Почему не работает схема подключения лебедки ?

Выбор, установка, эксплуатация
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Вот первое, что читается по приведённой ссылке:
Система электрооборудования автомобилей КамАЗ однопроводная с номинальным напряжением 24 В. С массой автомобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с массой.
Это именно значит, что он работает со ВСЕМИ токами. (Если кто готов разбираться со схемой... , а я - пас, хоть и радиоинженер :smu:sche_nie: ).
Или ты где-то нашёл указание, что стартер подключён как-то не так, не на массу привинчен?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Нивер »

Злопыхатель
Ну висит он на массе и цепь одна, но при работе стартёра массу не размыкают.
Там в конце текста написано как работает вм и что размыкается при чём:
"При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выклю­чения массы."
Я тоже не шибко в этом секу, но размыкать минус 50Аым прибором при токах в разы больших - это бред.
По сему и считаю, что указание тока стартёра в 300+А и связывание этого с тем что 50А вм что-то там вырубит - не совсем верно, и не означает что этот вм выдерживает 100500А.
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Нивер писал(а):если верить интернетам,
Изображение
Электрическая схема системы электропитания:

1 — реле отклонения обмотки возбуждения генератора, 2 — генератор, 3 — блок предохранителей, 4 — реле стартера, 5 — стартер, 6 — аккумуляторные батареи, 7 — выключатель массы, 8 — кнопка дистанционного выключения массы аккумуляторных батарей, 9 — реле электродвигателей отопителя, 10 — амперметр, 11— предохранители 13.3722 (7,5 А), 12— предохранитель ПР310 (10 А), 13 — выключатель приборов и стартера
взято по ссылке. под номером 7 тот самый размыкатель завязан на все цепи, в т.ч. и стартер
Нивер писал(а):размыкать минус 50Аым прибором при токах в разы больших - это бред.
Под нагрузкой (т.е. в момент вращения стартера) согласен, но без такой нагрузки все работает и не на одном камазе, да и в принципе на любом грузовике :a_g_a:
А отсюда возникает вопрос, а на самом ли деле характеристики верны? или все таки он (размыкатель) в состоянии пропустить через себя такой ток...
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Нивер писал(а):Ну висит он на массе и цепь одна, но при работе стартёра массу не размыкают.
Меня смущают такие фразы.
Если понимать, что не размыкают именно в момент протекания больших токов, т.е. в момент работы стартера, то ДА.
А можно вспомнить, что кто-то (пардон не помню щаз, а искать лень) писал в теме уже, что ток в 50 А указан именно для такого разрыва, но нам - неинтересен этот режим. Хочется просто отключить лебёдку в статическом режиме БЕЗ тока. А уж если приспичит, то будем надеяться, что на один раз аварийного отключения он сработает.
Итак, сходимся во мнении, что этот размыкатель пропускает-таки через себя ток стартёра без ущерба для себя. Что нам и нужно.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Нивер »

Пропускает - да, но тогда его функционал сводится к уровню "провод на шпильке", именно "работать" с такими токами это не будет. Ключ на 13 больше позволит в случае необходимости разомкнуть цепь). А отключать лебёдку без тока - это уже не знаю зачем, есть куча простых способов, кнопка, вынуть пульт, etc.
Или самый простой способ - как сделано на варн 5687))). Просто как в танке.
И вообще - "практика выше теоретического познания" (с) виленин.
Надо просто отключить зажигание или дпкв, в зависимости от системы питания авто, и проверить в разрыве провода на стартёр. Хватит ли, и на сколько раз. Да и так это аварийная вещь, в постоянку долго на номинале не работает, проверено сабельтом 6-ти контактным, на лебёдку не завязан, при стартёре не использовался, так, для баловства. Так вот через некоторое время под нагрузкой только вольтаж падает в сети, но не рубит, при заглушенном вырубаешь и не работает ничего. Только назачем оно такое надо))). Кстати надо будет перебрать и посмотреть на пятаки..
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Нивер писал(а):Пропускает - да, но тогда его функционал сводится к уровню "провод на шпильке", именно "работать" с такими токами это не будет.
:nez-nayu:
Что значит - работать с такими токами не будет?!
Ещё раз - его задача НЕ коммутировать этот ток, а в отсутствии тока подключить или отключить цепь. В данном случае - лебёдки. В случае с КАМазом - отключать и подключать ВСЮ (!) проводку по массе, в моём случае - коммутировать по необходимости две АКБ. И всё работает, и у меня ток лебёдки (и стартера) весь идёт через этот размыкатель, и у КАМаза - стартерный ток подключен через него. А если это сдохнет через пару аварийных отключений лебёдки (когда коммутация под током) - ну что ж, цена его невелика и поменять недолго. Кстати сказать, за мою не очень большую практику лебежений на Нивах моих и на боевом УАЗе таких аварийных отключений (когда залипает лебёдочный родной коммутатор) не случалось.
Нивер писал(а):Ключ на 13 больше позволит
А чё это - на 13? Нынче клеммы АКБ, как правило, имеют болтики под ключ на 10. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Нивер »

Ну чтож так сложно то... Ток идёт, и что?
Поставь везде вм от камаза и не трогай кнопку - работать будет))). Ещё можно вместо всех клемм на авто их..
Ключ на 13 к акб не имеет отношения, это к контактам на моторе лебёдки..
Что-то какая-то фигня пошла, ставьте что хотите))). Тут один уже был, хомешип вроде, который на советы отвечал "сам знаю" и делал по своему, и это правильно. Только зачем спрашивал хз))).
Всем удачи. :bra_vo:
П.С. "Работать" имелось, и должно иметься, ввиду что при превышении тока это не работает, если это не понятно, и сравнение со шпилькой и прикрученной клеммой - я пас).
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Нивер писал(а):Ну чтож так сложно то... Ток идёт, и что?
Ничиво сложного. Просто надо привыкнуть к мысли, что не каждый контакт должен использоваться и работать на коммутацию под током.
Это как раз такой случай, точно как и любой подобный размыкатель массы в авто, через который проходит ток стартёра, но не коммутируется им (этим размыкателем).
В чём суть?
В том, что нет необходимости в такой коммутации. Стартёр прекрасно включается и выключается втягивающим реле. Но ток стартёра проходит через контакты размыкателя (ВМ). ВМ ставится на отрыв массы от АКБ и через него проходит весь ток АКБ, в том числе и стартёрный. И это не я придумал и не топикстаер. Так уже сложилось исторически. Но это позволяет упростить ВМ, раз с него снимается задача размыкания-замыкания контактов под большой нагрузкой. И волки сыты, и овцы целы. Ты же не побежишь из-за этого перецеплять силовые цепи стартера, чтобы обойти ВМ?
Топикстартер, получается, ставит перед собой подобную задачу - всё как силовой цепи стартёра: пропустить ток лебёдки (сотни ампер) через ВМ, но не коммутировать эти токи, благо опертивную коммутацию осуществит родной блок управления лебёдкой. Но зато появляется возможность иметь в нерабочем состоянии полностью отключенную лебёдку.
Тут он, конечно, несколько хватил через край, возжелав рвать цепь и по плюсу, и по минусу. Но на это ему было строго указано. :-)
Схема его - от перемудрения, но он готов переделать. А затея - в целом - вполне здравая.
Что же касаемо "ставьте что хотите", так у меня давно стоит. Я много и подробно дискутировал в теме про две АКБ. И стоит два ВМ, и работают. И лебедился я через них, и проблем не выявил.
А про ключ на 13 - давай всёж-таки на 10, потомушта гораздо проще, если шо, открутить клемму с АКБ, чем с лебеды. :ni_zia:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Игорёк »

Александр 44 писал(а):Если можно "-" лебедки отключить, да еще и с индикацией - подскажите пожалуйста - как ?
- провод лебёдки подключи не на прямую на аккумулятор, а после минусового ВМ (который разрывает минус аккумулятора от кузова). Индикация - на корпус и + в прикуриватель.

Можно вообще лебёдка по + не отключать, а просто использовать отключение - от кузова.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Игорёк писал(а):Можно вообще лебёдка по + не отключать, а просто использовать отключение - от кузова.
Вотимена. Тогда и индикация не понадобится.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Лебёдка»