Почему не работает схема подключения лебедки ?

Выбор, установка, эксплуатация
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Да. Только режим работы стартера и лебедки разный. Кратковременное превышение тока не критично - выключатель не успеет нагреться. А попробуй покрутить стартером минут 15 и посмотри, что получится. Окажется, что вся силовая проводка непригодна для таких токов.
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Wizard писал(а):А по поводу того, что замечательно работают..
И если б у меня только. У меня парочка таких на коммутацию двух АКБ.
Но такое стоит практически на всей расейской грузовой технике, начиная с Газели.
Штука исключительно хорошо сделана, а тот ток, что указан в так называемых "технических характеристиках" - типа шутки.
Про схему. Я вначале вообще не въехал, особенно про условно не показанное на схеме.
Получается (на второй поверхностный взгляд) - это просто два (зачем два?) размыкателя силовой цепи лебёдки. И плюс к тому - схема индикации состояния.
Сорри, шо не въехал сразу.
Подумаю ещё, может что и сображу...

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
Ага.
Значит так - половину схемы (по плюсу ли по минусу ли) можно вроде смело выкинуть. Для обесточивания лебеды (как и чего другого) достаточно одного разрыва. А два контакта в силовой цепи - это удвоенные потери.
Работать бы оно должно, реле просто разгружают контакты кнопки. Но, как я уже писал, ток в цепи управления размыкателя велик весьма, и - и это главное! - индуктивность управляющей обмотки дает искру на контакты, которая ни чем не гасится.
Решение.
1) померять ток управляющей обмотки и убедиться, что реле его того, пропустит без трагических последствий.
2) закоротить контакты реле диодом, для шунтирования обратной ЭДС.
или
3) вообще отказаться от реле (у меня нет) и просто использовать соответствующие кнопки от грузовика (у меня есть), они к этому привычны.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Почему-то лампочка "минусового" выключателя иногда начала гореть в пол-накала, когда гореть не должна.
Потом на ходу (при выключенных ВМ) пошел дым из моего дистанционного блока, установленного в бардачке (что дымило - так и не понял, следов не нашел).
Замеряю напряжение на выходах с ВМ - 8-9 Вольт (они при этом выключены), включаешь их - 12 Вольт.
Злопыхатель писал(а):Штука исключительно хорошо сделана, а тот ток, что указан в так называемых "технических характеристиках" - типа шутки.
Что тут сказать. Остался последний вариант - в машину вселился злой шайтан и необходимо проведение обряда экзорцизма с последующим обильным поливанием святой водой.
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Wizard согласен полностью, однако странно почему 50 А
Злопыхатель писал(а):а тот ток, что указан в так называемых "технических характеристиках" - типа шутки.
Во истину :a_g_a:
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Doninskii писал(а):почему 50 А
Это тот ток, который выключатель выдерживает в течение продолжительного времени.
Для того же грюнера:
Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A.
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Wizard писал(а): ток, который выключатель выдерживает в течение продолжительного времени
Оно так. Но только, если уж есть технические (ха-ха) характеристики, так там должно быть указано: такой ток - в течение такого времени, такой - в течении такого. Их много показателей должно быть.
А так остаётся разводить руками и руководствоваться мудрой мыслью - практика есть критерий истины.
Ну не жалуются на эти размыкатели вроде?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Нивер »

Doninskii писал(а):Странно :ne_vi_del: ток потребляемый стартером камаза примерно 340А при 24 В
Интересно, а причём тут стартёр!? :)
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Злопыхатель писал(а):Ну не жалуются на эти размыкатели вроде?
Почему же? Прямо здесь и жалуются, с самого начала темы.
Вопрос не в том, что плохие выключатели. Может, даже очень хорошие. Вопрос в том, что для данного конкретного применения они не подходят.
Злопыхатель писал(а):если уж есть технические (ха-ха) характеристики
Характеристики эти, кстати, должен предоставить производитель. И если он предоставляет какие-то непонятные данные, это заставляет задуматься - либо это безответственное отношение к сертификации продукции либо намеренное сокрытие информации, чтобы никто не нашел несоответствия заявленных и действительных характеристик.
Вот у немцев все данные в спецификации есть, потому я и предложил их как альтернативу: https://docviewer.yandex.kz/?url=ya-ser ... 958&page=2
А у СОАТЭ спецификации нет.. и как ставить непонятно что? Только в случае непонятно какой задачи, с вполне предсказуемым результатом.
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Wizard писал(а): Прямо здесь и жалуются, с самого начала темы.
Жалуются, звиняйте, не на них, но на схему! А схема нарисовата радиолюбителем. При чём же размыкатели, они тут не виноваты.
Когда я писал - не жалуются, я имел в виду чрезвычайную распространённость сиих прибороф. Были б они нехороши - сыпался бы вал жалоб.
И для конкретного тутошнего применения они вполне подходят, только не надо безграмотно реле подключать... но я уже повторяюсь.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Игорёк »

Александр 44 писал(а):Замеряю напряжение на выходах с ВМ - 8-9 Вольт (они при этом выключены), включаешь их - 12 Вольт.
Питание идёт через индикацию. Откинув потери на 2 светодиодах индикации (при выключенных выключателях) индикация включена последовательно через лебёдку, вот и 8-9 вольт.
Александр 44 писал(а):Почему-то лампочка "минусового" выключателя иногда начала гореть в пол-накала, когда гореть не должна.
Если лебедка в режиме радио пульта, то небольшие токи будут идти через неё. Вот и светится индикация. Светится минусовой индикатор так как питание + на нём постоянно. Минус блока радиопульта висит на корпусе. Получается последовательное соединение светодиод индикации + радиопульт. Вот в пол накала поэтому и горит.
Александр 44 писал(а):Потом на ходу (при выключенных ВМ) пошел дым из моего дистанционного блока, установленного в бардачке (что дымило - так и не понял, следов не нашел).
Могла релюха подгореть из-за залипнувшей кнопки. Но это только предположение.

Вот варианты установки http://www.drive2.ru/l/937287/
Оставь пол схемы с разрывом только одного полюса. Меньше контактов меньше потерь. Вместо реле поставь комазовскую кнопку.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

"Игорек", спасибо, сам думаю, что через индикацию "минусового" ВМ идет питание ненужное. Да, лампочка на постоянном "+", тогда получается, что лебедка на постоянном "-" ? Тогда этот "-" должен и на кузове быть, а его нет (приборы машины не работают). Про радиопульт - совсем не понял. В общем, совсем я запутался, сам огород нагородил, теперь разобраться не могу. Судя по вашему сообщению, вы сможете ответить на конкретный вопрос: Возможно-ли (с реле или без) заставить эту схему работать (выключение "-" с индикацией хочу сохранить)? Зачем? Чтобы гарантировано полностью обесточивался кузов, никакая масса на него не приходила через лебедку. Как бы вы сделали, имея такую цель?
"Wizard" - речь не идет о достоинствах выключателей, "Злопыхатель" прав. Но, пару слов в их защиту. Да, они 50 Ампер, но я это понимаю так - их можно при токе 50 А включать и выключать - это их рабочий режим. Но мы-то их замыкаем вообще без нагрузки, нагрузка приходит на уже замкнутые контакты, которые никто при работе лебедки разрывать не собирается, только если "залипнет" соленоид лебедки (аварийный, редкий случай). И то , надеюсь, на 1 раз выключить его хватит. Такими выключателями пользуются многие, на то, что они подвели в сети 1 или 2 жалобы. Повторюсь - трогал их при очень тяжелом лебежении - не греются совсем.
"Злопыхатель" - какие кнопки от грузовика можете посоветовать? если есть возможность выкинуть реле - буду выкидывать.
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Изображение
Зажигалку можно не устанавливать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Игорёк »

Александр 44 писал(а):Про радиопульт - совсем не понял.
Судя по фото лебёдка с радио-пультом. В блоке управления есть кнопочка переключения режима пульт/выключено/радио-пульт (хотя бывают вариации). Если эта кнопочка в режиме радио-
пульт, то приёмник радио-пульта в режиме работы потребляет некоторое количество энергии, вот через него ток мог и идти и светиться лампочка в пол накала.
Александр 44 писал(а): Зачем? Чтобы гарантировано полностью обесточивался кузов, никакая масса на него не приходила через лебедку.
Лебёдка сидит на корпусе, я сомневаюсь что она на пластиковых втулках установлена, поэтому рвать минус смысла нет. Да и вообще смысл его рвать если достаточно + отключить.
Александр 44 писал(а): Как бы вы сделали, имея такую цель?
Управление кнопкой от Камаза, разрывать только +. На + клемму лебёдки подключить индикацию. Итого 3 элемента: кнопка Камаза, выключатель массы и лампочка индикации.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

Игорек, вы правы - лебедка с радио пультом. И правы в том, что самый простой и надежный способ - кнопка и лампочка на "+" цепи. Наверное, к этому и приду, тем более, что "плюсовая" часть схемы работает и можно даже реле не выкидывать, т.е. ничего не переделывать.
Но ...
Лебедка сидит на кузове, и , если, на ней постоянно будет "-", то и на кузове тоже постоянно буддет "-". Так? "Минус" мотора лебедки не изолирован от ее корпуса? То, что сейчас он появляется не стабильно (лампа индикации горит не всегда и в пол-накала)- объясняю себе тем, что все свеже-покрашено. Но, в дальнейшем меня ждет стабильный не отключаемый "минус" на кузове. Так? Вот этого я и хотел избежать, городя разрыв "минусового" провода питания лебедки. Не хотел, приехав на несколько дней в лес, лезть под капот и скручивать с аккумулятора провода. Обязательно лень-водка-спешка свое возьмут, и , приехав на лодке через пару дней к оставленной на берегу машине (на которой магнитолу или люстру не выключил) - получу разряженный аккумулятор.
Да, не писал ранее - у меня на массу стоит в салоне выключатель, давно к нему привык и, "на автомате", "на автопилоте" выключаю его всегда.
Так вот, работоспособность этого выключателя и хочу сохранить! А индикация - для наглядности.
Если мои рассуждения не верны - поправьте пожалуйста.
Если можно "-" лебедки отключить, да еще и с индикацией - подскажите пожалуйста - как ?
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Нивер писал(а):Интересно, а причём тут стартёр!? :)
Стартер упоминался по причине того, что в основном размыкатель данного типа устанавливается на автомобиль и именуется "камазовским", соответственно работает в цепи питания стартера, не более того ....
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Александр 44 писал(а):Если можно "-" лебедки отключить, да еще и с индикацией - подскажите пожалуйста - как ?
Ответ в лоб. Да. Можно. По твоей же схеме, только реле выкинь.
Ответ по существу - НЕ НУЖНО отключать и плюс и минус.
Александр 44 писал(а): приехав на лодке через пару дней к оставленной на берегу машине (на которой магнитолу или люстру не выключил) - получу разряженный аккумулятор.
КАК!!??? Если у тебя отключён уже аккумулятор.
Теперь снова про отключение лебёдки - у меня (и у многих) лебёдка не отключается внешним размыкателем. Просто она и так отключена своими родными цепями.
Ах! Она с радиво? И чуток жрёт приёмником? Так неужто недостаточно твоего отключения АКБ да еще чисто лебёдочного отключения по плюсу?
Масло масляное.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Suicide »

Теперь снова про отключение лебёдки - у меня (и у многих) лебёдка не отключается внешним размыкателем. Просто она и так отключена своими родными цепями.
... а когда родная релешка залипает....
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Это несколько другой вопрос - аварийное отключения про всякий случай.
Но он-то решается в лоб - в рассматриваемом случае оставшимся размыкателем по плюсу. А у меня, к примеру, отключением обеих АКБ.
Не делать же ещё и аварийный размыкатель! :sh_ok:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

"Злопыхатель", во всем убедили, все правильно. Только я не объяснил как следует то, что мой выключатель массы, который стоит в салоне, рвет контакт между "-" АКБ и кузовом. Но лебедка-то подсоединена напрямую к АКБ!
Вот отсюда и мои дальнейшие рассуждения (возможно и ошибочные)-
1.Блок соленоидов лебедки не "рвет" "-", а передает его на электромотор.
2.Электромотор лебедки передает "-" на ее корпус.
3.Корпус лебедки передает "-" на ее подрамник, а он - на кузов.
4.Отсюда следует, что "-" всегда есть на кузове(пусть и нечеткий из-за краски на подрамнике и ржавчины в лонжеронах, кстати, видимо отсюда горящая в пол-накала лампочка индикации).
5.Этот "-" можно убрать только разорвав провод или отсоединив с клеммы.
В каком пункте я не прав?
Вот вернусь из отпуска, выкину релюшки из схемы, поставлю диод на цепи "-" лампочки, найду что и где дымилось (может не реле все-таки, а в проводах где-то коротит) и все должно заработать, раз схема рабочая.
А пока, извините, на пару недель пропаду.
СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Нивер »

Doninskii
Я не уловил связи до сих пор - почему если выключатель камазовский, то он должен выдерживать токи стартёра?
Во-первых это не правильно.
Во-вторых, если верить интернетам, он не работает при работе стартёра.
http://autoruk.ru/o-kamaze/elektrooboru ... tropitanie
Ответить

Вернуться в «Лебёдка»