очень хорошо видно на машинах без АБС. Я помню тут или в какой то теме Саша Кэп внедрял распорую планку от М 2141. Вот это тема.
И по компоновке там ничего путнего кроме как гмдро не придумать.
Но наверное ещё лет 40 нам жить с этим ручником :ps_ih: :cry_ing:
Пока до менеджеров автоТАЗа дойдёт что пора что то делать.
Хотя я сомневаюсь. Жертвы ЕГЭ не способны к аналитическому мышлению :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 18:26

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Михаил Бородачёв »

ALK писал(а): 07 янв 2020, 19:11 Хы! Только узаконить такое нельзя.
И прощай диагностическая карта)
Да сейчас почти все покупают диагностическую карту-то :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Паук »

С этого года, вводится видео фиксация процесса ТО. Так что с диагностической картой будет не все так радужно.
В каждой голове свои тараканы.
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение oleg57 »

Да,подорожает,меня уже предупредили)
Аватара пользователя
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Паук »

Интересно, кто занимается такой благотворительностью ? :-) .
В каждой голове свои тараканы.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Колян69 »

Паук,
Много будешь знать
Плохо будешь спать

Чини ручник лучше. :)-(:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Паук »

Прекращай быть затычкой, не солидно. Впрочим кому я это говорю ... :facepalm: .
В каждой голове свои тараканы.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Колян69 »

Наверное ты сказал это себе.

Паук,
Прекращай.....ты уже давно не модер.

Как и Васильев я.

Вас уволили за прогулы.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 18:26

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Михаил Бородачёв »

Паук писал(а): 23 янв 2020, 08:36 Интересно, кто занимается такой благотворительностью ? :-) .
О какой благотворительности речь?
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение КупилНиву »

Добрый день! Подскажите, рычаг ручного тормоза(тот, что в салоне) для ваз 2131 такой же как и для 2121? В магазине говорят, что они разные (на 2131 от ваз 2108) и ценник разный. На тридцать первой рычаг, яко бы, длинней. Дело в том, что у нас они под заказ, а что бы заказать надо точно знать.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение ustav »

КупилНиву, Смотри на своем авто передний трос ручника,который крепится прямо к рычагу.
Если этот трос имеет вид однородной жесткой стальной тяги(пруток),то рычаг нужен 2108-3508012.
Если же этот трос гибкий с завальцованными жесткими концами - нужен рычаг 2103-3508012
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение КупилНиву »

Понял, сейчас слажу. Ещё, порылся на сайтах-каталогах и да, на некоторых указан рычаг от 08, на других-03. От 08 длиной 390 мм, 03-350 мм. Смерял свой. Ну, ни как на 390 мм не тянет, хотя был бы к месту. Может от года выпуска зависит?

Отправлено спустя 13 минут 4 секунды:
ustav писал(а): 27 апр 2020, 13:00 Если этот трос имеет вид однородной жесткой стальной тяги(пруток),то рычаг нужен 2108-3508012.
А на конце тяги резьба с натяжной гайкой? Тогда это мой вариант. Но он, как я писал выше, не 390 мм длиной.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Колян69 »

КупилНиву,
Резьба с гайкой и на тросе и на тяге.

Ну если не купить, сделай тягу сам, нужной длины, из прутка 8 мм.

Или привари шпильку М 8 к тому что есть.

Прояаи смекалку шоферскую.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение КупилНиву »

Мне сам рычаг нужен.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Попандопуло »

В нутри на т росике есть пружина он длинная вот она и не даёт сжимать
Чуть колодки поднос лист и все
А подрезав пружину и фиксатор подогнув колодки будут снашиваться до железа
Вопщем разобрав колесо и подергав рукой за тросик все будет видно
Сам собираюсь тюнинг такой делать ручник не к черту
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение oleg57 »

Попандопуло, интересное наблюднние,попробую
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Калиостро старший »

Тема давняя. Наверное уже упала, однако, задело за живое!
Делюсь непреходящим:
Корень зла кроется в том, что вследствие износа колодок, приходится разжимать их все дальше и дальше... Для того народ тупо тянет гайку, чем притягивает разжимной рычаг практически к самому боудену. Разжимная пружинка при этом не то, что сжата, а просто сплющена! Трос вытянут до звона, а толку ноль!
Для богатых решение простое- ставить новые колодки (и не факт, что ОНО заработает вследствие износа барабана и прочего!). Для очумелых ручек простор для апгрейда! Ибо колодки должны работать ДО ЖЕЛЕЗА!
Итак, наши действия:
1. Разбираем и чистим весь тормозной механизм.
2. Замеряем штангелем два размера: а) расстояние l нижнего упора колодок (по местам установки колодок); б) то-же, наверху (L), при ЗАДВИНУТЫХ поршеньках цилиндра.
3. Берем в руки слесарный струмент и переходим к тискам, где изготавливаем два шаблона, имитирующие l и L. Каждый - слоеный пирог такой из трех железок. Посреди потолще, по краям из любой жести, чтоб колодки держали. Соединяем заклепками.
4. Берем в руки снятый тормозной барабан, кладем на стол, снимаем шабером или болгаркой заусеницу на тормозном барабане, как результат выработки (иначе потом не снимите его!).
5. Вкладываем в него найденные на помойке СТО колодки (ну, ясен перец, в нашлепках миллиметра два-три еще должно быть!). В колодку работающую ПО ШЕРСТИ вставлен штатный разжимной рычаг.

Здесь сделаю ремарку: в Жигуле в этом узле регулировка не предусмотрена. Рычат просто вращается. В гениальном изделии АЗЛК этот рычаг поворачивается на ЭКСЦЕНТРИКЕ. Что я и перенес на Жигулевский тормоз. Но, это дело факультативное и не для слабонервных, хотя и существенно повышает ресурс регулировок!

6. Отводим рычаг в исходную позицию и так замеряем необходимую длину в распорной планке.
Штатная, естественно, будет болтаться. Здесь, товарищи не владеющие сваркой, берут ремкомплект. Владеющие первичными навыками сварщика, увеличивают распорную длину планки методом наваривания и напилинга под индивидуальный размер.
7. Отпускаем регулировочную гайку на крайнюю нитку, все собираем, натягиваем гайку и удивляемся, тому, что ручник заработал лучше нового!
Пы Сы: Верхний размер ( по поршням цилиндра) контролируем, чтоб они не раздвинулись до вываливания из цилиндра! (Вследствие запредельного износа барабана. Ну, и колодок тоже...). На Москвиче я с таким сталкивался!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Эксплуататор »

Сейчас полно виде о доработке задних тормозов , до состояния иномарки. ---храповик натягивает трос ручника самостоятельно до определенного момента , при наступлении определенного момента увеличиваться начинает ход рычага стояночного тормоза в салоне , что говорит о том , что пора менять колодки.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор,
Это все так.
Но, мы, нивоводы, легких путей не ищем и буржуйские передовые разработки нам не указ!
Мы твердо будем идти своих путем!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Стояночный тормоз, "ручник"

Сообщение Злопыхатель »

Хорошо на Ниве подтягивать трос ручника. Понятно, имея в виду размышления про пружину и износ колодок.
1. Думаю, что уже писал где-то раньше, но повторю. Простой способ решить все, стоя на коленях (буквально!) перед данной проблемой, это согнуть кусочек сварочного электрода (без флюса) в виде пульки для рогатки. И всунуть эту фигульку между разжимной планкой и колодкой. Это проще, чем выкусывать витки стальной пружины.
2. На десятке мне было лень лазить под брюхо - ямы не было, а ведь ещё и глушитель бы снять... Поэтому, когда ручник уже поднимался высоко, я просто менял колодки на новые. Таким образом избавлялся от необходимости регулировки. :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»