Лопается шкив коленвала

Инжекторный двигатель - ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 22:23
Контактная информация:

Лопается шкив коленвала

Сообщение Buck »

Раскололся чугунный корпус шкива демпфера коленвала. Надеюсь это последняя засада на пути реанимации автомобиля

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Нивер »

Это как!? Может шейка, по которой сальник бегает?
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Stranger21 »

ставь обычный без демпфера ! .. эти демпферы мозга делают очень часто ... бывает особо на переднем приводе , он прокручивается на ползуба зуб .. и все ! .. ошибка датчика фаз )) человек меняет .. меняет ... а дело в демфере .. на вид даже не скажеш что он )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Нивер »

Stranger21
Не путаем передний привод с нашими демпферами - у нас если резина "даст слабину" реперный диск остаётся на месте, ибо он является единым целым с шейкой, тогда как в недоприводе реперный соединён через резину с основной частью.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Злопыхатель »

Запутали меня совсем. :du_ma_et:
Поэтому - пусть Buck бы фотографточку показал.
И надо глянуть - шо тама у меня?.. :ne_vi_del:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 22:23
Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Buck »

Сейчас осилю науку вставки фото, отпощусь, но уже в другой теме. Ошибка то системная оказалась. Раскалывается корпус по пазу шпонки. Второй шкив почил в бозе. Спасибо умнице Нивке. На последнем издыхании второй раз дотягивает до дома и помирает. Трабл начался после выноса генератора и замены всей системы на поликлин от шнивы. Думаю засада здесь. Присмотрю соответствующую тему и продолжу.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Нивер »

Понятно, по шейке, как и всегда.. У Константина эта эпопея заняла три провернутых шкива поликлиновых. Менять шпоку, может быть звезду и т.д.Очень нежный деталюшен - любое отклонение от нормы - минус шкив в день)).
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 22:23
Контактная информация:

Лопается шкив коленвала

Сообщение Buck »

С целью повышения энерговооруженности произведена замена генератора на стандартном двигателе 21214М. Это повлекло замену ремня на шнивовский поликлин. Теперь вылезла беда, постоянно лопается шкив коленвала, превратившись практически в расходник. Заводской шкив живет километров 500, слон больше 100 не выкатывает. Шкив лопается по шпоночному пазу. Наверняка эта фигня у кого нибудь вылезала. Что надо сделать для исправления ситуации? Может ремень послабже натягивать? Или вернуть все обратно (не хотелось бы)? Где то проскакивало, что виновата шпонка,

Чего то не подумал, наверное надо было в общетехнический раздел запостить. Если можно - перенести бы.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Stranger21 »

хм... когда снимал на 05 не посмотрел детально как и что там с демпфером ..
но ... тогда обьясните мне еси репер и шейка - одно целое , тогда и шкив под ремень одно целое ... что же тогда демфер , демпфирует???!
кмк все точно также .. шкив и репер через резину на шейку идут .. иначе я не вижу физического смысла в этой железяке с резинкой ..
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Нивер »

Ну зачем спорить с человеком который десяток этих шкивов вертел в руках и целые и поломаные)? Тестер в руки и прозвонить - самый простой способ), если глазам доверья нет.
"Демпфер" без демпфера))
Изображение

Демпфер "с"
Изображение

Что он демпфирует написано не мало трудов, но из названия "демпфер крутильных колебаний" можно сделать вывод что он гасит крутильные колебания коленчатого вала. Осуществляет он это своей дополнительной массой.
21214ый демфер так же целый. Вот их некоторые хар-ки:
http://rlmz.ru/avtokomplektuyuschie/
П.С. А вот зачем на переднем приводе сделали репер через резину, не очень ясно, наверное при Сталине бы кое кого по статье "вредительство" на 10 лет без права переписки).
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Stranger21 »

ну пусть будет по Вашему ...
вот только из смысла сего девайса , чтобы не влиять на показания дпкв всякими сцеплениями , генераторами , кондеями и прочими вещами ... дабы не было резких скачков ускорения РЕПЕРНОГО диска .. ибо это ЭБУ воспримет как пропуск зажигания ...
всегда думал что это так ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Нивер »

:sh_ok: Реперный диск должен чётко повторять что творит колено, грубо говоря - если репер через жвачку прицепить - это будет позднее зажигание, к примеру, при резком ускорении, "давай досвидания", точнее меняй клапана). А если ещё там всякие генераторы весят - вот тогда когда всё цело на пп и ломают голову что пошло не так.. И смысл, ещё раз, не в этом - погасить колебания угловые шатунных шеек кв, типа чтоб он жил больше, а не выкручивал себя до "лопнуло".
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Stranger21 »

никогда не видели ошибку пропуски зажигания изза сцепления ? ...

про шейки кв имхо погоды не сделает ... да и ... 50 лет не ломало .. а тут ВДРУГ .. начло ломать ... имхо фигня ..
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Нивер »

50 лет не ломало что? Кв поломанные на жигулях есть, и достаточно.. Если не крутить выше 5000 может и не будет, но факт - крутильные колебания есть, и это зло).
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine - загорелась лампочка!

Сообщение Stranger21 »

лана .. пусть будут ... ) но я останусь при своем ) плавность нужна только для ЭБУ и алгоритма обнаружения пропусков по ускорению кв )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 22:23
Контактная информация:

Re: Лопается шкив коленвала

Сообщение Buck »

Во, спасибо модеру, собрал в кучу.

В общем, как выяснилось, проблема нередкая для шевиков и их запчастей (напомню, что шкив вживлен от шнивы под поликлиновой ремень). Причина действительно скорее всего кроется где то в шпонке и вообще посадке комплекса звездочка ГРМ+шкив коленвала. Такое впечатление, что малейший уклон сегментной шпонки и шейка шкива уже при затяжке испытывает очень сильные напряжения, а дальше дело техники и короткого времени.

Непонятно, исходя из каких соображений используют в качестве материала шкива чугун. Все равно он лопнет быстрее, чем проржавеет, ну или в крайнем случае расслоится резина. Со стальным шкивом проблем явно было бы меньше. И еще, надо отметить, что не так то просто найти шеви шкив. В деревенском магазине его точно не будет, а значит смело можно отнести к деталям из разряда "маст хэв" в багажнике.

Кстати, обещанное фото
Изображение
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Лопается шкив коленвала

Сообщение Stranger21 »

Адская жесть .. первый раз такое вижу ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 22:23
Контактная информация:

Re: Лопается шкив коленвала

Сообщение Buck »

Сегодня полез менять шкив сам. Выяснилось, что максимально затянутая гайка не фиксирует шкив на валу. Скорее всего осевой люфт и есть причина разрушения. Вопрос только в другом. Это на гайке резьба недорезана, или где то в конструкции должны быть шайбы?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Лопается шкив коленвала

Сообщение Колян69 »

BuckА может шпонка?
Шайбы там нету.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 20:46
Контактная информация:

Re: Лопается шкив коленвала

Сообщение romanrim »

У меня Тоже так отламывалось как на фотке. Хорошо что прямо у ворот дома заглохла. поехал в магазин и купил голый шкив без мондулы. Полёт нормальный
Ответить

Вернуться в «Двигатель инжекторный»