Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переборка

Двигатели с иной системой питания.
Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переборка

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 12:47

на сегодняшний момент являюсь обладателем двух дизельных двигателей XUD9 (атмосферный и турбированный) в этой теме собираюсь осветить ремонт, переборку и сравнение этих двигателей.

коленвалы!)Изображение

какие будут мнения по поводу облегчения?)

Аватар пользователя
Модератор
 
Сообщений: 3919
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Откуда: СССР
Автомобиль: Нива 2121,
Имя: сергей
Пол: Мужской

Re: ремонт XUD9

Сообщение serzh » 03 янв 2012, 13:46

Правильное облегчение-дорого
Облегчать надо КШМ+балансировать,облегчать маховик не вижу смысла.Ставь кованые поршня,титановые шатуны,стальной облегчённый коленвал,"горбатый"распредвал....и будет тебе счастье :-)
Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: ремонт XUD9

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 14:04

serzh! счасьтия фатает! :-)
есть возможность поставить или тот или тот
я хотел спросить мнения почему коленвалы разные, и какой лучше или правильнее ?)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 862
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13
Откуда: Киев, Левый берег
Автомобиль: в поиске Нивы
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: ремонт XUD9

Сообщение Desna » 03 янв 2012, 14:13

левый тяговой, правый скоростной
типо как тайговский и троечный

Аватар пользователя
 
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Откуда: Севастополь
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 » 03 янв 2012, 14:18

левый с большим числом противовесов.
двигатель будет работать ровнее (в плане вибраций)
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 14:19

Desna правый с турбированного, левый атмосферный...
Parshmak1 больше противовесов больше тяжести...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 862
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13
Откуда: Киев, Левый берег
Автомобиль: в поиске Нивы
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Desna » 03 янв 2012, 14:25

Parshmak1 писал(а):левый с большим числом противовесов.
двигатель будет работать ровнее (в плане вибраций)

+100500

я как откапиталил мотор(поршня подкинул без смены объема) поменял колено с 03 на 213, с тем же карбюратором и той же головой разогнаться больше 110 получается оооочень долго, на 03 валило вплоть до 130, но двигатель работает действительно ровно.

в общем на левом низы будут круче, на правом верхи. выбирай...
Последний раз редактировалось Desna 03 янв 2012, 16:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 15:23

поршня
Изображение
шатуны
Изображение
шатуны2
Изображение
пальцы
Изображение

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 15:34

корзины
Изображение
диски
Изображение
маховики
Изображение
Изображение

Аватар пользователя
 
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Откуда: Севастополь
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 » 03 янв 2012, 15:35

Levsha для любого двигателя , а точнее для коренных подшипников - большее количество противовесов обеспечивают более сбалансированую разгрузку коренных подшипников от инерционных сил.
Для дизеля это особенно актуально, надежность работы вкладышей в двое больше.
Даже на жульках ушли от коленвалов с четырьмя противовесами на 8-ми противовесные.
однозначно рекомендую использовать левый коленвал.
Тем более в варианте с наддувом, где давление сгорание выше, чем на ненаддувном.
не вздумай облегчать коленвал.
наживешь проблем с ШПГ.
Последний раз редактировалось Parshmak1 03 янв 2012, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Откуда: Севастополь
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 » 03 янв 2012, 15:37

Шатун надо брать правый.
Там головной подшипник шатуна больше, соответственно дольше будет нормально работать.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Откуда: Севастополь
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 » 03 янв 2012, 15:41

на правой корзине диск сцепления больше, чем на левой?
если да - ставь тот, что больше.

не гонись за облегчением.
Лучше ставить то, что больше, оно будет лучше работать.
Тем более, ты не гоночный болид собираешь, на ниве главное надежность.
Я судовых дизелей перебрал сотни.
Советую только исходя из собственного опыта с дизелями.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

 
Сообщений: 2432
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02
Откуда: Москва, ЮВАО.
Автомобиль: Недопривод.
Имя: Алексей
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Faithful » 03 янв 2012, 15:44

Непойму почему столько отличий. А вообще считаю лучше не заморачиватся а собрать также как было собрано на заводе.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Откуда: Севастополь
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 » 03 янв 2012, 15:47

Faithful
потому, что один двигатель турбированный, другой атмосферный.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

 
Сообщений: 2432
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02
Откуда: Москва, ЮВАО.
Автомобиль: Недопривод.
Имя: Алексей
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Faithful » 03 янв 2012, 15:52

Parshmak1 писал(а):один двигатель турбированный, другой атмосферный.

Да понятно. Но обычно ненастолько они отличаются. Сужу по митсовским 4м40 или 4д56.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 16:01

Parshmak1 атмосферник 92г.в. турбированный 96г.в. интересно то, что на атмосфернике стоял "тяжолый" коленвал более позднего выпуска.... а на турбированном "легкий" раннего выпуска...
по шатунам не согласен!
у левого и палец больше, и канавка масляная, и кольцо верхнее 3,3мм. против 2мм.
при работе поршень давит! на шатун... так что на верхней части не стоит заострять внимание
Изображение
Изображение

Аватар пользователя
 
Сообщений: 975
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Откуда: Севастополь
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 » 03 янв 2012, 16:05

значит ставь тот шатун, где больше палец. на фото размеры-то не очень видны.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 03 янв 2012, 16:35

Parshmak1 у пальцев диаметр: 25мм. и 28мм.
по сцеплению отличия (варианты) как и на ниве) на атмосферном сцепа на 200мм. а на турбированном на 215мм. кстати! корзина на 200мм. подходит по посадочным на ВАЗовский маховик!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 04 янв 2012, 13:02

поршня
Изображение
турбированный
Изображение
атмосферный
Изображение

Аватар пользователя
 
Сообщений: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Откуда: ДОНБАСС
Автомобиль: 2121 в стадии сборки
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha » 04 янв 2012, 15:06

блок турбированного
шильдик
Изображение
вид с верху
Изображение
вид с низу
Изображение
форсунка
Изображение

След.

  • Похожие темы
    Автор
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net