Бортовик кукурузника (отчёт)

Гранды: Toyota, Honda, Acura, Nissan, Mitsubishi, Lexus, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение wwm »

Ну и славно :) это я к тому что любая бу машина в разной степени требует вложений. Не важен производитель важен тот кто еёимел ранее.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение u487vs »

vag писал(а):Проехался с кондеем - каааайф
:-) :-) :-) +1 сопли не проходят
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

За 7 лет езды с кондеем соплей пока не было. Есть простые принципы: не неправлять поток воздуха в лицо-на грудь, регулярная чистка системы, не опускать температуру в салоне ниже 10 градусов от температуры окружающего воздуха, добавлять при необходимости теплый воздух печкой при включенном кондее и т.п.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Сегодня за бортом +35 в тени. В тянучках по городу с включенным кондеем обратил внимание на предательски ползущую вверх температуру ОЖ. Поскольку на радиатор охлаждения особо не грешу, т.к. он был помыт недавно, срочно воскурил форум профильный. Выяснил, что должон в моем случае (2-контурный кондей) быть установлен доп. вентилятор охлаждения радиатора кондиционера, которого у меня, ессно, нет, т.к. кондей ставили с другой машины. Партнамбер: 88590-60030.
Изображение
Ставится между облицовкой радиатора и радиатором кондера, т.е. спереди. Для начала обратился на разборку, если не найдут - буду заказывать новый (200 баксов в сборе с крыльчаткой и диффузором, однако). Также обратил внимание на подозрительно большой диаметр диффузора по сравнению с крыльчаткой основного вентилятора (радиатор менянный вместе с кондеем). Возможно, вентилятор основной тоже должен быть увеличенного размера. В ближайшее время постараюсь глянуть на знакомой 105-ке диаметр и сравнить. Есичо - основной вентилятор тоже под замену пойдет.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение u487vs »

помой еще кондейный радиатор. а вентилятора два, ага. еще в осушителе должно быть смотровое окошечко для наблюдения за фреоном. если оно зеленого цвета, то усе ок. а если там пузыри, то мало фреона. из личного опыта.
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

В 80-ках и 100-ках не во всех модификациях применялся доп. вентилятор охлаждения кондиционера, даже при наличии кондиционера. Радиатор мыл, но есть мысля зашуровать-таки туда промывку типа туалетного утенка, хотя форумчане с кукурузник.ру говорят, что помогает любая промывка слабо, т.к. система старая. Установка доп. вентилятора охлаждения более кардинально решает проблему.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
вовчик

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение вовчик »

У мну в служебной 100-ке аж один пропеллер на все четыре радиатора :ti_pa:
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Провел контрольный замер топлива: заправился под пробку, проехал ровно 400 км (случайно совпало) в режиме город 70% -трасса 30% и примерно 90% времени с кондиционером, заехал на ту-же самую заправку, опять залился под пробку. Кукурузник за вышеуказанный пробег скушал 60.2л солярки. Итого имеем средний расход 12.5л/100км.
Установил розетку с крышкой в багажник, по типу прикуривателя, для подключения автохолодильника.
Установил преобразователь 12V-220V 500W, в салон (прикрутил к стенке подлокотника, который между передними сидушками расположен). Теперь на ходу можно пользоваться ноутом, электробритвой, феном и микроволновкой. ;)
Починен задний левый стеклоподъемник,
Магнитола перестала включаться, поэтому выковыряна из штатного места и ждет приезда сервисмена из отпуска (след. понедельник).
Заехал к кондиционерщикам, провели контрольный осмотр системы. Выявлены утечки по уплотнителям в 3 местах, планирую завтра фиксить.
Куплен доп. вентилятор охлаждения кондиционера, пока не установлен.
Куплен крюк фаркопа, тоже пока не установлен.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение u487vs »

vag писал(а):220V 500W,
мало(
vag писал(а):ользоваться ноутом,
под сомнением)
vag писал(а):феном и микроволновкой. ;)
вряд ли)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

u487vs писал(а):мало(
Фатит. Насчет фена и микроволновки я пошутил, конечно, но основные задачи, как то подзарядить ноут или планшет, телефон и т.п. ей по силам. Конечно, можно купить адаптеры ко всему но с учетом того, что в семье куча электронных девайсов, покупка адаптеров для всех встанет в кругленькую сумму. А этот блок обычные ноуты вполне потянет, электробритву или паяльник тоже. Даже дрель и болгарку небольшую можно подключить, по идее, т.к. есть модели на 400-500 Вт потребления. Что там еще... Не могу придумать. :) В общем, я выбрал 500Вт именно исходя из своих задач.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

470000км
Плановая смена масла (Liqui Molly 10W40), топливного и воздушного фильтров (Bosch). Масло 500грн, фильтра 350грн +50грн работа. Итого примерно 110 долларов.
В процессе ТО обнаружена утечка масла в районе стыка КПП с раздаткой, устранена за 5 мин. подтяжкой болтов. Масло в КПП долито до уровня (грамм 200 ушло).
Смена форсунок топливных наконец-то состоялась! Брал оригинал т.е. форсунки Denso, но под брендом Toyota. Причина: если брать напрямую Denso, гораздо больше брака, Тойота фильтрует форсунки (входной контроль), т.о. брака в разы меньше. Затраты: 6600грн форсунки и 150грн работа - примерно 840 долларов (форсунки были куплены заранее). Старые форсунки были настолько старые, что просто капец. Но при этом 4шт еще работали более-менее, одна - менее - более, :mi_ga_et: и одна никак не работала. После смены пер добавился, расход топлива, по идее, долджен упасть.
Перетонировал передние боковые стекла вместо обычной тонировочной пленки прозрачной антибликовой термопленкой: 60 долларов с работой по растонировке-тонировке.
Отвалилась приемная труба от гофры. Рыча прямотоком на весь город, приехал к механику. Вердикт: приемную трубу под замену всю целиком. Пока временно приварил гофру взад и поставил усиление. 50 грн (6 долларов).
Магнитола в ремонте, ибо перестала включаться. Так шо ни музыки, ни ЖПСа, ни камеры заднего вида. Грустно и заставляет задуматься о покупке раздельных девайсов (отдельно дисплей для камеры, отдельно ЖПС, отдельно магнитола).
Из проблем - на скорости больше 80 км/ч греется ступица правого заднего колеса (пока доехали до дачи, на расстояние 85км, от колеса уже начал идти дым). Обратно ехали до 80 км/ч - все нормально, колесо даже не нагрелось. По всему, подшипнику полуоси приходит капец, нужно готовить 50 долларов на новый подшипник + сальник, если ставить оригинал. А поскольку в задний мост мы ишшо не лазили, вполне вероятна смена ТК и ТЦ. Как обычно, вскрытие покажет.

PS: Чуть не забыл. Вентилятор установлен, кондей дозаправлен до рабочего давления. Но вопрос с задним контуром, т.е вторым испарителем кондиционера, по электрике пока остался нерешенным (задний контур не включается).
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Вскрытие заднего моста показало:
- износ тормозных барабанов (диаметр 296.7мм при допустимом максимальном 297мм)
- износ+частичное разрушение тормозных колодок с обеих сторон.
- правый ТЦ подтекает. Совсем цу-цуть, но факт, как грится, налицо.

В связи с этим было принято волевое решение зажать жабу в кулак и провести замену ТБ, ТД и ТК с обеих сторон, а также замену обеих ступичных подшипников. Поскольку ТБ шибко дорогие (оригинал 200 баксов/шт), сумма вырисовывается недецкая: почти 600 баксов. :facepalm: Пойду, пожалуй, форумы покурю на премет качественных аналогов (на экзисте есть поляцкие ТБ по 60 баксов/шт, но че-то стремно).
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение u487vs »

чет дорого Вам обходится тойота. гы)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Просто хочется сделать раз и забыть.
Но, как вариант, можно поступить по-нивовоцки :mi_ga_et: : барабаны не менять, а наклепать потолще новые накладки на тормозные колодки, вместо ТЦ за 20 уе/шт купить фирменные тойотовские ремкомплекты тормозных цилиндров (хотя это уже перебор, нужно подешевше что-то :-) ), ну и подшипники неоригинал, за 15 баксов/шт. Долларов в 100 ИГОГО должен вложиться при таком раскладе. :nez-nayu:
ЗЫ: И ваще, на таких цилиндрах и подшипниках еще ездить и ездить :a_g_a: :-) так что можно просто поменять колодки.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Выдался свободный день, или "наши руки не для скуки". :mi_ga_et: Еще весной выторговал на ибее набор масштабной модели кукурузника от японской фирмы Тамия 1:24.
Изображение

Набор довольно долго пылился на антресолях, но вот, наконец-то, дошли руки до сборки. Пока что готова ходовая часть на раме:

Изображение

Завтра по плану сборка/окраска салона и окраска кузова (если найду подходящую по цвету краску). Хотел добиться сходства с оригиналом, но будут некоторые несоответствия:
- задние двери в предложенной модели не распашные, а открывающиеся вверх (на устранение забил).
- коробка - автомат (аналогично, забил),
- Панель приборов - рестайлинг, с кнопочным управлением (см. выше)
- на задних дверях крепление калитки для запаски (установка есть в планах, поэтому оставил),
- на переднем бампере - заглушка под лебедку (тоже есть в планах, поэтому оставил).
- Резина - Dunlop (надо пошерстить форумы моделистов на предмет BFG AT,а пока пусть живет).
- Решетка радиатора дорестайлинговая, у мну уже с шильдиком тойоты вместо надписи (пока в раздумьях, как победить).

Чешу репу насчет тонировки стекол... :du_ma_et:

ЗЫ: Нашел на профильном форуме процесс сборки такой же модели с фотками: http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=7210

Все вроде, нормально, но на мой взгляд, автор перебрал с тюном. Я на встречавшихся мне крузерах ни разу не видел ни красных пружин с аммо, ни золотистой крышки клапанной коробки, ни ярко коричневого салона, ну и т.п.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение SteelRat »

vag писал(а): Я на встречавшихся мне крузерах ни разу не видел ни красных пружин с аммо, ни золотистой крышки клапанной коробки, ни ярко коричневого салона, ну и т.п.
Арабы очень любят такое. Скорее всего цветовая схема существовала на самом деле.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Фиг его знает, может и было. :nez-nayu:
Сегодня покрасил кузов модели. В цвет оригинала слегка не угадал, зато получилось без потеков и разводов.

Изображение

Пущай до завтра сохнет, потом дособираю модельку и поставлю на шкаф, пыль собирать. :hi_hi_hi:
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение SteelRat »

Там у тебя на коробке написано - VX LIMITED. =) До сих пор купить можно в масштабе 1:1.
http://www.goo-net-exchange.com/usedcar ... 130712001/
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

За морем телушка - полушка, да рупь - перевоз. Увы. К тому же праворульку в Украине вообще на учет не поставить легально никак.
А магнитолка-то какая зачетная! :-)

Изображение
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Практически закончил модель.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось аккуратно навести "под никель" контур эмблемы Тойоты на двери багажника (только что заметил недочет, глядя на фотки :-) ), и подготовить/закрепить гос. номерные знаки.

Пока не придумал, что делать с капотом. Он был изначально прозрачный, чтобы видно было моторный отсек в деталях, но вид при этом у модели получался какой-то уродский. Покрасил капот в тон кузова. А приклеить намертво жалко. Думаю на проволочках приколхозить систему открывания какую-нибудь.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Ответить

Вернуться в «Япония»