Кирюша

Всё, что не не подходит под общие определения.
Ответить
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 май 2011, 13:58
Контактная информация:

Кирюша

Сообщение Wild Daimon »

Есть в наших краях лесная речка Лахома, находится она в лесной болотной глуши юга севера Архангельской области (Во, блин, каламбур!) Неплохие угодья, рыбалка, охота — что душа пожелает. Охотничья изба по всем правилам, а между делами и баня появилась. Места замечательные. Только вот попадать туда проблематично — болотинки по дороге, в которых вязнут трактора, ручьи, разливающиеся по весне в реки. В общем, понадобился вездеход. Идею мы с другом вынашивали долго, выпит был не один декалитр пива, сломан не один пучок копий при обсуждении концепции. Катализатором строительства стала необходимость как-то вытащить с болота каракат, который взяли на весеннюю охоту, но он на болоте сломался и был оставлен до лучших времен.
По возвращении с весенней охоты была окончательно оформлена концепция строительства — четырехколесная переломка с минимальными удобствами и максимальной надежностью и проходимостью. Дело завертелось. Была куплена «Ока» как донор силового агрегата и всякой мелочевки.
Изображение
В роли движителя выступила «Шаина». Тогда нам казалось, что резина мировая и каракат не пойдет — полетит. Время показало, что мы ошибались. 920\500 оказалось мало, и хоть «Кирюша» шел там, где вязли колесные трактора, в болоте проходимости не хватало.
Диски — разварки из УАЗовских и Нивских колес. Мосты — Нива, раздатка — Нива.
Изображение
Изображение
Изображение
Гнуть железо в кольца для разварки оказалось весьма увлекательным занятием, как и сварка электродами зазоров местами в пол-сантиметра. Действо сие породило множество крылатых фраз.

Мосты выставлены, на них уложены профильные трубы, сварена рама, пока еще цельная. В дальнейшем, после установки поворотного кулака, она будет разрезана. Ставим мотор, раздатку, руль, педали, радиатор.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Много времени уходит на изготовление всякой мелочевки типа оригинального ШРУСа:
Изображение
Дело осложняется отсутствием какой-либо станочной базы, кроме древнего токарного станка.
Пробная поездка была произведена без каких-либо облицовок, с бутылкой бензина на флагштоке. Фото нет, ибо на все рук не хватало.
Получился вот такой аппаратик:
Изображение
Как я уже подмечал, колес высотой 92 сантиметра оказалось недостаточно. После долгих прений, отразившихся на печени не в лучшую сторону, решено было увеличить калибр движителя. Была выбрана продукция фирмы «Арктиктранс», размером 1310\490.
Изображение
Диски решили делать самостоятельно. Наивные человеки, не знали, на что шли! Лучше бы мы их купили, чем заморачивались с гибкой труб и попытками сделать из не очень круглого круглое более-менее. Не очень удачно, Кирюша по сей день слегка косолап.
Изображение
Изображение
С приобретением полуавтомата сварочные работы стали куда проще.
Увеличенный диаметр колес потребовал более прочных мостов и большее передаточное отношение. Портальные мосты УАЗа оказались самыми подходящими. Огорчил лишь вес сабжа — 120 кг чугуния.
Изображение
Изображение
Дорожный просвет весьма улыбает!:
Изображение
Одним из пунктов техзадания была способность аппарата преодолевать водные преграды. Предыдущий вариант плавал лишь с помощью дополнительных камер, что было сильно неудобно. Этот вариант поплыл за счет водоизмещения колес, теперь речки и ручьи преодолеваются сходу.
Испытания:
Изображение
Испытания - сам вылезает в обрывистый берег:
Изображение
Артикуляция секций позволяет преодолевать крупные лежачие деревья и глубокие канавы.
Изображение
Изображение
Изображение
Выхлоп был направлен вниз, выведенный вверх он регулярно травил водителя. После переделок «Кирюша» долгое время возил личный состав охотников по болотам и зимникам. Однако наличие рулевого редуктора и поворотного кулака от УАЗа давало знать о себе. Езда по просекам выработала хват руля как на ЗиЛ-157, большие пальцы наружу. При переезде через деревья руль жил своей жизнью, ладони потели, перчатки дымились. И надежность узлов рулевого управления страдала. Следующий этап модернизации заключал в себе замену поворотного кулака и установку гидрообъемного рулевого управления.
Продолжение следует...
Кирюша в естественной среде обитания:
Изображение
Тут плывем:
Изображение
И тут:
Изображение
Болото.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Wild Daimon 16 сен 2014, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Кирюша

Сообщение Magellan »

Вездеход огонь! :co_ol: Молодцы! :bra_vo:
Ответить

Вернуться в «Другие»