Раздел для неизбежного в технике флуда

ВАЗ 2121, Нива 4x4, 21213 "Тайга", 21214, 21214М, Урбан, Нива 21215 дизельная, Нива 2129, Нива 21218 "Фора", 2131 "Кедр" и другие модификации.
Правила форума Развернуть
1. В этом разделе запрещается флудить! Технический флуд приветствуется!
2. Не нужно отвлекаться от темы топика, уводить в сторону обсуждение, а также публиковать сообщения не несущие смысловой нагрузки, состоящие только из смайлов.
3. Если тема про "резину", не стоит спрашивать "чего не горит стоп" и т.п.
4. Название темы делайте максимально информативным! Не пишите просто "помогите" или "подскажите". Лучше написать "Почему не горит стоп" и т.п.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Конструктор »

У стержней есть одна устойчивость - осевая.
Но думаю, что мы уже закакали тему
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Suicide »

Если конечно ты имеешь данные по эксплуатационным напряжениям (естественно теоретическим)
Все данные есть у меня..
Изображение
Изображение
Изображение

итд..

Но где смысл диалога с воспринимающими окружающую действительность по принципу - "есть мое мнение, а есть неправильное" ?
Лучше молча кивать головой.
Можно решать одну задачу, исходя из разных принципов.
Так, подвеску можно сделать, разделив функции на жёсткие и мягкие элементы. А можно - объединить.
:co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Дюк »

Конструктор писал(а):У стержней есть одна устойчивость - осевая.
Но думаю, что мы уже закакали тему
Не совсем понял, честное слово.

Ваня, извини, не со зла разошлись, но хоть какая активность.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 40 секунд:
Ох, не заметил... Ваня, извини ещё раз, но не сдержусь...
Suicide писал(а):Но где смысл диалога с воспринимающими окружающую действительность по принципу - "есть мое мнение, а есть неправильное" ?
Обиделся совсем?:о))) Или опять просто пофлудить хочется? Сказал а, говори б: цитату, где я хоть раз такое сказал?:о)))

А по существу вопроса:
Suicide писал(а):Все данные есть у меня..
Прекрасно. Тогда покажи плс картинку, с давлением не под ребром, а с другой стороны, со свободной;о))) Или тут как с каркасом "оптимальные цифры", но просто в идеальном случае, странно удобном.
И подскажи, а динамическую нагрузку можно приложить?
И если совсем не лень и не страшно, картинку с ст20 32*3.5, для сравнения и наглядности.
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Suicide »

А по существу вопроса:
А по существу аксиоматика вопроса "все, кто не понимают меня - идиоты. все, кого не понимаю я - как минимум сумасшедшие."

Тем не менее, при изгибе, с зафиксированными краями и силой к центру (имитируем удар в пень) круглая труба 40х2 прочнее швеллера примерно втрое.
(5000-6000н против 12000-14000н)

Изображение
Поскольку пень приедет отнюдь не в центр симметрии а в нижню грань...

Изображение

При несколько более удачном сочетании пня и небольшой осевой нагрузки тяга потеряет устойчивость при нагрузке в 4000н
Изображение

А вот более толстостенная труба 40х4 справится с 2 тоннами..
Изображение
Что справедливо намекает нам о том, что важнее сечение а не толщина стенки..

Вывод о том годится ли незамкнутый профиль для приложения точечных нагрузок можно сделать самостоятельно )
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Дюк »

Дюк писал(а):где я хоть раз такое сказал?:о)
без личного субъективного.

Дюк писал(а): Тогда покажи плс картинку, с давлением не под ребром, а с другой стороны, со свободной;о)
наверное я опять непонятно выразился... я предлагал приложить усилие не около вертикально (удобного) ребра, а около свободной горизонтальной полки швеллера.
Про то, что около ребра, прочность естественно выше у швеллера.

ЗЫ и если быть совсем точным, то я никогда не писал, что швеллер будет слабее, а упирал на то, что при определённых условиях он будет слабее, и надёжность/ремонтопригодность его намного ниже.
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Зоркий сокол »

ralex писал(а): сопротивляться нагрузкам зависит от формы поперечного сечения, площади сечения и материала из которого эта балка сделана. Зная все три значения можно сравнить с стандартной тягой.
Угу. СолидВоркс VS лом)

Изображение

Изображение

Найдется лом и штатная тяга?

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Злопыхатель писал(а):критерием истины является практика?
:dr_ink:

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Конструктор писал(а):Кстати, а зачем Ниве оранжевые тяги?!
Этот вопрос никак не связан с технической частью. Как и ответ.
Опустим пока и добавим,что есть и классический колер:
Изображение

Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
Suicide писал(а):имитируем удар в пень
Редко кто панарой со всей дури задним ходом втыкается в пень. А вот боковое смещение моста сплошь и рядом.
На мой взгляд панара должна держать то самое смещение и не отрывать домик на кузове,а гнуться.
Вот тут описаны наши недавние упражнения с боковым смещением на "ниварулит2017":
https://www.drive2.ru/l/471625618203607907/
Машину из лужи тянули под углом. Труба панары лишь выгнулась чуть, а домику хана.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Suicide »

Попробую в 10 раз )

При точечных нагрузках об пеньки, замкнутый профиль трубы гораздо прочнее.
На изгиб труба, как ни странно, тоже прочнее.
Задача, которая решалась незамкнутым профилем - просто и дешево убрать напряжения от втулок, чтобы их не отрывало при кручении.

Проблему также можно решить используя шс с трубой, но за такую цену это мало кому надо и не рентабельно в производстве.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Зоркий сокол »

Suicide писал(а):На изгиб труба, как ни странно, тоже прочнее.
Я так люблю разглядывать открытые изнутри кровли в торговых центрах. Там почти нигде нет трубы.
Просрали на правильные тяги? :-)
Suicide писал(а):Задача, которая решалась
Кем? Задача была совсем другая)))
\\\\\\\\
Ниварулит2017.До:
Изображение
Во время:
Изображение
Изображение
Изображение
После:
Изображение

Тяги обсуждаемые,на месте. :-ok-: Впрочем как обычно. Кто-то едет,а кто-то пишет.Жаль что с дивана, а не из кабины нивы.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Дюк »

В десятый раз отвечаю: что если пень/камень долбанёт в тот край, что висит горизонтальным листом (сторона противоположная той, от которой швеллер переходит вертикальную плоскость), то тяга из швеллера мгновенно потеряет жёсткость. Что потом с ней сделает знакопеременная нагрузка думаю пояснять не надо :mi_ga_et: и что человек будет делать с такой тягой и пожизненной гарантией и посреди леса...

Егорка, если ты думаешь, что обвинения без аргументов тебя красят, и пропуск вопросов, чтож твоё право. А меня пытались убедить, что ты повзрослел и изменился, похоже зря...

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Зоркий сокол писал(а): Я так люблю разглядывать открытые изнутри кровли в торговых центрах. Там почти нигде нет трубы.
Вот этим мы и отличаемся, ты смотришь и радуешься удачному решению, а я сначала думаю и лишь потом делаю выводы.
Отличие кровли:
1. Статическая и легко прогнозируемая нагрузка.
2. Отсутствие знакопеременной нагрузки.
3. Скручивающий момент минимален.
4. Отсутствие ударной нагрузки, на изгиб (пни, камни и тд).

Для примера посмотри на нагруженные подвески, из чего делают тяги для них;о)))
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Suicide »

В десятый раз отвечаю: что если пень/камень долбанёт в тот край, что висит горизонтальным листом (сторона противоположная той, от которой швеллер переходит вертикальную плоскость), то тяга из швеллера мгновенно потеряет жёсткость.
Мне кажется это должно быть очевидным ?
При точечных нагрузках об пеньки, замкнутый профиль трубы гораздо прочнее.
На изгиб труба, как ни странно, тоже прочнее.
.. при изгибе, с зафиксированными краями и силой к центру (имитируем удар в пень) круглая труба 40х2 прочнее швеллера примерно втрое.
(5000-6000н против 12000-14000н)


Те для контактов с рельефом швеллер никуда не годится.
Он годится только если нагружать его за точки втулок.
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Дюк »

Suicide писал(а):Мне кажется это должно быть очевидным ?
Первая ошибка знающего, что очевидные ему вещи понятны всем;о)))

Егорка, перечитай что ты скопировал, по русски, в логичный и однозначный вывод даже так не очевиден. :)
" круглая труба 40х2 прочнее швеллера примерно втрое.
(5000-6000н против 12000-14000н)": по расположению в предложении труба 5-6кН, швеллер 12-14кН, но труба прочнее примерно втрое. Так и с пониманием очевидного. Не?
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Suicide »

Так и с пониманием очевидного. Не?
Я думаю, что все уже давно разобрались со свойствами всех конструкций и выбрали по потребностям.

Трубу со стенкой не менее 4, для прыжков по пенькам.
Легкий швеллер с резинками, для неторопливого отжаривания сосисок по полянам.
Машину из лужи тянули под углом. Труба панары лишь выгнулась чуть, а домику хана.
Это говорит только о недостаточной прочности конструкции относительно ее применения.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Зоркий сокол »

Suicide писал(а):Попробую в 10 раз )
Дюк писал(а):В десятый раз
:-)
Вы тут про панару или вообще?
Дюк писал(а):долбанёт в тот край, что висит горизонтальным листом (сторона противоположная той, от которой швеллер переходит вертикальную плоскость)
:facepalm:
PAINT вроде у всех есть? Ну или можно рассмотреть "швеллер" как букву П. Без этих вот ваших висящих листов.
Дюк писал(а):что человек будет делать с такой тягой и пожизненной гарантией и посреди леса...
Бревном отогнёт обратно или достанет из габажника запасную от 2101 за 200р. "доехать".
Дюк писал(а):ты смотришь и радуешься удачному решению, а я сначала думаю и лишь потом делаю выводы.
Ещё лучше вообще не думать и радоваться этому. Это огонь тема)

-На один край крыши надуло 3 м. снега, а на другом его нет.
-Ливень,забилась система водоотвода, крыша превратилась в гладь озера, которое замёрзло при ночных отрицательных.
-Ураганный ветер, а ветровая защита подшива кровли сдулась, ибо не выдержала.
Так,на вскидку.Труба поможет?
Suicide писал(а):Я думаю, что все уже давно разобрались со свойствами всех конструкций и выбрали по потребностям.
Но почему бы не попроливать из пустого в порожнее в прекрасный весенний день?
Флудить-это круче проще,чем шкурить)
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Дюк »

Suicide писал(а):Я думаю, что все уже давно разобрались со свойствами всех конструкций и выбрали по потребностям.
А как они выберут, если целиком не понимают свойств, а в описании только красивые картинки?:-)
Suicide писал(а):Трубу со стенкой не менее 4, для прыжков по пенькам.
Ну вот как с тобой общаться, если даже в серьёзных вопросах хиханки да хахоньки... либо фольга, либо лом, но есть же и достаточное решение.
Для примера: 38*4 ст20 применяется на TRX-04, на всех тягах (это не мы придумали, а Хаинов, мы лишь продолжаем и развиваем). И это прототип с порталами (консольность намного больше), на 37-40 колёсах и массой 1400-1800, с учётом что спереди три тяги + панара; и этого достаточно, даже с заряженным мотором.
Имхо на Ниву достатчно 32*3 ст20, если хочется 32*3.5 (это с хорошим запасом, который позволяет не ночевать в лесу, не убивать карданы-редуктора;о))).
Suicide писал(а): Машину из лужи тянули под углом. Труба панары лишь выгнулась чуть, а домику хана.

Это говорит только о недостаточной прочности конструкции относительно ее применения.
Это говорит о том, что я тормоз, и не адекватно себя повёл в той ситуации, можно было и не убивать подвеску. Надо было передней лебёдкой разворачиваться, а не рвать машину. Опыт получен, впитан и теперь им делюсь.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Зоркий сокол писал(а):PAINT вроде у всех есть? Ну или можно рассмотреть "швеллер" как букву П. Без этих вот ваших висящих листов.
На планшете нет.
"-->П" вот так, только в нижнюю точку П.
Зоркий сокол писал(а):Бревном отогнёт обратно или достанет из габажника запасную от 2101 за 200р. "доехать".
Бревном отогнёт... думаешь, он сразу заметит? Сомневаюсь... а заметит возможно в тот момент, когда уже лопнет, последствия описать? А если секундомер тикает, ему интересно будет ремонтировать машину (возможно с провернутым мостом); или всё же ему не захочется самостоятельно вносить слабое звено в подвеску?
Зоркий сокол писал(а):Так,на вскидку.Труба поможет?
На вскидку? О том и речь: мы про подвеску или крыши-фермы? :-) условия очень разные, так и решения.


Погожий весенний день, ты шкуришь, я добиваю очередной ТРХ (предыдущий взял серебро на чр-2016), все делом заняты, но в разных направлениях :al_kana_ft:
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Зоркий сокол »

Дюк писал(а):Это говорит о том, что я тормоз,
Не обижайся,но это так. :ny_tik:
Ибо речь была об этом,недавнем, случае:
Изображение

описанном вот тут:
https://www.drive2.ru/l/471625618203607907/
Дюк писал(а):Для примера
Для примера, на описываемой гоночке соотношение "матрасников-сосисочников" было весьма характерным. То есть "подготовленных" нив было 3. А прочих-15.
Мне это говорит о том,что гандошить машину по пенькам и камням готово очень небольшое количество людей и их кошельков,считающих себя суровыми трофистами.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Дюк писал(а):ты шкуришь
Неа. Я сажаю алюминиевые огурцы пионы и нарциссы) на брезентовом поле приусадебном участке.
Потом поедем на рыбалку. В объезд пеньков. Хотя пофик они мне:
Изображение
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Suicide »

Ну вот как с тобой общаться, если даже в серьёзных вопросах хиханки да хахоньки... либо фольга, либо лом, но есть же и достаточное решение.
Нет такого понятия "достаточное".
Оно абсолютно виртуально и существует лишь в локальных, ограниченных представлениях, относительно не менее абстрактной задачи.

Имхо на Ниву достатчно 32*3 ст20
Достаточно для чего ?
Для того, чтобы сбросить ее с калиброванного обрыва 150м не достаточно.
А вот для стояния в гараже может даже избыточно.

Ты все время пытаешься найти какое то одно, единственно "правильное" или "оптимальное" решение.
Но его нет и быть не может.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Зоркий сокол »

Дюк писал(а): когда уже лопнет, последствия описать?
Ездил без панары. Ездил без длинной продольной, ездил без короткой.
Изображение

Изображение

Неприятно но можно.
С гнутой тягой-вообще регулярно)
И ПТР-тяга не лопнет, проверено)
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Дюк »

Зоркий сокол писал(а):Не обижайся,но это так.
Да чего обижаться то, просто у меня подобное было, частично описал выше.
Зоркий сокол писал(а):Мне это говорит о том,что гандошить машину по пенькам и камням готово очень небольшое количество людей и их кошельков,считающих себя суровыми трофистами.
И теперь мы подходим к интересному. Сколько стоит комплект тяг из швеллера или двутавра, а сколько стоит из бесшовки? Если безшовка надёжнее, то зачем ещё и платить больше (или хотя бы столько же)?! :)
Зоркий сокол писал(а):В объезд пеньков. Хотя пофик они мне:
Ты всё ближе и ближе к керосинстайл, главное картинок и гламура побольше... :-)
Сам то не стремаешся тенденции?
Suicide писал(а):Нет такого понятия "достаточное".
Ага, опять не верное выразился, но ты ведь понимаешь о чём я, это ведь очевидно :mi_ga_et:
Suicide писал(а):Достаточно для чего ?
Для того, чтобы сбросить ее с калиброванного обрыва 150м не достаточно.
Достаточно, чтобы не париться на 33", что мост провернёт из за обрыва тяг, и сконцентрироваться на том как удалать серьёзных соперников, или как добраться до глухого озера, чтобы наловить хорошей рыбы.
Обрыв в 150, это предназначение Нивы? Не знал:-):-):-)
Suicide писал(а):Ты все время пытаешься найти какое то одно, единственно "правильное" или "оптимальное" решение.
Но его нет и быть не может.
Не совсем так, я пытаюсь найти лучшее решение, не более. В данном случае ещё: " Если безшовка надёжнее, то зачем ещё и платить больше (или хотя бы столько же)?! :) ".
Про отсутствие идеала и спорить не буду, это реальность с которой полностью согласен.
Зоркий сокол писал(а):Ездил без панары. Ездил без длинной продольной, ездил без короткой.
Без панары не страшно, но жить можно. А вот как не провернуть мост (с убиванием редуктора и разбирать кардана) при обрыве одной длинной, расскажи Егорке;о)))
Зоркий сокол писал(а):С гнутой тягой-вообще регулярно)
Это вполне реально, ктож спорит.
Ехать можно на в хлам убитой тачке, не многие смогут, но можно. Вопрос в другом, зачем клиенту давать шанс попрактиковатся в этом?:-)

Зы вроде я понятно выразил мнение, по тягам из швеллера, кто с головой - тот услышит, ну а всем мил не будешь. Уехал отдыхать.
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Suicide »

Достаточно, чтобы не париться на 33", что мост провернёт из за обрыва тяг, и сконцентрироваться на том как удалать серьёзных соперников
это предназначение Нивы? Не знал:-):-):-)
Ты опять взял локальную задачу, которая тебе интересна и оцениваешь все относительно нее. )

Тем временем большинству пользователей нивы не нужно "на 33 уделывать серьезных соперников", им нужно запостить фотку оранжевого швеллера в инстаграмм.
И оценивать они будут швеллер исключительно с позиции насколько крутым и оранжевым он выглядит на картинке.
Последний раз редактировалось Suicide 29 апр 2017, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Зоркий сокол »

Дюк писал(а):Без панары не страшно, но жить можно.
Без панары ой! как страшно кстати. Очень гомосяцкая колбаса.
Дюк писал(а):как не провернуть мост (с убиванием редуктора и разбирать кардана) при обрыве одной длинной, расскажи Егорке;о)
У Егора был А-образник.
При обрыве одной длинной мост не провернёт)
Дюк писал(а):Уехал отдыхать.
От это верно,да)
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Ответить

Вернуться в «Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)»