INC expedition 2014. Навигация и карты.

Трансконтинентальная экспедиция
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

INC expedition 2014. Навигация и карты.

Сообщение bambr »

Нужна помощь в поисках программного обеспечения и карт для навигации, действующих на территории пересекаемых экспедицией государств. Навигация будет осуществляться ноутбуками, нетбуками и планшетами на Винде.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bambr »

ALK писал(а):Мне iGo нравится.
iGo не имеет карт
Ливия, Тунис, Китай, республика Корея, Япония, Вьетнам, Непал, Мьянма, Иран, Ирак, Иемен, Индия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Пакистан, Туркменистан, Афганистан, Пакистан, Боливия, Парагвай, Колумбия, Армения, Грузия, Шри-Ланка, Куба, Доминиканская Республика, Перу, Камбоджа, ОАЭ, ср. африка...
Какие варианты есть? Хотя бы где искать? :ps_ih:
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bambr »

medvedka писал(а): Навител не устраивает? Я не уверен, что у них есть карты всех перечисленных районов, но некоторые - точно.
Я по списку проверил - очень многие есть. Но не уверен, насколько они подробны.
Ссылка есть на скачивание?
Реально мозг кипит всё искать самому... :ps_ih:
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: INC expedition 2014

Сообщение medvedka »

bambr
Там не только ссылки искать надо. Еще ставить, патчить, смотреть уровень детализации итд.
http://nm2map.ru/gps-map-vietnam/234-vietnam-nm2.html
Тут в один клик ничего не получится :)
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 11:55

Re: INC expedition 2014

Сообщение miralde »

bambr помогу в поиске генштаба. одно время качнул гигов 30 и у народа знакомого есть ыщё.
так же могу рекомендовать "картографа". он спец в профиле карт археолочигеских и тп теме. уверен что и по вашему вопросу может дать дельные рекомендации.
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bambr »

medvedka

Спасибо, посмотрю подойдёт или нет. Хорошо бы "пакетом" скачать...

miralde

Генштаб под Ози - самое то. :co_ol:
Нам ведь не нужна маршрутизация, нам главное видеть и контролировать наше местоположение.
Особенно в Афганистане. :du_ma_et:
Со странами-республиками бывшего СССР всё понятно, карты существуют. Главное их найти.
У меня только сомнения - разве существуют подробные, довольно свежие карты генштаба Ирана, Пакистана, Индии и Непала?
miralde писал(а):так же могу рекомендовать "картографа". он спец в профиле карт археолочигеских и тп теме. уверен что и по вашему вопросу может дать дельные рекомендации.
Вот это бы очень помогло. :-ok-:
Наша благодарность не имела бы границ, правда в пределах разумного... :mi_ga_et:
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение вованыч »

по навигации-можно попробовать через сас-планету обосновать все что есть
Рабів до раю не пускають!
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 11:55

Re: INC expedition 2014

Сообщение miralde »

http://loadmap.net/ru/m19431 вот за мин 10 по афгану нашел. да же есть карта от пиндосов
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 11:55

Re: INC expedition 2014

Сообщение miralde »

bambr писал(а):Вот это бы очень помогло.
Надеюсь в скором времени тут отпишется товарисчь Paganel. Так что предлагаю сформировать список вопросов, что бы человек понимал хотя бы о чём идёт речь. Использование системы ГПС это хорошо, но не факт что в предполагаемых районах движения сигналы не блокируются пиндосами. Как вариант, иметь что то под Глонасс.
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bearthe »

to bambr:
помогу, чем смогу.

to all:
Может, вся моя помощь - фигня и всем известно то, о чем я скажу. Окей, здорово. Повторенье - мать ученья.
Если кто возражает, прошу возражать аргументированно и по существу, а не "та это были опилки!".

Итак:

Карты.

Девайс Ноутбук с виндой - хр, 7, виста.
Прога - SASplanet однозначно. http://sasgis.ru/sasplaneta/
ссылка для скачивания
http://sasgis.ru/download/
Качаем софт по ссылке, устанавливаем. Устанавливаем не в системный раздел (т.е. не на тот раздел, где винда.)
Эта программа работает с пачкой карт - разных - и гугл, и яндекс, и генштаб, и еще многие. И схемы, и спутник.
Очень советую ознакомиться с полным списком карт в проге - можно охренеть.
Она может выкачивать карты из инета, сохранять их в своей папке - все это с сохранением координат. Ясное дело, работать может потом без инета.
Дальше. В этой проге есть возможность выкачивать карты - в любом доступном разрешении. Трафик жрет - капец. Из плюсов - процесс можно автоматизировать.
К ноуту можно подключить выносной gps и связать его с прогой.

Девайс Планшет на андроиде, смарт на андроиде.
Прога Orux maps, yandex maps
Каментить там нечего - достаточно поставить на планшет/смарт, закурить и на 10 минут всех послать. Этого времени достаточно, чтоб разобраться в том и в другом.

Планшет на винде - ничего не посоветую, с макосью - тоже. Не юзал сии творения. Не верю я в них.

Также рекомендую поставить в каждую машину маячок http://mega-gps.org/info/ и залить на карточку денег. Проверить, чтоб роуминг работал во всех странах маршрута. Сотовая связь есть не везде, но все же. Родные будут знать, где Вы. Хотя бы иногда.

Теперь самое главное в картах:

1. Бумажная карта предполагаемого района (в Вашем случае - подшивка из карт)
2. Компас - в совершенно противоударном корпусе и полностью рабочий. с возможностью крепления на руке.
3. Безукоризненное знание курса военной топографии в объеме командира пехотного отделения или сержанта мотострелковых войск.
[Прочитать можно здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3010166. Весь учебник читать необязательно. Только раздел про топографию. Это предельно просто - даже не надо напрягаться. Можно взять любой другой армейский учебник для сержантов. Там пишут действительно понятно - это не высшая математика]
4. Транспортир железный с линейкой.
5. Несколько карандашей - минимум два.

Это должно быть в каждой машине. В каждой.

Электроника - это хорошо, но она должна быть приятным дополнением, а не основой.

Вопрос выживания, однако.

Если нужна любая консультация по изложенным вопросам, стучитесь в личку, дам телефон.
Если нужна еще какая помошь, скажите здесь или в личку - постараюсь помочь. Жаль, не смогу поехать, но, может, хоть так поучаствую:)

:niva_flag:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение SteelRat »

bearthe писал(а): http://sasgis.ru/sasplaneta/
И почему я раньше не знал про эту прогу? Псковская, ГенШтаб - 250м - как же ты нужна была мне раньше!!!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bambr »

bearthe
Огромное спасибо за такую подробную информацию!
Вопросы ещё будут, сначала нужно переварить весь этот объём...
Ещё раз спасибо! :niva_flag:
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bearthe »

SteelRat,
bambr,

:dr_ink: !
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:37
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение Paganel »

Вот товарищ miralde попросил поучаствовать в процессе подготовки. Я с удовольствием помогу, чем смогу.
Может меня еще кто то помнит по самарским дебрям (http://hllab.dp.ua/Store/texts/gps/gpsjeep.htm), харьковскому бурелому или рейду трех городов.

По поводу советов bearche я далеко не со всем согласен, особенно по поводу неубиенного компаса на руку и железного транспортира, а также незаменимости программы SasPlanet. Но это уже дело вкуса. У меня свои пристрастия и наработки, проверенные в походах и гонках и ими я с удовольствием поделюсь. Если интересно, покопайтесь здесь - http://hllab.dp.ua/Tour/maps/index.htm
В принципе можно сделать карты и подготовить программы которые будут работать с ними на любом ноутбуке, планшете, смартфоне и КПК с любой операционной системой, кроме Эппловского IOS. Но самое главное, что в экспедиции нужен человек (а лучше два), который со всем этим аппаратным, программным и картографическим дерьмом будет совершенно свободно общаться уже в октябре, а не в марте. Именно он, а не спор с кучей знатоков, которые никуда не едут, будет решать, как, где, чего и для чего будет для навигации. У вас уже есть такой человек? Если нет, придется его родить или назначить.

Кстати, можно прислать на hllab@i.ua трек и точки с гугля, там где показан маршрут на первой странице темы?
вовчик

Re: INC expedition 2014

Сообщение вовчик »

Paganel писал(а):в экспедиции нужен человек (а лучше два), который со всем этим аппаратным, программным и картографическим дерьмом будет совершенно свободно общаться
+стопицот!

И спасибо за предложенную помощь. :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:37
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение Paganel »

Для начала могу сделать советские пятикилометровки типа такой - http://rusfolder.com/37555206
Этого хватит, чтобы посмотреть особенности рельефа и уточнить маршрут.
Картам конечно уже лет 50, но горы никуда не ушли, реки не утекли, а дороги в этих странах вряд ли сильно изменились. В любом случае будет полезно тем кто умеет читать.
В принципе, почти на весь маршрут есть двухкилометровки. Правда такие же старые. Километровки и тем более 500-метровки для движения на автомобилях искать считаю не нужным и бесполезным.

Лирическое отступление по поводу умения читать:
Многие сейчас любят гуглеснимки и на чем свет стоит ругают генштабовские топократы.
Гуглеснимок - это просто изображение местности. Изображения обычно рассматривают.
Топокарта - это документ подробно описывающий местность на языке условных обозначений. Документ тоже можно рассматривать, но если умеешь его читать и понимаешь его смысл, то можешь почерпнуть много полезного.


Штурман обязан уметь читать карту. Если он дуб в компьютерах, то придется еще иметь штатного сисадмина, который может быть дуб в картах, но умеет поставить программы и карты и научить штурмана хоть немного ими пользоваться.
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bearthe »

Paganel
Господин Паганель!
Незаменимы - исключительно знания в голове и здоровье в теле. Остальное легко дополнить или улучшить.
Или невозможно.
В отличие от Вас, я привел конкретные рекомендации с практически пошаговыми инструкциями. Для людей, которым нужен быстрый конкретный результат.
Вы, пожалуйста, не сердитесь - я знаю, что Вас специально пригласили поучаствовать в топике, как знающего человека. Просто я с осторожностью отношусь к людям, советующим мне отправиться за тридевять земель с пустыми руками. Подчеркиваю - не сердитесь. Вы высказали свое мнение, я свое.

[Хотя язык чешется пустить шпильку по мотивам одного произведения всем известного писателя.]
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:37
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение Paganel »

Я и не думал обижаться и сосем не хотел обижать вас. Я просто высказываю свое мнение, которое немного отличается. А уже дело читателей сделать все по своему.

1. Современные компасы, которыми пользуются все туристы, отлично заменяет и транспортир и линейку и часто не требует карандаша. Военным выдают компасы конструкции начала прошлого века и они часто покупают современные за свои деньги.
Однако по моим наблюдениям, научится грамотно ориентироваться с компасом и картой гораздо сложнее, чем визуально по текущему положению на загруженной в навигатор карте, что большинство и делает.

Я был просто поражен, когда обнаружил:
- более половины туристов,считающих себя опытными, не знают что такое азимут и используют компас только для ориентирования карты по сторонам света.
- многие взрослые люди с высшим техническим образованием не в состоянии перевести секунды в минуты, минуты в градусы и требуют пошаговых инструкций.
- наиболее типичный ответ на вопрос "Что такое компас?" - "Это такая коробочка, которая стрелочкой показывает, куда надо идти".


В руках неопытного человека компас еще более бесполезен, чем навигатор. А те, кто им умеют пользоваться и так его возьмут без наших советов.

Прежде чем давать советы и тем более пошаговые инструкции, я пытаюсь выяснить, что у людей уже есть и что они уже умеют, чтобы помочь им наилучшим способом использовать то, что они уже имеют.

Скорее всего основное, что придется сделать, это подготовить около сотни листов различных карт в формате, который позволить одни и те же карты использовать с программами под Windows, WinCE и Android. И это при том, что половину из этих карт нужно еще найти, возможно просканировать и откалибровать. А если кто то захочет взять с собой Garmin или Magellan, то еще и конвертировать под них.
Потом главный штурман будет ползать по этим картам и, сравнивая одну с другой, уточнять маршрут, искать ориентиры, намечать точки, планировать маршруты (Route) или рисовать треки (как ему удобнее и привычнее).
Когда выяснится какие конкретно будут устройства, не просто сказать: "Ставьте вот это и будет вам счастье", а пусть попробуют несколько и выберут ту, которая им будет удобнее. И это совсем не обязательно будет та, что удобнее вам или мне.

Не в обиду. Очень легко давать совет, когда знаешь всего один ответ, всего один способ. Когда знаешь сотню способов, торопиться с советом уже как то не хочется.
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение bearthe »

to Paganel: н-да, что тут сказать... юз WinCE и битая ссылка в посте мне о многом говорит, например. Вы, когда поставите саспланет, зайдите в меню "карты", найдите "генштаб" и посмотрите на пятикилометровки, наличием которых у Вас так хвастаетесь...
Поймите, людям нужно простое и быстрое решение проблемы, которое настоящий специалист выдаст на-гора в виде конкретных инструкций к действию. Впрочем, чего это я? Это не толерантно, посему простите.

to bambr: Если нужна помощь - пишите/звоните. Хотите остаться в живых - действуйте согласно здравому смыслу. Сами решите, как Вам поступать.
А то получается, что мы с Paganel счас ой! из желания помочь. Не хочу. У него свой опыт, у меня свой. Я точно знаю не "как можно", а как нужно.

to all: майор Мак-Наббс негодуэ. Пошел-ка я от греха подальше, а то счас банхаммером по жопе дадут :ps_ih:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 19:37
Контактная информация:

Re: INC expedition 2014

Сообщение Paganel »

Ну извините. Как пришел так и уйду.
Про битую ссылку, WinCE и SASPlanet с интернетом посередине иранской пустыни можем поговорить в другой теме. Но я думаю, вам это не интересно. Вам главное иметь четкие рекомендации, а не понимание что вы делаете и зачем.
Простите еще раз.
Закрыто

Вернуться в «INC expedition 2014»