Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Инжекторный двигатель - ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 20:27

Отключены клапан адсорбера и датчик кислорода

Сообщение Stanislaw71 »

Предыдущий хозяин поотключал датчик кислорода и клапан адсорбдера. Был еще оторван разьем на датчиее скорости. Подсоединил этот датчик. Чек не горит без двух датчиков. Подскажите, это получается , что эбу перепрошито? Буду все восстанавливать. Подскажите с чего начать. Спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Отключены клапан адсорбера и датчик кислорода

Сообщение Пермяк »

Похоже без вмешательство в мозги не обойтись . Сначала диагностика , смотреть что наворотили , там и подскажут дальнейшие действия .
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Отключены клапан адсорбера и датчик кислорода

Сообщение al-awast »

Stanislaw71 писал(а):получается , что эбу перепрошито?
Может лампочку в приборной панели отключили...
При включении зажигания, чек инжен загорается?
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Andrej96 »

Прошу прощения за офф...
ВАЗ-2111, инжектор, 8 клапанов.
В последнее время на БК "ШТАТ" вылетела ошибка 0118 (высокий/низкий уровень сигнала ДТОЖ) и заметил, что ни с того ни чего временами плавают показания температуры ОЖ которые разнятся с показаниями на стрелочном датчике ОЖ, Вентилятор охлаждения ОЖ включается когда ему захочется. Вчера на ходу на секунду БК выдал -40градусов (ДА! ДА! Со знаком МИНУС! :facepalm: ), машина в стопор чуть не ушла.. а я прокатился по сиденью вперед :-). На холодную заводится нормально, с чуть прогретым мотором бывает затруднен пуск но со второго раза всегда заводится. Фишку с ДТОЖ снимал - карлсон включается как и положено (тобиш по логике датчик исправен).
Может есть у кого какие мнения, куда копать? Я грешу на проводку/клеммы, но в жгутах не поймеш куда они (провода) идут от ДТОЖ. Т.Е. куда идут знаю, а где находится это еще не узнал ...
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Пермяк »

Снятием фишки с датчика проверяется исправность схемы мозгов . Датчик проверяется по таблице сопротивлений в зависимости от температуры . Если сопротивление плавает в самом датчике - отсюда и глюк . Также необходимо замерить напряжение на датчик , должно быть 5 V .
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение P$ychoSoci@L »

Код Р0118 водится в память контроллера, если выполняются следующие условия:

двигатель работает;
в течение 0,2 секунды напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -42°
При возникновении постоянной неисправности лампа "CHECK ENGINE" загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

Определяется наличие замыкания на массу провода 17 О, идущего от датчика на контакт"45" контроллера.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Зажигание включено, двигатель не работает. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню "Переменные" выберите параметр "Температура охлаждающей жидкости".

Код 0118 — непостоянный. Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора ниже 135°С, то в в случае отсутствия других кодов проверьте цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надёжность соединения.

1. Отсоедините колодку жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости по прибору выше -42°С, значит провод 17 О замкнут на массу или на провода 7 З и 53 ЗП, или неисправен контроллер.

Если температура охлаждающей жидкости по прибору ниже -42°С, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Andrej96 »

Пермяк писал(а):Датчик проверяется по таблице сопротивлений в зависимости от температуры
уже думал об этом, на рабочем движке подцепить мультиметр и посмотреть.
P$ychoSoci@L писал(а):Определяется наличие замыкания на массу провода 17 О, идущего от датчика на контакт"45" контроллера.
читал эту статью на драйве, но, какой из них 170 провод? и где контакт 45 находится (в пространстве) еще не успел изучить... И подключать мне нечего к диагностическому разьему :)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение al-awast »

Andrej96 писал(а):уже думал об этом, на рабочем движке подцепить мультиметр и посмотреть.
Лучше снять датчик, подцепить к нему мультиметр в режиме измерения сопротивления, окунуть его (не мультиметр) в емкость с водой. Туда же кипятильник и градусник, градусов до 100-150 или другой мультиметр с термопарой. Дальше-варим, фиксируем градусы и килоомы, сравниваем с табличкой для соответствующего датчика.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Пермяк »

Температура жидкости, ОС Сопротивление, Ом
-40 100700
-30 52700
-20 28680
-10 16180
-4 12300
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+35 1802
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение zenit »

Скорее всего датчик врет. При снятии фишки карлсон говорит о целостности цепи. Да и датчик недорогой, взять новый.
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Andrej96 »

:-) Купил ДТОЖ, думаю, время будет в выходные займусь...
Короче ошибка снялась не дожидаясь когда я доберусь...
Я думаю причиной глюков (показаний ДТОЖ на бортовом компьютере) послужила мойка двигателя...
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение al-awast »

В очередной раз на БК выскочила ошибка 0340-датчик фаз. Уже начинает надоедать. Можно неделю ездить и ничего, а бывает через день-два повторится. Причём контроллер никак не реагирует и чек не зажигает, а машина вроде ведёт себя как и прежде, без изменений, или они настолько не существенны, что я их не замечаю.
Что делать, забить на это и ждать пока чек загорится? Или... озаботиться и чего-нибудь предпринять?
Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:48
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение судья КРИГС »

Спорадические неисправности отыскиваются мотор-тестером или сканером в режиме самописца. Причинами их возникновения являются: некачественное изготовление датчика; плохой контакт; ненужный контакт; сбой в линиях связи и прочее. Поле для деятельности по установлению указанной неисправности довольно таки обширное.
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 12:44

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение KirGis63 »

похоже этот "чек"в жизнь не будет правильно ничего показывать.Советский автопром,что вы хотите.Это не иномарка,любого года выпуска,где вся электрика работает вечно,Тут же причина горения "Энджика" во всем,начиная от проводки и контактов
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение al-awast »

Как раз
KirGis63 писал(а):Энджик
то и не горит.
судья КРИГС писал(а):Причинами их возникновения являются
Хорошо если бы так, а вот если с цепью чего-нибудь или еще там с механикой чего может быть... Совсем не радует.
Последний раз редактировалось al-awast 01 ноя 2016, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение P$ychoSoci@L »

KirGis63
Осмелюсь частично не согласиться.
Отечественный автопром хоть качеством и не выделяется, но ошибки в принципе все диагностируются как надо. И если читать не тупо ошибки, а смотреть на напряжения, поправки и т.п. параметры, то можно с абсолютной точностью выявить неисправность :)

По самому датчику фаз, точнее по 340й инфы в сети дофига.
Думается что если б проблема была с цепью, то это было заметно по работе двигателя. Опять же у нас не ремень, а цепь, её порвать ой как трудно. Хотя с нынешним качеством...

По личному опыту, когда были проблемы с цепью и метками, то ошибки были совсем другие, а движок пытался выпрыгнуть из под капота.
Я б наверное взял мультиметр, замерил всё что надо, сравнил с "эталоном". Проверил бы косу. Поставил бы другой датчик фаз и смотрел на работу двигла.

Вообще, когда именно он заканчивается, то трудно завести машину, крутить приходится дольше. А ещё расход растёт, растёт не сильно, но достаточно.
У самого по ходу ДФ наворачивается, если б сейчас в тему не зашел, то не думал бы о высоком расходе и трудном пуске до лета :-)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение al-awast »

Ну так если так было (горело), то конечно заменил бы датчик да и не парился. В том-то и дело, что только Мультитроникс понтуется :-) , а контроллер спит себе мирно и никаких признаков неисправности не подаёт.
Вполне возможно, что просто сам датчик так кончается. Просто меня сосед (кстати у него Калина) недавно пуганул, что если при трогании машина бывает глохнет (газу не дал вовремя или сцепление резко бросил), то после этого может загореться ошибка датчика фаз. А я как раз перед тем, как первый раз Мультитроникс сообщил об этом, пару тройку раз так двигатель заглушил, неумышленно конечно. Вот и думаю теперь, не могло там внутри чего-нибудь сломаться, успокоитель какой-нибудь (натяжитель кстати механический стоит).
Последний раз редактировалось al-awast 01 ноя 2016, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение zenit »

Вот про это я тоже подумал. Типа цепь ослабла, сигнал с К/В пляшет и вот результат.
А посторонних шумов не заметил? Может это первые признаки разваливания успокоителя.
И по соседству он вносит свои коррективы.
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение al-awast »

Нет Александр, говорю же, никаких изменений в работе дв-ля и поведении машины не замечено.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Злопыхатель »

Про десять процентов я не уверен, сам ездил с неисправным ДФ на десятке весьма долго.
Но если даже имеем только подозрение на датчик, то надо поменять его.
По принципу - сделать то, что проще. А не поможет, тогда уже думать дальше.
Главное дело - не забыть отписаться тут. Всем польза будет.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Двигатель инжекторный»