Околонаучный тормозной флуд
Правила форума
Развернуть
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Околонаучный тормозной флуд
Вообще, динамика торможения зависит больше от диаметра диска и площади колодок.
На порше моём диски 282 и 289 мм. перед/зад, так разница на лице. вентиляция безусловно даёт запас "прочности" при нагреве, но холодные тормоза от этого не меняются.
Это я так, поумничал.
На порше моём диски 282 и 289 мм. перед/зад, так разница на лице. вентиляция безусловно даёт запас "прочности" при нагреве, но холодные тормоза от этого не меняются.
Это я так, поумничал.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Вентилируемые тормозные диски
Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей, так по физике получаеца.mayor писал(а):площади колодок.
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Вентилируемые тормозные диски
Это классическая физика, которая рассматривает трение покоя.
А когда на одну из поверхностей прикладывается усилие-другой вариант, щас лень рыться, если ты серьёзно так считаешь я пороюсь и докажу.
А когда на одну из поверхностей прикладывается усилие-другой вариант, щас лень рыться, если ты серьёзно так считаешь я пороюсь и докажу.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Вентилируемые тормозные диски
Докажи. (Если усилия не прикладывать, то и трения не будет.)
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Вентилируемые тормозные диски
Есть сила тяжести, которая уже является усилием, силой, действующей на тело. В этом случае масса тела(а соответственно и сила, давящая на поверхность) пропорциональна его, тела площади.(состояние покоя)
Когда же на ту же поверхность прикладывается усилие(поршень давит) пропорция нарушается.(динамика)
Если этого не достаточно буду рыть формулы.
Когда же на ту же поверхность прикладывается усилие(поршень давит) пропорция нарушается.(динамика)
Если этого не достаточно буду рыть формулы.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Вентилируемые тормозные диски
Конечно недостаточно. Что сила тяжести давит, что поршень -- без разницы.
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Вентилируемые тормозные диски
Последняя попытка.
положи ладонь левой руки на ладонь правой, просто под тяжестью руки, правую руку удерживай бицепсом, вторую расслабь. теперь начинай наклонять ладонь правой руки так, что бы левая рука начала соскальзывать, замерь угол.
Второй этап. Всё тоже, только левую руку прижми у правой, с некоторым усилием, повтори опыт и замерь угол, на котором левая соскользнёт.
Нет?
положи ладонь левой руки на ладонь правой, просто под тяжестью руки, правую руку удерживай бицепсом, вторую расслабь. теперь начинай наклонять ладонь правой руки так, что бы левая рука начала соскальзывать, замерь угол.
Второй этап. Всё тоже, только левую руку прижми у правой, с некоторым усилием, повтори опыт и замерь угол, на котором левая соскользнёт.
Нет?
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Вентилируемые тормозные диски
Нет. Сила трения зависит от нормальной силы и коэффициента трения. Если прижимать, то сила трения больше. А площадь поверхности где?!
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Вентилируемые тормозные диски
Может это поможет?
Второй закон. Максимальная сила трения скольжения при всех прочих условиях не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей .
Из этого закона следует, что для того, чтобы сдвинуть, например, кирпич, надо приложить одну и ту же силу независимо от того, какой гранью он положен на поверхность – широкой или узкой.
ОДНАКО!
Шарль Кулон (1736-1806) установил основные приближенные законы для сухого трения скольжения при покое. Эти законы справедливы, когда поверхности тел не вдавливались друг в друга, а их шероховатость была не слишком велика.
т.е. в случае тормозного механизма мы не можем применять аксиомы силы трения покоя, которая не зависит от площади поверхности.
Во избежании тавтологии скажу так, площадь колодки влияет на отвод тепла, как минимум, что влияет на силу торможения.
Нет?
Второй закон. Максимальная сила трения скольжения при всех прочих условиях не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей .
Из этого закона следует, что для того, чтобы сдвинуть, например, кирпич, надо приложить одну и ту же силу независимо от того, какой гранью он положен на поверхность – широкой или узкой.
ОДНАКО!
Шарль Кулон (1736-1806) установил основные приближенные законы для сухого трения скольжения при покое. Эти законы справедливы, когда поверхности тел не вдавливались друг в друга, а их шероховатость была не слишком велика.
т.е. в случае тормозного механизма мы не можем применять аксиомы силы трения покоя, которая не зависит от площади поверхности.
Во избежании тавтологии скажу так, площадь колодки влияет на отвод тепла, как минимум, что влияет на силу торможения.
Нет?
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Вентилируемые тормозные диски
mayor, так какие колодки лучше тормозят -- маленькие или большие?
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
При остальных одинаковых условий большие.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
Не всё так просто! При условии достаточного охлаждения сила трения не зависит от площади, найди любой расчёт тормозной системы и проверь! Основополагающей величиной является способность диска отводить тепло из зоны трения, на это влияют его масса и площадь поверхности, ну и материал. И нигде в расчёте ты не найдешь величину, обозначающую площадь колодок.
Если тормоза спроектированы плохо или не подходят для задач, решаемых данной машинкой (например, гонки), то площадь колодок не спасёт от перегрева, ибо тепло должно отводится за счёт самого диска.
Маленькие колодки недолговечны при прочих равных.
Зато маленькими колодками можно "прищемить" диск ближе к краю, соответственно сила трения будет приложена на большем плече и тормозной момент будет выше!
В общем, как и в любой механической конструкции тут надо найти компромисс между сложностью, дешевизной, эффективностью, долговечностью...
Если тормоза спроектированы плохо или не подходят для задач, решаемых данной машинкой (например, гонки), то площадь колодок не спасёт от перегрева, ибо тепло должно отводится за счёт самого диска.
Маленькие колодки недолговечны при прочих равных.
Зато маленькими колодками можно "прищемить" диск ближе к краю, соответственно сила трения будет приложена на большем плече и тормозной момент будет выше!
В общем, как и в любой механической конструкции тут надо найти компромисс между сложностью, дешевизной, эффективностью, долговечностью...
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
Про плечо правильно, но только связи с маленькой колодкой ни какой не вижу. а "прищепить" зависит от усилия тормозного цилиндра.
Плечо-диаметр диска.
Плечо-диаметр диска.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
Равнодействующая силы трения приложена к середине колодки. У маленькой колодки середина ближе к краю диска.mayor писал(а): связи с маленькой колодкой ни какой не вижу.
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
я вас умоляю.
Мы же не о наждачке говорим, а о жёстком теле(колодке). И сила её взаимодействия с диском по всей площади одинакова(если поверхности ровные). сила, действующая на каждый мм колодки одинакова и тем она суммарно сильнее, чем больше мм всего, т.е. площадь.
обоснуй мне обратное.
Мы же не о наждачке говорим, а о жёстком теле(колодке). И сила её взаимодействия с диском по всей площади одинакова(если поверхности ровные). сила, действующая на каждый мм колодки одинакова и тем она суммарно сильнее, чем больше мм всего, т.е. площадь.
обоснуй мне обратное.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
А я разве говорю, что разная? Сила одинаковая и равномерно распределена по площади колодки.
Давай, для наглядности, условно поделим площадь "большой" колодки на две равные части. Одна ближе к краю, другая ближе к середине. На каждую приходится, соответственно, по половине силы. Сумма сил, действующих на эти две части "большой колодки", равна той силе, которая действует на "маленькую" колодку. Это допущение не меняет условия задачи, но делает процесс наглядным!
Теперь смотрим -- у "маленькой" колодки сила трения приложена к одному плечу, почти равному радиусу диска.
У большой колодки две "полсилы" трения, равные в сумме одной силе трения "маленькой" колодки, но одна "полсила" приложена к плечу, почти равному радиусу диска, а вторая "полсила" приложена ближе к середине диска.
И сумма тормозных моментов от двух частей "большой" колодки поэтому будет меньше тормозного момента от "маленькой".
Так понятней моя мысль?
Давай, для наглядности, условно поделим площадь "большой" колодки на две равные части. Одна ближе к краю, другая ближе к середине. На каждую приходится, соответственно, по половине силы. Сумма сил, действующих на эти две части "большой колодки", равна той силе, которая действует на "маленькую" колодку. Это допущение не меняет условия задачи, но делает процесс наглядным!
Теперь смотрим -- у "маленькой" колодки сила трения приложена к одному плечу, почти равному радиусу диска.
У большой колодки две "полсилы" трения, равные в сумме одной силе трения "маленькой" колодки, но одна "полсила" приложена к плечу, почти равному радиусу диска, а вторая "полсила" приложена ближе к середине диска.
И сумма тормозных моментов от двух частей "большой" колодки поэтому будет меньше тормозного момента от "маленькой".
Так понятней моя мысль?
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
флуд2
Нееееет. Всё ни так!
Поршень давит с намного большей силой, чем необходимо для маленькой колодки(а у нас их вообще три и как минимум про Нивский тормоз ты не прав радикально), предположим "Х"кг/см.кв.
Так вот, прижимная сила в случае с большой колодкой("Y" см.кв.) будет равна "Х" х "Y" = "ХY", а в случае с вдвое меньшей колодкой, при остальных равных условиях = "ХY"/2, что вдвое меньше.
Нет?
Поршень давит с намного большей силой, чем необходимо для маленькой колодки(а у нас их вообще три и как минимум про Нивский тормоз ты не прав радикально), предположим "Х"кг/см.кв.
Так вот, прижимная сила в случае с большой колодкой("Y" см.кв.) будет равна "Х" х "Y" = "ХY", а в случае с вдвое меньшей колодкой, при остальных равных условиях = "ХY"/2, что вдвое меньше.
Нет?
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
Э-э-э, ты давление называешь силой?
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:54
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1,8
Porsche 924 - Откуда: Белгород
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
Силу, с которой давит, где-то так.
Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Раздел для неизбежного в технике флуда
Сила прижатия в обоих случаях одинакова, она определяется гидравликой, а вот давление на диск у "большой" колодки будет меньше, так как распределено по бОльшей площади.