Околонаучный тормозной флуд

ВАЗ 2121, Нива 4x4, 21213 "Тайга", 21214, 21214М, Урбан, Нива 21215 дизельная, Нива 2129, Нива 21218 "Фора", 2131 "Кедр" и другие модификации.
Правила форума Развернуть
1. В этом разделе запрещается флудить! Технический флуд приветствуется!
2. Не нужно отвлекаться от темы топика, уводить в сторону обсуждение, а также публиковать сообщения не несущие смысловой нагрузки, состоящие только из смайлов.
3. Если тема про "резину", не стоит спрашивать "чего не горит стоп" и т.п.
4. Название темы делайте максимально информативным! Не пишите просто "помогите" или "подскажите". Лучше написать "Почему не горит стоп" и т.п.
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Околонаучный тормозной флуд

Сообщение mayor »

Вообще, динамика торможения зависит больше от диаметра диска и площади колодок.
На порше моём диски 282 и 289 мм. перед/зад, так разница на лице. вентиляция безусловно даёт запас "прочности" при нагреве, но холодные тормоза от этого не меняются.
Это я так, поумничал. :hi_hi_hi:
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение Captain »

mayor писал(а):площади колодок.
Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей, так по физике получаеца.
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение mayor »

Это классическая физика, которая рассматривает трение покоя.
А когда на одну из поверхностей прикладывается усилие-другой вариант, щас лень рыться, если ты серьёзно так считаешь я пороюсь и докажу. :)
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение Captain »

Докажи. (Если усилия не прикладывать, то и трения не будет.)
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение mayor »

Есть сила тяжести, которая уже является усилием, силой, действующей на тело. В этом случае масса тела(а соответственно и сила, давящая на поверхность) пропорциональна его, тела площади.(состояние покоя)
Когда же на ту же поверхность прикладывается усилие(поршень давит) пропорция нарушается.(динамика)
Если этого не достаточно буду рыть формулы. :)
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение Captain »

Конечно недостаточно. Что сила тяжести давит, что поршень -- без разницы.
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение mayor »

Последняя попытка. :-)
положи ладонь левой руки на ладонь правой, просто под тяжестью руки, правую руку удерживай бицепсом, вторую расслабь. теперь начинай наклонять ладонь правой руки так, что бы левая рука начала соскальзывать, замерь угол.
Второй этап. Всё тоже, только левую руку прижми у правой, с некоторым усилием, повтори опыт и замерь угол, на котором левая соскользнёт.
Нет?
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение Captain »

Нет. Сила трения зависит от нормальной силы и коэффициента трения. Если прижимать, то сила трения больше. А площадь поверхности где?!
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение mayor »

Может это поможет?
Второй закон. Максимальная сила трения скольжения при всех прочих условиях не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей .
Из этого закона следует, что для того, чтобы сдвинуть, например, кирпич, надо приложить одну и ту же силу независимо от того, какой гранью он положен на поверхность – широкой или узкой.
ОДНАКО! :ni_zia:
Шарль Кулон (1736-1806) установил основные приближенные законы для сухого трения скольжения при покое. Эти законы справедливы, когда поверхности тел не вдавливались друг в друга, а их шероховатость была не слишком велика.
т.е. в случае тормозного механизма мы не можем применять аксиомы силы трения покоя, которая не зависит от площади поверхности.
Во избежании тавтологии скажу так, площадь колодки влияет на отвод тепла, как минимум, что влияет на силу торможения.
Нет?
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вентилируемые тормозные диски

Сообщение Captain »

mayor, так какие колодки лучше тормозят -- маленькие или большие?
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение mayor »

При остальных одинаковых условий большие.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Captain »

Не всё так просто! При условии достаточного охлаждения сила трения не зависит от площади, найди любой расчёт тормозной системы и проверь! Основополагающей величиной является способность диска отводить тепло из зоны трения, на это влияют его масса и площадь поверхности, ну и материал. И нигде в расчёте ты не найдешь величину, обозначающую площадь колодок.
Если тормоза спроектированы плохо или не подходят для задач, решаемых данной машинкой (например, гонки), то площадь колодок не спасёт от перегрева, ибо тепло должно отводится за счёт самого диска.
Маленькие колодки недолговечны при прочих равных.
Зато маленькими колодками можно "прищемить" диск ближе к краю, соответственно сила трения будет приложена на большем плече и тормозной момент будет выше!
В общем, как и в любой механической конструкции тут надо найти компромисс между сложностью, дешевизной, эффективностью, долговечностью...
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение mayor »

Про плечо правильно, но только связи с маленькой колодкой ни какой не вижу. а "прищепить" зависит от усилия тормозного цилиндра.
Плечо-диаметр диска.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Captain »

mayor писал(а): связи с маленькой колодкой ни какой не вижу.
Равнодействующая силы трения приложена к середине колодки. У маленькой колодки середина ближе к краю диска.
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение mayor »

я вас умоляю. :-)
Мы же не о наждачке говорим, а о жёстком теле(колодке). И сила её взаимодействия с диском по всей площади одинакова(если поверхности ровные). сила, действующая на каждый мм колодки одинакова и тем она суммарно сильнее, чем больше мм всего, т.е. площадь.
обоснуй мне обратное.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Captain »

А я разве говорю, что разная? Сила одинаковая и равномерно распределена по площади колодки.
Давай, для наглядности, условно поделим площадь "большой" колодки на две равные части. Одна ближе к краю, другая ближе к середине. На каждую приходится, соответственно, по половине силы. Сумма сил, действующих на эти две части "большой колодки", равна той силе, которая действует на "маленькую" колодку. Это допущение не меняет условия задачи, но делает процесс наглядным!
Теперь смотрим -- у "маленькой" колодки сила трения приложена к одному плечу, почти равному радиусу диска.
У большой колодки две "полсилы" трения, равные в сумме одной силе трения "маленькой" колодки, но одна "полсила" приложена к плечу, почти равному радиусу диска, а вторая "полсила" приложена ближе к середине диска.
И сумма тормозных моментов от двух частей "большой" колодки поэтому будет меньше тормозного момента от "маленькой".
Так понятней моя мысль?
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

флуд2

Сообщение mayor »

Нееееет. Всё ни так! :ni_zia:
Поршень давит с намного большей силой, чем необходимо для маленькой колодки(а у нас их вообще три и как минимум про Нивский тормоз ты не прав радикально), предположим "Х"кг/см.кв.
Так вот, прижимная сила в случае с большой колодкой("Y" см.кв.) будет равна "Х" х "Y" = "ХY", а в случае с вдвое меньшей колодкой, при остальных равных условиях = "ХY"/2, что вдвое меньше.
Нет?
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Captain »

Э-э-э, ты давление называешь силой?
Аватара пользователя
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение mayor »

Силу, с которой давит, где-то так.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Captain »

Сила прижатия в обоих случаях одинакова, она определяется гидравликой, а вот давление на диск у "большой" колодки будет меньше, так как распределено по бОльшей площади.
Ответить

Вернуться в «Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)»