Обслуживание, ремонт лебедки.

Выбор, установка, эксплуатация
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Зоркий сокол »

Это не реклама :-)

Как известно,самое лучшее мнение-личное)
В полной мере это можно отнести и к опыту.На мой автомобиль "шнивошмыго" по весне была установлена лебёдка Штурм-трофи 9500 из обычной товарной партии. В самый пик сезона когда хочется успеть и побывать везде,времени на обслуживание лебёдки абсолютно не оставалось...

Хоть мы и рекомендуем после каждого брода проводить профилактику,но... сами своим же рекомендациям не следовали.Снега выдалось много,воды ещё больше-потому бродов,долгих лебежений и изнурительных заплывов "по капот"хватало не только на нашем ежегодном весеннем трофи рейде Шушмор-Челлендж,но и просто в обычных клубных ПВД...
Наконец,почти через полгода захотели поставить кевлар... и профилактику с полной разборкой было решено всё же провести вместе с заменой троса

Добираемся до "несколько" усратой в боях лебёдки:
Изображение

Для удобства снимаем её с подрамника,и выкручиваем два длинных болта крепления мотора:
Изображение

Снимаем мотор,и констатируем ржавчину от попавшей внутрь влаги(напомню: иногда мы лебедились и под водой):
Изображение

Откровенно говоря-лебёдка работала бы и дальше без нашего вмешательства,
но капельки скопившейся внутри воды не добавляют левелов к жизни:
Изображение
Изображение

Помыть,почистить и собрать заново-этим можно было бы ограничится при обычной профилактике,но мы "все ТО у официалов" пропустили.Поэтому заодно проверим редуктор,который солидарно нырял со всеми:
Изображение

Заодно уж заменим и смазку тормоза барабана:
Изображение

Вернёмся к редуктору.Для его разборки нам понадобится бита с маленьким шестигранником и внимательность для "не растерять" болтики крепления:
Изображение

Внутренности редуктора:
Изображение

Очевидно,что смазки на заводе заложили хоть и много,но далеко не премиум качества.От контакта с водой появилась эмульсия:
Изображение

Тщательно отмыв остатки старого смазочного материала,закладываем литиевую от кастрола:
Изображение

Собираем редуктор,строго следуя последовательности установки планетарных шестерён.Устанавливаем щеки и барабан.В конце собираем мотор и устанавливаем очищенный и смазанный щёточный узел:
Изображение

Наконец водружаем лебёдку на место и наматываем трос:
Изображение

У нас это был новый кевлар,вместо злобно поюзанного стального

))
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 15:51

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Pavloff »

Вчера снял лебедку на ТО.
Разобрал, перемыл.По факту разборки, понял, что могла еще ездить долго и счастливо ,ТО.
Сегодня перемазал и собрал.
Смазка Кастрол LMX.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Толяныч »

китайская лебедка 9500
на фото размолоченная тормозная муфта или хз как ее назвать и один из трех штифтов. Внутри там широкий паз для плоского конца вала мотора со стороны эл двигателя и шестигранник со стороны редуктора.

Изображение

в связи с этим пара вопросов
- от какого типа лебедок подойдет этот тормоз (от Ком-Ап или это копия Т-макса ?)
- эти муфты одинаковы по размерам для лебедок разной мощности и разных производителей, или надо искать именно для 9500 ?

в новом виде выглядит так, но где ее найти в Украине , хз..
Изображение
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Дюк »

ComeUp Не подойдёт точно. Тмакс и Warn - надо сравнивать размеры всего что можно...
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Толяныч »

Дюк писал(а):ComeUp Не подойдёт точно
Спасибо!
будем надеятся, что тот кто знает устройство тормоза на Тмакс и Warn тоже отпишется тут.
Коллективный разум рулит :)
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Дюк »

отписываюсь.
повторю: надо сравнивать размеры, по принципу они другие.
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Толяныч »

Дюк писал(а):надо сравнивать размеры, по принципу они другие.
вот тут не понял.
-надо сравнивать размеры, т.к. конструктивно тормоз у Тмакс и Warn такой же как на картинке?
-по принципу работы они другие и бесполезно сравнивать размеры?

просто я в глаза не видел никаких других тормозных муфт кроме своей.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Дюк »

размеры - соответствие шестигранника, соответствие шлицевой части мотора, диаметр наружный (по которому происходит торможение).

если подумать, то можно включить поиск и посмотреть какие тормоза у каких лебёдок, а если чуть напрячься, то возможно и размеры удастся найти, главное захотеть и не лениться;о)))
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Толяныч »

много читал, нашел, что тормоз бывает как минимум 4х типов. не подходит конструктивно тормоз от лебедки:
мастер винч, стократ, АТВ, Т-Макс, Рысак, Бизон, Ком Ап, Варн, но к какому типу относится мой тормоз, не нашел.
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_19.html

конструкции Warn. Ramsey и Come Up более подробно, может кому то пригодится:
Warn отличается коническим тормозом внутри барабана с колодками, и также самым удобным и надежным рычагом-переключателем свободной размотки. Механизм работает по принципу защелкивания подвижной муфты к корпусу шлицами. Для более легкой размотки троса муфта отполирована и смазывается жидкой смазкой. Довольно мелкие и заостренные торцевые зубцы, которые входят в контакт, обеспечивают при работе чёткое , благодаря чему заедания механизма почти исключены.
Ramsey имеют менее надежный тормоз, так как их тормоз – это сухари и пружины. А выключение размотки троса в барабане происходит при поворачивании кольца корпуса редуктора. Редуктор при этом вращается. В последних моделях лебедок Ramsey рычаг включения установлен на подобии Warn, но в свою очередь в него добавлен механизм автоматического включения смотки троса при включении электродвигателя.
Come Up стал известным благодаря улучшенному тормоза лебедки – конический тормоз лебедки в Come Up реализован в торце редуктора и, по мнению общественности, он является наиболее эффективным и качественно выполненным тормозом электрической лебёдки классического исполнения. Включение размотки троса в Come Up производится поднятием и поворотом рычага, что не совсем удобно, если сравнить с Варном. Заедание механизма в целом исключены при таком исполнении, но не исключена возможность выведения рабочего узла из строя или повреждений сопрягаемых частей механизма. Недостаток в Come Up – это тугая размотка троса, которая является побочным эффектом от низкого уровня точности и не полной обработкой контактирующих деталей. Очень серьезный недостаток Come Up – это вентиляционное отверстие в стойке двигателя, через которое попадает влага, грунт. После даже одного соревнования щетки полностью из-за этого полностью изнашиваются.
Двигатели лебедок имеют существенные различия между собой, но довольно часто являются взаимозаменяемыми.
Что же можно увидеть сегодня на рынке лебедок:
На сегодняшний день рынок электрических автолебедок в России заполнен различными известными и туманными брендами производителей. Известными производителями я считаю Warn, Ramsey, и Come Up. Я думаю, с известностью этих марок вы со мной согласитесь. Туманные же – это китайские производители, которые всячески копируют конструкцию лебедок вышеуказанных компаний, делая небольшие отличия, видимо, заботясь о сохранности своих фирм. Из китайского производителя мое внимание завоевали лебедки Т-Макс. По сути, лебедки Т-Макс схожи с Варн, но имеют заметное различие – это муфта с большими шлицами, которая блокируется не на крышку редуктора, а на стойку – противоположную сторону крышки. Тормоз данных лебедок напоминает Рамсей, но в то же время обладает оригинальной конструкцией. Основа тормоза лебедок Т-Макс – пружины и их тормоз чаще, чем тормоза в других лебедках, имеет свойство выходить из строя. Также недочет этих тормозов – это периодическое перегревание барабана из-за непонятного срабатывания тормоза лебедки при наматывании троса (на тягу это почти не влияет). Как вывод из этого – не достаточно четкий механизм и заедания при включении лебедки бывают чаще, чем на Warn.
(с)http://www.azimutmedia.ru/articles/6-Warn-Ramsey-ComeUp
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 15:51

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Pavloff »

098.422-67-90 Сергей
Перезвони ему. Он занимается лебедками и комплектующими.
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Контактная информация:

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение tester12 »

Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Толяныч »

tester12
спасибо, я уже заказал и оплатил там этот тормоз, только не уверен что он подойдет по размерам а судя по цене, там и качество будет гуано..
Но самое забавное, что на этом же сайте, эти же представители Драгон винч в Украине пишут, что на их лебедках используются два типа тормоза (пружинный и динамический), причем совсем не такие как мой (роликовый):
http://dragonwinch.com.ua/article_info. ... cles_id=16

Pavloff
спасибо, дождусь получения заказанного тормоза, если не устроит, свяжусь по указанному тел. не хочу заранее беспокоить человека.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Толяныч »

сегодня установил новую муфту и поставил лебедку. работает отлично, но... оч шумно. Впечатление, что именно ролики этой тормозной муфты дребезжат там при вращении барабана. (фото тормозной муфты смотрите выше)
Кто имеет опыт работы с таким типом тормоза, подскажите, в чем может быть причина? размеры все соответствуют, ролики я поставил без смазки, посчитав, что для торможения она не нужна, и все равно вытечет при нагревании. или я не прав?
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 12:56

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Chigos »

Всем привет, здесь тоже спрошу по лебеде Т-Max 6500. В очередной раз сломался лебедь (на Бесом носу). Сейчас руки дошли, воду слил :ps_ih: починил, всё обслужил. Сейчас собираю обратно. Итак, как правильно собрать потроха тормоза. Схема, фото, или на память кто нибудь помнит, взаимное расположение силуминовых бобышек (одна с дырой круглой, вторая под шестигранник). И второй вопрос, помню про ограничение смазки внутри тормоза. Парни, кто знает где смазка в тормозе противопоказана?

Фото деталей тормоза. Подскажите пожалуйста, кто помнит.
Изображение

Какая бобышка (1 или 2) на фото, вращается относительно вала 3 ?
Изображение
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 10:13

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение normal »

Тоже есть вопросик может кто знает. Лебедка t-max 6500 сматывает и наматывается но только без нагрузки.Барабан можно удержать руками, мотор при этом крутится. В чем может быть проблема? Как я понимаю что-то не так с редуктором.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 12:56

Re: Обслуживание, ремонт лебедки.

Сообщение Chigos »

скорее всего тормоз лебёдки. т.е. он всегда в режиме разблокировки (размотки троса) редуктора находится.
Ответить

Вернуться в «Лебёдка»