UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Гранды: УАЗ, Лада, ГАЗ, ЗАЗ
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Нивер »

longer писал(а): 24 дек 2018, 01:46 что означает масло в ресивере?
Присутствие масла в свк.
longer писал(а): 24 дек 2018, 01:46 Какой смысл часть газов впускать в ресивер ДО дроссельной заслонки, а часть после?
Как и в других машинах, в частности нивах и т.д.. Одно работает при закрытой ДЗ, на хх например, другое при открытой. Диаметр разный у каналов же.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Странности со сцеплением + вопрос про рулевой редуктор.

С тех пор, как поменял ГЦС на Sachs, далеко не ездил, чисто по городу и району, за раз не более получаса. А тут поехал в гости в Питер на каникулах, и обнаружилось, что сцепление ведет себя несколько странно — будучи нагретым (после часа — полутора пробега) начинают очень тяжело включаться передачи. Первую и заднюю так вообще хрен включишь. Грешу на этот самый ГТЦ, со старым, при всех его косяках, такого не было. Наутро машина остывает, и всё нормально, пока снова не нагреется. Это фича или баг? Устранить реально?

И еще вопрос про рулевой редуктор — с годами в нем люфт вырос, если ехать по кочкам и с вывернутым рулем (т.е. когда не максимум зубцов в зацеплении) — характерно поколачивает. Это же регулируется? Подробная инструкция имеется? А жижу в этом редукторе менять не надо периодически (и если да, то на что)?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Газ озадачил + подогрев ссалок.

Ткнулся на днях ноутом в ГБО, раз в год делаю перекалибровку. Она сделалась, сохранилась, а потом программа намисала мне, цитирую с сохранением авторской орфографии: "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Штуцера слишком БОЛЬШИЕ Калибровка НЕ оптимально Измените размер штуцеров (t.gas 4.62ms)". Это как понимать?

И еще вопрос — нет ли на Птр готовых ссалок с подогревом, либо как можно оптимально сколхозить их и трубок подогрев? Жижа не замерзает (бодяжу концентрат Holtz, из всех перепробованных воняет наименее мерзко), в бачке не замерзает даже за ночь на улице, а в ссалках на ходу бывает околевает.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Злопыхатель »

У меня на Волге стояли с подогревом. Нормально. Ставил такие же на девятку. Только под них пришлось распиливать прямоугольную дырку в капоте.
https://autopiter.ru/goods/31105208015/gaz/id44579233
А вот как-то покупал и ставил какие-то самопально-кооперативные - не понравилось, но не помню, что именно.
Можно поиском поискать что-нибудь буржуйское и заказать через известные автомагазины запчастей.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Large »

Тяжело включаются передачи - ведёт сцепление. У меня такая же проблема. Подозреваю, что ведомый диск подвисает на валу. При этом вторая - почти без проблем, задняя всегда без проблем, а первая - вилы. Но на пониженной тоже без проблем.
Что делаю: подъезжая к перекрёстку перед остановкой всегда ещё на ходу включаю первую. И потом уже после остановки выключаю первую. После таких манипуляций как правило первая включается почти что нормально, хотя толчок вперёд чувствуется. Изврат, конечно это, но сдергивать КПП не охота очень уж. Но придётся, видимо. Цепь в раздатке растянулась, надо менять, может и с КПП займусь. Тепла бы дождаться только.
Ровно такая же проблема у меня была на Надежде, гарантийщики как один на сухой первичный вал грешили. Но так и не починил - продал Надюху.
На уазбуке была тема про это, но так ничем и не закончилось там, как была проблема, так и осталась.

Добавлю, что проблемы с потрохами КПП исключаю, т.к. при выключенном двигателе все включается не хуже, чем на Ниве, а на Ниве у меня таких проблем нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Large, оно вообще как - то странно себя ведет. Сперва на горячую не хотели вкючаться передачи (кстати любая, не только 1). Потом прошло. Теперь на холодную и только иногда.

Реально смазать без снятия?
Аватара пользователя
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Large »

Скорее всего, не реально. Там еще регулировка есть какая-то, мне сервисмены знакомые пытались регулировать, чтобы убрать проблему, да толку ноль. А сам пока не лазил еще. Вот тепло придет, все равно сдергивать раздатку, тогда и полезу. А до тепла теперь на Ниве езжу. Патриот ползимы отпахал и хорош, на отдых :)
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Skrater »

longer писал(а): 29 янв 2019, 20:40 Реально смазать без снятия?
Для начала надо попробовать смазать вал по которому выжимной ёрзает.
Народ вроде смазывет следующим образом: в колоколе КПП сверлится дырка типа отверстия диаметром около 20 мм, и смазкой из баллончика с трубочкой брызгают на вал. Потом пробкой отверстие затыкают.
Погугли этот вопрос.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Спасибо, что не цепь.

Сегодня взбзднул так взбзднул. Внезапно заглох на ходу, причем странно — сам не понял как. Просто еду по двору, и хлоп — мотор колом. Я вж вж вж — стартер крутит, мотор не запускается. На стартере откатился с проезжей части, думаю — вот он, цугундер, пришел. Говноцепочка порвалась. Темнело, холодало, на месте решил не заморачиваться, благо дело было в 500 метрах от гаража. Вызвал друга, и он Гольфом (вторым! который меня втрое легче! позор моим сединам!) оттащил меня в гараж.

Снял клапанную крышку, кручу стартер и смотрю на распредвал. Крутится! И второй тоже:) Задумался.

Пошел по предохранителям, и достаточно быстро нашел горелый — предохранитель бензонасоса. Поменял, и всё заработало.

А теперь вопросы.

1) С чего он внезапно сгорел, и как сгоревший пред бензонасоса мог на ходу заглушить машину, едущую на газу? Или мозг как-то на это дело отреагировал, и прекратил подачу ипульсов на катушки? Поясните, кто в курсе.

2) На что можно заменить говнопластинчатую говноцепочку? Очкую я с нее, в один прекрасный момент кончится, и тащи этот кирпич домой на эвакуаторе за пару тысяч км. Порекомендуйте, что ставить (цепи, шестерни, успокоители). Натяжители с 48 тык — ISAI (сейчас пробег 111 тык). Главный критерий — надежность. Плюс давно уже фазы ушли, такое ощущение, надо бы поправить.
Аватара пользователя
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Large »

А у тебя ИСАИ в автоматическом режиме? Не фиксируешь их? В инете полно холивара о перетяжках ЗПЦ Исаями. У меня тож ИСАИ. В кармане задней двери ездят))) Купил ещё два года назад, и чёт очкую ставить. Пробег около 30 т.км, но зато четыре Чухломы пережил. Но все заводское стоит в ГРМ. И уже ГНЦ нового образца купил даже. Посмотрел на них, опечалился, натяжитель ИНА в адаптере, как в проруби болтается... . В раздумьях, короче...
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Large писал(а): 16 фев 2019, 01:33 А у тебя ИСАИ в автоматическом режиме? Не фиксируешь их?
Да, а какой еще режим есть?

Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Спасибо, что не цепь — 2.

Полез искать, где может коротить нагрузка от этого предохранителя, который по бумажке бензонасоса, а на практике всего чего угодно. Обрезал ту косу, что шла на вторую лямбду, заизолировал культю. Осмотрел — провода целые, не там проблема была. Много дергал другие провода под капотом, заизолировал пару подозрительных мест. Пред не выбило. Потом залез в тоннель, там тоже все что мог подергал — ноль реакции. Обнаружил, что печка по силиконовым шлангам немного подтекает, влажно там. Блин, опять снимать обе сидушки:(((

Короче, явного места коротыша так и не нашел. Продолжаю ездить на бомбе замедленного действия. Куда еще можно посмотреть?

Еще попытался починить давно неработающий сигнал. Релюха щелкает, на выходе ничего. Масса на одной клемме есть, плюса на другой нет. Передергал все (100%) предохранители под капотом и в салоне — все целые. Тот, на котором должен быть сигнал по манулу (F11 в салоне) — его вообще нет, и даже контактов там нет, как и не было. Как это?

Под левой фарой нашел два наконечника с мамами, на них постоянно +- 12 вольт, даже при выключенном зажигании.

Изображение

Это что за подарок от завода?
Аватара пользователя
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Large »

longer писал(а): 17 фев 2019, 21:18 Да, а какой еще режим есть?
Их можно зажать и будет а-ля полуавтомат, как на той же копейке. Есть теория, что ИСАИ рвут цепи, когда двигатель остывает. Типа длина ЗПЦ сокращается при остывании, а шток натяжителя как держал, так и держит. Не готов ни согласиться, ни опровергать, не моя теория. Я, наверно, сначала ИНА с адаптером поставлю.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Спасибо, что не цепь - 3.

Кратко опишу события прошедшей недели.

Сунул руку в тоннель, там мокро. Снял пассажирское сиденье, достал топливный модуль, заменил заодно фильтр грубой очистки (вообще не менял с рождения). Никаких признаков коротыша в топливном модуле не обнаружил. Обнаружил потеки грязи покруг лючка, закрывающего доступ к насосу - прямоугольный лючок притянут к полу в двух углах по диагонали, а через остальные места снизу пробивается жидкая грязь.

Убрал всю проводку топливного модуля в гофру, сверху сбацал из дня пятишки крышку. Лючок посадил на герметик и еще 2 самореза по оставшимся углам.

Снял тоннель - сзади, у отопителя, ссыт по хомутам. Широкие болтовые хомуты - говно, точнее, подобраны продаваном силиконовых шлангов Salers совсем не в размер, не затянуть, шланг на полной затяжке болтается. Заменил на обычные, подолжив резинку на всякий, болтаться перестало.

Изображение

У печки все оказалось хуже. Там хомуты в норме, но мокрые те места, где алюминиевый патрбок заходит в печку.

Изображение

Что с этим делать - даже не представляю. Оба эти места мокрые:(

Все разъемы же в тоннеле сухие, значит, коротыш шел не отсюда. Раз уж разобрал - всю эту сраную говнопроводку, где провода тупо лежат прямо на железе, убрал в гофру и перемотал лентой, добавив тем самым еще 2 слоя изоляции. Черная лента "ФАЗА" - параша, сама к себе даже не клеится, поэтому мотал остатками зеленого Safeline, он хороший. Получилось ярко и по-молодежному.

Было:

Изображение

Стало:

Изображение

Чисто на шару полез под капот проверить тот разъем, который в 2017 году повеселил меня прямо в Крыму. Напомню, еще году в 2015 штатная говноэлектродопппмпа начала течь, и текла прямо на два пседогерметичных разъема, верхнему не повезло больше, и иногда переставал работать иммобилайзер. Тогда прямо во дворе съемного дома я несколько контактов спрямил (запаял под термоусадку), благо пайло и прилагающееся к нему всегда с собой на дальняке.

Раскрыл это говно (прошу прощения за столь частое употребление этого слова, материться тут вроде нельзя, поэтому приходится так), а там...

Изображение

Молодо - зелено. И вроде как по схеме ряд цепей от этого самого предохранителя проходит именно там. Провел окончательную ампутацию, теперь и следа не осталось от этого говна, как и не было вовсе.

Изображение

И гофру сверху!

Изображение

Второй говноразъем сухой и чистый - пока пусть поживет.

Осталось собрать тоннель и сидушки, и наконец - то подключить режим "авто" большого электровентилятора в парралель с левым вентилятором, который 95-90, чтобы вместе работали. И можно будет таки ехать и проверять, там был коротыш или все-таки нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Спасибо, что не цепь - 4 и последняя.

На месяц без малого растянулись поиски этого короткого замыкания, выбивающего 20А пред бензонасоса. С 14.02 и до сегодня. Мне даже понравилось без машины, если раньше я дважды в месяц заливался газом на 2000 в среднем за раз (это 1000 км, чисто зимний режим - на работу, с работы, по магазинам и прочая бытовуха), то сейчас - 28 рублей утром на маршрутку, дальше пешком. Того рублей пятьсяот ушло на транспорт, вместо обычных 4 тысяч.

Доделаю и продолжу пешеходствовать, а скоро уже и велосезон:)

Итак, в поисках коротыша я успел навести марафет в проводке под капотом, в тоннеле и у бензонасоса. А беда оказалась совсем не там.

Итак, прошлая часть "спасибо, что не цепь" заканчивалась тем, что "осталось собрать тоннель и сидушки, и наконец — то подключить режим "авто" большого электровентилятора в параллель с левым вентилятором, который 95-90, чтобы вместе работали. И можно будет таки ехать и проверять, там был коротыш или все-таки нет".

Только я снял аккум и вытащил на свет божий подкапотный блок предохранителей, дабы навести там марафет и подключить вентиль, опять сгорел пред. Короткое стало плотным, прямо таки постоянным. Хаааааа, подумал я, где - то рядом. И далее путем достаточно долгого тыркания (огромное спасибо miha_bazar за онлайн-помощь) и прозванивания вышел на район монтажного блока, что под рулем. Вынул его, чтобы звонануть эти разъемы:

Изображение

на предмет коротит до них или после, и как только я его вынул - короткое пропало. Аааха, подумал я еще раз. Почесал репу до восьми раз, засунул голову под панель, а там...

Изображение

Это коричневый провод, идущий от контакта 30 реле бензонасоса в толстый жгут под капот и далее через бОльший разъем (на первом фото) и опять в толстый жгут. Этот жгут спокойно себе, без гофры и изоленты, лежал за монтажным блоком на полочке, на которой закреплены концевики педалей. Терся, терся, и за 5 лет перетерся, сволочь. Слава безруким уродам, конструкторам и сборщикам УАЗа, да будут они вертеться в своих ржавых гробах вечно.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Как писал ранее, хочу разлифтоваться подвеской до стока и залифтоваться кузовно. Так - то все понятно, болты с проставками и пара хороших домкратов, но возникают вопросы. Например, как будут чувствовать себя шланги печки от того, что моторный щит стал выше на 40 мм. И рулевой кардан. И всякие там тормозные и сцепленчиские шланги, которые приделаны и к кузову, и к раме. Есть там какие-то супертонкости, или всего хватит?

Заказал прогрессовский комплект "Идеальная фаза" с пластинчатой цепью (без гидриков). Мои 111 тык на родной цепи с ISAI почти с самого начала показали, что это сочетание вполне себе работает. С доставкой без копеек 5 тысяч получилось.

Возникла мысль по борьбе с вечно замерзающими ссалками - не стоит ли ту часть шланга, что идет между обшивкой и капотом и явно не греется от мотора, обмотать нагревательной лентой, например такой

http://www.12vi.ru/770/984/7223.html

и подключить параллельно с обогревом лобовухи? Есть какие мыслы? Ссалок с подогревом я так и не нашел.
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Skrater »

У меня бодик 50 мм. Один из трех тормозных шлангов которые на переходе кузов-рама надо менять (удлинять). С шлангами печки проблем никаих не было. Чуть поднятянулся тросик ручника, забил на это. Ты вискомуфту не вернул? Если есть вискомуфта, то кожух вентилятора нужно будет развернуть на 180 градусов.
С бодиком езжу уже третий год, без последствий.
Рулевой вал раздвинулся и шлицы выступали наружу на 5 мм, но шлицевая там достаточно длиная и нормально всё работает. Недавно, правда поставил рулевой вал от Ваксойла - он длинней на пару сантиметров штатного.
Из плюсов - перестал греться тоннель, появился нормальный доступ к снятию КПП. До этого менял сцепление без бодика - проклял всё ))
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41
Контактная информация:

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Large »

У меня сзади 4 листа уже стоят, а вперёд купил рифовские пружины +50 кг. Морда сейчас вниз малёк смотрит. Но и на стоке 31е джанглы не цепляли нигде, даже в лесовозной чаче. А на этом и подавно не будут. Лифт сантиметра 4-5 получается по подвеске. Пустой жестковат. А в экспедиции - самый раз. Думал на пневмоподвеску разориться с управлением, это самый правильный был бы вариант. Но жаба победила. Может и правильно. Пневмомагистрали порвал так только без блокировок остался, а то б ещё и без подвески. Брррр.
А чего ты подвеску решил разлифтовать-то? По бодику там за рулевым валом следить надо, чтобы шлицевое не разошлось, но это смотря сколько лифтуешься. Мне это не актуально, машина в городе тоже эксплуатируется, поэтому лифт у меня чутка-чутка. А так, тебе, наверно на Уазбуку надо, там по лифту информации море.

По электрике - спасибо за инфо. На своём тоже думаю сделать ревизию проводки, пока не стал глюки ловить.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Пропустил тут несколько постов, продублирую из Драйва.

Что сказал ISAI.

Уже все прикупил для замены цепи, и тут камрад miha_bazar подсказал, что можно проверить износ цепи по свободному ходу натяжителя ISAI. Там всего 10 оборотов штока, если на 10 выкручивается — значит, уже не натягивает. Проверил — по 6 и нижний, и верхний натяжитель. Стало быть, износ обеих цепей порядка 60%. Поездим еще:)

Напоминаю, ISAI установлены на пробеге 48 тыкм 3.5 года назад, сейчас пробег 112 тыкм. Буду контролировать раз в десятку, как станет 9 оборотов (90% износа) — так и поменяю. Жаль, не измерил сразу при установке, какой износ на 48 тыкм был.

Пошел резину менять на лето, чего и всем желаю:)

Пробег: 112500 км

Отправлено спустя 44 секунды:
Разлифтовка in progress.

Одновременно со сменой резины на лето начал разлифтовываться с целю возвращения к заводской мягкости хода. Сзади все просто — выколупал окопружины, оставил штатные отбойники.

Спереди интереснее. Вынул пружины Фобос +30, осмотрел амортизаторы (Tokico E3740, пробег 40 тыкм). Вроде вполне себе живые, с небольшими потеками, но тугие в обе стороны. Проблема в том, что у роднях аморотов длина 300/470, а у токики — 340/500, то есть грубо +- одинаковый ход, но на 40 мм длиннее. И теперь у меня три варианта.

1 — новые стоковые пружины + родной короткий отбойник + новые стоковые аморты
2 — новые стоковые пружины + родной короткий отбойник + стоковые аморты от дизеля или пикапа (должны быть чутка пожестче — лебедка таки на морде висит)
3 — новые стоковые пружины + длинный газелевский отбойник (на 40 мм длиннее штатного, 120 мм против 80), 40 мм проставка на пружины (они вообще существуют? в Балткаме нет) + пока еще живые Tokico E3740.

Если 1 или 2 — то какие лучше аморты именно брать. Чьего разлива, и если 3 — как найти эти проставки?

Задача — стоковая мягкость и приятность.

Пробег: 112700 км

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Новости уазодроча — пружины от ШН и аморты E3740.

Поменял дубовый ФОБОС +30 (за 63 тысячи пробега вообще не просели, сволочи) на задние шнивовские пружины (21230-2912712-01 с коричневой меткой), обошлись в 2200 пара. Отбойники поставил родные.

Заодно обнаружилось, что один аморт (Tokico E3740) более чем жив, а второй видимо вытек, ходит легко и весь мокрый. Тоже пришлось заменить (3400 пара), пробег 40 тысяч. Заодно, пока пружины не было, тщательно провел измерения в плане ходов подвески, и установил, что E3740 — это в принципе самый длинный аморт, который можно поставить на Птр с ЕРК. При вывешивании колеса запас хода аморта вниз до момента касания передним карданом поперечины РК — буквально сантиметр. Т.е. откручиваем аморт сверху, ставим подпорку под раму и опускаем мост. При максимальном вывешивании и касании карданом поперечины шток аморта опускается на примерно сантиметр. В сжатом же виде аморт имеет запас 2 сантиметра до пробоя (условно считаем, что 8-см отбойник сплющится в динамике вдвое, до 4-х см). Короче, самое то.

Итог — очень мягко, и при этом не валко (точно не вальче, чем было с фобосами), видими, за счет достаточно жестких амортов:) Моя доволен. Но хода вверх мало, на вид 3-4 сантиметра. Надо бы подолжить чего-нибудь типа капролоновых проставок между той резиновой штукой, в которую пружина вверху упирается, и рамой. По расчетам 20 мм вполне лезет, и при этом при полном сжатии пружина не стукнется витками об витки.

Еще вопрос в том, как долго шнивопружины продержатся. Если быстро стухнут — поставлю стоковые патровские.

Лифкомплект на 50 мм заказал тот forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=34320

Стоит у кого такой? Качество нормальное?

PS Нужны кому фобосы по большой скидке?

Цена вопроса: 6 600 ₽ Пробег: 113000 км
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Пропала зарядка АКБ.

Вот так вот неожиданно, с утра завожу машину — на панели горит "кубик лего", как называет его старший. Вчера вечером всё было отлично.

Два раза вчера лебедился, потом в гараже, держа АКБ на зарядном устройстве, перемотал трос (всегда так делаю). А с утра такой привет.

Предохранитель и реле ТОРН-75 целые, да и горящий на панели значок говорит, что возбуждение имеется. Что может быть? Подкова? Щетки? Куда бечь смотреть?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Кончилось все удалением ТОРНа из системы и установкой штатного РН.

Регулировка рулевого редуктора.

Давно уже начал постукивать, надо подкрутить. Киньтесь внятным манулом, видео или картинками. Там вроде какая-то тонкость есть, что если перекрутить то будет совсем нехорошо:)
Ответить

Вернуться в «Сов. Автопром»