Бортовик кукурузника (отчёт)

Гранды: Toyota, Honda, Acura, Nissan, Mitsubishi, Lexus, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение Portada »

vag писал(а):Думаю на проволочках приколхозить систему открывания какую-нибудь.
Не забудь зафоткать - интересно. :)
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение SteelRat »

vag писал(а): Думаю на проволочках приколхозить систему открывания какую-нибудь.
Пружинку с двумя усиками. Будет как амортизатор работать, только проблема тогда будет капот закрыть. =)
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Прийдется, наверное, выбрать подходящую детскую игрушечную машинку и отломать оттуда. ;)
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
вовчик

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение вовчик »

vag писал(а):выбрать... и отломать оттуда...
:facepalm: ... Нивовоцтво неизбывно даже при попытке побега на Тойоте!
Колёса от УАЗа, аморты от ГАЗельки, сидухи от Фольца... :-)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Согласен, нивовоцтво форева! :niva_flag:

Сегодня, по причине глобальной помывки "старшего брата" (даже с натиранием воском :smu:sche_nie: ) и возвращения в семью любимого Никона, сделал еще пару фотографий:

Изображение

Изображение
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

На повестке дня 4 новости: 2 хорошие и 2 плохие.
Новости 1, 2 - поменяны местами передние сидухи, теперь у водителя есть регулировка по высоте и поясничный упор легулираваемый. Еще какая-то кнопка возле регулировки поясничного упора обнаружилась, пока не разобрался для чего она. Также попутно ликвидированы дырдочки и места ржавые в задних арках, арки обработаны аццкой хренью против ржи и дорожной химии. А еще, не помню, говорил или нет, но отгнившая гофра в глушаке поменяна. Все в куче вместе с работой отгрызло из бюджета около 100 баксов.
Новости 3,4 - В процессе работы над арками обнаружены сильно ржавые изнутри пороги. Не до дыр, правда, но... Гнилониво возвращается! :-) Посмотрел на экзисте - каждый порог по 300 баксов, а с усилителем + еще по 150. :du_ma_et: Ну и мать его нехай, через год поменяю, тем более на рамниках пороги вообще лишняя вещь и пижонство. Ну а второй гемор - передний кардан, купленный на разборке, проходил недолго. Уже болтается. Механик должон сделать свой окончательный вердикт, но в любом случае второй раз на грабли наступать не хочу - закажу новый.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Гемор с карданом отменяется! :ya_hoo_oo: Передняя пружина виновата оказалась. У меня стоят сдвоенные, установленные предыдущим хозяином. Клацает виток об виток с одной стороны при движении на мелких неровностях. Причем при закрытых окнах ее нифига не слышно, поэтому обнаружил только недавно. Кусок садового шланга, разрезанный вдоль и надетый на пружину, должен решить вопрос.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение Portada »

vag писал(а):Кусок садового шланга
....не очень долговечное решение, видимо. :nez-nayu:
Portada
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

На Ланосе годами держится. :)
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Я опять в разъездах, примерно до конца сентября. Но "дело Партии живет и процветает". Машина отдана на поруки механику с просьбой довести до ума несколько пунктов, часть из которых тянется еще с покупки (регулировка клапанов). Также накидал несколько хотелок для электрика ("перламутровые пуговицы" и все такое). Заказаныы запцацки для заднего моста: тормозные цилиндры, ступичные подшипники, сальники, торм. колодки,пружинки и штифты. Размахнулся аж на 250 баксов. Тормозные барабаны пока не заказал, т.к. там есть ньюанс по размерам поэтому при получении нужно будет лично проверять, чтобы не подсунули не ту модель.
Перед приездом нужно не забыть заказать накладку на РК и утеплитель капота, в плане подготовки к зиме. Утеплитель можно купить универсально-китайский за 25 уе, но если премию дадут - разорюсь на оригинал за 150.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Сегодня был день невиданной щедрости - на exist для членов Ланос-клуба были максимальные скидки. По такому случаю я подсуетился финансово и напаковался, как хомяк перед зимой. Все, что планировал до конца года купить, заказано. Теперь бы как-нибудь эту всю кучу еще бы установить/заменить...

PS: Критицски оглядываясь назад, понимаю, что даже с планируемым весенним освежением краски (а может, бронепленкой какой затянуть, чтобы веток не шибко опасаться?) и заменой порогов (если захочу их менять), с востановлением, покупкой-регистрацией и прочей фигней в 20-ку вписываюсь легко. Это при том что в авто заменено или будет заменено то, что "нормальные пацаны" обычно не меняют: уплотнители дверей, петли на одной из дверей багажника, направляющие стекол, солнцезащитные козырьки, фары, поменян полностью салон, установлен доп. ряд сидух в багажнике, мультимедийка с камерой, видиморегистратор и т.п. и т.д. Причем большинство запчастей - оригинал. А теперь давайте прикинем, что сейчас можно взять за 20 штук нового в таком классе. :ne_vi_del:
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение SteelRat »

Давайте прикинем. Патриот только. Давайте не будем сравнивать? =)
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Давайте не будем. Были на работе патрики, пара штук. С виду все вроде ничего, и даже симпотно. Но по факту - купил новое авто, засучил рукава и полез в потроха: там дотянуть, там переделать, там косяк заводской... Качество металла и материалов отделки салона, опять же, сильно не дотягивает. А расход бензинки? И постоянные какие-то мелкие глюки: то релюшка залипла, то лампочки перегорают с завидной регулярностью, то еще что. Вроде мелочь, но задалбывает. На 4-м году жизни машины были уже сильно "уставшие", потом их куда-то сбагрили.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Уй блин, предупреждать надо! :sh_ok: Еле нашел свой бортовичок.

В общем, подвел Экзист с запцацками. Большую часть привезли, но колодки задние и ступичный подшипник забыли. Так что работы по заднему мосту отложены еще на 2 недели. Ну и ладно, меня все равно пока нет дома.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

На волне успеха от сборки Тамиевской 80-ки заказал себе на Ебее вот такой кит:

Изображение
Фирма AOSHIMA, масштаб 1/24.

Причина заказа - я на таких аппаратах 10 лет назад по работе мотался:

Изображение

Насчет цвета пока не решил: одна "моя" была черная, вторая - изумрудно-зеленый металлик.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Ниже будет длинный пост, скопированный с дрома. Блин, ну почему я его не прочел раньше? Ездил бы с магнитолой, а щас, как ..., без магнитолы. :ny_tik: Завтра поеду к электрику с инструкцией, чтобы хоть временную магнитолу подключили правильно и не сожгли.

Первоисточник здесь: http://reviews.drom.ru/toyota/land_cruiser/42305/ все копирайты сохраняются за автором. Кстати там весь бортовик просто шедевральный и истинно нивовоцкий (в хорошем смысле) по подходу, ИМХО.

ИТАК:
У крузаков 80-й серии есть несколько конструктивных болячек. Не то, что бы это было большим минусом, но в процессе эксплуатации это весьма сильно раздражает.
Первое и самое нужное - это система пуска двигателя. Для тех кто не сталкивался - объясняю:
1. У ЛС-80 напряжение в бортовой сети 12V (По факту генератор выдает на гора 14,3V, впрочем как и у всех)
2. 2 Аккумулятора по 80-100 Ам/ч.
3. Реле 12vs24V
4. Стартер на 24V, на разных моделях его мощность от 1,5 до 2,5 Киловатт

Итак, с генератором все понятно. На бензинках он отличный и мощный, на дизелях около 60А, что в общем то маловато на экпедиционнике. С аккумуляторами интересней - справа по ходу движения стоит основной, слева - стартовый. Как это работает: в обычной жизни они стоят в паралель и нормально уживаются. В момент поворота ключа "на старт" реле 12-24 ставит левый аккум последовательно и подает на стратер 24 вольта (само реле легко найти по проводу "+" с левого аккумулятора). Остальная бортовая сеть все так же получает свои законные 12V с правого собрата. Важно помнить, в этот момент между "+" левого аккума и массой получается 24 вольта!!! Поэтому подключать доп. оборудование на него нельзя!!! В момент старта спалите свои полезные приблуды. Именно по той же причине не рекомендуют цеплять на него лебедку. После того как ключ отпущен, реле отрабатывает обратно и снова везде 12V.

А теперь вспоминаем про стартер, который в момент пуска жрет под 200-300 Ампер (стартовый ток электромотора обычно в разы превышает рабочий - физика, ой!). И вся эта нагрузка на "+" левого аккума... Я к чему клоню - клеммы там при малейшем проой! расплываются в лужицу мгновенно. Я сжег 4 штуки и 1 аккум, пока не нашел решение. Это перемычки акумов от каких то грузовиков - свинцовые, высотой в полтора сантиметра, в 3 раза больше размером, затягиваются болтом с гайкой на 8, крепеж проводов так же болтом с гайкой на 8 (концевики силовых проводов покупаем за десятку горсть в магазине с электротоварами и обжимаем либо спец. клещами у любого электрика в гаражном кооперативе, либо кувалдой самостоятельно). Любые позолоченные, силуминовые, блестящие, мелкие, с зажимом хомутом подводящего провода - балда. Это приводит к тому, что однажды вместо стартера мы слышим шипение из под капота и дымок от очередной сгоревшей клеммы. Все вышесказанное нивелируется пуском стартера в любой мороз - 24 Вольта и живые аккумуляторы, при такой мощности самого стартера, способны провернуть даже в усмерть застывшее масло в -45.

Вторая большая проблема вытекает из преймуществ 2 аккумов. Не знаю, чем руководствовались инженеры на Тоёте, но они явно бухали, когда компоновали подкапотное пространство.
Морда у 80-ки крепиться к капсуле кузова двумя лонжеронами-подкрылками. Они в свою очередь прикручиваются к телевизору в вертикальной плоскости самого лонжерона и в горизонтальной подкрылка. В самом ненадежном, грязном и подвержнном коррозии месте - аккурат перед передним колесом снизу к телевизору на 3 болтика. Под капотом на эти подкрылки крепиться ВСЕ кроме двигателя. И самое главное на них же ставяться 2 тяжеленных 90 амперных аккума. И конечно в самом ненадежном месте - вплотную к телевизору. т.е. как минимум 25-30 кг с каждой стороны висят на 3 болтиках на 6 держащих тоненький подкрылок, приваренный к лонжерону. Как только подушки телевизора начинают хоть капельку уставать - морда получает чуток свободы и на наших дорогах отрывает нахрен подкрылок от телевизора, прорвав для начала горизонтальный крепеж, потом идет лопнувший внизу телевизор, затем амплитуда увеличивается и подкрылок отрывает уже от лонжерона почти по всей длинне. Грязь все это заставляет коррозировать и мы видим ваще печальную картину - провалившиеся на асфальт аккумуляторы, криво стоящие передние габариты, поведенные повторители поворотов на морде, живущий своей жизнью радиатор, отломанные усики крепления фар головного света.
Лечить это смысла не имеет - только менять на все новое и усиливать сразу. Мне подобный секс предстоит весной, ибо с правой стороны все манипуляции со старым железом плодов не принесли - акумм развалил площадку в лоскуты и начал движение вниз. Сделаю - выложу процесс пошагово.

Третья досадная проблема - это ручник. Конструкция конечно простая, но не гениальная. Что мешало сделать ручник на вал с выхода из коробки как у Сафаря, я не знаю. Прикрутили за каким то дьяволом тросики, тяги, упоры, рычажки на задние тормоза. Все это дело висит ровно над мостом, вечно мокрое, в грязи и под страхом оторвать все это в говнах. Сразу скажу, возможно я просто не умею, но отрегулировать как надо, я все это не смог. Некоторые мои знакомые говорят, что это лечится только заменой "на все новое", этому я склонен верить. И тут мы сталкиваемся с очередным приколом - задние барабанные тормоза... это... я не знаю как без мата все это выразить... В общем колодки там самоподводящиеся (ручником между прочим), но чтоб снять барабан нужно их свести. Для этого есть гениальное изобретение обдолбанного в смерть самурая (даже наши инженеры на ВАЗе-ГАЗе додумались до простых эксцентриков) - отверстие в задней стенке барабана, через которое небольшой отверткой! наосчуп!!! нужно вращать хреновину (храповик по правильному, однако) по миллиметру за раз, чтобы свести колодки. Ну во первых ер его знает в какую сторону его надо вращать - сверху в низ или снизу вверх. Засунуть туда башку, чтобы хотя бы увидеть что ты вращаешь, практически невозможно и напоминает трюк дрессировщиков с засовыванием башки в пасть льву - последствия такие же непредсказуемые. В итоге мы все это крутим минут 10 в надежде, что в нужную сторону, пробуем снять, не получается, крутим в другую - эффект тот же, исполняем трюк голова-пасть, понимаем, что не крутили до этого вообще, опять крутим, конечно же не в ту сторону, что надо, крутим обратно, снимаем барабан уже просто заламывая монтировкой и стуча в исступлении кувалдой куда придется (это при том, что там есть специальные отверстия для вкручивания болтов, с помощью котоорых по идее все должно быть просто и легко, а на практике все равно приходсять применять грубую силу). Вспоминаем, что нужно делать ещё второй барабан и приходим в состояние бешенства. Наконец-то сдергиваем барабан и впервые видим этот храповик. Ну допустим приводим все впорядок сразу (тормозные цилиндры при надобности полируем, поршни и резинки меняем, наводим чистоту, ставим новые колодки, надеваем барабан и, со спокойствием мастера кунг-фу, принимаемся за вторую сторону. Минут через 30 в ярости выскакиваем из гаража с целью что-нибудь пнуть или разбить. Курим. Идем крутить храповик в другую сторону, предварительно повторив на бис трюк с головой льва. Потом вы лезете в салон и с остарвенением начинаете дергать ручник туда-сюда, чтобы свести эти колодки. Со стороны выглядит очень неприлично, а потому весьма забавно...
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение Gimalaev »

Автор гениален. Браво!
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение SteelRat »

Ох уж эти фукусимомейдцы!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение vag »

Надоело подливать жидкость в ГУР, поэтому вчера он был сдан на переборку. Вердикт - будет жить (выдавило сальник на штоке). Но нуждается в замене перепускной клапан, его предыдущие ремонтники слегка неправильно установили что и вызвало проблемы с сальником. Детали клапана заказаны (15 доларов за усе), для его замены повторная переборка ГУР не требуется, но придется подождать 2 недели, пока запчасти приедут. Но ждать - это не значит стоять на месте, просто постараться не нагружать ГУР ездой в крайних положениях руля.
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

Re: Бортовик кукурузника

Сообщение u487vs »

vag писал(а):Надоело подливать жидкость в ГУР
сильно течет? у меня тоже течет, примерно литр в год. не вижу пока смысл его делать, проще долить :nez-nayu:
Ответить

Вернуться в «Япония»