Раздел для неизбежного в технике флуда

ВАЗ 2121, Нива 4x4, 21213 "Тайга", 21214, 21214М, Урбан, Нива 21215 дизельная, Нива 2129, Нива 21218 "Фора", 2131 "Кедр" и другие модификации.
Правила форума Развернуть
1. В этом разделе запрещается флудить! Технический флуд приветствуется!
2. Не нужно отвлекаться от темы топика, уводить в сторону обсуждение, а также публиковать сообщения не несущие смысловой нагрузки, состоящие только из смайлов.
3. Если тема про "резину", не стоит спрашивать "чего не горит стоп" и т.п.
4. Название темы делайте максимально информативным! Не пишите просто "помогите" или "подскажите". Лучше написать "Почему не горит стоп" и т.п.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Злопыхатель писал(а):Разве тебя не учили, что критерием истины является практика?
Я всегда считал, что марксизм-ленинизм является лженаукой :-)

Добавлено спустя 38 минут 44 секунды:
На сон грядущий рекомендую http://sopromat.org/info/2/2_7.php
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

ralex писал(а):Не забывай, что в раме лонжероны из швеллеров связаны поперечинами для придания жёсткости всей конструкции
Не забуду никогда! Было бы странно, если бы не было поперечин! Но сути это не меняет, рама вполне сворачивается пропеллером упруго.

Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
Вот эта задняя подвеска сделана вся на принципе упругой деформации металлических элементов:
Изображение
Это одна из самых беспроблемных подвесок.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Конструктор »

Странные вы люди. Друг-друга не совсем слышите! Дело в том, что и Александр прав и Борис с Александром правы!!! Ралекс абсолютно прав в том, что закрытый профиль на порядок лучше сопротивляется кручению, чем открытый. Только в данном, обсуждаемом случае, есть одно НО. Если какую-то тягу (или все тяги) сделать из хорошего (более мощного) закрытого профиля, то он (профиль) будет несравненно лучше сопротивляться кручению. Но от деформаций и напряжений, что возникают в процессе эксплуатации никуда не деться. Тогда все деформации и напряжения этот закрытый профиль будет "вчистую пропускать" сквозь себя и передавать дальше - на сварное соединение закрытого профиля и втулки (где сидят сайлентблоки), на сами сайлентблоки. И пока сайлентблоки хорошие, эти сайлентблоки будут гасить деформации и напряжения в себе и не пускать их дальше или пропускать, но уже маленькую часть. Открытый профиль будет вести себя несколько иначе. Какую-то часть деформаций кручения и часть напряжений он будет гасить/держать в себе и дальше (на сварное соединение и сайлентблоки) передавать уже меньшую часть. И пока напряжения кручения в открытом профиле будут меньше предела упругости (а лучше предела пропорциональности) открытый профиль будет вполне себя оправдывать.
Вот такие мысли пришли на первый взгляд. А вот если рассматривать многоцикловую усталость (так называемую кривую Вёллера), то возможно выводы будут несколько иные. Возможно! Но необязательно.
Зоркий сокол писал(а):Скажи мне друже, какое это имеет значение?!
Странный вопрос! Если конечно ты имеешь данные по эксплуатационным напряжениям (естественно теоретическим), и поделился ими, то вопрос имеет место быть. Но он (вопрос) был бы абсолютно неуместным, если данные по напряжениям были бы у тебя , а у Ралекса их не было бы.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Captain писал(а):Это одна из самых беспроблемных подвесок.
Хотелось бы знать, где на ней ездят.

Предлагаю закончить прения. Каждый остаётся при своём мнении. Кому труба, а кому швеллер. Для тех, кому интересно про трубы, сюда http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/Links/ И да простят меня Магеллан и Портада за нарушение структуры и гармонии форума.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

Ну шо можно сказать за Ралекса? Достойнейший человек. И по аглицки понимат.
И вообще понимат, что если что-то (некое техническое решение) ездит по дорогам общего пользования, то в говно такое решение не годиццо.
И ему хоть кол на голове теши, но он ЗНАЕТ.
Потому прошу сюдой Анекдоты
А модераторам желаю приятной зачистки.
Также предлагаю Ване поставить на вид за создание провокативной темы. И ведь предупреждал я его - выбирай цвет с умом.
Таки нет- он поставил оранжевые тяги! Штоп его! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Дюк »

Злопыхатель писал(а):Можно подумать, что оторватую трубу ты приваришь без сварки!
А отрытый профиль скорее просто согнётся.
Если оторвётся ст20 со стенкой 3-4мм, то удар должен быть такой, что машине будет в общем плохо, да и экипажу.
Если профиль погнётся, ему кранты, а кругляк легко правится и продолжает работать.

Тяги с шс есть на рынке:-)
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Конструктор »

Дюк писал(а):а кругляк легко правится и продолжает работать.
На кручение - возможно. На устойчивость - шиш.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Злопыхатель писал(а):Таки нет- он поставил оранжевые тяги! Штоп его!
Кстати, а зачем Ниве оранжевые тяги?! :) На мой взгляд выглядит как макака с красной задницей.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

ralex писал(а):Хотелось бы знать, где на ней ездят.
А это совсем не важно. Главное, что сам принцип деформации направляющих элементов подвески широко используется в автомобилестроении (у всех переднеприводных ВАЗов в том числе). А надёжность это вопрос лишь реализации данного принципа.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Конструктор »

Звучит как будто принцип первичнее, а надёжность вторичнее. Хотя конечно с точностью до наоборот - принцип обслуживает надёжность.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

Конструктор
Конечно принцип важнее. А уже в соответствии с ним делается конструкция. И её прочность задаётся исходя из условий эксплуатации, а надёжность определяется испытаниями или расчётом, если возможно.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

Прыннцып! А куда его засунуть?
В прынцыпе, воздушный шарик летает лучше, чем кусок железа. Патамушта легче.
А поди-ка, придурки делают самолёты из металла - аэростаты как-то не ко двору пришлись!
Вот тебе и принцип. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Конструктор »

Captain писал(а):Конечно принцип важнее.
Не, ты меня не понял. Принцип - это сродни законам природы. А надёжность это "вещь" - для человека. При этом человек применяет тот или иной принцип, чтобы получить требуемую надёжность. Вот поэтому я и написал, что принцип обслуживает надёжность. Принцип - инструмент, надёжность - продукт.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

Злопыхатель
Просто шарик по иному принципу летает. Он не умеет так летать, как самолёты!
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Captain писал(а):А это совсем не важно. Главное, что сам принцип
А мне важна конкретная железяка. И как, и из чего она сделана.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

Captain, дык, а я про што?
Можно решать одну задачу, исходя из разных принципов.
Так, подвеску можно сделать, разделив функции на жёсткие и мягкие элементы. А можно - объединить.
Рессора же ездит и не булькает. Выполняет функции направляющие (жёсткость), упругие и даже чуток амортизирующие (трение межлистовое).
А какой принцип лучше сработает на выполнение задачи - покажет практика.
А Ралекс исповедует упорную принципиальность - ну, не может поступиться принципами. Латентный коммунист? :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Злопыхатель
Может хватит мастурбировать? Докажи, что "оранжевый швеллер" лучше "чёрной трубы" и я первый сниму шляпу.
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

ralex
Борис не обязан доказывать тебе что-либо. Это дело его доброй воли. К тому же его вряд ли соблазнит твой снятый головной убор. Он не из таковских! :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

ralex! Ты так и не понял, что мне всё равно, что из них лучше?! :-) :)-(:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Captain
ralex писал(а):Каждый остаётся при своём мнении
За сим откланиваюсь.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Дюк »

Конструктор писал(а):. На устойчивость - шиш.
Не понял, с какой устойчивостью проблема будет?
И откуда такие выводы?
ИМХО.
Жека
Ответить

Вернуться в «Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)»