Двигатель тупит, не набирает обороты.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 2010.
- Имя: Илья
- Откуда: Раевка
Двигатель тупит, не набирает обороты.
Здравствуйте! Нужен совет. Больше- лучше.
машина 2010 года, 27ххх - пробег, в заводской комплектации.
Сначала наступила небольшая потеря мощности- в небольшую горку на 5-й не тянула, потом больше ста по ровному не разгонялась, потом 60 еле-еле. Начала греметь цепь, думал что натяжитель цепи повлиял на зажигание. Поменял на механический. Звона больше нет, но двигатель перестал набирать обороты, на холодном ХХ работает ровно, прогревается- начинает плясать. При нажатии на педаль газа обороты поднимались до 3.500 потом падали до 500, гудел, мычал и двигатель глох, заводился с трудом.
Проверил метки на звёздочках, при сопадении метки на звезде распредвала ,фронтальная метка(сверление) на шкиве коленвала проезжала выступ на крышке 1.5 сигнальных зуба. Не переделывал.
Грешил на недостаток бензина. Поменял оба фильтра, померял давление в рейке - не ниже 2.7 bar. Регулятор давления - работает.
Свечи- цвет нормальный, но зазор засчёт выработки был большой, поменял.
К тому времени пришёл сканер, подключил. Ошибок кроме ( Р1602 ) не было, отнес это на счет отключения аккумулятора. Посмотрел параметры - градус угла опережения зажигания плавал от 6 до 20. Поменял цепь и звёзды. Двигатель стал работать тише, метки стали в ноль.
Завёл, холодный ХХ - в норме, прогрелся- плясал опять и гудел ( низко ) при полном открытии дроссельной заслонки ( сенсор читает ). Двигатель не раскручивался более 2440. А вот угол опережения зажигания - min:-0.8 max: 33.0
При 760 об/мин
масс расход воздуха - 17.20кг/час
угол опережения- 12.8
длит.впрыска- 6.83 мсек
НО - темп впускного воздуха - 39.75 ( при 22 на улице)
Ну и компрессия во всех цилиндрах около 13 кг\см2
Спасибо.
машина 2010 года, 27ххх - пробег, в заводской комплектации.
Сначала наступила небольшая потеря мощности- в небольшую горку на 5-й не тянула, потом больше ста по ровному не разгонялась, потом 60 еле-еле. Начала греметь цепь, думал что натяжитель цепи повлиял на зажигание. Поменял на механический. Звона больше нет, но двигатель перестал набирать обороты, на холодном ХХ работает ровно, прогревается- начинает плясать. При нажатии на педаль газа обороты поднимались до 3.500 потом падали до 500, гудел, мычал и двигатель глох, заводился с трудом.
Проверил метки на звёздочках, при сопадении метки на звезде распредвала ,фронтальная метка(сверление) на шкиве коленвала проезжала выступ на крышке 1.5 сигнальных зуба. Не переделывал.
Грешил на недостаток бензина. Поменял оба фильтра, померял давление в рейке - не ниже 2.7 bar. Регулятор давления - работает.
Свечи- цвет нормальный, но зазор засчёт выработки был большой, поменял.
К тому времени пришёл сканер, подключил. Ошибок кроме ( Р1602 ) не было, отнес это на счет отключения аккумулятора. Посмотрел параметры - градус угла опережения зажигания плавал от 6 до 20. Поменял цепь и звёзды. Двигатель стал работать тише, метки стали в ноль.
Завёл, холодный ХХ - в норме, прогрелся- плясал опять и гудел ( низко ) при полном открытии дроссельной заслонки ( сенсор читает ). Двигатель не раскручивался более 2440. А вот угол опережения зажигания - min:-0.8 max: 33.0
При 760 об/мин
масс расход воздуха - 17.20кг/час
угол опережения- 12.8
длит.впрыска- 6.83 мсек
НО - темп впускного воздуха - 39.75 ( при 22 на улице)
Ну и компрессия во всех цилиндрах около 13 кг\см2
Спасибо.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Немного напрягает повышенное время впрыска. Про расход воздуха ничего не сказал. Контроллер, насколько я понимаю, 7.9.7 + ?
Картинку сейчас постараюсь прилепить с параметрами.
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Картинка не очень четкая, но другой нет
Нет, время впрыска в норме, если верить этой табличке.
Если сканер есть, попробуй другие параметры сопоставить. Температуру ОЖ, количество шагов РХХ, напряжение датчика кислорода ...
Картинку сейчас постараюсь прилепить с параметрами.
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Картинка не очень четкая, но другой нет
Нет, время впрыска в норме, если верить этой табличке.
Если сканер есть, попробуй другие параметры сопоставить. Температуру ОЖ, количество шагов РХХ, напряжение датчика кислорода ...
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 2010.
- Имя: Илья
- Откуда: Раевка
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
1. да, контроллер Bosch 7.9.7 Euro4
2. расход воздуха указал - 17.2 кг\час
3.темп охл жидк- в норме - 94.5
Насчет регулятора ХХ- по-моему он не влияет на набор оборотов, он же допускает больше воздуха в камеры сгорания при прогреве двигателя, компенсируя увеличенный впрыск. При пуске холодного двигателя обороты стабильные в районе 1200, после прогрева падают.
Датчик кислорода. Я проверил соты катализатора и состояние его. Кат сидит крепко в трубе, не дрыгается там, не оплавленный сзади. При наборе оборотов ( насколько они поднимаются) движение выхлопных газов пропорционально оборотам. Не думаю что датчики( особенно второй) ограничат обороты.
В сканере есть показатель как " желаемый расход воздуха на ХХ "? Этот показатель не совпадает с массовым расходом. 44.93 - желаемый, 17.20-фактический
Что такое " позиция шагового двигателя" ( ХХ ) ?
2. расход воздуха указал - 17.2 кг\час
3.темп охл жидк- в норме - 94.5
Насчет регулятора ХХ- по-моему он не влияет на набор оборотов, он же допускает больше воздуха в камеры сгорания при прогреве двигателя, компенсируя увеличенный впрыск. При пуске холодного двигателя обороты стабильные в районе 1200, после прогрева падают.
Датчик кислорода. Я проверил соты катализатора и состояние его. Кат сидит крепко в трубе, не дрыгается там, не оплавленный сзади. При наборе оборотов ( насколько они поднимаются) движение выхлопных газов пропорционально оборотам. Не думаю что датчики( особенно второй) ограничат обороты.
В сканере есть показатель как " желаемый расход воздуха на ХХ "? Этот показатель не совпадает с массовым расходом. 44.93 - желаемый, 17.20-фактический
Что такое " позиция шагового двигателя" ( ХХ ) ?
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Ах, ну да, про воздух не заметил, извиняюсь. Еще при 3000 об. глянь расход воздуха, желательно чтобы совпадало с табличным.
Ну как бы 94,5° температура ОЖ высоковата для 80-ти градусного термостата. Или это уже при хорошем прогреве ?
К чему я это все? Да к тому, чтобы не было явного и большого не соответствия данных авто с табличными . К примеру, датчик температуры ОЖ, ДМРВ, датчики кислорода, могут умирать постепенно и влиять на работу всей системы не очень явно и совсем неожиданно. По этому, желательно и при 3000 оборотов параметры учитывать.
Что еще может происходить и влиять на работу двигателя после прогрева ? Может с форсунками чего ? Или с гидрокомпенсаторами клапанов ? А может еще что ?
Ну как бы 94,5° температура ОЖ высоковата для 80-ти градусного термостата. Или это уже при хорошем прогреве ?
К чему я это все? Да к тому, чтобы не было явного и большого не соответствия данных авто с табличными . К примеру, датчик температуры ОЖ, ДМРВ, датчики кислорода, могут умирать постепенно и влиять на работу всей системы не очень явно и совсем неожиданно. По этому, желательно и при 3000 оборотов параметры учитывать.
Что еще может происходить и влиять на работу двигателя после прогрева ? Может с форсунками чего ? Или с гидрокомпенсаторами клапанов ? А может еще что ?
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Хорошо бы измерить давление топлива под нагрузкой, очень похоже на бензонасос.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Артиллерист
Для "почитать": Тупит, глохнет. Инжектор.
Для "почитать": Тупит, глохнет. Инжектор.
Portada
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 2010.
- Имя: Илья
- Откуда: Раевка
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
1. Ветвь " Тупит, глохнет. Инжектор" прочитал первым делом.
2. Про бензоподачу подумал сразу. настораживал только гул при падении оборотов. Поменял оба фильтра, проверил чистоту в бензобаке - песка нет, налёта на стенках нет ( парафин ). Проверил давление в рейке, на ХХ - 2.5 bar, при высоких - не ниже 2.7 bar. Регулятор давления в норме. Инжектора ? Думаю нет. При холодном ХХ двигатель работает ровно, при прогреве начинает плясать, но кодов пропуска рабочего такта нет(300,301...).
3. Я понимаю про сравнение параметров на 3000 об.мин , но двигатель не раскручивает до них. Я сделал скриншот графических параметров и на графике оборотов двигателя min-max значения : 640- 2440.
4. Гидрокомпенсаторы - клапана не звенят, про компрессию отчитался выше, в норме,
4. Зато "Угол опережения зажигания "плавает" от "-0.8" до " 33.0 ". Идеи ???
gallery/image.php?mode=medium&album_id= ... e_id=29424
gallery/image.php?mode=thumbnail&album_ ... e_id=29425
2. Про бензоподачу подумал сразу. настораживал только гул при падении оборотов. Поменял оба фильтра, проверил чистоту в бензобаке - песка нет, налёта на стенках нет ( парафин ). Проверил давление в рейке, на ХХ - 2.5 bar, при высоких - не ниже 2.7 bar. Регулятор давления в норме. Инжектора ? Думаю нет. При холодном ХХ двигатель работает ровно, при прогреве начинает плясать, но кодов пропуска рабочего такта нет(300,301...).
3. Я понимаю про сравнение параметров на 3000 об.мин , но двигатель не раскручивает до них. Я сделал скриншот графических параметров и на графике оборотов двигателя min-max значения : 640- 2440.
4. Гидрокомпенсаторы - клапана не звенят, про компрессию отчитался выше, в норме,
4. Зато "Угол опережения зажигания "плавает" от "-0.8" до " 33.0 ". Идеи ???
gallery/image.php?mode=medium&album_id= ... e_id=29424
gallery/image.php?mode=thumbnail&album_ ... e_id=29425
Последний раз редактировалось Portada 25 май 2018, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
Причина: Как вставить фото в ответ: https://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=8752
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Снимки весьма не информативны. Едва что-то можно разглядеть на первом, на втором же вообще ничего...
Угол опережения, табличным данным (-5+/-2) на холостом и выше 30 на оборотах, вроде соответствует .
Угол опережения, табличным данным (-5+/-2) на холостом и выше 30 на оборотах, вроде соответствует .
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Ну и как, прогресс в поисках неисправности имеется?
Посмотрел на досуге информацию, по давлению топлива. Получается, что указанные тобой 2,7 бар, это мало. Для твоей машины (2010 г.), должно быть по крайней мере на единицу больше. А именно 3,6-4 бар (рабочее давление). Так что попытайся еще по искать причину в этом направлении. Тем более, что и симптомы на это похожи.
Посмотрел на досуге информацию, по давлению топлива. Получается, что указанные тобой 2,7 бар, это мало. Для твоей машины (2010 г.), должно быть по крайней мере на единицу больше. А именно 3,6-4 бар (рабочее давление). Так что попытайся еще по искать причину в этом направлении. Тем более, что и симптомы на это похожи.
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Не надо сюда шнивы замешивать же.. У нивы хоть 2002го, хоть 2016, хоть рядом - стоит рдт, и параметры его не менялись. Они сливные, в отличии от шнивов.al-awast писал(а):Для твоей машины (2010 г.), должно быть по крайней мере на единицу больше. А именно 3,6-4 бар
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Ой, извиняюсь. И правда, попутал с новой Шнивой с 2009 года .
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 5 секунд:
И ещё одну версию всё же попытаюсь подсунуть.
В соседней теме, про датчик скорости, несколько похожая ситуация, только вот почему глюки появляются при нагреве двигателя ?
Может есть резон ещё и датчик скорости проверить ?
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 5 секунд:
И ещё одну версию всё же попытаюсь подсунуть.
В соседней теме, про датчик скорости, несколько похожая ситуация, только вот почему глюки появляются при нагреве двигателя ?
Может есть резон ещё и датчик скорости проверить ?
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
А датчик температуры антифриза не может быть виноват? Тот который на мозги идёт, а не на стрелку.al-awast писал(а):только вот почему глюки появляются при нагреве двигателя ?
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Подобная версия уже предлагалась выше, но топик пока молчит, видать в поисках ...
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 16:33
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 2010.
- Имя: Илья
- Откуда: Раевка
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Привет мужики!
Забыл отписаться на радостях. В прошлые выходные подсоединил манометр в выхлопную трубу до катализатора- на холостых сразу единицу выдал. Вот оно, думаю! Обороты поднял - 2 кг\см2. очень высокое, ну и чтобы точно убедиться, выкрутил манометр и выхлопные газы через отверстие кислородного датчика как ломанулись ! Двигатель крутится до любых оборотов. Снял выпускной коллектор, выбил задние и передние соты катализатора. Передний был оплавлен спереди и забит.
всё , работает зашибись сейчас. Как-нибудь новые штаны прикуплю, хотя и сейчас лампочка не горит.
всем спасибо за помощь и участие!
Забыл отписаться на радостях. В прошлые выходные подсоединил манометр в выхлопную трубу до катализатора- на холостых сразу единицу выдал. Вот оно, думаю! Обороты поднял - 2 кг\см2. очень высокое, ну и чтобы точно убедиться, выкрутил манометр и выхлопные газы через отверстие кислородного датчика как ломанулись ! Двигатель крутится до любых оборотов. Снял выпускной коллектор, выбил задние и передние соты катализатора. Передний был оплавлен спереди и забит.
всё , работает зашибись сейчас. Как-нибудь новые штаны прикуплю, хотя и сейчас лампочка не горит.
всем спасибо за помощь и участие!
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Двигатель тупит, не набирает обороты.
Хорошо, что отписался. Теперь другие будут знать ещё одну причину, когда двигатель "не едет" и как с этим бороться. Удачи !
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 апр 2021, 20:35
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Pavel
Двигатель тупит, не набирает обороты.
Кстати всем у кого тупит двигатель и не набирает обороты и при этом сканер выдает пляску зажигания смотрите датчик детонацыи он отвечает за зажигание. А автор отделался легким испугам так как если начал тупить Д.Д это беда
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Двигатель тупит, не набирает обороты.
Ну не знаю на сколько беда. Как-то бк показывал, что у дд низкий уровень сигнала. Достаточно долго ездил с этим. Каких-то суровых проблем не заметил. Но всё равно заменил дд - надоело пищание бк при запуске двигателя.